На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Характеристика и оценка деятельности ОАО «Техноком-Ост» на потребительском рынке

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 24.10.11. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика и оценка товара 5
1.1. Жизненный цикл товара 5
1.2. Планирование товарного ассортимента 7
2. Характеристика и оценка деятельности предприятия на потребительском рынке 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 13
3. Пути совершенствования товара и деятельности предприятия на потребительском рынке 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 41



ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в мире наблюдается беспрецедентный рост внимания к качеству. В конкурентной борьбе компаний за потребителя качество продукции стало главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных рынках. Гарантом высокого качества стали не только контроль и соответствие технической экспертизе, но и сертификация продукции, производств и систем качества.
Таким образом, качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Автоматические системы управления современным производством – это комплекс сложного многоуровневого оборудования, нацеленный на обеспечение максимальной производительности и высокого качества выпускаемой продукции. Взаимодействие систем управления с технологическими процессами при производстве продукции, контроль за параметрами, количеством и качеством продукта осуществляется различными датчиками и аналитическим оборудованием.
Сегодня датчики широко вторгаются во все сферы нашей жизни.
Применение датчиков позволяет постоянно контролировать ход технологического процесса и оптимизировать его, что улучшает качество продукции и повышает конкурентоспособность производства. Рост цен на энергоносители и материалы повышает требования к их учету и эффективному использованию, а значит, и в этом случае возникает потребность в приборах учета.
В середине 90-х гг. в России началась активная модернизация производственного оборудования, установленного зачастую еще в 70-е и 80-е гг. Началось строительство новых производств с высоким уровнем автоматизации технологических процессов. Автоматизация промышленности сегодня понимается как комплексная механизация, автоматизация и информационное обеспечение производственных процессов. Устойчивый рост промышленного производства, в России начиная с 2002 г. означает, в том числе и увеличение темпов внедрения современных технологий и систем управления.
Рост потребности в датчиках и аналитическом оборудовании происходит сейчас опережающими темпами по сравнению с общим ростом отраслей промышленности.
Ежегодно на рынке появляется огромное количество новых товаров, большинство которых представлено торговыми марками, исчисляемыми десятками и даже сотнями. Не исключением стали и датчики вместе с аналитическим оборудованием. Новые сегменты рынка стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Быстрорастущее число предложений и медленно растущий спрос приводят к дроблению рынка, концентрации основных маркетинговых усилий на определенных территориях, сегментированию потребителей и делению товаров по ценовым категориям.
Анализ рынка показывает, что далеко не все фирмы используют системный подход к продвижению товара. В частности ОАО «Техноком-Ост» - дистрибьютор немецкой компании SICK AG характеризуется данным недостатком
Объект исследования – деятельность компании ОАО «Техноком-Ост».
Для реализации поставленной цели будут рассмотрены следующие задачи:
- Общая характеристика ОАО «Техноком-Ост».
- Анализ внешней и внутренней среды организации.



1. Характеристика и оценка товара

1.1. Жизненный цикл товара

В процессе реализации товар претерпевает несколько стадий своего развития, выделить которые возможно по кривой жизненного цикла. Жизненный цикл товара отражает зависимость объёма продажи и прибыли от времени его реализации.
Внедрение. Это период появления товара на рынке и постепенного увеличения объёма продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыли от сбыта товара из-за больших издержек, связанных с проведением рекламных и других мероприятий по внедрению товара на рынок. На этой стадии необходимо привлечь внимание покупателей к товару. Для этой цели активно используется реклама, цены не слишком высокие, повышенный сервис.
Ассортимент выпускаемых товаров невелик.
Стадия роста. Это период признания товара на рынке заметного роста продажи и прибыли. На этой стадии фирма начинает модернизировать товар, создавать его модификации, так как на рынок проникают новые товары фирм-конкурентов. Для продления этого периода фирма может осуществить: улучшить качество товара; выйти на новые сегменты рынка; освоить новые каналы сбыта; снизить цену на товар; усилить рекламу.
Стадия зрелости. Темпы роста объёма производства и реализации падают, но рост продолжается, хотя и более медленными темпами. Рост рентабельности продукции. Усиление роли рекламы для поддержания спроса на продукцию. Сокращение запасов готовой продукции. Необходимо формирование позиции лидера среди конкурентов.
Стадия насыщения. Это период постепенного замедления темпов роста объёма продаж, связанных с насыщением рынка. В это время прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара и расширения границ рынка.
Стадия насыщения обычно продолжительнее всех предыдущих. На этой стадии жизненного цикла товара может быть использована одна из следующих стратегий: модификация рынка, модификация товара и модификация маркетинговых средств.
1. Модификация рынка.
Этого можно добиться следующими способами: найти новые рынки или сегменты рынка для своего товара; изыскать новые способы использования товара постоянными покупателями.
2. Модификация товара.
Предприятие может увеличить объём сбыта путём изменения некоторых свойств товара, что привлечёт новых покупателей. Подобная практика может быть осуществлена в различных формах.
а) Улучшение качества товара.
Эта форма направлена на улучшение его функциональных характеристик, таких как срок службы, надёжность и т. д.
б) Модернизация товара.
Это форма повторного внедрения товара, придание ему таких свойств, которые расширяют сферу его применения, повышают удобство, упрощают процесс использования и так далее.
Однако, модернизация товара может быть очень быстро произведена и конкурентами.
в) Улучшение оформления товара.
3. Модификация маркетинговых средств.
Сюда можно отнести такие мероприятия как снижение цен, новая реклама и тому подобное.
Спад. Период резкого снижения объёма продаж и прибыли. Обычно это связано с моральным “старением” товара, снижение его конкурентоспособности.
Фирмы, имеющие слабые позиции, выбывают из игры.
Фирмы, остающиеся на рынке, стараются уменьшить предложение товара. Они прекращают продажу товара на мелких сегментах рынка, ликвидируют каналы ограниченного сбыта, сокращают расходы на стимулирование спроса, снижают цену.
Для тех, кто остаётся на рынке, отмечается временное возрастание объёма продаж в связи с увеличением числа покупателей, которые обслуживались ранее фирмами, покинувшими рынок.
Предприятие может принять решение не уходить с рынка, несмотря на снижение объёма продаж, и в конце концов, добиться прибыльных операций с товаром после того, как остальные предприятия уйдут с рынка. После того, как стало ясным, что товар является неперспективным, фирма может продать право производства этого товара или вообще отказаться от его производства. При этом она может сразу отказаться от производства товара или постепенно уменьшать объём производства и сбыта товара, что даст фирме возможность перегруппировать ресурсы.
Определение наиболее благоприятного момента выхода на рынок с новым изделием является чрезвычайно важным. Здесь большую роль играет психологический барьер. В ряде случаев, чтобы не проиграть в будущем, приходится снимать с производства хорошо идущие изделия, приносящие более или менее стабильный доход, и заменять их нововведениями. При выборе времени выхода на рынок необходимо выяснить насколько благоприятна экономическая ситуация: ожидается подъём или спад в экономике, каковы на данном рынке позиции основных конкурентов, конъюнктуру рынка .

1.2. Планирование товарного ассортимента

Планирование товарного ассортимента осуществляется на основе заказов торговли, формируемых по результатам проведения оптовых ярмарок или заключения прямых договоров, с учётом производственных и сырьевых возможностей, а также исходных данных планирования. Предполагается, что функцию изучения рынка выполняет торговля и отражает объём и структуру спроса в виде заказов и заявок на потребность.
Итоговым документом по планированию ассортимента на предприятии является производственная программа.
Коррекция производственной программы осуществляется в результате изменений договоров с торговлей, которые на протяжении года нестабильны. Первоначально запланированный ассортимент продукции швейной и обувной промышленности перестраивается примерно на 40 % . Изменения ассортимента необходимы, так как изменяется спрос населения, но эти изменения не всегда обоснованы и чаще всего просто осложняют работу предприятия.
В экономике с рыночной ориентацией принятая система планирования ассортимента не может быть приемлемой, так как она не предусматривает учёт требований рынка и его изменяющихся условий, громоздка и продолжительна во времени, особенно из-за процессов согласования. Планирование продукции в маркетинге предполагает систематическую подготовку и принятие решений по всем направлениям производственно-сбытовой деятельности предприятия, включая процессы формирования спроса, создание маркировки и упаковки.
Планирование ассортимента предполагает определение номенклатуры или структуры ассортимента (что производить), объёмов выпуска продукции по различным ассортиментным группам и моделям (сколько производить). Времени производства и выхода с товаром на рынок (когда производить и когда продавать), уровня цены на продукции, особенности и потребительские свойства товаров для различных групп потребителей и др.
Итоговым документом по планированию ассортимента в маркетинге является производственно-сбытовая программа или план маркетинга. Номенклатура продукции или структура ассортимента определяется:
1. Сложившейся товарной и фирменной структуры рынка, степенью его монополизации, наличием или отсутствием свободных потребительских ниш и ёмкостью рыночных сегментов.
2. Структурой потребностей и спроса населения.
3. Требованиями покупателей, потребительскими оценками и предпочтениями.
4. Тенденциями развития моды в ассортименте и научно-техническим прогрессом.
5. Производственно-технологическими возможностями предприятия.
6. Ассортиментом сырья, материалов и комплектующих изделий.
Объёмы выпуска изделий обуславливаются: 1. Состоянием и перспективами развития конъюнктуры рынка: ёмкости, доли рынка, в том числе занимаемой товарами конкурентов, уровнем цен. 2. Объёмами потребностей и спроса населения. 3. Политикой цен предприятия. 4.Производственными мощностями. 5. Наличием сырья. 6. Стадией жизненного цикла товара.
Время выхода на рынок с изделием зависит от благоприятности экономической ситуации (конъюнктуры рынка), стадии жизненного цикла товара, выбранной рыночной стратегии.
Для получения базовой информации для планирования по некоторым перечисленным выше факторам необходимо провести маркетинговые исследования, в том числе в рамках комплексного исследования рынка. Исходные данные и факторы, влияющие на процесс планирования ассортимента, разделяются на внешние и внутренние.
К внешним относится: 1. Состояние рынка и перспектив его развития. 2. Объём и структура спроса населения. 3. Объём и структура потребностей. 4. Требования покупателей, потребительские оценки и предпочтения. 5. Наличие изделий-аналогов, производимых конкурентами. 6. Тенденции моды и их динамика. 7. Уровень и механизм регулирования цен. 8. Тенденции научно-технического прогресса. 9. Стадия жизненного цикла товара.
Внутренние факторы:
1. Производственная мощность предприятия, применяемое оборудование, технология, степень автоматизации производственных процессов.
2. Наличие сырья, фурнитуры и комплектующих изделий.
3. Финансовое положение и кадровые возможности.
В блоке 4 перечислены те внешние факторы (исходные данные), которые могут быть получены в результате комплексного исследования рынка.
В результате исследования рынка предприятие получает информацию, позволяющую выявить из общего числа потребителей определенные группы (потребительские сегменты), которые предъявляют однородные требования к рассматриваемому ассортименту товаров, торговому обслуживанию, рекламе и сориентировать производство на выпуск изделий для выбранных групп потребителей. Выделенный потребительский сегмент рынка должен отвечать следующим условиям:
1. Быть в данный момент и в перспективе достаточно ёмким.
2. Предоставлять возможности дальнейшего роста объёмов реализации продукции.
3. Не быть объектом коммерческой деятельности конкурентов.
4. Характеризоваться некоторыми неудовлетворенн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.