Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике По психологии (Стиль руководства коллективом, личные качества руководителя и его коммуникативность)

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 24.10.11. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
1. Стиль руководства коллективом.
2. Личные качества руководителя и его коммуникативность.
2. Основные формы и способы общения руководителя.
4. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования.
5. Характеристика выборки.
6. Результаты исследования.
Выводы
Приложения.


ВВЕДЕНИЕ

Целью практики являлось исследование зависимости качеств руководителя и его коммуникативности на стиль руководства подчиненными.
Как известно, между деятельностью и общением как видами человеческой активности существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета продукта. Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельность является в основном интеллектуально развивающей человека формой активности, а общение – видом активности, главным образом формирующей и развивающей его как личность. Но деятельность может также участвовать в персональном преобразовании человека, равно как общение – в его интеллектуальном развитии. И деятельность, и общение поэтому следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
Общением свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание – это информация, которая в меж- индивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциональное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.д.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки.
Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, например, пищи.
У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знание о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умение и навыки.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том. Что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.
У человека количество целей общения увеличивается. В них включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование различных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческий, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.
Не менее существенны отличия средств общения. Они определяются как способ кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.
Кодирование информации – это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.д. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).
У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это – язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах: технические средства записи, передачи и хранения информации (радио и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей).
В зависимости от содержания, целей и средств общения можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивная (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационная (обмен побуждением, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностная (обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По цели общения делится на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями. Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных целей общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.
По средствам общения может быть непосредственным и опосредствованным, прямым и косвенным. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организаций общения и обмена информацией. Это или природные предметы (полка, брошенный камень, след на земле и т.п.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т.п.).
Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.
Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).
Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п.
Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.
Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использования звуковой речи, естественного языка в качества средства общения. Невербальное – это обще6ние при помощи мимики, жестов и пантомимы, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами.
Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.
Итак, общение – основная форма человеческого бытия, известное и непременное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры. Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакты и умеющим располагать к себе, окружающие относятся с симпатией, с замкнутыми, нелюдимыми стараются общаться как можно реже.
Общение служит жизненно важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей, без коих немыслимы процесс труда, профессиональная и управленческая деятельность, прогресс личности.
Человек начинает овладевать таинствами общения с первых шагов жизни, и тем не менее далеко не все, повзрослев, оказываются способными должным, полезным для дела, окружающих и себя образом применять накопленные ими в этом отношении навыки. Иные хотя и стараются придерживаться общепринятых норм общения, но почему-то делают это изобретательно – в своем коллективе, но не в контактах с другими и не в семье, только во взаимоотношениях с вышестоящими руководителями, но не с подчиненными.
Чувства, обиды, раздражение, неудовлетворенность, возникшие в результате неумелого общения, зачастую продолжают давить над человеком долгое время, не проходят бесследно, порождают ценную реакцию, сказываясь на контактах с сослуживцами и близкими в частной жизни людьми.
Особенно плохо, когда способности к нормальному общению лишен руководитель. Ведь «руководство относится к числу важнейших факторов социально-психологического общения и может одновременно рассматриваться как специфический способ социального контроля, организации и мобилизации группировок коллективной и массовой деятельности во всей многообразной системе социальных отношений!» При этом оно предстает как персонифицированная форма общения, в которой осуществляется интеграция всех «механизмов и способов социально-психологического воздействия с целью достижения максимального эффекта в групповой деятельности и общении».
Наряду с руководителями, чьи стили взаимоотношений с людьми в процессе труда способствуют созданию здорового микроклимата, приходится встречаться и с такими, которые пренебрегают вольно или невольно разумными нормами общения с подчиненным и вообще с людьми, находящимися с ними в непосредственном и опосредованном контакте.
Не обладающий даром общения руководитель все равно, что певец без голоса. На первый взгляд у него есть все необходимое, чтобы стать истинным лидером: ум и профессиональные знания, организаторский талант и добросовестность, а люди тем не менее не хотят работать под его началом. Оказывается, что ему недостает умения проникнуться глубинными интересами подчиненных, поставить себя на их место и увидеть проблемы их глазами, распознавать слабые и сильные стороны каждого из них и находить с ними общий язык. У такого руководителя, говоря словами Фирдоуси, «великие достоинства и слава идут на убыль от дурного нрава».
Должность руководителя по природе своей подразумевает постоянное общение с людьми различного возраста, пола, характера и не одинаковых интересов. Неизбежность личных контактов с ними следует из отношений субординации, поскольку всякое управленческое воздействие передается сверху вниз через непосредственных подчиненных и от них же по каналам обратной связи руководитель получает информацию о последствиях этих воздействий. Если в частной жизни он вправе выбирать импонирующее его вкусам окружение, то на службе обязан работать с теми, кто есть, в том числе с людьми, которые ему несимпатичны. Приходится считаться с тем, что в общении, как и в любви, насильно мил не будешь, ибо расположение людей друг к другу избирательно. Возможно, и не обязательны, хотя и не желательны, обоюдное притяжение, душевная близость и полное взаимопонимание руководителя и подчиненного, но взаимоуважение и взаимная терпимость совершенно необходимы.
При всех условиях важно четкое понимание того, что умение вступать в контакты – не менее значимый элемент профессиональной деятельности руководителя, чем специальные знания и навыки работы. Во многих случаях такое умение составляет решающую предпосылку успешной управленческой деятельности.
Руководители экономических систем в своем подавляющем большинстве понимают значение общения для выполнения функциональных обязанностей. Так, при одном опросе, проведенном с целью выявления наиболее важных, с позиции самих руководителей, качеств, позволяющих им эффективно осуществлять свою деятельность чаще всего назывались общительность, доброжелательность, сдержанность и уравновешенность в беседах с ними. В другом случае, в ответах на вопрос анкеты «Что должен уметь директор?», также особо выделялась способность работать с людьми, то есть умение разбираться в людях и разговаривать с ними, заботы подчиненных принимать как свои собственные и т.д.
Если почему-то в прошлом руководитель не сумел приобрести требуемые навыки общения, то устранить этот недостаток поможет сознание невозможности эффективного управления коллективом без надлежащего общения с людьми. Ведь общение – это и самый достоверный источник информации, позволяющий накапливать и передавать необходимые знание, обеспечивая тем самым совместную деятельность людей.
В процессе общения с подчиненными руководитель заинтересовывает их в творческом сотрудничестве, способствует формированию в коллективе психологического настроя, ориентированного на повышение производительности труда, преодоления всяких проявлений бюрократизма и привлечения трудящихся к активному участию в управлении. Тем самым качество общения руководителя с подчиненными естественным образом сказывается на конечных результатах их труда.
Общительный руководитель быстрее располагает людей к себе и легче закрепит свой должностной престиж, его доводы звучат весомее, в ней видит соратника, с ним охотнее делится опытом и мыслями. Руководитель, не способный и не желающий вступать в непосредственный контакт с подчиненным, может вызывать у них неприятное чувство зависти и униженности, а вместе с тем и дух противоречия, сопротивление его начинанием.
Истина гласит, что умение руководителя общаться предопределяет его возможность стать действительным лидером коллектива, опирающимся в своей деятельности не только на административную власть, но и на неформальные отношения. Люди становятся лидерами не только в силу определенных свойств личности, но и благодаря различным ситуационным факторам. Лидер обязан обладать умением устанавливать требуемые по работе контакты еще и потому. Что «деятельность руководителя всегда оказывает воспитательное воздействие, даже если он сознательно не ставит перед собой этой задачи. Любое управленческое решение, переданное исполнителю, кроме всего прочего, формирует его характер, его моральные установки». Но не каждый руководитель отдает в себя в этом отчет и осознает в полной мере зависимость социально-психологического климата коллектива от его поведения.
Значимость общения руководителя с подчиненными с очевидностью возрастает по мере усиления роли человеческого фактора, ужесточение требований к работникам аппарата управления, расширения потребности в принятии нестандартных решений в условиях недостаточности информации, повышения ответственности каждого за исполнение возложенных на него функций. Общение приобретает все большее значение в удовлетворении социальных потребностей работников, а через это и для осуществления функциональных задач трудовых коллективов. Тот, кто владеет искусством общения, с большей результативностью реализует творческий потенциал подчиненных, их чувство долга и ответственности, более продумано выбирает средства воздействия на них.
В трудном положении оказываются некоторые хозяйственные руководители, считающие, что их дело – там, а всякие там «сантименты» оставляющие на долю общественных организаций. Не случайно, все, что связано с общением, стало предметом исследований социологов, психологов и т.д., которые ведут упорный поиск стиля и форм общения, создающих возможно более благоприятные предпосылки реализаций, стоящих перед трудовыми коллективами задач.
1. Стили руководства коллективом

Путь к постижению таинства общения лежит через познание человеческой психологии. Еще в древнем мире политические деятели, полководцы, ораторы, жрецы широко и немалым искусством использовали психические свойства человека для достижения своих целей.
В наиболее концентрированной форме способность руководителя к общению проявляется в присущем ему стиле управления, который обычно имеет решающее значение для формирования в коллективе нравственных и в целом межличностных отношений. Тот или иной стиль руководства выбирается не только потому, что он успешнее, но и потому, что позволяет в максимально возможной степени достигать актуальных в рамках реализуемой деятельности целей, соответствующих более значимой для личности системе мотивационных отношений. Стиль руководства тесно связан с характеристиками организации как системы и ее структурой. Стиль руководства каждого начальника складывается под влиянием его профессиональной принадлежности и компетентности, темперамента, особенностей характера, коммуникативности, уровня развития коллектива, сложившихся традиций и ведомственных норм.
Выделяют следующие стили управления:
Авторитарный (или директивный, или диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное изменение руководителем всех решений («минимум демократии»), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания («максимум контроля»), отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по психологическим критериям: прибыль, производительность, количество продукции может быть хорошим), но недостатков больше, чем достоин...
**************************************************************


Подать заявку на покупку Отчет по практике по

Ваше предложение по стоимости за работу: