На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Народная культура в формировании мировоззрения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.10.11. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Может ли помочь развитию Личности усвоение традиционной культуры в образовательных учреждениях?
Человеческое сообщество представляет собой исторически меняющуюся СИСТЕМУ взаимодействий Человека и Мира, где «МИР» подразумевает в себе бытиё целостности, а «человек» есть субъект целостности. Процесс субъективного взаимодействия Человека и Мира изменялся в ходе истории линейно и зависел от множества факторов, к которым можно отнести деятельность человека, условия его бытия, его мировосприятие, мироощущение и мировоззрение. Показателем взаимодействия Человека и Мира служит культура.
Современный философский словарь определяет культуру как «форму деятельности людей по воспроизведению и обновлению социального бытия, а также включаемые в эту деятельность продукты и результаты». Методологический словарь для управленцев Энциклопедии управленческих знаний (О.С.Анисимов) определяет культуру как «требования к человеку, а также эталоны, предметы, среды, бытие которых носит требовательный характер, в содержание которых вносится в качестве основания всеобщее и сущностное представление об универсуме. Культура требует от человека предельного преодоления индивидуального и совместного эгоцентризма и вписанности в «законы бытия» универсума за счет нейтрализации своей «частичности».
Анализ культурно-исторического прошлого человечества показывает, что на каждом этапе истории последующее неизменно вбирает, впитывает в себя лучшее предыдущее. Так формируется культура. Именно культура характеризует изменения взаимодействий различных социальных систем, выявляя их ориентиры, идеалы, ценности. И, если не ограничиваться рамками последнего тысячелетия, сделать анализ культуры предшествующих эпох, то можно выявить те устойчивые идеалы, образы, ценности, которые существовали ещё на «заре человечества» и «кочевали» из эпохи в эпоху. Выявление таких устойчивых образов (архетипов), их систематизация и переосмысление могут оказать неоценимую помощь в реконструкции смысла, вложенного в тот или иной образ, а, значит и в реконструкции миропонимания человека, начиная с глубокой древности. По всей видимости, в древности Человек свободно умел отождествлять себя с Всеобщим, космическим и охотно изменял себя ради соответствия тому, что было для него истиной. Сознание Всеобщего, Бога, уверенность в его бытии нашли свое отражение в деятельности человека. Всеобщее, божественное в человеческой деятельности перетекало в конкретное, а конкретное отражало в себе Всеобщее. Это был образец целостного видения Мира человеком. Основанием такого миропонимания был Абсолют, Бог.
{mosregread}В динамике истории и культуры постепенно изменялся тип и характер человеческой деятельности. Но, само основание долгое время оставалось неизменным. Деятельность человека перестала реализовывать себя в уже имеющейся целостности. Сфера деятельности расслоилась на свое функциональное основание и конкретизацию при неизменности основания. Именно так человечество утратило видение целостности Мира, утратилась гибкость и мобильность, Всеобщее перестало быть видимым и превратилось в жесткую систему норм, ценностей, традиций. Постепенно и традиции стали передавать лишь навыки деятельности, а не знания о Мире. Целостная картина Мира распалась на отдельные функциональные части, которые впоследствии превратились в научные области. Космическое мировоззрение человека перестало эволюционировать. Появились религиозные учения, вступающие в спор друг с другом, но всё же утверждающие божественное происхождение Вселенной. А культура, как сказал О. Шпенглер, превратилась в «цивилизацию» или «обездушивание жизни».
Цивилизация в настоящее время стала способом ценностной самоидентификации современного человека в его отношении к природе, социуму, культуре. Она радикально изменила миропонимание человека, провозгласила овладение силами природы, а культуру разделила на духовную и материальную. О.Шпенглер назвал цивилизацию деградирующей стадией любой локальной культуры. Цивилизация привела к порабощению самого человека, удушению культуры, и, как сказал Г.Маркузе «угнетению жизнетворного Эроса». Это впоследствии привело к разрушению родовых устоев и семьи, а также, ориентирующих функций ценностей на общечеловеческом уровне.
В настоящее время лишь система образования остается действенным способом передачи человеку накопленных культурных ценностей. «Образовывать» – означает: 1) формировать уже имеющиеся задатки, 2) выставлять образец, у...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.