На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-культурная работа в детском летнем лагере

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социального воспитания в социально- культурной работе 5
1.1.Социалное воспитание, как основа социально - культурной работы 5
1.2.Проблема использования социокультурной работы с детьми 7
Глава 2. Основные направления социально-культурной работы в детском летнем лагере 10
2.1. Социально-культурная работа детских лагерей 10
2.2.Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере 16
Заключение 32
Список литературы 34




Введение
Актуальность. Интересы любого общества, его процветание, безопасность в значительной степени во все времена определялись интеллектуальной мощью и уровнем духовности населения. Мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социально-экономического прогресса за счет приоритетного развития системы образования и социального воспитания, которая обеспечила социальное развитие молодого поколения, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества.
Государственно-политические и социально-экономические преобразования на рубеже ХХ-ХХI вв. оказали определенное влияние на статус воспитания в учебных заведениях, обновление его структуры и содержания, пропаганду и распространение передового опыта воспитательной деятельности в школе.
Во многих учебных заведениях разработаны собственные воспитательные программы, которые соотносятся с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
Однако состояние нынешней системы воспитания в целом можно характеризовать как сложное, что связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России.
В этих противоречивых условиях социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа в детском летнем лагере.
Та как социально-культурная работа в детском летнем лагере оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал.
Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском летнем лагере приобрела особую актуальность.
Вопросы педагогической организации социально-культурной работы в летнем лагере в широком социокультурном контексте разрабатывали Р.Н.Азарова, Г.А.Евтеева, М.Б.Зацепина, В.Я.Суртаев, Б.А.Титов и др.; профессиональной подготовки будущих специалистов в образовательной системе - Л.Г.Арчажникова, А.Ю.Гончарук, И.П.Клемантович, А.И.Лучанкин, Е.М.Приезжева, Л.А.Рапацкая, В.А.Сластенин, А.А.Сняцкий, И.И.Шульга и др.
Цель исследования: Теоретическое рассмотрение вопроса о социально - культурной работе в детском летнем лагере.
Объектом исследования: Социально-культурная работа.
Предметом исследования: Социально - культурная работе в детском летнем лагере.
Задачи исследования.
1. Определить теоретико-методологические основы социального воспитания в социально - культурной работе.
2. Рассмотреть проблему использования социально - культурной работы с детьми.
3. Рассмотреть основные направления социально - культурной работы с детьми в детском лагере.
4. Привести пример организации социально - культурной работы с детьми в детском лагере.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы социального воспитания в социально- культурной работе
1.1.Социалное воспитание, как основа социально - культурной работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения.
Как область педагогического знания, социальное воспитание призвано изучать и решать комплексные проблемы развития человека в среде, учитывая все основные воздействия, которые испытывает индивид на всех этапах становления и развития личности (В.Г.Бочарова, И.П.Клемантович, А.В.Мудрик, Л.Е.Никитина, М.М.Плоткин и др.).
Социальное воспитание в социально-культурной работе есть целенаправленная совместная педагогическая деятельность по созданию условий для творчески созидательной, интеллектуально и физически развивающей деятельности детей во внеучебное время, на основе полноценного использования потенциала личности, воспитательных средств и возможностей социокультурного пространства.
Социально-культурная работа выступает как средство формирования у детей личностно значимых и социально одобряемых качеств, способствующих деятельному, рациональному отношению их к своему свободному времени, освоению культурных ценностей и духовному обогащению, созданию педагогических отношений в процессе досугового взаимодействия.
При рассмотрении процесса социального воспитания личности в педагогике исследуется важная проблема соотношения понятий «воспитание» – как системы целенаправленных и спланированных действий по формированию у индивида общественно и личностно значимых качеств и навыков поведения, и «социализация» – совокупности как целенаправленных, так и стихийных, никем не запланированных воздействий (И.С.Кон, А.И.Кравченко, М.М.Плоткин, А.Г.Харчев и др.).
Данный подход обусловлен тем фактом, что человек значительную часть времени находится вне воспитательного поля, где велика вероятность негативного влияния социальной среды. Таким образом, педагогически целесообразный организационный фактор в процессе социализации имеет большое воспитательное значение.
Досуговая сфера, являясь одной из доминирующих в жизни людей, имеет важнейшее значение и оказывает решающее влияние на развитие личности.
Культурно-развивающая значимость досуговой деятельности заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей молодых людей.
Ученые в области педагогики досуга социально-культурную работу определяют:
? как специализированную подсистему духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющую социальные институты, обеспечивающие воспроизводство, потребление, сохранение и распространение культурных ценностей;
? как коллективный и индивидуальный способ жизнедеятельности людей, в основе которого лежит многосторонняя деятельность;
? как сферу жизнедеятельности, открывающую уникальные условия формирования внутреннего мира, повышения культуры и всестороннего развития личности;
? как средство раскрытия и реализации сущностных сил человека (А.Д.Жарков, Ю.А.Стрельцов, В.Я.Суртаев, В.М.Чижиков и др.).
В условиях досуга происходит активный контакт формирующегося человека с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций, стимулирование творчества.
Благодаря этому культурно-развивающему потенциалу создаются благоприятные условия для всестороннего развития личности.
1.2.Проблема использования социокультурной работы с детьми
Как показал анализ, состояние нынешней системы воспитания в школах представляется как весьма сложное.
Исследователи современных проблем системы воспитания в школе связывают их с пересмотром основных целеобразующих элементов воспитательной политики и переоценкой ценностей, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании, а также с тем, что само общество переживает всесторонний кризис.
Неблагоприятная социокультурная среда формирует кризисное состояние у детей. Происходит опасная негативная переориентация нравственного состояния у некоторой части детей в отношении тех явлений, которые недавно категорически осуждались: половая распущенность, наркомания, алкоголизм, проституция, национальная рознь и т.д. (В.А.Березина, И.А.Винтин, Н.С.Дежникова, И.M.Ильинский, И.П.Клемантович, В.Л.Матросов).
Важнейшей задачей школы сегодня является не только подготовка высококвалифицированного специалиста, но и человека, способного к саморазвитию, коммуникабельного, обладающего системой ценностей, обеспечивающей его активное участие в становлении гражданского общества.
Все эти требования могут успешно реализовываться школой через систему воспитательной работы, где основным направлением является организация педагогически целесообразной социально-культурной работы .
Как показывает социальная практика, досуг при относительно низкой культуре его использования, при недостаточном педагогическом сопровождении не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей, а напротив, превращается в криминогенный фактор общества.
Использование свободного времени являет...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.