На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Уголовная ответственность за контрабанду ст 188

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 24.10.11. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Уголовная ответственность за контрабанду (ст. 188 УК РФ)
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды 6
1.1. Понятие контрабанды 6
1.2. Объективные признаки контрабанды 8
1.3. Субъективные признаки контрабанды 16
1.4. Квалифицированные виды контрабанды 18
Глава 2. Практика взаимодействия правоохранительных органов в расследовании дел о контрабанде 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена ростом числа преступлений в сфере экономической деятельности вообще и связанной с контрабандой в частности. Как известно, в настоящее время в России наблюдается обострение существующих социально-экономических и политических проблем. Многочисленные противоречия в области экономики, социальной сфере, национальной обстановке и других отраслях общественной жизни приводят к повышению роста преступности и изменению ее качественных показателей.
Экономическая преступность представляет в ее сегодняшних размерах представляет собой существенную угрозу нормальному функционированию государственной системы. Мировой масштаб общественной опасности деятельности преступных сообществ, специализирующихся на совершении преступлений в сфере экономической деятельности не подвергается сомнению. Проблемам борьбы с данным видом преступлений уделяется большое внимание на государственном и международном уровнях.
Однако правоохранительные органы в своей практической деятельности сталкиваются с большим числом затруднений, связанных с выявлением, расследованием и раскрытием преступлений в сфере экономической деятельности.
Высокий уровень образованности субъектов преступления, а также сложный, многоэтапный механизм преступного деяния обеспечивают высокий уровень латентности данных преступлений. Между тем, теневая экономика страны и масштабы утечки капиталов все сложнее поддаются контролю со стороны правоохранительных органов.
Одной из основных трудностей является опережающий характер преступной деятельности. Кроме того, при расследовании многих преступлений в сфере экономической деятельности, таких, как невозвращение средств в иностранной валюте, легализации преступных доходов и др., появляется необходимость в изучении сложных схем преступной деятельности, требующее значительных познаний в области финансового, таможенного, налогового права, а также внешнеэкономической деятельности, менеджмента и маркетинга.
Процесс формирования в нашей стране новых социально-экономических отношений сопряжен с крайне негативными количественными и качественными изменениями преступности. Тревожной приметой нашего времени стала хорошо организованная, мобильная, технически оснащенная и вооруженная преступность. Сферой особого ее внимания стала экономика и внешнеэкономическая деятельность. С последней связываются так называемые таможенные преступления, включая контрабанду, - наиболее распространенного и опасного из них.
Судя по официальной статистике, серьезных колебаний в количестве уголовных дел, возбуждаемых по этому виду преступлений, не наблюдается: 1998г. - 3525, 1999г. – 3982, 2000г. – 4371, 2001г. – 3860, 2002г. – 3498, 2003г. – 3752 и т.д. Однако это результат не столько стабильности и эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с контрабандой, сколько неустойчивости или, выражаясь корректней, гибкости уголовно-правовой политики в отношении данного явления, декриминализации некоторых составов этого вида преступлений.
Между тем реальность заключается в том, что по оценкам специалистов задерживается не более 8% контрабандных товаров , от 35 до 50% импорта в стране – контрабандный товар , около 40% автомобилей-иномарок, ввезенных в Россию контрабандой, угнаны в странах Западной Европы и Америки . Исключительная общественная опасность и специфика контрабанды выражается и в том, что она, как правило, сопряжена с совершением иных, в том числе тяжких преступлений (террористических актов, убийств, бандитизма, разбойных нападений, краж и т.п.), совершаемых организованными, в том числе международными, преступными группами. Особо опасные формы их деятельности связаны с наркобизнесом, незаконной торговлей оружием, с вывозом за пределы страны предметов ее культурного и исторического достояния, стратегически важного сырья и материалов. В основе своей, заметим, кстати, эти преступления подследственны органам внутренних дел. Уже этим объективно предопределяется необходимость их взаимодействия с органами таможенной службы.
Изложенное свидетельствует об актуальности и практической значимости данного исследования, о необходимости новаторского подхода к решению поставленных в нем задач.
Целью данной курсовой работы является исследование контрабанды и ее квалифицированных видов на основе анализа практики правоохранительных органов. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
• рассмотреть понятие контрабанды;
• проанализировать объективные признаки контрабанды;
• охарактеризовать субъективные признаки контрабанда;
• выделить квалифицирующие виды контрабанды;
• описать практику взаимодействия правоохранительных органов в расследовании дел о контрабанде.
Поставленные задачи обусловили структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды

1.1. Понятие контрабанды

Слово «контрабанда» происходит от итальянского «contrabando» («contra» — против, «bando» — правительственный указ). В лексикографической литературе традиционно выделяется три основных значения соответствующего понятия. Во-первых, под контрабандой понимается тайный провоз через границу товаров, валютных и иных ценностей с нарушением таможенного законодательства. Во-вторых, контрабандой называется собственно товар или иной предмет, незаконно перемещенный через границу. Наконец, в-третьих, контрабандой нередко называется все запретное, делаемое тайно, перемещаемое украдкой.
В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова делается акцент на беспошлинный характер провоза товаров через границу. Тем самым подчеркивается, что контрабандой, по существу, является лишь то, что перемещается через границу без уплаты специального налога (пошлины). Данное положение, на наш взгляд, является весьма важным для понимания сути контрабанды и отграничения контрабанды от внешне сходных с ним преступлений и иных правонарушений. Несмотря на «обрастание» бытовыми значениями, понятие контрабанды, на наш взгляд, бесспорно, является правовым. Оно активно используется в международно-правовых документах. Одной из первых конвенций, ратифицированных СССР, стала Конвенция о пресечении контрабанды алкогольных товаров, подписанная в Гельсингфорсе 19 августа 1925 года . Термин «контрабанда» по состоянию на 1 января 2004 г. употреблялся в 794 нормативных правовых актах, действующих в Российской Федерации.
До недавнего времени (до 1 июля 2002 г.) в российском законодательстве были закреплены существенно различающиеся определения понятия контрабанды. Помимо Уголовного кодекса РФ и Таможенного кодекса РФ одновременно несколько значений понятия контрабанды закреплял Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. В действующем Кодексе РФ об административных правонарушениях законодатель отказался от термина «контрабанда».
Ситуация, при которой один и тот же термин служил обозначению существенно различающихся по характеру и по степени общественно вредных деяний, вряд ли могла считаться нормальной с точки зрения интересов правоприменения и управления борьбой с контрабандой. В частности, это обстоятельство побуждало ГТК РФ периодически разъяснять терминологическую коллизию. Например, в Письме от 24 ноября 1997 г. №06-10/22644 «О предмете контрабанды» было указано, что «... В соответствии с закрепленным в статье 3 УК РФ принципом законности преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно - правовые последствия определяются только УК РФ...В этой связи хотелось бы обратить внимание и напомнить, что ... введение в действие статьи 219 ТК России устанавливалось только с момента внесения соответствующих изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР.
Статья 219 ТК России 1993 г. была введена в действие с 18 июля 1994 г. -с момента вступления в силу Федерального закона от 1 июля 1994 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР». Федеральный закон от 27 декабря 1996 г. №161-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» признал утратившими силу с 1 января 1997 года наряду с Уголовным кодексом РСФСР все законы и иные нормативные правовые акты, принятые в период с 27 октября 1960 г. до 1 января 1997 г. в части внесения изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР. Этим же Федеральным законом было установлено, что другие законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с Уголовным кодексом Российской Федерации, и впредь до приведения в соответствие с Уголовным кодексом Российской Федерации указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей Уголовному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с изложенным контрабанда как преступление в сфере таможенных отношений должна квалифицироваться в соответствии с признаками состава преступления, установленными УК РФ. Частью 2 статьи 188 УК РФ к предмету контраба...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.