На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Специальная подготовка старших дошкольников к школе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение 2
Глава 1. Характеристика процесса подготовки детей к школе 4
1.1. Сущность процесса подготовки детей к школе 4
1.2. Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе 12
Глава 2. Деятельность воспитателя в процессе специальной подготовки старших дошкольников к школе 20
2.1. Взаимоотношения воспитателя и дошкольников, как основной фактор в процессе подготовки к школе 20
2.2. Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Введение
«Специальная подготовка старших дошкольников к школе» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме формирования навыков учебной деятельности у младшего школьника. Проблема формирования этой стороны готовности ребёнка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи с изменением сроков начала систематического обучения.
Доказано, что у детей не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих.
Специальная подготовка старшего дошкольника к обучению в школе - это важнейший итог обучения и воспитания ребёнка в дошкольном учреждении и семье. Содержание данной подготовки, как правило, определяется системой требований, предъявляемых ребёнку школой. Данные требования сводятся к необходимости ответственного отношения к учёбе и школе в целом, а также выполнения умственной работы, произвольного управления своим поведением, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установления со сверстниками и взрослыми взаимоотношений, которые определяются совместной деятельностью. Качества, которые необходимы школьнику, по мнению психологов, не могут, складываться вне процесса обучения.
У ребенка, который не подготовлен должным образом к обучению школе умственные способности и связная речь не развиты в достаточной мере, в связи с этим он не умеет сравнивать предметы, задавать вопросы, выделять главное, сравнивать явления, у него отсутствует привычка к необходимому контролю над собой. Такой ребёнок часто не обладает достаточной инициативностью, в связи с этим он расположен к шаблонным решениям и действиям, не стремясь к творчеству. Такого ребёнка затрудняет общение со сверстниками взрослыми в отношении учебных задач, отсутствует интерес к познанию.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть специальную подготовку старших дошкольников к школе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать аспекты специальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о специальной подготовке старших дошкольников к школе.
3.Рассмотреть сущность и специфику специальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
4.Систематизировать и обобщить знания, существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
Глава 1. Характеристика процесса подготовки детей к школе
1.1. Сущность процесса подготовки детей к школе
Переход к школьному детству, характеризуется серьёзным изменением места детей в системе доступных им отношений и всего образа жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть тот факт, что положение школьников создает особенное моральное направление личности детей. Для них обучение является не просто способом подготовки себя к будущему и не только деятельностью по усвоению знаний, обучение в школе переживается и осознается детьми как их собственные трудовые обязанности, как их участие в жизни окружающих людей. В этой связи то, как будут справляться маленькие школьники со своими обязанностями в школе, неуспех или успех в учебной деятельности, имеет для них острую аффективную окраску. Из вышесказанного следует, что вопросы школьного обучения — это не просто вопросы интеллектуального развития и образовательной деятельности детей, но также и формирования их личности и вопросы воспитания.
Согласно утверждению Козловой С. А. существует три основных линии, по которым ведётся специальная подготовка к обучению в школе:
1.Общее развитие. К тому моменту, когда старший дошкольник станет младшим школьником, его общее развитие должно находиться на определенном уровне. В первую очередь это касается развития внимания, памяти и особенно интеллекта. С этой точки зрения наибольший интерес вызывает как уже имеющийся у ребёнка запас представлений и знаний, так и способность функционировать во внутреннем плане, или, другими словами, проводить некоторые действия в уме.
2.Воспитание способности произвольно управлять собой. У старшего дошкольника яркое восприятие, легкая переключаемость внимания и хорошо развитая память, но управлять ими произвольно ребёнок еще не умеет должным образом. Старший дошкольник способен в деталях и надолго запомнить определённый разговор взрослых или событие, если оно чем-то привлек внимание ребёнка. Но сосредоточиться длительное время на чём-то, что не вызывает у дошкольника непосредственного интереса, ему достаточно трудно. Но эту способность необходимо развить к моменту прихода в первый класс, как и способность гораздо более широкого плана - выполнять не только то, что ему хочется, но и то, что надо, хотя, вполне возможно, ему и совсем не хочется.
3.Формирование мотивов, которые побуждают к учению. Это вовсе не тот естественный интерес, проявляемый ребятишками-дошкольниками к обучению в школе. Имеется в виду воспитание глубокой и действительной мотивации, способной стать побудительной причиной стремления детей к получению знаний .
По мнению Козловой С. А., эти линии важны в равной степени, и ни одну из них, ни в коем случае нельзя упускать из виду, для того чтоб учеба детей не захромала в самом начале.
Существует огромное множество различных методик, которые позволяют проверить подготовленность ребенка к обучению в школе. Но, по какой бы из методик не велась специальная подготовка старших дошкольников к обучению в школе, и какими бы рекомендациями при этом не пользовались, и какие бы проверочные тесты для этого не выполняли заранее для тренировок не стоит натаскивать дошкольника.
По мнению Козловой С. А. специальная подготовка к школе - является кропотливым занятием, и отличные результаты возможны лишь при планомерных и систематических занятиях.
Таким образом, необходимо помнить, что в воспитании, добиться чего-либо одноразовым усилием нельзя. Из этого следует, что только постоянная и систематическая деятельность способна обеспечить необходимые результаты. Трудно назвать определённые тесты и задания, которые наиболее эффективны, в связи с тем, что они, определяются в зависимости от специализации класса и школы в целом. Имеются специальные школы, в которых углубленно изучаются некоторые предметы, школы, где ряд школьных дисциплин начинаются не со старших классов, а уже с первого класса обучения идет обучение детей иностранному языку, или углубленное изучение математики. Также имеются специальные гимназические классы, условия поступления в которые несколько строже, чем в обычные, общеобразовательные.
Козлова С. А. утверждает, что основой любых знаний являются те знания, умения и навыки, которыми овладевает дошкольник с тем, чтобы, поступив в школу, успешно в ней учиться.
Специальная подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми, как уже было сказано выше, следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Козлова С....
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.