На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Авторская песня как поэтический жанр

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Культурология. Добавлен: 24.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 155. Уникальность по antiplagiat.ru: 23.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение ……………………………………………………………………....3
Глава первая. ЛИРИКО-РОМАНТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В АВТОРСКОЙ ПЕС-НЕ (БУЛАТ ОКУДЖАВА) ……………………………………………...41
Глава вторая. ЭПИКО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖАНРА И ЕГО СВЯЗЬ СО "СМЕХОВОЙ" КУЛЬТУРОЙ (А. ГАЛИЧ, В. ВЫСОЦ-КИЙ)……………………………………………..…………………..89
Заключение……………………………………………………………….….138
Список использованной литературы……………………………….………152


Введение
Цель и задачи данной диссертации - анализ авторской песни как жанра русской поэзии советской эпохи, его описание, интерпретация и оценка в кон-тексте исторического времени и "шестидесятничества" как идейно-художественного явления.
Актуальность работы связана, прежде всего, с масштабами распростране-ния, массовой популярностью и новаторским характером авторской песни.
Научная новизна диссертации определяется историко-литературным подходом к теме, исследованием самого поэтического текста и его особенностей, предпо-лагающих в дальнейшем музыкально-исполнительскую оркестровку. Впервые делается попытка внутрижанровой структуризации авторской песни, а также сравнительного анализа сюжетных баллад Галича и Высоцкого, творческого метода поэтов.
Метод исследования - сравнительный анализ творчества отдельных представи-телей жанра, среди которых выделяются А. Галич, В. Высоцкий, Б. Окуджава. Исследование представляет собой сочетание историко-литературного и струк-турно-типологического принципов анализа. Теоретической и методологической основой диссертации являются работы по истории новейшей русской поэзии, стихосложению, теории литературы, истории и теории песни.
Практическая значимость работы заключается в сборе и введении в научный оборот материала по авторской песне, рассматриваемой как жанр русской по-эзии XX века. Результаты работы могут применяться при разработке вузовского лекционного курса истории русской литературы XX века, спецкурсов и спецсе-минаров по поэзии 1960-70-х гг.
Апробация диссертационного исследования состоялась на кафедре русской ли-тературы XX века Литературного института им. А. М. Горького. Материалы исследования использовались в докладе на международной конференции "Вла-димир Высоцкий и русская культура 1960-1970-х годов" (8-12 апреля 1998 г.), при проведении спецсеминаров и чтении спецкурса по истории русской литера-туры XX века в Литинституте им. А. М. Горького.
По теме диссертации опубликовано три работы.
Предмет исследования. Авторская песня как литературный жанр имеет две раз-новидности, два ярко выраженных начала: лирико-романтическое, получившее наглядное воплощение в песнях Булата Окуджавы, и эпико-повествовательное, представленное балладами Александра Галича и Владимира Высоцкого. Это очевидное разделение непосредственно повлияло на структуру данной работы.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использо-ванной литературы, состоящего из 316 наименований.
Во введении обозначен выбор темы исследования, показаны её актуальность, научная новизна, определены задачи и практическая значимость исследования, дан ретроспективный обзор истоков жанра, анализируется проблема авторской песни в общественном сознании, поэтическом творчестве и литературно-критической полемике 1960-70-х гг.
Первая глава посвящена изучению лирико-романтического направления в ав-торской песне; исследуется творчество Булата Окуджавы.
Во второй главе рассматривается эпико-повествовательное движение жанра ав-торской песни на примере творчества Владимира Высоцкого и Александра Га-лича, а также исследуется его связь со смеховой культурой.
В заключении подводятся итоги исследования, приводятся общие выводы, дана характеристика сегодняшнего бытования жанра, обозревается творчество ново-го поэтического поколения, прогнозируются возможные пути развития автор-ской песни.
Степень изученности данной темы относительно невысока, хотя отдельные ас-пекты творчества Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Галича нашли отражение в статьях и монографиях. Комплексный анализ авторской песни как литературно-го жанра - дело ближайшей перспективы.
Термин "авторская песня" ещё не фигурирует в словарях, энциклопедиях и учебниках, но приблизительно с середины 1960-х гг. активно употребляется в прессе, в сообщениях и репортажах, в критических и полемических статьях, по-свящённых творчеству поэтов-"бардов". С начала 1990-х гг. появляются лите-ратуроведческие исследования поэзии Высоцкого, Галича, Окуджавы, и поня-тие "авторская песня", введённое в научный обиход, употребляется уже без скобок.
Понятие "барды", конечно, не слишком удачно, однако было необходимо про-вести разграничение с привычным определением "поэты-песенники", не подра-зумевающим сочинение мелодий к своим стихам и их авторское исполнение.
Формирование авторской песни как современного оригинального жанра полно-стью совпадает по времени с эпохой так называемой "оттепели"; расцвет "пер-вой волны" авторской песни приходится на начало 1960-х гг. Вследствие поте-пления политического климата и ослабления цензуры происходит постепенное оживление общественной и культурной жизни, литературного процесса. В об-щественном самосознании возрастает роль индивидуальных, личностных на-чал, интерес к жизни "частного человека".
Поэтическое творчество в начале шестидесятых приняло воистину массовый характер. Студенческая молодёжь рубежа пятидесятых-шестидесятых была ох-вачена лирическим настроением, желанием высказать что-то своё, личное, по-делиться, объясниться и реализоваться в собственных глазах и в глазах читате-ля, слушателя, зрителя. Отсюда стремление к публичности, легальности, работа напоказ, с трибуны, с кафедры, с эстрады. Отсюда публицистичность и полеми-ческий задор молодой поэзии, её зависимость от декламации. Отсюда вкрапле-ние в лирику эпических и драматургических элементов. Как писал позднее поэт Давид Самойлов, "пришло свежее поколение со свежим кругом ощущений и мыслей, которые в ту пору были очень близки ощущениям и мыслям общества. Поэзия сформулировала то, что хотело сформулировать для себя общество. И общество откликнулось на это".
Поэзия вышла на стадионы и площади. Традиционными стали концерты моло-дых поэтов в Большом зале Политехнического музея и поэтические митинги возле памятника Маяковскому. Агитатор Маяковский "прорастал" в поэтиче-ской публицистике Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского, явля-ясь одним из символов шестидесятничества. Однако общественный резонанс вызывали не только стихи на злобу дня. Творчество Б. Слуцкого, Д. Самойлова, Б. Ахмадулиной, Е. Винокурова, А. Межирова давало новое дыхание классиче-ским поэтическим формам. Получили выход к массовому читателю "тихие ли-рики" (Владимир Соколов, Николай Рубцов). Да и у Евтушенко в те годы было немало чисто лирических стихотворений.
Переживала подъём военная проза: В. Некрасов, В. Быков, Ю. Бондарев, Г. Бакланов и др. Активно обсуждалась критикой "молодая проза" - произведения В. Аксёнова, А. Гладилина, А. Кузнецова, В. Войновича; лирическая проза Ю.Казакова. "Новый мир" напечатал "Один день Ивана Денисовича" Ал. Сол-женицына. Во второй половине 1960-х на страницах литературных журналов появилась "деревенская проза" В.Белова, В. Шукшина, В. Распутина, Б. Можае-ва. Для литературы "оттепели" (и в первую очередь для поэзии) свойственна стихия лиричности, новаторских поисков, тяга к самореализации личности, обострившееся внимание к конкретному человеку, к его проблемам и пережи-ваниям, и, конечно же, активное желание говорить и слышать правду. "Глав-ным наступательным оружием новых сил было <...> требование писать правду, отстаивание права на правду <...>. Пытались разобраться, что же произошло, что же происходит в стране и в душах людей. <...> Молодая поросль <...> реза-ла правду-матку открыто, напрямую, полагая, что былые времена окончились, как кончается постылая вьюжная непогода" .
Об отношении советского общества периода "оттепели" к поэзии красноречиво говорит полемика тех лет, многочисленные дискуссии на литературные темы, происходившие в периодике. Так, широкий резонанс в обществе вызвала дис-куссия о "физиках" и "лириках" . Некоторые её участники настаивали на том, что человек эпохи НТР живёт творчеством разума, а не чувства: "Хотим мы этого или нет, но поэты всё меньше владеют нашими думами <...>. Искусство отходит на второй план - в отдых, в досуг", - заявлял зачинщик полемики ин-женер В.Полетаев . "Что-то физики в почёте, что-то лирики в загоне", - шутли-во откликался на эту ситуацию Б.Слуцкий. Полетаев был не одинок в своих су-ждениях, но реальность общественной ситуации 1960-х гг. доказала обратное. "Техницистам" активно возражали гуманитарии: "Это разговор о нашем гума-низме, о тенденции его развития, то есть о таком неизбежном синтезе, который снимет антиномию поэзии и физики", - подчёркивал П.Антокольский . Дискус-сия показала, что нет оснований наивно противопоставлять науку и поэзию. Уже в 1961 г. Н.Рыленков констатировал: "Ещё два-три года тому назад заме-чалось некоторое охлаждение читателей к стихам, которое кое-кто готов был принять чуть ли не за своеобразное знамение времени, за симптом спада в век кибернетической техники интереса к искусству вообще <...>. С каждым днём мы всё больше и больше убеждаемся, что почти фантастическое развитие тех-ники вызывает не ослабление, а как раз наоборот - повышение интереса к ис-кусству, в том числе и к поэзии" . Примечательно, что именно научно-техническая интеллигенция и выступила в качестве основного читателя и по-требителя поэзии, а многие "физики" писали стихи, песни и даже прозу. Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок дискуссии вокруг статьи Полетаева, был неожиданным: "ветка сирени" оказалась нужна и "в космосе".
В периодике 1960-х гг. разворачивались и многие другие дискуссии - о "совре-менном стиле" (1960 г.) , о жанре поэмы (1965 г.) , о "гражданственности по-эзии" (1967 г.) . Одной из центральных была проблема традиции и новаторства. Она возникла в спорах об эпохе и герое, о народности, о стилевом разнообра-зии. Ряд дискуссий и анкет был прямо обращён к теме литературной преемст-венности. О поисках и новаторстве в области поэтической формы писали К. Ваншенкин , С. Наровчатов , Ю. Панкратов и И. Харабаров . Одним из средств обновления поэзии была, в частности, провозглашена "корневая ударная риф-ма". В 1962 году газета "Литература и жизнь" предложила молодым писателям ответить на анкету "О традиции и новаторстве"; журнал "Вопросы литературы" провёл в 1962-63 гг. широкое обсуждение проблемы традиции и новаторства.
"Не думаю, чтобы писателю была полезна близость с литпредшественниками", писал А. Вознесенский . В защиту смелого новаторства, опирающегося, однако, на традиции классической и современной литературы, выступили Е. Евтушен-ко, В. Костров, Ю. Марцинкявичюс и др. На протяжении 1960-х гг. направлен-ность и тон размышлений менялись. Если в 1962 г. речь шла преимущественно о новаторстве, то в 1968 г. (сборник "День Поэзии") о тяготении к националь-ным и классическим традициям. Как отмечал Ал.Михайлов, "возрастающий ин-терес к национальным традициям в поэзии объясняется двумя причинами: во-первых, стремлением к устойчивым формам эстетических ценностей, добытых опытом многих десятилетий и даже столетий; во-вторых, реакцией на претен-циозные "новации", не подкреплённые талантом" .
В конце шестидесятых звучали споры о "тихой лирике", пришедшей на смену "громкой", "эстрадной" поэзии конца пятидесятых - начала шестидесятых. Творчество таких поэтов, как Владимир Соколов, ознаменовало приход поэзии элегической, тяготеющей к гармонии, склонной вслушиваться в природу. Стра-стная жажда идеала и интерес к поэтическому слову породили бурные дискус-сии. Изменения в государственной жизни привели к расколу в обществе, и этот конфликт нуждался в воплощении в литературе. Создавалось глубинное проти-вопоставление мечты и действительности. Мощная лирическая волна, подняв-шаяся к концу пятидесятых, была, прежде всего, романтической. Её новый ге-рой - личность формирующаяся, для которой характерно отсутствие целостного мировоззрения, но при этом - повышенное чувство собственного достоинства ("мы не винтики"). Слово поэта потому и собирало стадионы, что воспринима-лось в качестве высочайшей ценности. В обществе возникло своеобразное воз-рождение романтических представлений о поэте как о пророке, о свободе твор-ческого процесса (эти представления получили новый толчок в период "пере-стройки"). Лирика проникла во все роды литературы, однако, и сама подверга-лась воздействию эпоса и драмы, что во многом способствовало возникнове-нию феномена авторской песни.
Прежде чем определить место авторской песни в русской поэзии 1950-60-х гг. и далее, необходимо установить условия и причины возникновения (или возоб-новления) авторской песни как жанра в конце 1950-х гг., а также рассмотреть её возможные "генетические" корни. Следует также остановиться на самом поня-тии "авторская песня".
Исполнение поэтического произведения под музыку, мелодекламация и пение поэзии практиковалось издревле. Слепой Гомер, легендарный Боян, кельтские барды, французские и английские менестрели, провансальские трубадуры, не-мецкие миннезингеры, русские скоморохи пели собственные стихи, положен-ные на собственную же мелодию. Развитие образования и рост студенчества приводили к созданию европейских студенческих песен и гимнов. По мере пер-сонификации творчества в литературе европейских стран возникает жанр лите-ратурной песни, понимаемой как стихотворение, изначально предназначенное для пения...

**********************************************

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Книги поэтов
1. Анчаров М. Звук шагов: Сб. / Сост. В. Юровского, вступит. статья В. Отрошенко. - М., 1992.
2. Бережков В. Мы встретились в Раю / Послесловие А. Анпилова. - М., 1997.
3. Брюсов В. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1973. - Т. 2.
4. Вертинский А. Дорогой длинною... / Сост. и вступит. статья Ю. Томашевско-го; Послесловие К. Рудницкого. - М., 1991.
5. Вертинский А. За кулисами: Сб. / Сост. и вступит. статья Ю. Томашевского. - М., 1991.
6. В нашу гавань заходили корабли. Песни: Сб. / Сост. Э. Успенского и Э. Фи-линой. - М., 1996.
7. Высоцкий В. С. Нерв: Стихи / Составление и предисловие Р. Рождественско-го. - М., 1981.
8. Высоцкий В. С. Клич: Стихи / Сост. В. В. Чагин; Предисловие А. Вознесен-ского. - Красноярск, 1988.
9. Высоцкий В. С. Избранное / Составление и послесловие Н.А. Крымовой; Предисловие Б. Окуджавы. - М., 1988.
10. Высоцкий В. С. Четыре четверти пути: Сб. / Сост. А. Е. Крылов. - М., 1989.
11. Высоцкий В. С. Избранные песни и стихи: В 5 т. / Сост. Л. Корякина. - М., 1991.
12. Высоцкий В. С. Поэзия и проза / Сост. А. Крылов и Вл. Новиков. - М., 1989. (Произведения Высоцкого цит. по вышеуказанному изданию).
13. Высоцкий В. С. Сочинения: В 2 т. / Сост., подгот. Текста и коммент. А. Крылова. - М., 1991.
14. Высоцкий В. С. Сочинения: В 4 т. / Подгот. текста и коммент. В. И. Чака, В. Ф. Попова. - СПб., 1993.
15. Высоцкий В. С. Собрание сочинений: В 4 кн., 10 т. /Сост., подгот. текста и коммент. Н. Л. Никифорова. - Омск, 1996-1997.
16. Высоцкий В. С. Собрание сочинений: В 4 т. / Сост. Ю. Тырин. - СПб., 1998.
17. Галич А. А. Песни. - Франкфурт-на-Майне, 1969.
18. Галич А. А. Поколение обречённых. - Франкфурт-на-Майне, 1974.
19. Галич А. А. Когда я вернусь. - Франкфурт-на-Майне, 1977.
20. Галич А. А. Возвращение / Вступит. статья и послесловие Ст. Рассадина. - Л-д, 1989.
21. Галич А. А. Петербургский романс: Стихи / Сост. А. Н. Шаталов. - Л., 1989. (Произведения Галича цит. по вышеуказанному изданию).
22. Галич А. А. Избранные стихотворения. - М., 1989.
23. Галич А. А. Возвращение: Сб. / Сост. Г. Соловьёва. - Л-д, 1990.
24. Галич А. А. Генеральная репетиция / Сост. А. Н. Шаталов. - М., 1991.
25. Галич А. А. Я выбираю свободу: Сб. - М., 1991. (Глагол. № 3).
26. Долина В. Воздухоплаватель: Стихи. - М., 1989.
27. Матвеева Н. Н. Лирика. - М., 1961.
28. Матвеева Н. Н. Кораблик. - М., 1963.
29. Матвеева Н. Н. Ласточкина школа. - М., 1973.
30. Матвеева Н. Н. Река. - М., 1978.
31. Матвеева Н. Н. Избранное. - М., 1986.
32. Нет хода нам назад: 33 московских барда: Сб. / Сост. Р. А. Шипов. - М., 1991.
33. Окуджава Б. Ш. Лирика. - Калуга, 1956.
34. Окуджава Б. Ш. Острова. - М., 1959.
35. Окуджава Б. Ш. Весёлый барабанщик. - М., 1964.
36. Окуджава Б. Ш. По дороге в Тинатин. - Тбилиси, 1964.
37. Окуджава Б. Ш. Март великодушный. - М., 1967.
38. Окуджава Б. Ш. Арбат, мой Арбат. - М., 1976.
39. Окуджава Б. Ш. Стихотворения. - М., 1984.
40. Окуджава Б. Ш. Посвящается Вам. - М., 1988.
41. Окуджава Б. Ш. Избранное. - М., 1989.
42. Окуджава Б. Ш. Капли датского короля / Сост. В. И. Босенко. - М., 1991.
43. Окуджава Б. Ш. Милости судьбы. - М., 1993.
44. Окуджава Б. Ш. Чаепитие на Арбате. - М., 1996.
45. Окуджава Б. Ш. Чаепитие на Арбате: Стихи разных лет / Сост. Ольга Окуд-жава. - М., 1997. (Произведения Окуджавы цит. по вышеуказанному изданию).
46. Песни Булата Окуджавы / Сост. Л. А. Шилов. - М., 1989.
2. Книги, диссертации, сборники статей о поэзии
1. Абрамова Л., Перевозчиков В. Факты его биографии: Людмила Абра-мова о Владимире Высоцком. - М., 1991.
2. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. - М., 1994.
3. Андреев Ю., Вайнонен Н. Наша самодеятельная песня. - М., 1983.
4. Аннинский Л. Ядро ореха: Критические очерки. - М., 1965.
5. Авторская песня: Кн. для ученика и учителя / Сост. Вл. Новикова. - М., 1997.
6. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. - М., 1986.
7. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. - М., 1972.
8. Бахтин М. М. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1996. - Т. 5.
9. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М., 1990.
10. Белая Г. Путешествие в поисках истины: Статьи о советских писателях. - Тбилиси, 1987.
11. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. - М., 1994. - Т. 2.
12. Бирюкова С. С. Б. Окуджава, В. Высоцкий и традиции авторской песни на эстраде: Дисс. <...> канд. искусствоведения. - М.: ВНИИ искусствознания, 1990.
13. Блинов Ю. Н. Приёмы контраста и противоречия в идиостиле В. Высоцкого: Дисс. <...> канд. филол. наук. - М.: РУДН, 1994.
14. Бочаров А. Г. Советская массовая песня. - М., 1956.
15. Вайль П., Генис А. 60-Е. Мир советского человека. - М., 1996.
16. Вакуленко А. Г. "Страшная" баллада от В. А. Жуковского до Н. С. Гумилё-ва: Автореф. дисс. <...> канд. филол. наук. - М., 1996.
17. Васина-Гроссман В. А. Русский классический романс XIX века. - М.-Л., 1956.
18. Веселовский А. Историческая поэтика. - М., 1989.
19. Вицаи П. Т. Авторская песня на занятиях по русскому языку со студентами-филологами Венгрии: Дисс. <...> канд. пед. наук. - М.: ИРЯ им. А. С. Пушкина, 1997.
20. Владимир Высоцкий: исследования и материалы. - Воронеж, 1990.
21. Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актёр / Сост. Ю. А. Андреев и И. Н. Богуславский; Вступит. статья Ю. А. Андреева; Вместо послесловия - В. И. Толстых. - М., 1989.
22. Высоцковедение и высоцковидение: Сб. науч. ст. - Орёл, 1994.
23. Владимир Семёнович Высоцкий: Что? Где? Когда? Библиографический указ.-справ. (1960-1990) / Авт.-сост. А. С. Эпштейн. - Харьков, 1992.
24. Выходцев П. С. Новаторство. Традиции. Мастерство. - Л-д, 1973.
25. Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. - М., 1971. - Т. 3.
26. Гинзбург Л. О лирике. - Л., 1974.
27. Гинзбург Л. О литературном герое. - Л., 1979.
28. Глинчиков В. С. Феномен авторской песни в школьном изучении (А. Галич, В. Высоцкий, А. Башлачёв): Дисс. <...> канд. пед. наук. - Самара: СГПУ, 1997.
29. Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями. - М., 1990.
30. Гринберг И. Три грани лирики: современная баллада, ода и элегия. - М., 1975.
31. Гудошников Я. И. Основные закономерности русской любовной песенной лирики и её соотношение с фольклором XVIII - XIX вв.: Дисс. <...> доктора ис-кусствоведения. - М., 1982.
32. Гуковский Г. А. Русская поэзия XVIII века. - Л., 1927.
33. Гусев В. В предчувствии нового. О некоторых чертах литературы 60-х гг. - М., 1974.
34. Даль Вл. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Т. 1. - М., 1994.
35. Душина Л. Н. Поэтика русской баллады в период становления жанра: Дисс. <...> канд. филол. наук. - Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1975.
36. Евтюгина А. А. Прецедентные тексты в поэзии В. Высоцкого (к проблеме идиостиля): Дисс. <...> канд. филол. наук. - Екатеринбург: УрГУ им. А. М. Горького, 1995.
37. Жебровска А.И. Авторская песня в восприятии критики, 60е - 80е гг.: Дисс. <...> доктора филол. наук. - М.: МГУ, 1994.
38. Живая жизнь: Штрихи к биогр. Владимира Высоцкого / Интервью и лит. за-пись В. Перевозчикова. - М., 1988.
39. Жигачёва М. В. Эволюция жанра баллады в русской поэзии 60 - 80-х годов XX века: Дисс. <...> канд. филол. наук. - М., 1994.
40. Жирмунский В. Валерий Брюсов и наследие Пушкина: Опыт сравнительно-стилистического исследования. - Пб., 1922.
41. Зайцев В. А. Русская советская поэзия 1960-1970 гг. (жанровостилевые ис-кания и тенденции): Дисс. <...> доктора филол. наук. - М.: МГУ, 1983.
42. Заклинание Добра и Зла: Сб. / Сост. Н. Крейтнер. - М., 1991.
43. Иванов К. А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. - СПб., 1901.
44. Казак В. Лексикон русской литературы XX века. - М., 1996.
45. Каманкина М. В. Самодеятельная авторская песня 1950-1970-х годов (к проблеме типологии и эволюции жанра): Дисс. <...> канд. искусствоведения. - М.: ВНИИ искусствознания, 1989.
46. Кассис В., Колосов Л. Безысходность. Пьеса в двух действиях. - М., 1978.
47. Квятковский А. П. Поэтический словарь. - М., 1966.
48. Коварский Н. Н. С. Тихонов: критический очерк. - Л., 1935.
49. Краткая литературная энциклопедия: В 7 т. / Гл. ред. А. Сурков. - М., 1962.
50. Кузьмичёв И. Литературные перекрёстки: типология жанров, их историче-ская судьба. - Горький, 1983.
51. Кулагин А. Поэзия В. С. Высоцкого: Творческая эволюция. - М., 1997.
52. Лавлинский Л. Сердца взрывающая сила (о лирической поэзии 60-х гг.). - М., 1972.
53. ЛГ-Досье. - 1992. - № 11 / Спец. выпуск "Барды".
54. Литературное обозрение. - 1998. - № 3 / Спец. выпуск, посв. памяти Б. Окуджавы.
55. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. Кожевникова В. М. и Николаева П. М. - М., 1987.
56. Лихачёв Д. С. Поэтика древнерусской литературы. - М., 1979.
57. Лихачёв Д. С., Панченко А. - М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. - Л., 1984.
58. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. - СПб., 1996.
59. Мазепа Н. Р. В поэтическом поиске. Об эпическом и лирическом начале в современной русской поэзии. - Киев, 1977.
60. Манн Ю. О гротеске в литературе. - М., 1966.
61. Маршак С. Я. Воспитание словом. - М., 1961.
62. Минералов Ю. И. Так говорила держава: XX век и русская песня. - М., 1995.
63. Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 1. - М.,1997.
64. Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 2. - М.,1998.
65. Новиков Вл. В Союзе писателей не состоял...: Писатель Владимир Высоц-кий. - М., 1991.
66. Новиков Вл. Высоцкий есть Высоцкий: Сб. ст. Вагант: Прил. - М., 1995.
67. Новиков Вл. Диалог. - М., 1986.
68. Огнев В. Поэзия и современность: Сб. ст. - М., 1961.
69. Окуджава Б. "Я никому ничего не навязывал..." - М., 1997.
70. Олеша Ю. Ни дня без строчки. - М., 1965.
71. Проблемы стиля и жанра в современной литературе. Сб. 8. - Свердловск, 1976.
72. Распутина С. П. Социально-ценностное и мотивационное своеобразие со-ветского бардового движения 1960-1980-х годов: Дисс. <...> канд. филос. наук. - М.: МПГУ, 1997.
73. Рудник Н. М. Проблема трагического в поэзии В. С. Высоцкого: Дисс. <...> канд. филол. наук. - М.: МГУ, 1994.
74. Рудник Н. М. Проблема трагического в поэзии В. С. Высоцкого. - Курск, 1995.
75. Русская советская поэзия. Традиции и новаторство. 1946 - 1975. - Л., 1978.
76. Самойленко А. Катарсис как эстетическая проблема: Дисс. <...> канд. фи-лос. наук. - М., 1987.
77. Саркисян Е. Русская литературная песня второй половины XVIII века в кон-тексте жанров лирической поэзии (идиллия, элегия, романс, ода): Диссертация на соискание учёной степени канд. филол. наук. - Н. Новгород, 1995.
78. Скобелев А., Шаулов С. Владимир Высоцкий: мир и слово. - Воронеж, 1991.
79. Словарь иностранных слов. - М., 1989.
80. Словарь литературоведческих терминов / Ред.-составители А. Тимофеев и С. Тураев. - М., 1974.
81. Сохор А. Н. Русская советская песня. - М., 1959.
82. Страницы будущей книги (Живая жизнь, кн. 2.) - М., 1992.
83. Страшнов С. Л. "Молодеет и лад баллад": Литературно-критические статьи. - М., 1990.
84. Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1977.
85. Фризман Л. С чем рифмуется слово "истина"... - М., 1992.
86. Шемякин М. Вспоминай всегда про Вовку... - М., 1991.
87. Эйхенбаум Б. О поэзии. - Л-д, 1963.
2. Статьи, рецензии, обзоры
1. Аграновская Г. "Всё будет хорошо..." // Галич А. Генеральная репети-ция: Сб. - М., 1991. - С. 539-548.
2. Адов И. Время славы // Вечерняя Москва. - 1962. - 20 апр.
3. Адолис А. Что есть поэма? // Литературная газета. - 1965. - 15 июля.
4. Аксёнов В. Каждый пишет, как он дышит... // Булат Окуджава. Специальный выпуск. - С. 8.
5. о. Александр (А. В. Мень). Блаженный значит счастливый // Заклинание До-бра и Зла: Сб. - М., 1991.
6. Александр Галич: "Помни о мельнике": Неизвестные страницы Новосибир-ского фестиваля песни 1968 / Публикация К. Андреева // Мир Высоцкого: Ис-следования и материалы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 437-444.
7. Алёшин Ю. Вопреки интересам разрядки: радиодиверсанты империализма // Правда, 1976. - 13 янв.
8. Андреев Ю. Известность Владимира Высоцкого // Вопросы ли тературы. - 1987. - № 4. - С. 43-74.
9. Андреев Ю. Проблемы молодёжной песни // Октябрь. - 1967. - № 1. - С. 213-223.
10. Андреев Ю. Что поют? - о современных "ашугах" // Октябрь. - 1965. - № 1. - С. 182-192.
11. Аннинский Л. Предтеча? // АП Арт. - 1997. - № 5. - С. 24.
12. Анпилов А. Вино и хлеб // АП Арт. - 1996. - № 3. - С. 67.
13. Анпилов А. Куда ж нам плыть? // АП Арт. - 1996. - № 1. - С. 5.
14. Анпилов А. Так было надо... // АП Арт. - 1996. - № 2. - С. 78.
15. Антокольский П. Отцы и дети // Лит. газета. - 1962. - 11 дек.
16. Антокольский П. Поэзия и физика // Формулы и образы. Спор о научной теме в художественной литературе: Сб. - М., 1961.
17. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Д. А. Шаховской). Предисловие к сборнику "Поэма России" // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 445-447.
18. Асатиани Г. О грузинском // Литературная Грузия. - 1982. - № 8. - С. 147-175.
19. Асафьев Б. Русский романс XIX века // Русская музыка XIX и нач. XX века. - Л., 1979.
20. Байдаков Б. Человек с двойным дном // Советская Россия. - 1969. -18 ноя.
21. Баранова Т. "Я пою от имени всех..." // Вопросы литературы. - № 4. - С. 75-102.
22. Бахтин М. М. К вопросам теории смеха // Бахтин М. М. Собрание сочине-ний: В 7 т. - М., 1996. - Т. 5. - С. 49.
23. Бахтин М. М. Проблема серьёзности // Бахтин М. М. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1996. - Т. 5. - С. 10.
24. Бахтин М. М. Рабле и Гоголь // Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М., 1990. - С. 526-536.
25. Бахтин М. М. Сатира // Бахтин М. М. Соб. соч.: В 7 т.- М., 1996. - Т. 5. - С. 11-35.
26. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневеко-вья и Ренессанса (введение) // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. - М., 1986. - С. 291-351.
27. Безруков Г. С чужого голоса // Тюменская правда. - 1968. - 7 июля.
28. Белая Г. Ценность простых истин // Аврора. - 1985. - № 12. - С. 109-113.
29. Бершин Е. Бриллиант, утопленный в киселе // ЛГ-Досье. - 1992. - № 11. - С. 29.
30. Бойко С. - С. О прагматическом характере употребления слова "атеист" в анкетных высказываниях Булата Окуджавы // Функциональная лингвистика: Прагматика текста. Материалы конф. Ялта, 6-10 окт. - Симферополь, 1997. - С. 21-22.
31. Бойко С. - С. Пушкинская традиция в лирике Булата Окуджавы // Мир Вы-соцкого: Исследования и материалы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 472-484.
32. Бойко С. - С. Этот остров музыкальный... Тема музыки и об раз музыканта в творчестве О. Мандельштама и Б. Окуджавы // Вагант (Москва). - 1997. - № 44-46. - С. 21-27.
33. Борин Д. Пасквилянты с псевдонимами: на мутной волне радиостанции "Свобода" // Известия. - 1976. - 5 мая.
34. Бочаров А. Две оттепели: вера и смятение // Октябрь. - 1991. - С. 187-189.
35. Булат Окуджава: "Не стараясь угодить" (Беседа А. Гербер с Б. Окуджавой) // Вечерний Таллин. - 1983. - 19 апр.
36. Вайль П., Генис А. Семь кругов ЛАДа // ЛГ-Досье. - 1992. - № 11. - С. 16-17.
37. Вайнонен Н. Товарищ гитара // Клуб и художественная самодеятельность. - 1974. - № 8. - С. 33-36.
38. Ваншенкин К. Преимущественно о рифме // Литературная газета. - 1960. - 12 июля.
39. Венцов Л. Поэзия Александра Галича // Заклинание Добра и Зла: Сб. / Сост. Н. Крейтнер. - М., 1991.
40. Верченко Ю. Где же обещанные Корчагины? // Смена. - 1963. - № 8. - С. 10-11.
41. Владимиров С. Да, с чужого голоса! // Тюменская правда. - 1968. - 30 авг.
42. Внимание песня // Молодой коммунист. - 1965. - № 2. - С. 30-37.
43. Вознесенский А. / Наша анкета. Молодые о себе // Вопросы литературы. - 1962. - № 9. - С. 122-123.
44. Войнович В. Вот счастливый человек, это видно по всему... // Булат Окуд-жава. Специальный выпуск (ЛГ-Досье). - Июнь 1997. - С. 4.
45. Воронова М. Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. - С. Высоцкого // Владимир Высоцкий: исследования и материалы. - Воронеж, 1990. - С. 117-128.
46. Востоков Е. Искусство, зовущее на подвиг // Советский воин. - 1963. - № 9. - С. 14-15.
47. Вулис А. Искры карнавального костра // ЛГ-Досье. - 1992. - № 11. - С. 15.
48. Галич А. "Верю в торжество слова" (Неопубликованное интервью Алексан-дра Галича) // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 1. - М., 1997. - С. 372-375.
49. Свящ. Георгий Чистяков. Как умел, так и жил, а безгрешных не знает при-рода // Булат Окуджава. Спец. выпуск. - С. 8.
50. Гитара, магнитофон и мы // Московский комсомолец. - 1966. - 15 дек.
51. Горелик М. Голубой шарик отирает слезу // Независимая газета. - 1997. - 24 июля.
52. Григорьев С., Шубин Ф. Это случилось на "Свободе" // Не деля. - 1978. - № 16.
53. Гринберг И. Поэзия 1965 года // Вопросы литературы. - 1966. - № 3. - С. 57-68.
54. Гуль Р. Рецензия на сборник Б. Окуджавы "Будь здоров, школяр". Франк-фурт-на-Майне, 1964. Цит. по: Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 2. - М., 1998. - С.489-492.
55. Гусев В. Форма и суть // Литературная газета. - 1965. - 19 авг.
56. Гущина Л. Вероника Долина // Нет хода нам назад. 33 московских барда: Сб. - М., 1991. - С. 63-67.
57. Дадамян Г. Образы, устремлённые в будущее // Декоративное искусство. - 1984. - № 12. - С. 24.
58. Долгополов Л. Стих - песня - судьба // Владимир Высоцкий: исследования и материалы. - Воронеж, 1990. - С. 6-24.
59. Друскин М. Студенческая песня в России 1840-60-х гг. // История и совре-менность. - Л., 1960.
60. Дыханова Б., Шпилевая Г. "На фоне Пушкина..." (к проблеме классических традиций в поэзии В. - С. Высоцкого) // Владимир Высоцкий: исследования и материалы. - Воронеж, 1990. - С. 71-73.
61. Дыховичный И. // Живая жизнь: Штрихи к биографии Владимира Высоцко-го / Интервью и лит. запись В. Перевозчикова. - М., 1988. - С. 217.
62. Елигулашвили Э. Булат Окуджава без аккомпанемента // Литературная Гру-зия. - 1965. - № 11. - С. 71-80.
63. Елигулашвили Э. Возвращение к Тинатин // Литературная Грузия. - 1984. - № 5. - С. 149-163.
64. Жирмунский В. Английская народная баллада // Английские и шотландские баллады в переводах С. Маршака. - М., 1973. - С. 87-103.
65. Карабчиевский Ю. И вохровцы, и зэки // Нева. - 1991. - № 1. - С. 170-176.
66. Карабчиевский Ю. Товарищ Надежда // Искусство кино. - 1990. - № 1. - С. 35-45.
67. Каретников Н. Готовность к бытию // Континент. - 1992. - № 1 (71). - С. 52.
68. Карякин Ю. О песнях Владимира Высоцкого // Литературное обозрение. - 1981. - № 7. - С. 94-99.
69. Карякин Ю. Стоит ли наступать на грабли? // Знамя. - 1987. - № 9. - С. 200-224.
70. Квятковский А. П. Баллада // Квятковский А. П. Поэтический словарь. - М., 1966. - С. 56.
71. Кириллова Н. Вера Матвеева // Нет хода нам назад. 33 московских барда: Сб. - М., 1991. - С. 109-111.
72. Кнабе Г. - С. Конец мифа // Лит. обозрение. - 1998. - № 3. - С. 24-27.
73. Ковалов О. Виноватые станут судьями // Советский экран. - 1988. - № 13. - С. 16-17.
74. Козачков В. Ф. / Беседовал Л. Черняк. - 1997. - Фонд ГКЦМ. КП № 4149/6. Цит. по: Мир Высоцкого. Вып. 2. - С. 435.
75. Копелев Л. Чем поэт жив // Заклинание Добра и Зла: Сб. - М., 1991. - С. 173-185.
76. Копылова Н. Фольклорная ассоциация в поэзии В. - С. Высоцкого // Вл. Вы-соцкий: исследования и материалы. - Воронеж, 1990. - С. 74-95.
77. Кормилов С. Песни В. Высоцкого о войне, дружбе и любви // Русская речь. - 1983. - № 3. - С. 41-48.
78. Кофман А. Ф. Аргентинское танго и русский мещанский романс // Литера-тура в контексте культуры. - М., 1986. - С.220-234.
79. Краснопёров А., Семыкин Г. В. Высоцкий: "Сердце бьётся раненой птицей" // Радуга (Таллин). - 1988. - № 7. - С. 63-68.
80. Красухин Г. "То грустен он, то весел он..." // Вопросы литературы. - 1968. - № 9. - С. 40-53.
81. "Круглый стол" Дня Поэзии // День Поэзии. - М., 1967. - С. 33-50.
82. Крылов А. Е. О жанровых песнях и их языке (По материалам творческого наследия Александра Галича) // Мир Высоцкого: Исслед. и мат. Вып. 1. - М., 1997. - С. 365-371.
83. Крымова Н. Мы вместе с ним посмеёмся // Дружба народов. 1985. - № 8. - С. 242-254.
84. Крымова Н. "Наша профессия пламень страшный" // Аврора. - 1984. - № 9. - С. 125-139.
85. Крымова Н. О Высоцком // Аврора. - 1981. - № 8. - С. 98-115.
86. Крымова Н. О поэзии Владимира Высоцкого // Высоцкий В. Избранное. - М., 1988. - С. 492-496.
87. Крымова Н. О поэте // Аврора. - 1986. - № 9. - С. 103-111.
88. Крымова Н. "Я путешествую и возвращаюсь..." // Советская эстрада и цирк. - 1968. - № 1. - С. 68.
89. Крячко Л. Герой не хочет взрослеть... // Литературная газета. - 1963. - 19 марта.
90. Кудимова М. Ученик отступника // Континент. - 1992. - № 2 (72). - С. 323-341.
91. Кулагин А. В. Агрессивное сознание в поэтическом изображении Высоцко-го (1964-1969) // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 52-61.
92. Куллэ В. Год без Окуджавы // Литературное обозрение. - 1998. - № 3. - С. 5.
93. Куняев С. Инерция аккомпанемента // Вопросы литературы. 1968. - № 9. - С. 31-39.
94. Курилов Д. Н. Христианские мотивы в авторской песне // Мир Высоцкого. Вып. 2. - М., 1998. - С. 398-416.
95. Кухарский В. В интересах миллионов // Советская музыка. 1968. - № 10. - С. 8.
96. Кушнер А. Рискуя вызвать негодование // ЛГ-Досье. - 1992. - № 11. - С. 3.
97. Лазарев Л. Нас время учило // Знамя. - 1989. - № 6. - С. 210-215.
98. Левицкий Л. Душа действительности // Новый мир. - 1967. № 6. - С. 254.
99. Лисочкин И. О цене "шумного" успеха // Комсомольская правда. - 1961. - 5 дек.
100. Лотман Ю. М. Поэзия 1790-1810-х годов // Поэты 1790-1810-х годов. - Л., 1971. - С. 37-38.
101. Лучше гор могут быть только горы. Интервью Н. Черепановой с В. Высоц-ким // Спортивная жизнь России. - 1968. - № 5. - С. 22-23.
102. Лынев Р. Что за песней? // Комсомольская правда. - 1968. - 16 июля.
103. Львова М. Азарт молодости // Советская культура. - 1967. - 17 июня.
104. Львовский М. Нужны особые слова // Турист. - 1986. - № 5. - С. 18.
105. Македонов А. В. Владимир Высоцкий и его кони привередливые // Мир Высоцкого: Исслед. и мат. Вып. 2. - М., 1998. - С. 286-304.
106. Межевич Д. Нас сблизили концерты / Беседу ведёт В. Громов // Высоцкий: время, наследие, судьба. - Киев, 1995. - Вып. 20.
107. Мейсак Н. Песня это оружие // Вечерний Новосибирск. - 1968. - 18 апр.
108. Меньшутин А., Синявский А. За поэтическую активность (заметки о по-эзии молодых) // Новый мир. - 1961. - № 1. - С. 224-241.
109. Микешин А. М. О жанровой структуре русской романтической баллады // Из истории русской и зарубежной литературы XIX-XX вв. - Кемерово, 1973. - С. 156.
110. Микушевич В. Леонид Семаков // Нет хода нам назад. 33московских барда: Сб. - М., 1991. - С. 141-143.
111. Мильштейн И. Калужский инцидент // Огонёк. - 1989. - № 4. - С. 22-25.
112. Мирзаян А. В начале была песня // АП Арт. - 1996. - № 1. - С. 24.
113. Мирзаян А. // Вечерний клуб. - 1996. - 22 июля.
114. о. Михаил Ходанов. "Я не люблю, когда наполовину" // Литературная Рос-сия. - 1998. - № 5 (30 января). - С. 13.
115. Молодость, песня, гитара // Литературная газета. - 1965. - апрель-июнь.
116. Мощанская О. Н. К вопросу об определении жанра английской баллады // Литературные связи и традиции. Учёные за писки Горьковского гос. универси-тета им. Н. Лобачевского. - 1966. - Вып. 74. - С. 77-78.
117. Муравьёв М. Седьмая строка // Мир Высоцкого: Исследования и материа-лы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 448-461.
118. Мушта Г., Бондарюк А. О чём поёт Высоцкий? // Советская Россия. - 1968.- 9 июня.
119. Нагибин Ю. О Галиче что помнится // Галич А. Генеральная репетиция. - М., 1991. - С. 488-538.
120. Наровчатов С. Любовь к слову (о звукописи и рифме) // Литература и жизнь. - 1961. - 28 июля.
121. "Не только всходы, но и почва". Беседа с Давидом Самой ловым // Литера-турное обозрение. - 1983. - № 8. - С. 42.
122. Николаев Д. Границы гротеска // Вопросы литературы. - 1968. - № 4. - С. 76-97.
123. Новиков Вл. Владимир Маяковский и Владимир Высоцкий // Знамя. - 1993. - № 7. - С. 200-204.
124. Новиков Вл. Живой: К 50-летию со дня рождения Владимира Высоцкого // Октябрь. - 1988. - № 1. - С. 188-196.
125. Новиков Вл. По гамбургскому счёту (Поющие поэты в контексте большой литературы) // Авторская песня. - М., 1997. - С. 371-408.
126. Новиков Вл. Смысл плюс смысл: (Владимир Высоцкий) // Новиков Вл. Диалог. - М., 1986. - С. - 196-209.
127. Озеров Л. Вперёд к "Медному всаднику" // Литературная газета. - 1965. - 12 авг.
128. Окуджава Б. XX век: вехи истории вехи судьбы: Анкета // Дружба народов. - 1997. - № 4. - С. 189.
129. Осетров Е. Синтез современности // Вопросы литературы. 1965. - № 2. - С. 21-29.
130. Панкратов Ю., Харабаров И. О чувстве нового // Литературная газета. - 1959. - 24 окт.
131. Паперный З. За столом семи морей // Вопросы литературы. - 1983. - № 6. - С. 32-52.
132. Педенко С. "Эрика" берёт четыре копии // Вопросы литературы. - 1989. - № 4. - С. 80-112.
133. Переяслов Н. Слушать ли на ночь Высоцкого? // Загадки литературы: Сб. литературовед. ст. - Самара, 1996. - С. 46-52.
134. Песня это очень серьёзно... (Беседу вёл М. Дейч) // Литературная Россия. - 1974. - 27 дек.
135. Положение о премии имени Булата Окуджавы // Мир Высоцкого: Исслед. и мат. Вып. 2. - М., 1998. - С. 464.
136. По следам одной полемики // Мир Высоцкого. Вып. 2. - М., 1998. - С. 423-436.
137. Потапенко В., Чернов А. "Если друг оказался вдруг..."// Советская Россия. - 1968. - 31 мая.
138. Рабинович В. "Красивое страданье": Заметки о русском романсе // Русский романс: Сб. - М., 1987. - С. 730.
139. Рассадин Ст. Возвращение // Галич А. Возвращение. - Л., 1989. - С. 540.
140. Рассадин Ст. Испытание гласностью // Галич А. Возвращение. - Л., 1989. - С. 283-314.
141. Рассадин Ст. "Свободы чёрная работа" // Апрель. - 1989. - Вып. 1. - С. 239-248.
142. Рассадин Ст. "Я выбираю свободу" // Московский комсомолец. - 1989. - 16 апр.
143. Рощина А. А. Автор и его персонажи. Проблема соотношения ролевого и лирического героев в поэзии В. Высоцкого //Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 122-135.
144. Рубанова И. Владимир Высоцкий // Актёры советского кино. Вып. 11. - М., 1975. - С. 90-105.
145. Рубинштейн Н. Выключите магнитофон - поговорим о поэте // Заклинание Добра и Зла: Сб. / Сост. Н. Крейтнер. - М., 1991. - С. 202-215.
146. Рудницкий К. Мастерство Вертинского // Вертинский А. Дорогой длин-ною... - М., 1991. - С. 554-569.
147. Рунин Б. Далёкое и близкое: О сб. Н. Матвеевой "Кораблик" (М., 1963) // Новый мир. - 1964. - № 5. - С. 240.
148. Рунин Б. "Законы" и "кризисы" жанра // Лит. газета. - 1965. - 26 авг.
149. Рыленков Н. Живые цветы поэзии // Литературная газета. - 1961. - 21 ноя.
150. Сельвинский И. Возрождение поэмы // Лит. газета. - 1965. - 22 июля.
151. Сергеев Е. Многоборец // Вопросы литературы. - 1987. - № 4. - С. 103-131.
152. Симаков А. "Словно Бог без штанов" // По страницам самиздата: Сб. - М., 1990. - С. 216-218.
153. Скобелев А., Шаулов С. Концепция человека и мира (Этика и эстетика Владимира Высоцкого) // Вл. Высоцкий: исследования и материалы. - Воронеж, 1990. - С. 24-52.
154. Скобелев А., Шаулов С. Менестрели наших дней // Литературная Грузия. - 1986. - № 4. - С. 154-169.
155. Соколова И. А. Вначале был Анчаров... О поэтическом творчестве Михаи-ла Анчарова и его вкладе в развитие жанра авторской песни // Мир Высоцкого: Исслед. и мат. Вып. 2. - С. 354-375.
156. Сорокин В. Свои и чужие // Наш современник. - 1989. - № 8. - С. 168-179.
157. Суть поиска. Критический диалог. Спорят Лев Аннинский и Лариса Кряч-ко // Октябрь. - 1962. - № 8.
158. Твардовский А. Проповедь серости и посредственности // Лит. газета. - 1959. - 10 сент.
159. Токарев Г. Н. Стилистические особенности поэзии Высоцкого: К вопросу о природе явления // Индивидуальность авторского стиля в контексте развития литературных форм: Темат. сб. науч. трудов. – Алма-Ата, 1986. - С. 57-65.
160. Толстых В. В зеркале творчества: В. Высоцкий как явление культуры // Вопросы философии. - 1986. - № 7. - С.112-124.
161. Тростников В. А у нас был Высоцкий... // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 1. - М., 1997. - С. 131-148.
162. Тынянов Ю. О пародии // Тынянов Ю. Поэтика. История ли тературы. Ки-но. - М., 1977. - С. 290.
163. Указ Президента Российской Федерации "Об увековечении памяти Окуд-жавы Б. Ш." от 19 июня 1997 г. (№ 627) // Мир Высоцкого: Исслед. и мат. Вып. 2. - М., 1998. - С. 462.
164. Урбан А. Жизненные основания поэзии // Вопросы литературы. - 1971. - № 4. - С. 335.
165. Федина Н. О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. - С. Высоцкого // Вл. Высоцкий: исслед. и мат. - Воронеж, 1990. - С. 105-117.
166. Фрид В. "С любовью и нежностью" // Заклинание Добра и Зла: Сб. - М., 1992. - С. 283-288.
167. Фризман Л. Как оступившийся минёр // Русская речь. - 1991. - № 3. - С. 23-28.
168. Фрумкин В. Не только слово: вслушиваясь в Галича // Заклинание Добра и Зла: Сб. - М., 1992. - С. 216-239.
169. Хазагеров Г. Г. Две черты поэтики Владимира Высоцкого // Мир Высоцко-го: Исслед. и мат. Вып. 1. - М., 1998. - С.82-106.
170. Хлоплянкина Т. Владимир Высоцкий новые роли // Экран 1973-1974. - М., 1975. - С. 66-68.
171. Цыбин В. Не могу согласиться! // Лит. газета. - 1965. - 29 июля.
172. Чайковский Р. Души моей забота // Русская речь. - 1985. - № 3. - С. 66-70.
173. Чесноков С. Двадцать лет спустя // Мир Высоцкого: Исследования и мате-риалы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 415-422.
174. Чиковани С. Волшебное зеркало // Лит. газета. - 1965. - 4 ноя.
175. Чудакова М. О. "Лишь я, таинственный певец..." // Литературное обозре-ние. - 1998. - № 3. - С. 10-12.
176. Чупринин С. Вакансия поэта // Знамя. - 1988. - № 7. - С. 220-225.
177. Шафер Н. О так называемых "блатных песнях" Вл. Высоцкого // Музы-кальная жизнь. - 1989. - № 20. - С. 11-14; № 21. - С. 25-27.
178. Шилина О. Ю. Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гу-манизма // Мир Высоцкого: Исслед. и мат. Вып. 1. - М., 1997. - С. 101-117.
179. Шлифер М. Частным порядком // Советская культура. - 1973. - 30 мар.
180. Штромас А. В мире образов и идей Александра Галича // Заклинание Доб-ра и Зла: Сб. - М., 1991. - С. 329-357.
181. Эльсберг Я. За изучение, против фразы // Литературная газета. - 1960. - 10 сент.
182. Эткинд Е. Отщепенец // Заклинание Добра и Зла: Сб. - М., 1991. - С. 189-201.
183. Эткинд Е. "Человеческая комедия" Александра Галича // Заклинание Добра и Зла: Сб. - М., 1991. - С. 71-89.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.