На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы на вопросы к государственному экзамену по общей психологии

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Психология. Добавлен: 24.10.2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Вопросы к государственному экзамену по общей психологии
1. Психология как наука. Специфика психологического знания.
2. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
3. Основные направления развития современной психологической науки и практики.
4. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.
5. Теоретическое и эмпирические знание в психологии. Методология экспериментального психологического исследования.
6. Взаимосвязь психологической теории и практики.
7. Основные этические вопросы психологической науки и практики.
8. Специфика психического отражения. Критерии психического.
9. Представления о возникновении и эволюции психики. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении психики.
10. Категория деятельности в отечественной психологии. Принцип единства сознания и деятельности.
II. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения
12. Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных.
13. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие.
14. Общая характеристика сознания. Основные предпосылки возникновения сознания. Структура сознания (А.Н. Леонтьев).
15. Неосознаваемые процессы, их классификация и общая характеристика.
16. Историческое развитие и современное представление о предмете психологии.
17. Ассоцианизм: предмет, основные проблемы, задачи, методы. Критика идей ассоцианизма.
18. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм: основные понятия, задачи, исследования.
19. Гештальтпсихология: основные положения, понятия, факты.
20. Когнитивная психология: основные постулаты, феномены и методы исследования.
21. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации.
22. Концепция бессознательного 3. Фрейда. Теория личности 3. Фрейда.
23. Трактовка бессознательного К.Г". Юнгом. Структура и динамика личности в концепции К.Г. Юнга.
24. Индивидуальная психология А. Адлера. Общее представление о движущих силах развития личности.
25. Основные положения и направления неофрейдизма. Отличие неофрейдизма от классического психоанализа.
26. Истоки, основные принципы и направления экзистенциально-гуманистической психологии.
27. Сущность и природа ощущений, их классификация.
28. Общие представления о восприятии. Феноменология перцептивных образов.
29. Понятие внимания. Явления, эффекты, критерии наличия внимания. Основные вилы и свойства внимания.
30. Основные теоретические и экспериментальные исследования внимания.
31. Общие представления о памяти. Явления и процессы памяти. Вилы памяти.
32. Основные теории памяти.
33. Представление о мотивации. Строение потребностно-мотивашюнной сферы.
34. Основные теории мотивации в отечественной и зарубежной психологии.
35. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификация эмоций.
36. Теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии.
37. Понятие воли. Произвольная и волевая регуляция. Основные подходы к изученm воли.
38. Общие представления о мышлении. Виды мышления и основания для и классификации.
39. Специфика психологического изучения мышления. Теории и экспериментальны исследования мышления.
40. Воображение и творческое мышление Проблема критерия креативности.
41. Виды и функции речи. Значение слова как единица речевого мышления.
42. Генетические корни мышления и речи. Развитие речи в онтогенезе (Ж. Пиаже Л.С. Выготский).
43. Общие представления о способностях. Способности и задатки. Развитие способностей
44. Категория личности в психологии. Соотношение понятий: человек, индивид, личность индивидуальность.
45. Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
46. Основные подходы к типологии индивидуальности.
47. Темперамент: физиологические основы и психологическое описание. Теории темперамента.
48. Характер, его строение и формирование. Характер и личность.

49. Проблема соотношения врожденного и приобретенного в развитии психически) функций и личности в целом.
50. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Образ «Я».


Вопрос 1.
Психология изучает процессы, состояния и свойства человека на разных этапах его развития, а также закономерности его форми¬рования как активного деятеля социального прогресса.
Основной задачей психологии является изучение психики в ее филогенетическом и онтогенетическом развитии на уровне человека и животных.
Принципы психологии:
- принцип детерминизма (все пси¬хические явления обусловлены объективной действитель¬ностью).
- принцип единства сознания и деятельности (деятельность понимается как ус¬ловие возникновения, фактор формирования и объект приложения сознания человека).
- генетический принцип (все психические явления рассматриваются как постоянно количест¬венно и качественно изменяющиеся и развивающиеся; правильная и полная характеристика любого психического явления возможна только в том случае, если одновременно выясняются характерные его особенности в данный мо¬мент, история или причины возникновения психического явления, возможные перспективы его последующих изменений).
Специфика психологических знаний.
- знания о явлениях, которые непосредственно присущи каждому из нас.
- характеризуются несовпа¬дением их житейского и научного смысла.
- важность их для самопознания и самовоспитания.
Вопрос 2.
Человек изучается в различных дисциплинах:
- как представитель биологического вида
- как член общества
- как субъект деятельности
Исходя из этого, психология имеет тесные связи со следующи¬ми науками:
- биологическими (биология, антропология, анатомия, эмбрио¬логия и т.д.)
- гуманитарными (философия, педагогика, социология, история)
- техническими (эргономика, инженерная психология).
Психологическая наука на современном этапе развития представляет собой сложную и разветвленную систему научных дисциплин. Отдельные области психологии тесно связаны между собой. Различают следующие отрасли психологии:
Общая психология (общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека).
Возрастная психология (закономерности психического раз¬вития человека в различном возрасте).
Педагогическая психология (психологические основы обучения и воспитания).
Психология труда (психологические основы трудовой де¬ятельности).
Инженерная психология (взаимодействие че¬ловека с машиной).
Космическая психология (волевая и мо¬ральная подготовки космонавтов, обоснование ме¬тодов их обучения и тренировки).
Военная психология (психология человека в военной обстановке).
Психология спорта (психологические основы обуче¬ния и воспитания спортсменов, законы выработки спортив¬ных навыков и умений).
Психология искусства (психологические компоненты деятельности, направленной на создание произведений искусства, закономерности восприятия человеком этих произведе-ний).
Социальная психология (психические проявления различ¬ных социальных общностей, характер взаимоотношений людей в груп¬пах, положение личности в них).
Юридическая психология (психо¬логические аспекты следствия, особен¬ности личности преступника, мотивы преступления, психологию зак¬люченного, психологические основы перевоспитания преступников).
Медицинская психология (психотерапия, психогигиена, общение врача и больного).
Патопсихология (изучение нарушений нормаль¬ной психической деятельности людей). Делится на олигофренопсихологию; тифлопсихо¬логию; сурдопсихологию.
Сравнительная психология (психика животных)...

*********************************************



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.