На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ теоретических основ, отечественного и зарубежного опыта, позволяющий выявить Особенности и закономерности правового регулирования местного самоуправления как самостоятельного конституционно-правового института в Российской Федерации и ее субъекте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Общие принципы законодательного регулирования местного самоуправления субъектами РФ 7
2. Конституции (уставы) субъектов РФ в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении. 12
3. Законы субъектов РФ в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении 15
4. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов РФ в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении. 20
Заключение 22
Список литературы 26












Введение
Проблемы теории местного самоуправления, его организации и правового регулирования уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. Вместе с тем, реальное состояние местного самоуправления как самостоятельного института публичной власти невозможно представить и верно оценить без анализа его правовой базы.
Конституционно-правовое регулирование института местной власти в зарубежных федеративных государствах отличается различными подходами к уровням и объему правовой регламентации. Однако, несмотря на существенные отличия, оно преследует цель создания правовых оснований для обеспечения жизнедеятельности территориальных сообществ, участия населения в решении вопросов местного значения.
Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство, следуя общепризнанным международным нормам, закрепили местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя, одной из форм осуществления народовластия, позволяющей населению, проживающему на локальной территории и объединенному общими интересами, самостоятельно и ответственно решать с использованием материальных и финансовых ресурсов определенный круг вопросов. Принятый 6 октября 2003 года Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стал логическим продолжением широкомасштабной реформы местного самоуправления, унифицировал отдельные направления данного института, сформировал однозначные подходы к решению некоторых вопросов.
В то же время многосубъектный и многонациональный состав Российского государства настоятельно выдвигает на повестку дня вопрос при организации местного самоуправления учитывать национальные, исторические и иные местные традиции. Нельзя отвергать ставшие привычными и понятными населению формы решения местных вопросов, структуры и порядка организации местных органов.
Отсюда все более очевидной необходимостью становится развитие и совершенствование правовой базы, регулирующей местное самоуправление в субъекте Российской Федерации. Именно на этом уровне возможно учесть специфические особенности региона и предложить адекватное потребностям и ожиданию населения конституционно- правовое регулирование местного самоуправления. И хотя последние годы субъектами Российской Федерации принято значительное количество законодательных актов в данной сфере, накоплен определенный опыт, однако, остается множество нерешенных проблем.
Вместе с тем в правовом поле субъекта Федерации сосредоточен и обширный массив муниципальных правовых актов, которые дополняют, конкретизируют законы Федерации и ее субъектов. Оставаясь по своей природе подзаконными муниципальные правовые акты регламентируют важнейшие стороны организации и деятельности местного самоуправления с учетом многообразия местных особенностей. В связи с изложенным возникает необходимость обеспечения качества нормативных правовых актов муниципальных образований как составляющей части правовой системы субъекта Федерации.
Необходимо совершенствование взаимоотношений субъекта Федерации и муниципальных органов в сфере правового регулирования местного самоуправления, исключения противоречий между ними и дублирования правовых норм. Реализация указанных проблем будет способствовать эффективному решению задач, стоящих перед местным самоуправлением.
Таким образом актуальность работы обусловлена незавершенностью и проблемностью вопросов конституционно-правового регулирования института местного самоуправления субъектом Российской Федерации.
Проблема конституционно-правового регулирования местного самоуправления находится в центре внимания ученых-правоведов, специалистов в сфере муниципального права и конституционного права.
Ключевое значение имеют труды таких видных отечественных ученых как: С.А.Авакьян, С.С.Алексеев, О.Е.Кутафин, Ю.А.Тихомиров, В.И.Фадеев, Н.К.Филиппов, и др.
Объектом работы являются общественные отношения, связанные с конституционно-правовым регулированием организации и деятельности местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.
Предметом работы является система конституционно-правовых актов Российской Федерации, регулирующая местное самоуправление и являющаяся основой для правотворчества субъекта Федерации в этой сфере, а также правовой анализ и практика регулирования института местной власти в субъекте Российской Федерации.
Основной целью работы является анализ теоретических основ, отечественного и зарубежного опыта, позволяющий выявить особенности и закономерности правового регулирования местного самоуправления как самостоятельного конституционно-правового института в Российской Федерации и ее субъекте.
Для достижения поставленной цели следует разрешить следующие задачи:
- проанализировать научно-теоретические аспекты правового
регулирования местного самоуправления;
- исследовать опыт конституционно-правового регулирования данного
института в зарубежных федеративных государствах, определив при этом,
каков объем правовой регламентации оставляется федерацией своим
субъектам;
- изучить состояние современного конституционно-правового
регулирования местного самоуправления в Российской Федерации, степень
учета требований Европейской хартии местного самоуправления в
отечественном законодательстве; определить возможности, оставленные
федеральным законодателем для законотворчества субъекту Федерации в
данной сфере;
- провести правовой анализ и выявить практику регулирования местного
самоуправления и его отдельных институтов конституциями (уставами), а
также законодательством субъекта Российской Федерации;
- специальному исследованию подвергнуть институт муниципальных правовых актов как логическую часть правового регулирования местного самоуправления в субъекте Федерации, исходя из того, что муниципальные правовые акты являются подзаконными и призваны конкретизировать и дополнять нормы законодательства;
Теоретической основой работы послужили труды известных отечественных правоведов в области общей теории государства и права, а также ведущих ученых в сфере муниципального права, конституционного права...


**********************************************

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. 1995. 25 декабря
2. Европейская Хартия местного самоуправления//СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
3. Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в ред. от 15 октября 2006 г. // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
4. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. N 3-ЗС //СЗ Алт. края. 1995. № 10
5. Закон Алтайского края от 9 сентября 1997 г. N 43-ЗС «О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Алтайском краевом Законодательном Собрании»//СЗ Алт. края. 1997. № 43.
6. Баженова О.И. О назначении понятия «местное сообщество» при реализации гражданами права на местное самоуправление в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 7.
7. Волков В.Э. О некоторых проблемах нормативной регламентации предметов ведения местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Самарского государственного университета. – 2006. № 10/3 (50) .-
8. Захватова, Ю.Б. Муниципальная революция / Ю.Б. Захватова. – М.: Алгоритм, 2007.
9. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления. Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №9. С.16
10. Митусова, И.А. Теоретико-методологические основы уставного регулирования на уровне субъекта Российской Федерации. Научное издание / И.А.Митусова // Орёл: Издательство ОРАГС, - 2008.
11. Михеев Д.С. Специфика правового регулирования местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации [Текст] / Михеев Д.С. // Современное право. – 2008. – № 3. – С .77-81.
12. Фарукшин М.Х. Конституционное право республик в составе Российской Федерации. Казань. 2007. С.207.
13. Элерс Д. Местное самоуправление в Германии. М. 2002. С.18.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.