На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование управления прямыми инвестициями в условиях международного сотрудничества на примере ЗАО _Арена стиль

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.10.2011. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Совершенствование управления прямыми инвестициями в условиях международного сотрудничества на примере ЗАО «Арена стиль»

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Глобализация мировой экономики и прямые иностранные инвестиции 8
1.1. Правовая и экономическая природа инвестиций 8
1.2. Особенности новой международной среды ПИИ 21
1.3. Анализ современного состояния инвестиционного процесса в России 29
2. Международные совместные предприятия как форма международного движения прямых инвестиций на примере ЗАО «Арена-стиль» 43
2.1. Социально-экономическая природа и место совместных предприятий в мировой и отечественной экономике 43
2.2. Международные процессы кооперирования производства и инвестирования 53
2.3. Роль прямых инвестиций в деятельности ЗАО «Арена-стиль» 59
3. Совершенствование управления прямыми инвестициями на примере ЗАО «Арена-стиль» 65
Заключение 74
Приложение 1 82
Приложение 2 84




Введение

Для России потребность в активизации инвестиционной деятельности предприятий проявляется еще более остро, чем для других стран, в силу настоятельной потребности достижения ими высоких темпов экономического роста.
На современном этапе перед большинством предприятий стоят проблемы финансирования инвестиционных программ полной модернизации производства, освоения новой продукции. Как правило, такие программы капиталоемкие и не могут финансироваться только за счет собственных средств предприятий, они носят средне- и долгосрочный характер окупаемости и рентабельности инвестиций.
На данном этапе развития российской экономики Правительство и внутренние инвесторы не способны полностью обеспечить необходимый объем инвестиционных ресурсов для подъема экономики РФ. Поэтому возникает необходимость в привлечении внешних инвестиций. Для повышения инвестиционной привлекательности предприятий необходимо решить такие важные вопросы, как совершенствование методик анализа инвестиционной привлекательности предприятий, развитие механизма привлечения инвестиций, формирование экономических стратегий повышения инвестиционной привлекательности предприятий.
Инвестиции являются основным источником роста и развития экономики. В 1990-е гг. инвестиционная сфера экономики Российской Федерации переживала спад, последствия которого сохраняются и сейчас. Даже большой приток иностранных инвестиций и переход экономики страны к позитивной динамике в середине 2000-х гг. не способствовали восполнению потребностей экономики в инвестициях.
В этих условиях очевидна необходимость разработки новых подходов к осуществлению политики стимулирования внутренних, а также привлечения качественных иностранных инвестиций. И в том, и в другом случае остаются слабо проработанными методические проблемы оценки и повышения эффективности использования инвестиций. Особенно это затрагивает сферу привлечения иностранного капитала, так как известно, что в странах с разным уровнем экономического развития он играет неодинаковую роль. Это зависит от состояния принимающей экономики, концепции её инвестиционной политики, а также от мотивации иностранных инвесторов. Специального внимания в этой связи заслуживает процесс привлечения прямых иностранных инвестиций, так как они способны привносить в экономику не только капитал и оборудование, но и передовые методы управления производством.
Россия обладает высоким потенциалом развития, что открывает ей значительные перспективы по участию в мировом рынке ПИИ. Широкомасштабное привлечение ПИИ, научно-технических знаний и ноу-хау, организационного опыта позволит быстрее компенсировать недостаток внутренних источников частного инвестиционного капитала, преодолеть отставание России в ряде ключевых секторов хозяйства и кардинально трансформировать их, а также создать качественно новые отрасли и производства, основанные на высоких технологиях. В этой связи актуализируется задача разработки политики привлечения прямых иностранных инвестиций, адекватной долгосрочной стратегии государства, а именно – переходу российской экономики с сырьевых на инновационные рельсы.
Несмотря на то, что с 2000 г. наблюдается устойчивый приток прямых иностранных инвестиций в Россию, ни достигнутые масштабы ПИИ, ни их отраслевое и территориальное распределение пока не обеспечивают условий для кардинальной структурной перестройки отечественной экономики, обновления основных фондов и технологической базы.
При некотором росте ПИИ в обрабатывающую промышленность, наибольшая их концентрация по-прежнему фиксируется в добывающих отраслях. Суммарная доля инвестиций в производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, изделий машиностроения в общем объеме занимает немногим более двух процентов. Территориальная структура инвестиций также отличается крайней неравномерностью. Инвестиционные средства концентрируются, в основном, в десяти субъектах РФ – крупных мегаполисах и регионах, богатых природными ресурсами.
Одна из причин подобного положения связана с тем, что осуществляемые до настоящего времени правительством меры, которые можно отнести к инвестиционной политике, были направлены, главным образом, на увеличение объема инвестиций в целом и не увязывались с заявляемыми приоритетами промышленной политики. В системе предоставления государственных льгот иностранным инвесторам не просматривалась стратегическая ориентация.
ПИИ могут сыграть позитивную роль в переходе России к инновационной экономике только в случае глубокой проработки концептуальных подходов к их регулированию, постановки четких приоритетов проводимой в этой сфере политики. Создаваемые для ее реализации механизмы должны органично вписываться в промышленную, региональную и научно-техническую стратегию страны.
Многогранный характер современных мирохозяйственных процессов предполагает и комплексность политики регулирования ПИИ. Усиление экономической взаимозависимости, возникновение глобальных производственно-финансовых сетей, в рамках которых происходит мощное и быстрое перемещение капитала и иных ресурсов, существенно ограничивают арсенал средств государственного воздействия на потоки инвестиций. В то же время отказ от контроля над ними неизбежно приводит к ущемлению национальных экономических интересов, к утрате перспектив отойти от периферийной роли в мировом хозяйстве и глобальной системе в целом.
Актуальность темы работы обусловлена растущими объемами ПИИ в мире, усилением их влияния на различные сферы экономик стран мира, включая Россию, и в особенности, в развивающихся государствах и странах с переходной экономикой. При этом, с точки зрения государственной инвестиционной политики, возникает необходимость определения средств сбалансированного влияния государства на процесс привлечения ПИИ в российскую экономику, более глубокого понимания сущности приоритетных направлений привлечения ПИИ. Важность подобного исследования диктуется потребностью России в импорте высокотехнологичных ПИИ и направлении их в реальный сектор экономики, а также и тем, что Россия до сих пор не выработала концептуальных подходов к модернизации промышленности с использованием такого емкого и перспективного механизма, как ПИИ.
С учетом вышеизложенного актуальными становятся вопросы разработки стратегии инвестиционной политики, ориентированной на привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в российской экономике.
Содержание инвестиционных процессов и вопросы их управления отражены в работах Л.И.Абалкина, С.И. Абрамова, Г. Бирмана, С.Ю. Глазьева, Л.В. Канторовича, И.В.Липсица, Т.С. Хачатурова, У.Ф. Шарпа, Е.Д. Халевинской, С.Шмидта и других российских и зарубежных ученых.
Теоретические и практические аспекты привлечения и использования иностранных инвестиций в экономике России рассмотрены в работах отечественных ученых В.Д. Андрианова, Е.В. Балацкого, Т.Я. Белоус, Н.В. Ворониной, Е.В. Гнилитской, Л.А. Головниной, А.В. Ложниковой, П.М. Мозиаса, В.Г. Тихоновой и многих других. Исследованию аналогичных проблем в зарубежных странах посвятили свои работы зарубежные ученые Е. Боренштейн, Дж. Даннинг, Дж. Коннингз, В. Леонтьев, Р. Липси, Б. Яворчик и др.
Цель данной работы состоит в оценке влияния иностранных инвестиций на эффективность деятельности предприятия ЗАО «Арена стиль».
Объектом исследования являются процессы привлечения и использования инвестиций.
Предметом исследования являются предприятие ЗАО «Арена стиль».



1. Глобализация мировой экономики и прямые иностранные инвестиции
1.1. Правовая и экономическая природа инвестиций

В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития промышленного производства, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса и существующими условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.
Дефицит инвестиционных ресурсов ограничивает возможности активизации деятельности промышленных предприятий, приводит к деградации имеющегося производственного и научно-инновационного потенциала.
Существующие трактовки понятия «инвестиции», традиционно сходятся в следующем: под инвестициями понимают осуществление определенных экономических процессов в настоящем с целью получения дохода в будущем. Иностранные инвестиции, являющиеся основой интеграционного сотрудничества, представляют собой перемещение за границу частных и государственных средств производства, ссудных капиталов, ценных бумаг или осуществление международного кредита при условии выгодного соотношения курсов валют и платежных балансов стран, на основе эффективного использования зарубежных природных и трудовых ресурсов, передовых технологий на новых отраслевых и региональных рынках.
В настоящее время привлечение иностранного капитала во всем мире признается одной из предпосылок эффективного хозяйствования. Формы привлекаемого капитала различны, но для России в настоящее время наиболее актуальны прямые иностранные инвестиции (ПИИ), предпочтительность которых в том, что они придают российскому бизнесу новые конкурентные преимущества, в числе которых:
• получение новых технологий
• обеспечение передового менеджмента
• выход на новые страновые рынки и включение в систему мировых кооперационных связей
В последнее время особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций в промышленный комплекс регионов, эффективность которых уже проявилась в ряде субъектов федерации, в частности при размещении на их территории сборочных производств наиболее известных автомобильных фирм. В то же время, при имеющихся тенденциях роста инвестиций в основной капитал отраслей реального сектора экономики, роста деловой активности во многих отраслях, позитивной динамики финансовых результатов деятельности промышленных предприятий, на развитие инвестиционных процессов негативно влияют: высокая стоимость кредитов, высокие риски инвестирования как отечественными, так и иностранными инвесторами, недостаточная правовая защита инвесторов при реализации проектов и др.
Согласно сложившейся в современной экономической мысли концепции прямых иностранных инвестиций, они характеризуются наличием контроля инвестора над объектом инвестиций, носят долгосрочный и комплексный характер. Особую важность они приобрели в развивающихся странах, так как отличаются возможностью передавать в принимающую экономику не только денежный капитал, но и технологии, предпринимательский опыт, передовые методы управления и маркетинга. Используемый в мировой практике критерий отнесения иностранных инвестиций к прямым недостаточно объективен, так как владение 10% активов не всегда свидетельствует о наличие контроля со стороны инвестора. С этим связана и сложность исследований иностранных инвестиций в макроэкономическом аспекте.
Прямые инвестиции - основная форма экспорта частного предпринимательского капитала, обеспечивающая установление эффективного контроля и дающая право непосредственного распоряжения над заграничной компанией.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим инвестиционную деятельность на территории РФ, является Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР», принятый 4 июля 1991 года.
Данный Закон определяет правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций на территории РФ и направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологий, управленческого опыта.
Иностранными инвесторами в РФ могут быть:
• иностранные юридические лица (любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;
• иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, имеющие постоянное местожительство за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства,
• иностранные государства;
• международные организации.
Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода).
Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории РФ путем:
• долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ;
• создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;
• приобретение предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое может принадлежать иностранным инвесторам;
• приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами;
• приобретения иных имущественных прав;
• иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.
Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.
На территории РФ предприятия с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме акционерных обществ и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законодательством РФ.
На территории РФ могут создаваться и действовать:
• предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы;
• предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы;
• филиалы иностранных юридических лиц.
Предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим на территории РФ законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учетом дополнений, установленных настоящим Законом.
Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия.
Вклады в уставной фонд предприятия с иностранными инвестициями оцениваются по согласованию между его участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников. Оценка может осуществляться как в валюте РФ, так и в иностранной валюте с пересчетом стоимости вклада в рубли по курсу Центрального банка РФ, применяемому во внешнеэкономических операциях.
Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется при наличии следующих документов:
Для совместных предприятий:
• письменного заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия;
• нотариально заверенных копий учредительных документов в двух экземплярах;
• заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях;
• документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);
• выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с заверенным переводом на русский язык);
Для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам:
• письменного заявления на регистрацию от иностранного инвестора;
• нотариально заверенной копии учредительных документов (в двух экземплярах);
• документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);
• выписка из торгового реестра страны происхождения для иностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык);
• заключение соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях;
Для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц:
• заявления, подписанного руководителем предприятия, создающего филиал, с просьбой произвести его регистрацию;
• нотариально заверенной копии выписки из решения компетентного органа управления предприятия о создании филиала;
• нотариально заверенной копии положения о филиале (в двух экземплярах);
• нотариально заверенных копий учредительных документов предприятия, создающего филиал;
• для иностранного юридического лица - выписка из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства его юридического статуса в соответствии с законодательством страны его местонахождения (с заверенным переводом на русский язык);
• заключение соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях.
Государственной регистрации подлежат также все дополнения и изменения в учредительных документах уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и филиалов, сведения об их ликвидации.
Отказ в государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями возможен только в случае нарушения установленного действующим на территории РФ законодательством порядка образования такого предприятия либо несоответствия ему необходимых для регистрации документов. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.1991 «О регистрации предприятий с иностранными инвестициями»: государственная регистрация предприятий (кроме предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей), объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100000 рублей, осуществляется администрацией области.
В Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. (в ред. от 03.06.2006г.) ПИИ определяется как – приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерацией; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей.
Кроме приведенного определения ПИИ в соответствии с законом в ряде литературных источников приведены несколько отличительные определения.
Далее в Таблице 1.1 приведены определения ПИИ в разных источниках с указанием их недостатков.
Таблица 1.1. Определение ПИИ в разных источниках и их недостатки
Где Определение ПИИ Недостатки
Большой экономический словарь / Под. ред. А.М. Азарилияна. - М.: Институт новой экономики, 1997. Категория международной инвестиционной деятельности, отражающая стремление хозяйственной единицы резидента одной страны приобрести устойчивое влияние на деятельность предприятий в другой стране, т.е. установление долгосрочных отношений между прямым инвестором и указанным предприятием, а также довольно существенную роль инвесторов в управлении этим предприятием. ПИИ могут осуществляться в форме взносов в уставной капитал, кредитов, полученных от зарубежного совладельца предприятия, в прочих формах (например, дополнительные акции, приобретенные прямым инвестором; реинвестированный доход; оборудование, переданное прямым инвестором организации и т.п.). Предприятие прямого инвестирования определяется как корпоративная или некорпоративная единица, в которой прямому инвестору принадлежит не менее 10% обычных акций или голосов акционеров (для корпоративных предприятий) либо эквивалент такого участия (для некорпоративных предприятий). Приток передовых технологий и мощностей;
перенос практических навыков и управленческого мастерства;
товарные марки и патенты;
создание новых рабочих мест;
решение проблем утечки мозгов;
повышение качества продукции;
повышение конкурентоспособности продукции.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002. Долгосрочные вложения, при осуществлении которых инвестор преследует стратегические цели. Подобный вид инвестиций не носит спекулятивного характера, поведение инвестора стабильно. Эти ресурсы наиболее привлекательны при финансировании капиталовложений. Прямой (стратегический) инвестор часто обеспечивает не только приток финансовых ресурсов, но и трансферт (перевод) технологии, управленческого опыта, способствует сбыту продукции. Товарные марки и патенты;
создание новых рабочих мест;
решение проблем утечки мозгов;
повышение качества продукции.

Итак, ПИИ, при грамотном привлечении и использовании, – это не захват иностранными инвесторами предприятий или отраслей, а приток передовых технологий и мощностей, оборудования и «ноу-хау», а также перенос практических навыков и управленческого мастерства, рост объема производства, новые рабочие места, решение проблем утечки мозгов, повышение качества продукции, ее конкурентоспособность и, конечно же, решение финансовых проблем (Рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Прямые иностранные инвестиций
Оценка воздействия иностранных инвестиций на эффективность принимающей экономики в макроэкономическом аспекте зависит от того, рассматриваются они как ее неотъемлемая часть или противопоставляются реальному сектору национальной экономики. В первом случае влияние иностранного капитала на принимающую экономику заключается в формировании её основных макроэкономических показателей. Предприятия с иностранными инвестициями как правило более эффективны по сравнению с национальными, поэтому их вклад в макроэкономические показатели может быть существенен даже с учетом небольшого числа таких предприятий.
С другой стороны, «анклавный» характер иностранного сектора (характерный для развивающихся или переходных экономик), предопределил существование подхода, при котором оценивается влияние иностранных инвестиций на функционирование реального сектора, контролируемого национальным капиталом. В таком случае принято говорить о косвенных эффектах прямых иностранных инвестиций в принимающей экономике.
Косвенные эффекты представляют собой изменения в деятельности субъектов принимающей экономики, не вызываемые иностранными инвестициями. Косвенные эффекты функционируют благодаря конкуренции, производственным связям, мобильности рабочей силы.
Эффективность экономики – относительный показатель, характеризующий целесообраз...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.