Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основы развития социального партнерства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.10.11. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.
1. Социальное партнерство как особый тип социально-трудовых отношений.
2. Структура социального партнерства.
3. Роль социального партнерства в развитии предприятия (организации).
Заключение.
Список литературы.



Введение

В настоящее время, в условиях развития рыночной экономики, многие осознали, что для осуществления успешной деятельности предприятия недостаточно производить качественные товары и услуги, обеспечивая при этом увеличение предложения рабочих мест. Необходимо активно участвовать в социальном диалоге и развивать социальную ответственность, квалифицированно выстраивать отношения руководства компании с деловым сообществом, партнерами, органами государственной власти, представителями наемных работников, общественными организациями. Социальная составляющая экономического развития должна выступать и как цель, и как главный фактор экономических преобразований.
Деятельность организации немыслима без наличия социального риска, который выступает в качестве индикатора уровня социальной напряженности как на локальном уровне – уровне предприятия, региональном, так и макроуровне.
Наиболее перспективной формой институционализации социальных рисков деятельности организации выступает социальное партнерство, способствующее их минимизации. Термин «социальное партнерство» – относительно новое понятие, которое появилось в нашей стране в связи со сменой форм собственности, смысл которого состоит в том, что представители работодателей и работников, прежде всего, наемных, должны решать проблемы взаимоотношений путем переговоров, нахождения компромиссов и достижения согласия на взаимовыгодной основе.
В связи с недолгой историей функционирования социального партнерства в России, можно говорить о недостатке информации относительно его применения на различных уровнях экономической системы, в частности, между субъектами деятельности организации. Между тем, изучение данных вопросов необходимо, поскольку углубление знаний в этой области позволяет достичь социального согласия между предпринимателями и наемными работниками посредством минимизации социальных рисков деятельности организации. Этим и обусловлена актуальность исследования.
Исследование организации системы социального партнерства находит свое отражение в трудах различных российских и иностранных исследователей. Изучению социальных аспектов предпринимательства, а также роли социального партнерства в деятельности организации и обществе в целом посвящены труды Н.А. Вигдорчика, А.Г. Грязновой, Т.В. Деркачевой, А.Ф. Джинджолии, А.Л. Журавлева, Л. В. Забелина, В.И. Зубкова, М.Е. Масловой, Е.Е. Мачульской, Н.А. Мешавкиной, О. Н. Мизиновой, В. В. Павловой, В.Д. Роика, В.В. Томилова, Л.С. Шаховской.
Значительный вклад в решение институциональных проблем, в том числе проблем институциональной реализации социальной ответственности бизнеса в российской экономике, внесли труды зарубежных и отечественных ученых Т. Веблена, О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, Н.Н. Лебедевой, У.К. Митчелла, Д. Норта, В. М. Полтеровича, А.Е. Шаститко.
Проблема исследования сущности и направлений развития социального партнерства как важнейшего института социального согласия между субъектами деятельности организации затрагивается в работах Н.М. Антюшиной, В.А. Борисова, И.И. Бородина, Ф.И. Гаинуллиной, И.А. Григорьевой, П. Друкера, Т.Ю. Коршуновой, В.Т. Кривошеева, С. И. Кубицкого, М. И. Либоракиной, Г.А. Ляха, С.Г. Михневой, Л. С. Никоновой, Л. С. Ржаницыной, Т. А. Сошниковой.
Однако, несмотря на большое число публикаций в области исследования проблем развития социального партнерства, изучению данной проблемы в контексте минимизации социальных рисков деятельности организации, особенно на региональном уровне уделяется недостаточно внимания, в связи с чем и возникает необходимость дальнейшего рассмотрения данной темы.


1. Социальное партнерство как особый тип социально-трудовых отношений

В последнее время проблематика социального партнерства привлекает внимание не только исследователей различной дисциплинарной и профессиональной ориентации: философов, социологов, экономистов, политологов, но и представителей органов власти, руководителей различного ранга, решающих практические вопросы управления социально-экономическим развитием. Всплеск интереса к социальному партнерству в последние годы обусловлен рядом факторов, имеющих как гносеологическую, так и социологическую природу.
Важнейшим гносеологическим фактором является сравнительная новизна этого явления, как для отечественной обществоведческой науки, так и для социальной практики. Не секрет, что в советский период категория социального партнерства не являлась предметом научного анализа, поскольку противоречила основным постулатам классовой теории, шла вразрез с официальной идеологической доктриной. Социальное партнерство в трудовой сфере отрицалось [15, c.70], характеризуясь как явление, присущее лишь капиталистическому типу общественных, прежде всего, социально-трудовых отношений.
К числу основных социологических факторов, обусловливающих все более усиливающийся интерес к социальному партнерству, его механизмам, законам и принципам функционирования, следует отнести, прежде всего, те объективно возникающие трансформационные феномены, которые становятся явью современного российского общества. Речь идет о возрастающей степени самоорганизации местных сообществ, возникновении и развитии так называемого третьего сектора - некоммерческих общественных организаций, а также о развитии малого бизнеса, использующего технологии социального партнерства в практике взаимодействия с органами власти, бизнес-сектором и т. д., а также об обращении к инструментам социального партнерства самих органов власти, стремящихся заручиться поддержкой населения.
Социальное партнерство, перешагнув рамки трудовой сферы, уверенно встраивается в ткань отношений самых разных социальных субъектов, групп, общностей. Все чаще социальное партнерство выступает как инструмент стратегического планирования, комплексного развития территориальных образований, играя важную, подчас определяющую роль в принятии управленческих решений. Социальное партнерство получило легитимацию в Трудовом кодексе, документах стратегического развития страны, региональных законах о социальном партнерстве, принятых в более чем 30 субъектах Российской Федерации, ведомственных нормативных актах, отраслевых методических рекомендациях.
Однако в последние годы можно говорить о социальном партнерстве и в более широком контексте. Социальное партнерство играет все большую роль в обеспечении политической стабильности, формировании новых цивилизованных человеческих отношений, определяет тенденции мирового общественного развития.
Анализ социального партнерства, его атрибутов, механизмов, принципов, свойств мы начнем с систематизации основных интерпретаций этой категории, встречающихся в научной литературе и различных нормативных документах.
Существует значительное многообразие интерпретаций социального партнерства, обусловленного как разницей в дисциплинарных подходах, с позиций которых он рассматривается, так и глубиной научного анализа самого феномена. При этом авторы выделяют и различные сферы действия социального партнерства, и его сущностные характеристики. Это свидетельствует о том, что рассматриваемый феномен имеет сложную природу, является многофункциональным, полисубъектным, проявляющимся в разных сферах социальной жизни.
Прежде всего, следует отметить, что в научной литературе и нормативных документах используется не одно, а, как правило, несколько оснований для интерпретации социального партнерства. Так, Трудовой кодекс определяет социальное партнерство как «систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленную на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений» [1, ст. 23]. Как документ, регулирующий отношения индивидов преимущественно в социально-трудовой сфере, Трудовой кодекс ограничивает число носителей интересов, согласование которых является объектом социального партнерства, работниками и работодателями. Органы власти представлены в нем лишь как посредники между двумя основными субъектами интереса.
Региональные законодатели также пошли по пути формального ограничения субъекто...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.