На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Стратегия управления муниципальным образованием

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.10.2011. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1.Новое качество управления социально-экономическими процессами
1.1 Необходимость повышения роли муниципального управления социально-экономическими процессами
1.2 Социально-трудовые отношения в свете перспектив развития города
1.3 Оценка экономического потенциала домашних хозяйств как элемента национального богатства
1.5 Переход к новому качеству управления социально-экономическими процессами
2. Ключевые стратегии и перспективы его развития
2.1 Характеристика градообразующего предприятия и анализ показателей эффективности деятельности
2.2 Инвестиционная деятельность корпорации и перспективы ее развития…….36
3. Социально-экономическое развитие ОАО «-» как фактор и условие реализации стратегии муниципальное управления нового качества и его воздействие на развитие города
3.1 Социальные и экономические ресурсы роста результативности деятельности предприятия
3.2 Стратегия муниципального управления развитием города на примере ОАО «-»…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………
Список литературы


Введение
Анализ государственных планов развития народного хозяйства показывает, что примерно 80% осуществляемых в ближайшее время проектов будут финансироваться федеральными или местными властями. Государственный сектор экономики уменьшится, однако еще значительное время он будет основным, особенно в базовых отраслях экономики.
Изменяется роль государственных органов управления экономикой, где преобладающими становятся макроэкономические методы (путем регулирования цен, налогов, кредитов, лицензий и т.д.). Это касается как государственных предприятий, получающих большую хозяйственную самостоятельность, так и предприятий частного сектора. В то же время еще практически не начался процесс демонополизации промышленности и создания на этой основе эффективных конкурентных механизмов развития экономики.
Созданные на базе бывших отраслевых министерств и ведомств различные государственные и смешанные корпорации, концерны и т.д. на практике остаются монополистами и их трансформация в эффективные рыночные структуры займет определенное время. Централизованные структуры планирования, управления, материально-технического снабжения упразднены, а рынок и его структуры только формируются.
В процессе становления находятся такие важнейшие элементы рыночной системы, как коммерческие банки, биржи, налоговая система, правовое обеспечение предпринимательства, регулирование деятельности иностранного капитала внутри страны и внешнеэкономической деятельности отечественных юридических и частных лиц. Только начинает создаваться сеть консультационных и посреднических фирм, рекламных агентств, информационная система по обслуживанию рынка.
Состояние экономики страны сложное. Производство только-только начинает оживать, продолжающаяся инфляция, невосполняемая утечка основных средств, ухудшение финансового состояния многих предприятий, срыв взаимных обязательств. Структурная перестройка экономики и, в частности, конверсия оборонных отраслей находятся в самом начале. Увеличивается социальная напряженность в обществе из-за резкого понижения уровня жизни, национальных и политических неурядиц.
Вместе с тем очевидно, что в сложившейся социально-экономической ситуации велика потребность в самых разнообразных проектах, связанных с выходом из нынешнего кризисного положения.
Учитывая вышесказанное, тема дипломной работы весьма актуальна, так как в ней рассматривается проект развития города на примере предприятия смешанной формы собственности в сложившихся социально-экономических условиях при поддержке местных органов власти.
Цель дипломной работы состоит в разработке новых подходов и направлений развития стратегии управления муниципальным образованием.
Объектом исследования в работе является муниципальное образование г. Киселевск. Предметом исследования является система управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.
Основными задачами работы являются:
• оценка социально-экономического положения города Киселевска;
• определение нового подхода к управлению социально-экономическими процессами, отвечающего современным условиям жизнедеятельности города;
• анализ производственной и инвестиционной деятельности объекта исследования и определение перспектив его развития;
• определение социально-экономических ресурсов роста результативности предпринимательства предприятия и возможностей их использования;
• определение социально-экономического эффекта развития города от использования социально-экономических ресурсов роста градообразующего предприятия;
• определение стратегии муниципального управления развитием города на примере объекта исследования.
Предметом исследований в работе является социально-экономическое развитие градообразующего предприятия, как фактор и условие развития города в целом.
Структурно работа построена соответственно очередности решения поставленных задач.
В первой главе определяется новый подход к управлению социально-экономическими процессами. Во второй главе осуществляется анализ производственной и инвестиционной деятельности ОАО «-» и определяются перспективы его развития.
В третьей, заключительной главе дипломной работы определяется социально-экономический эффект развития города от использования ресурсов градообразующего предприятия, а также определяются стратегические направления муниципального управления городом.


1. Формирование нового качества управления социально-экономическими процессами
1.1 Необходимость повышения роли муниципального управления социально-экономическими процессами
Острота данной проблемы связана с макроэкономическим противоречием в хозяйственной системе, когда темпы экономического роста, роста производительности и эффективности общественного труда, фондоотдача и т.п. не сопровождаются аналогичным ростом уровня и качества жизни населения.
Рассмотрим данную проблему на примере города Киселевска.
Киселевск - город областного подчинения. Расположен в предгорьях Салаирского кряжа, в верховье р. Аба, в 240 км к югу от Кемерово и примерно в 15 км от Прокопьевска. Образован в 1936 году. Возник как поселок в 1932 году на месте деревень Черкасово и Афонино, но через 4 года преобразован в город.
Население - 120 тыс. человек.
Это самый крупный в Кузбассе центр машиностроения. В городе действует завод угольного машиностроения, заводы металлоконструкций и горных машин, другие предприятия. Киселевск - центр добычи каменного угля. Здесь имеется 10 крупных угольных шахт, а также угольные карьеры, ведущие открытую добычу. Действует железнодорожная станция на линии Артышта - Абакан, в 58 км к северо-западу от Новокузнецка.
На протяжении почти трех лет основные показатели экономического развития Кемеровской области и города Киселевска характеризуют устойчивую тенденцию муниципального хозяйства к подъему. Об этом, в частности, свидетельствуют такие показатели, как рост объемов промышленного производства, который за 1999-2000 гг. составил 12%, увеличение объема инвестиций в экономику, составившее за тот же период 115%. Эти показатели характеризуют так долго ожидаемую тенденцию – подъем российской провинции.
Однако рост экономики области не привел к адекватному улучшению уровня и качества жизни населения города, т.е. к росту его благосостояния. Более того, целый комплекс процессов и выражающих их показателей рисует обратную картину, когда рост в экономике сопровождается спадом в уровне благосостояния населения.
Действительно, если рассмотреть социально-экономическую ситуацию 1999 г., то объем промышленной продукции возрос на 20%, производство потребительских товаров – на 21%, продукция сельского хозяйства – на 2%, объем работ, выполняемых по договорам строительного подряда, - на 9%, номинальная среднемесячная зарплата одного работника выросла на 46,8%. В то же время индекс потребительских цен на товары и услуги увеличился в 1,4 раза, индекс цен на промышленную продукцию – также в 1,4 раза, оборот розничной торговли сократился на 15%, реальная заработная плата одного работника – на 18, а реальный среднедушевой денежный доход населения – на 10%.
Отмеченная несогласованность протекания экономических и социальных процессов в регионе не могла не привести к ухудшению жизни населения и деформациям в его денежных доходах и расходах.
так, в 1999 г. при прожиточном минимуме трудоспособного населения области в 844,9 руб. ряд отраслей народного хозяйства имел среднемесячную зарплату ниже этого уровня:
• сельское хозяйство – 785,5 руб.;
• здравоохранение, физкультура и спорт, социальное обеспечение – 658,7 руб.;
• образование – 634,0 руб.;
• культура и искусство – 562,7 руб.
Однако взаимосвязь экономического и социального процессов изменилась в 2000 г., что подтверждается следующими данными.
Так, из четырех указанных выше отраслей, где среднемесячная заработная плата была ниже прожиточного минимума, в 2000 г. только две отрасли находились ниже черты бедности (образование – 884,9 руб., культура и искусство – 801,9 руб. при величине прожиточного минимума трудоспособного населения в 935,1 руб.).
Улучшение взаимосвязи экономических и социальных процессов в основном связано с увеличением объемов промышленного производства и, следовательно, с ростом заработной платы, которая увеличилась как в номинальном (на 45%), так и в реальном (на 22%) выражении, а также с ростом размеров пенсионного обеспечения и ряда других факторов.
В то же время сохраняется негативная тенденция в использовании денежных доходов населения: неумолимо растет доля расходов на продукты питания и соответственно уменьшается расход на другие нужды. Это связано с тем, что в декабре 2000 г. стоимость потребительской корзины (продуктового набора) составила 68,7% прожиточного минимума, в котором расходы на непродовольственные товары составляли 19,2%, оплата услуг – 7,5%, расходы на налоги и обязательные платежи – 4,6%. И, как результат, - население области осуществляло свои расходы в следующем отношении (рис.1.1.1).
Причинами, объясняющими нескоординированность экономического роста и благосостояния людей, являются следующие.
Во-первых, рост производства носит компенсационный характер, так как уровень его сегодняшнего развития составляет только 60% уровня 1991 года.
Во-вторых, такие показатели, как динамика номинальной и реально заработной платы, лишь отчасти могут свидетельствовать о реальных располагаемых денежных доходах населения.
В-третьих, увеличение прожиточного минимума в регионе повысило порог бедности, что увеличило долю населения с доходами ниже прожиточного минимума.
В-четвертых, экономическая неопределенность в стране и регионах, порожденная тем, что государство чрезмерно вмешивалось в те сферы, где его контроль не нужен, и не осуществляло контроль там, где он необходим.
В-пятых, капитуляция перед действиями естественных монополий.
При росте номинальной и реальной заработной платы в городе такой показатель, как реальный располагаемый денежный доход населения, имеет в последние годы тенденцию к понижению. Причину данного явления можно видеть в том, что именно на эти годы приходится активный рост обязательных платежей населения. Сюда относятся налоги, оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства и т.п.
Так, при среднегодовом росте объема промышленного производства за 1996-2001 гг. в 105,3% и росте реальной заработной платы промышленно-производственного персонала в 103,2% реальный размер среднедушевого денежного дохода снижался в среднем за год на 4,2%.
Приведенная рассогласованность процессов производства и потребления свидетельствует о том, что в обществе нет экономической стабильности. Под экономической стабильностью, или законом стабильности, принято понимать такие требования, когда «в рамках рыночно-экономического порядка одновременно должны быть достигнуты стабильность цен, высокий уровень занятости, равномерный рост, а также внешнеэкономическое равновесие».
Выполнение сразу четырех требований закона стабильности – задача, практически нерешаемая, поэтому муниципальные органы власти в каждый данный момент могут решить две-три задачи, которые, по их мнению, являются наиболее актуальными.
В нашем примере с городской экономикой мы имеем ситуацию высоких темпов экономического роста и сокращение уровня безработицы, т.е. фактически две задачи экономической стабильности решаются. Однако экономический рост вызывает рост цен и желание производителей больше вывозить товаров, чем ввозить. В данном случае эти две цели из четырех остались не достигнутыми.
Действительно, как показывают расчеты ряда областных экономистов, ежегодная инфляция (рост цен) в Кемеровской области составляет 68-70%, а экспорт продукции продовольственного комплекса региона, к примеру, по отдельным товарным группам колеблется от 20 до 60%.
В этом случае, на вопрос «что делать?» должны давать органы управления и Центробанк. Банк должен повысить ставку рефинансирования и уменьшить кредитные вливания в экономику, что приведет к некоторому спаду объемов производства, стабилизации цен, но в то же время к росту числа безработных и уменьшению экспорта региональной продукции. Другими словами, роль муниципальных органов как на региональном, так и городском уровне в решении задач экономической стабильности подобна роли жонглера, который, умело манипулируя четырьмя элементами экономической стабильности, обеспечивает эффективное воспроизводства всех сторон жизни города.
Решение задачи обеспечения сопряженности, сбалансированности процессов производства и потребления – достаточно сложное управленческое действие. Истории известно не так уж много вариантов решения данной задачи. В качестве примера можно привести административное решение Людвига Эрхарда, первого послевоенного канцлера ФРГ, который, провозгласив построение социальной рыночной экономики в побежденной Германии требовал, чтобы каждый процент роста производительности труда немецких рабочих обязательно сопровождался либо ростом их заработной платы, либо снижением цен. Эффект этой меры был поразительным: за полтора года Германия вышла на уровень экономического подъема. К сожалению, этого нельзя сказать о России и ее региональных экономиках, в одной из которых (Кемеровской области) за 10 лет достигнутый объем производства составляет только 60% к докризисному уровню 1991 г.
По мнению директора Института проблем глобализации М.Г.Делягина, правительство мало что делает, чтобы определить экономическую стратегию на ближайшие 3-5 лет. Вот что он писал в 2001 году о будущем (т.е. о сегодняшней ситуации): «Не разрабатывается адекватная экономическая политика. И нет никаких признаков, что в 2001г. государство начнет энергично решать “проблему 2003-2005 годов”. Эта трехлетка крайне опасна, некоторые уже называют ее апокалипсисом. Настанет пик кризиса внешнего долга, износа основных мощностей в электроэнергетике и промышленности, и примерно к тому же времени резко упадут цены на нефть. Государство окажется безоружным, если оно будет продолжать сегодняшнюю политику».
Для повышения уровня жизни населения необходимо:
• обеспечить верховенство закона на едином хозяйственном пространстве;
• сформировать инфраструктуру инвестиционного процесса;
• создать условия для воспроизводства рабочей силы нового качества.

1.2 Социально-трудовые отношения в свете перспектив развития города Киселевска
Сложная экономическая ситуация в стране, характеризующаяся многолетним спадом производства, постоянным переделом собственности, снижением уровня жизни наиболее многочисленных групп населения, в аспекте социально-трудовых отношений характеризуется низкой долей оплаты труда в структуре производственных затрат. Именно величина заработной платы традиционно рассматривается как главный источник противоречий между основными сторонами социально-трудовых отношений. Однако в течение нескольких лет страну поражал бич неплатежей (т.е. принудительный заем без процентов и компенсаций); едва ли не в первую очередь это относилось к невыплатам заработной платы за реально затраченный наемных работником труд. Сочетание этого фактора с дефицитом денежных средств в стране и задержкой заработной платы бюджетникам, усиленное общим недовольством ходом реформы экономики, вызвало к жизни довольно своеобразное явление: единение работников и работодателей в их претензиях к центральной власти.
Лабораторией социально-психологических проблем хозяйственной проблемы Института проблем занятости РАН проведен анализ годовых отчетов 341 промышленного предприятия Кемеровской области за 2001 г. По данным балансов были рассчитаны 49 показателей.
В таблице 1.2.1 приведены лишь значимые коэффициенты, имеющие прямое отношение к проблеме социально-трудовых отношений (при коэффициенте достоверности t=2, что соответствует вероятности сохранения знака корреляционной связи не менее 0,95).
Таблица 1.2.1
Коэффициенты корреляции для проведения типологического анализа промышленных предприятий города Киселевска*

Показатель Зарплата начислен-ная /выплаченная Оплата задолженности Длитель-
ность задолжен-ности по зарплате
Оплата труда Соци-
альные затраты Матери-альные затраты Аморти
зация
Фондовооружен-ность - -0,25 -0,25 - - -
Длительность цикла оборота оборотных средств -0,35/
-0,34 - - -0,34 0,4 -
Поступление денежных средств / чел. 0,54 /
0,65 -0,41 -0,39 0,48 -0,31 -
Общая дебиторская задолженность / выручка 0,27 /
0,25 -0,35 -0,34 0,17 - -
Общая кредиторская задолженность / выручка -0,3/
-0,3 - - -0,2 0,29 -
Фондоотдача 0,31 /
0,27 - - 0,3 -0,38 -
Производительность труда 0,6 /
0,69 -0,52 -0,49 0,54 -0,33 -
Начисленная заработная плата x /
0,79 -0,19 -0,18 0,28 0,44 -0,23
Выплаченная заработная плата 079 /
x -0,28 -0,25 0,34 -0,32 -
Доля материальных затрат в себестоимости 0,28 /
0,34 -0,68 -0,66 x -0,52 -
Доля оплаты труда в себестоимости -0,19 /
-0,28 x 0,91 -0,68 - -
Доля социальных затрат в себестоимости -0,18 / -0,25 0,91 x -0,66 - -
Доля амортизационных отчислений в себестоимости -0,32 / -0,32 - - -0,52 x -
Удельная прибыль на одного человека 0,44 / 0,46 -0,24 -0,22 0,3 -0,22 -
Рентабельность 0,3 / 0,29 - - 0,18 -0,27 -
Длительность задолженности по заработной плате -0,23 / - - - - - x
*Статистические данные за 2001 г. (выборка – 341 предприятие)

На основании таблицы можно сделать следующие выводы.
Величина заработной платы (как начисленной, так и выплаченной) положительно связана с итоговыми показателями хозяйственной деятельности, в числе которых рентабельность, удельная прибыль (т.е. в расчете на одного работника), производительность труда, фондоотдача, поступление денежных средств. Соответственно связь заработной платы с кредиторской задолженностью (в долях от годовой выручки) имеет отрицательный характер.
Доля оплаты труда (как и доля затрат на социальные цели) в себестоимости продукции, наоборот, имеет отрицательную корреляционную связь с показателями эффективности; связь с рентабельностью незначима, однако другими методами обнаружено, что рост доли оплаты труда приводит к снижению рентабельности.
Величина заработной платы и доля оплаты труда в себестоимости связаны отрицательным коэффициентом корреляции.
Связь доли затрат на социальные цели с эффективностью производства аналогична связи «доля оплаты труда – эффективность».
Единственная составляющая себестоимости, положительно связанная с показателями эффективности, - это доля материальных затрат.
Прежде чем приступить к интерпретации приведенных данных, необходимо ответить на возможные возражения, связанные с влиянием отраслевой структуры промышленности изучаемого города на тесноту корреляционных связей. Ответ на подобные возражения приведен в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2
Взаимосвязь между рентабельностью и долей затрат на оплату труда в себестоимости (в процентах)

Доля затрат на оплату труда в себестоимости Рентабельность
исследуемая совокупность
Вся промышленность города Машиностроение Химическая промышленность
До 10 4,0 15,6 5,8
10,1-15 1,3
15,1-20 1,4 8,1 -12,2
20,1-25 -4,2 -8,4 -11,7
25,1-30 -5,2 1,5 -15,8
Свыше 30 3,1

Из таблицы видно, что рост доли затрат на оплату труда приводит к снижению рентабельности. Такая же связь обнаружена и в относительно однородных совокупностях – в машиностроении и химической промышленности.
Суть приведенного анализа состоит в том, что увеличение доли работника в распределении полученного работодателем валового дохода представляет собой прямую угрозу для последнего. Применительно к сегодняшней ситуации в России, когда реально получаемая прибыль для большинства предприятий представляет собой весьма малую величину, которой едва хватает на поддержание функционирования предприятия, развитие предприятия практически невозможно без сторонних инвестиций. Таким образом, работодатель объективно поставлен в условия, требующие от него не повышать, а если удастся, то и снижать долю наемного работника в распределении валового дохода.
С другой стороны, низкий уровень заработной платы снижать уже невозможно. Так, в 1999 г. среднемесячная заработная плата одного работника в Кемеровской области составляла 1318 руб. при прожиточном минимуме 770,3 руб. Хотя в последнее время это соотношение изменяется. Так, в январе-сентябре 2003 г. среднемесячная заработная плата одного работника составила 4962 руб. при установленной величине прожиточного минимума в размере 2047 руб.
Противостояние работников и работодателей может принимать только две формы: либо это борьба двух организованных сил, и тогда он будет носить более или менее цивилизованный характер; либо она примет форму стихийно возникающих столкновений, что с высокой вероятностью будет иметь разрушительные последствия. В настоящее время как среди работников, так и среди работодателей стремление к консолидации действий мало выражено.
На основе проведенного анализа можно считать вполне допустимой гипотезу о том, что связь между структурой себестоимости и эффективностью производства носит параболический характер (рис.1.2.1).


Россия находится на нисходящей ветви параболы, как и многие развивающиеся страны; в то же время относительно небольшого числа стран (США, Япония, Германия и ряд других стран) она достигла уровня, соответствующего восходящей ветви параболы, что и обусловило различия в характере социально-трудовых отношений. Роль же социокультурного фактора состоит в том, именно от него в первую очередь зависит длительность периода, необходимого для достижения перегиба параболы. Кроме того, этот же фактор может определить положение точки перегиба кривой.
Излагаемая гипотеза хорошо согласуется с разработанной концепцией стадиального развития отношений между работодателями и наемными работниками:
1-й этап – раннекапиталистический, характеризуемый полной зависимостью работника от работодателя и индивидуальным характером их отношений;
2-й этап – конфронтационный, характеризуемый организованным противостоянием работодателей и наемных р...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.