На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимодействие законодательной власти со средствами массовой информации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.10.2011. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………
1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти………………………………………...
1.1. Сущность и функции средств массовой информации………………………
1.2. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов
Власти……………………………………………………………………………..
1.3. Государственные программы содействия средствам массовой
информации………………………………………………………………
2. Роль пресс-службы законодательной думы края во взаимодействии со средствами массовой информации……………
2.1. Состояние информационной сферы края……………………
2.2. Структура, функции и деятельность пресс-службы Законодательной Думы края………………………………………………………………………
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы Законодательной Думы края………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………....
Приложения……………………………………………………………………………


Введение
В развитых странах уже давно средства массовой информации выступают как институты гражданского общества, оказывают воздействие на власть, агрегируя и представляя интересы граждан. Другое дело Россия.
Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона «О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
Однако, специфика развития России, в частности, отсутствие опыта жизнедеятельности в условиях демократии, слабая партийная идентификация и культурно-духовные особенности, очень часто приводят к тому, что средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.
Во-вторых, актуальность темы связана с тем, что в настоящее время практически отсутствуют научные работы, в которых бы анализировались не только роль средств массовой информации в условиях переходного периода, но и формы взаимодействия средства массовой информации и власти. Достаточно заметить, что средства массовой информации в период с 1988 по 1991 года сыграли не последнюю роль в изменении характера власти в России. Именно средства массовой информации в «горбачевский период» сыграли мобилизующую роль в активизации борьбы против коммунистической идеологии.
Средства массовой информации на стороне «демократии» против политики, проводимой М.С. Горбачевым, фактически привели к власти Б.Н. Ельцина как в 1991 году, так и в 1996 году.
В-третьих, сегодня органы власти совершенно четко осознают ту роль, которую играют средства массовой информации в обществе. Следует заметить, что в период с 1991 по 1992 годы на уровне государственных органов власти активно создаются пресс-службы, в задачи которых входят не только обеспечение взаимодействия между средствами массовой информации и властью, но и упорядочение этого взаимодействия через возрождение взаимного доверия.
Цель работы – на основе анализа в обществе изучить характер взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации, определить особенности этих отношений на примере работы пресс-службы Законодательной думы края.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить черты и функции средств массовой информации;
2. Рассмотреть и проанализировать формы взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти в России и за рубежом;
3. Рассмотреть состояние информационной сферы края;
4. Рассмотреть структуру, функцию и деятельность пресс-службы – органа занимающегося взаимодействием;
5. Оценить эффективность взаимодействия Законодательной думы края со средствами массовой информации.
Объект исследования – формы взаимодействия средств массовой информации и власти на примере деятельности пресс-службы Законодательной думы края.
Предмет исследования – отношения, складывающиеся между органами власти и средствами массовой информации в процессе взаимодействия.
Методологическую основу исследования составил системный подход, согласно которому коммуникационная подсистема и ее составляющие (телевидение, пресса, радио и другие) рассматриваются не как изолированная подсистема, а во взаимном влиянии на нее других подсистем или факторов. В частности, институциональной (органы власти), нормативной (регулирование деятельности средств массовой информации органами законодательной и исполнительной власти) и другой.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день проблема взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации недостаточно освещена в современных изданиях. Фиксируется лишь существующее положение дел.
В ходе работы над дипломом были изучены разные источники: законы, Указы Президента Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.
Теоретической основой исследования стали труды как российских, так и зарубежных авторов. Среди которых можно назвать: В.М. Горохова, который рассматривает средства массовой информации как орган государственной власти; Гаджиева В.С. – раскрывающего основные функции средств массовой информации как института гражданского общества; А.А. Чичановского -рассматривающего основные модели взаимодействия средств массовой информации и властных структур; Эдмунд Б. Ламбет - описывающего механизмы регулирования деятельности средств массовой информации в США и другие.
Огромную помощь автору работы оказали труда советских авторов: Горничой Г.И., Федотова М.А. и других.
При написании работы автор использовал следующие методы исследования:
1. Метод совместного анализа;
2. Формально-правовой метод;
3. Метод сравнительного анализа;
4. Метод традиционного анализа документов;
5. Метод наблюдения;
6. Контент-анализ прессы.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровня, данные архива пресс-службы Законодательной думы края; аналитические и статистические материалы; обзоры публикаций хабаровских средств массовой информации и методические материалы.
Большую помощь автору дипломной работы оказали публикации в периодической печати, в частности, в таких журналах как: «Журналист», «Социально-политический журнал», «Вестник Московского Университета. Серия Журналистика», «Четвертая власть». Были использованы материалы газет: Независимой газеты, Известия, Российской газеты, Тихоокеанская звезда, Приамурские ведомости.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что в ней обобщены различные формы взаимодействия органов исполнительной власти и средств массовой информации в России и за рубежом, показана роль конкретного структурного подразделения пресс-службы Законодательной думы края в работе.

1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти
1.1. Сущность и функции средств массовой информации
Уже первые шаги телевидения на политической арене в 90-ых начале 60-ых годов вызвали среди специалистов эйфорию по поводу нового всемогущего средства массовой информации. Утверждается, что журналисты, репортеры, специалисты по рекламе и другие представители средств массовой информации заменили традиционных политиков в качестве привратников политического процесса.
Сегодня средства массовой информации характеризуют как: великий арбитр, четвертая власть наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью.
Современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения.
Средства массовой информации представляют сложный и многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов.
Что же представляют собой средства массовой информации?
В Федеральном законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации».
Пугачев В.П. трактует средства массовой информации как «учреждения, созданные для открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам».
Средства массовой информации на практике реализуют фундаментальные права человека – на информацию, на свободу политического выбора, на гласное выражение своей позиции.
Так, во Всеобщей декларации прав человека отмечается: «каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их, это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государства».
Конституция Российской Федерации «гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру». Аналогичные принципы закреплены и в конституциях других государств.
Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» закрепляет право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, их должностных лиц».
Следует отметить, что сегодня происходит возрастание потока информации. Происходит ее глобализация, продолжают модернизироваться традиционные средства коммуникации. Фактически на рубеже 80-ых годов мир средств массовой информации был разделен на 2 части: старые (традиционные) и новые.
Старые: книги, журналы, периодические издания и т. д.
Современные – достижение новых информационных технологий (кабельное телевидение, спутниковая связь, компьютерная пресса и т. д.).
В течение длительного периода для широкой публики главным источником информации служила пресса – газеты и журналы. Многие из них возникли в качестве органов тех или иных политических партий, поскольку в какой-то форме были вовлечены и политический процесс. Газеты предлагали не только политическую и экономическую информацию, но и представляли материалы развлекательного характера.
Радио и телевидение расширили возможность эксплуатации массовых коммуникационных процессов в политических целях. Изобретение радио изменило механизм освещения информации. Позволило передавать информацию через государственные границы и на дальние расстояния без необходимости физического присутствия.
По своей значимости радио постепенно стало уступать стремительно набиравшему силу телевидению.
Для телевидения период от его возникновения до превращения в инструмент политики оказался еще короче. Началом эры телевидения в политике считается 1952 год, когда оно было впервые использовано для широкого освещения президентской избирательной компании в США.
Возрастающая роль средств массовой информации порождает многочисленные дискуссии о том, к каким последствиям это может привести. Мнения высказываются весьма различные и прямо противоположные.
Одни видят в растущем влиянии средств массовой информации ростки новой, гуманной цивилизации, усматривают реальное движение к ищущему, мыслящему, творческому государству, способному разрешить наиболее острые сегодняшние конфликты.
Другие же, констатируя опустошающее и разрушающее воздействие средств масс-медиа и особенно телевидения на личность и культуру, оценивают возрастающую роль средств массовой информации весьма пессимистично. Аргументируя это тем, что с помощью гипнотической внушающей силы зрелища, телевидение, которое и днем и ночью без всякого перерыва приходят к людям в дом, разрушало не только кино, но также отношение индивида к действительности. Вся жизнь – природа, наши друзья – все постепенно угасает под воздействием этого маленького экрана, который становится все большим и проникает повсюду. Он поглотил все: реальность, нас самих и наше отношение к действительности».
С уверенностью сегодня можно сказать, что массовый охват средств массовой информации привел к тому, что эти средства стали:
• действительно всенародные, доступные каждому человеку;
• с помощью средств массовой информации усиливается связь между личностью и обществом;
• широкое распространение средств массовой информации привело к дифференциации потребления информации.
Кроме этого, следует отметить следующие отличительные черты средств массовой информации:
• публичность, то есть неограниченный и надперсональный круг потребителей;
• наличие специальных, технических приборов, аппаратуры;
• непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
• однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, возможность перемены их ролей;
• непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.
Средства массовой информации отличаются оперативностью распространения информации, способностью проникать во все социальные общности, профессиональные, возрастные и другие группы.
В своих репортажах и комментариях средства массовой информации могут обратить внимание общественности на стороны деятельности правящих кругов, играют роль в ограничении власти и конкретных действий.
Средства массовой информации не могут наградить, но могут сделать популярным; не могут карать, но могут высмеять; не могут назначить на должность, но могут содействовать избранию.
Рассмотрение особенностей средств массовой информации будет неполным без изучения их функций.
Функции средств массовой информации разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих политических функций. Опыт истории показывает, что средства массовой информации способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запутывать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.
Г. Ласуэлл – известный американский политолог и политический психолог выделил четыре основные функции средств массовой информации:
1. Наблюдение за миром (сбор и распространение информации);
2. Редактирование (отбор и комментирование информации);
3. Формирование общественного мнения;
4. Распространение культуры.
Пресса, радио, телевидение претендуют на выполнение функций «сторожевой собаки общественных интересов»; на то, чтобы быть «глазами и ушами общества».
Автор работы считает, что наиболее целесообразно выделение следующих функций средств массовой информации:
1. Информационная функция.
2. Средства массовой информации создают своеобразную информационную среду, которая характеризуется единством двух потоков политической информации – «сверху» и «снизу».
3. Информация «сверху» несет данные о государственных и административных решениях, информация «снизу» – о том, как эти решения воспринимаются.
4. Информационная функция состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
5. Информационная деятельность средств массовой информации позволяет людям активно судить о политических событиях и процессах в том случае, если она выполняет образовательную функцию.
Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих оценивать и упорядочивать сведения, получаемые от средств массовой информации других источников. Она также позволяет правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации.
Средства массовой информации, конечно, не могут обеспечить системное и глубокое усвоение политических знаний. Эта задача специальных образовательных учреждений – школ, институтов и т. д. И все же масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации.
Образовательная роль средств массовой информации тесно связана с функцией социализации.
Политическое образование предполагает систематическое приобретение знаний и расширяет познавательные и оценочные возможности личности. Политическая социализация означает усвоение человеком политическим норм, ценностей и образцов поведения. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности.
Вышеназванные функции позволяют средствам массовой информации выполнять функцию критики и контроля. Эту функцию в политической системе осуществляют не только средства массовой информации, но и оппозиция, а также специализированные институты судебного и иного контроля. Критика со стороны оппозиции обычно концентрируется на правительстве и поддерживающих его партиях. Объектом внимания средств массовой информации являются и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами средства массовой информации.
Их контрольная функция основывается на общественном мнении. В отличие от государственных и иных органов контроля, средства массовой информации не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям. Их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, так как они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам.
В демократическом обществе в осуществлении контрольной функции средства массовой информации опираются как на закон, так и на общественное мнение. Контрольная функция средств массовой информации особенно необходимо при слабой оппозиции и несовершенстве социальных государственных институтов контроля.
Средства массовой информации не только критикуют недостатки в политики и обществе, но и выполняют функцию артикуляции различных общественных интересов, интеграции политических субъектов.
Эта функция позволяет обеспечивать представителям общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы.
Артикуляция политических интересов осуществляется в обществе не только средствами массовой информации, но и другими инструментами: партиями и группами интересов. Однако без использования средств массовой информации и они обычно не в состоянии выявить и сплотить своих сторонников, мобилизовать их на единые действия.
Все рассмотренные выше функции средств массовой информации прямо или косвенно служат осуществлению ими мобилизационной функции.
Она выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям или созданного бездействия, в их вовлечении в политику. Средства массовой информации обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения.
Круг политических функций средств массовой информации не исчерпывается вышеназванными. Некоторые ученые выделяют такие функции, как инновационная – проявляющаяся в инициировании политических изменений, путем постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; оперативная функция состоит в обслуживании средствами массовой информации политики, определенных партий и ассоциаций; функция формирования общественного мнения.
Общественное мнение сегодня становится более активным и действенным регулятором политического процесса. Сила общественного мнения в значительной мере пр6едопределяется средствами массовой информации, не только отражающими сложившиеся настроения, но и формирующими это общественное мнение.
В некоторых случаях актуализация массового сознания в виде общественного мнения может дезорганизовывать процесс политического управления. Когда те или иные политические идеи закреплены в массовом сознании, существуют в истинных, позитивных стереотипах, средства массовой информации способны достичь нужного результата, не обращаясь к общественному мнению. Иное дело, когда радио, печать, телевидение обращены на новые проблемы, когда рождаются конфликтные ситуации, касающиеся миллионов людей.
Общественное мнение становится в этом случае мощным средством политики, инструментов реализации политических замыслов и достижений политических целей.
Формирование общественного мнения происходи по-разному. К примеру: «средства массовой информации отфильтровывают индивидуальные точки зрения, обобщают их в мнения групповые и затем придают им характер всеобщности, массовости, распространенности».
Средства массовой информации всегда стремятся использовать общественное мнение в политических целях, и, как правило, это им удается.
В целом можно сказать, что печать, телевидение и радио продуцируют и распространяют политическую информацию. Именно те знания, нормы и ценности, усвоение которых необходимо и достаточно для рекрутирования в политику, для сознательного и действенного участия в политической жизни.
Без радио, телевидения, газет и журналов даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в потоке противоречивых политических процессов, принимать ответственные решения. Средства массовой информации позволяют ему выйти за рамки индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики.
В этом главная отличительная черта средств массовой информации как политического института.
Итак, средства массовой информации, с одной стороны, выступают как неформальный орган власти. С другой стороны, как институт гражданского общества.
Средства массовой информации выполняют важные функции в обществе, такие как: информационную, образовательную, критики и контроля, формирования общественного мнения и другие.

1.2. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти
Эта тенденция прослеживается на примере реформ «60-х – 70-х годов XIX века, 1905-1907», период с 1985г. по настоящее время. Сходным при этом является изначальное провозглашение гласности, как государственной политики и постепенная трансформация ее в свободу печати. Такой процесс становится, как правило, основой для противоречий, заложенных во взаимоотношениях власти и прессы.
Рассмотрим, как это проявлялось в хронологии.
В период с 60-х - 70-х годов XIX века был принят закон о печати – «Закон от 6 апреля 1865 года, провозгласивший свободу слова в России», а «Программа о делах печати Александра II» стала опытом нормативных документов, строивших отношение власти и прессы на основе закона.
В 1917 году был принят Декрет о печати, в котором говорилось: «когда новый порядок упрочится, всякие административные воздействия на печать, будут прекращены; для нее будет установлена полная свобода в пределах ответственности перед судом». Следовательно, уже в этом документе были зафиксированы определенные ограничения по участию оппозиции в освещении происходящих событий. Возрастала классовость – отсюда и провозглашение административного воздействия на средства массовой информации.
Между средствами массовой информации и властью вс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.