На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ эффективностити комплекса маркетинга сотовой связи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2011. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 5
1.1. Понятие эффективности 5
1.2. Сущность комплекса маркетинга 8
1.3. Показатели эффективности комплекса маркетинга 12
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 16
2.1. Общая характеристика филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 16
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 29
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА СОТОВОЙ СВЯЗИ ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 36
3.1. Оценка эффективности услуги сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 36
3.1.1. Маркетинговая оценка эффективности услуги сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 36
3.1.2. Финансовая оценка эффективности услуги сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 44
3.2 Анализ эффективности цены на услуги филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 47
3.3 Анализ эффективности продвижения и сбыта сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

ВВЕДЕНИЕ
В маркетинговом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.
Поэтому для характеристики эффективности комплекса маркетинга предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в маркетинговом анализе проводят не только оценку эффективности хозяйственной и основной деятельности компании, а также проводят маркетинговую оценку позиций услуги сотовой связи и анализ эффективности продвижения и сбыта компании.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе эффективности комплекса маркетинга.
Объектом курсовой работы является филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл.
Среди основных задач курсовой работы можно выделить следующие:
1) Рассмотреть теоретические основы анализа эффективности деятельности предприятия в системе комплекса маркетинга;
2) Дать краткую характеристику компании;
3) Провести анализ основных технико-экономических показателей его работы;
4) Оценить эффективность услуги сотовой связи компании;
5) Провести анализ эффективности цены на услуги компании;
6) Провести анализ эффективности продвижения и сбыта компании.
Анализ осуществлен на основе данных бухгалтерской отчетности ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл за 2004-2006 гг.
При написании курсового проекта мы воспользовались методиками, представленными в учебных пособиях Наумова Л. М., Сбоева И. А. «Самоучитель по маркетингу», Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Баканова М.И., Шеремета А.Д. «Теория экономического анализа».



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
1.1. Понятие эффективности
Стратегия у всех разная, поэтому у каждой фирмы свое понимание эффективности, но в этом разнообразии есть общие черты. У многих фирм одна из основных стратегических целей – активный рост. Соответственно, мероприятия по эффективности сводятся к тому, чтобы расти оптимальным образом, иными словами – качественно. Это значит, во-первых, что в процессе развития не будут затрачены лишние ресурсы, иначе рост прекратится ввиду отсутствия средств на него. Однако было бы наивно свести политику эффективности к борьбе с издержками. Скажем, улучшить склад – это полезно, но вряд ли приблизит компанию к достижению стратегической цели. Внятная политика эффективности всегда комплексна: она позволяет одновременно оптимизировать бизнес-процессы, организационную структуру, работу с персоналом и клиентами.
Деятельность предприятия, его развитие и рост во многом изначально зависят от постановки целей и задач. Как поставишь задачу, так и поплывешь. Поэтому очень важно, какие показатели берут за основу топ-менеджеры, планируя улучшения в компании. Вряд ли можно добиться комплексных улучшений, ориентируясь на единственный показатель эффективности.
Наиболее распространенный показатель, чаще всего используемый для оценки эффективности деятельности предприятия – рентабельность. Это универсальный показатель, который включает в себя если не все, то многое.
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
В экономической литературе различные авторы по-разному классифицируют показатели рентабельности. Одной из таких классификаций является подразделение на:
- показатели рентабельности хозяйственной деятельности;
- показатели финансовой рентабельности;
- показатели рентабельности продукции.
1.2. Сущность комплекса маркетинга
Выделяют 4 элемента комплекса маркетинга (см. рис.1.1).


Рис.1.1. Элементы комплекса маркетинга
Дадим краткую характеристику элементам комплекса маркетинга:
1. Особый вид товара представляют услуги. В промышленно развитых странах доля услуг в валовом внутреннем продукте превышает 70%, а в развивающихся – составляет в целом не менее 55%.
Услуга – это мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу и не приводящие к завладению чем-либо [17, с. 204].
Оказание услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не быть таковым. В услуги на рынке обычно включают: транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, здравоохранение, культуру и искусство, образование, юридические, биржевые и посреднические услуги, услуги по организации маркетинговой деятельности, контролю за качеством, послепродажный сервис и др.
Услуга – объект продажи в виде действий, результатом которых является тот или иной полезный эффект.
2. Для фирмы цена – наиболее важный показатель, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров.
Ценообразование является одним из четырех основных элементов комплекса маркетинга.
Согласно маркетинговому подходу к ценообразованию важно не только определить уровень цен, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения фирмы на рынке на всем протяжении жизненного цикла товара [17, с. 249].
Целенаправленная ценовая стратегия заключается в следующем: надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли. Рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения фирмы позволяет определить объем прибыли и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временной резерв для маневрирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.
При разработке ценовой стратегии маркетологу следует учитывать взаимоотношения между ценой, покупками потребителей и их представлениями, то есть не забывать о том, что уровень цены в определенной степени определяется покупателем. Снижение цен в ряде случаев, особенно для стран и покупателей с высоким уровнем доходов, не укрепляет позиции фирмы, а нередко даже подрывает ее конкурентоспособность из-за ассоциации у потребителей низкой цены с низким качеством.
Следует учитывать также, что агрессивность ценовой стратегии довольно опасна, так как вызывает крайне отрицательную реакцию со стороны конкурентов. Они могут прибегнуть к сильным методам противодействия, что может привести к потере рынка для фирм, активно применяющих ценовые рычаги воздействия на рынок.
Возможность проведения стратегии «пробных цен» (когда для определения уровня цены фирмы используют пробные продажи и рыночное тестирование цен) также затрудняется, так как эти цены в дальнейшем весьма сложно изменить, особенно в сторону повышения. Довольно сложно повышать цены на один и тот же товар на одном и том же рынке без серьезной и кропотливой подготовки для покупателей обоснованности такого решения. Неоправданное с точки зрения покупателей повышение цен может привести к сокращению объемов продаж, потере доли рынка и даже свертыванию производства.
В современный период, когда на основных товарных рынках предложение превышает спрос, многие маркетологи рекомендуют избегать прямой ценовой конкуренции. Поэтому ценовая стратегия современных фирм должна разрабатываться с учетом соотношения «цена-качество», особенностей рыночных сегментов, дифференциации и стадии жизненного цикла товара, особенностей позиционирования товара и других факторов.
3. Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований потребителей к товару и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения объема продаж, повышения их эффективности и общей прибыли. Именно этой цели призвана отвечать деятельность по продвижению товара на рынке в составе комплекса маркетинга.
Продвижение товара на рынке – любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминания о своих товарах или о самой фирме [17, с. 282].
Традиционно в структуре продвижения выделяют следующие его виды: рекламу, личную продажу, пропаганду и стимулирование сбыта:
A Реклама – любая платная форма неличного представления услуг и фирм (например, от имени известного спонсора), готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
A Личная продажа – вид продвижения услуги на рынке, представляющий собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
A Пропаганда – вид продвижения услуги на рынке, представляющий собой неличное и неоплачиваемое (например, спонсором) стимулирование спроса на услугу посредством распространения о нем и о самой фирме коммерчески важных сведений (например, в средствах массовой информации).
A Стимулирование сбыта – вид продвижения услуги на рынке, представляющий собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи услуги.
4. Сбыт является одним из элементов комплекса маркетинга. В рамках данного направления маркетинговой работы решаются вопросы, связанные с выбором типа сбытовой сети, организацией каналов сбыта продукции и их сочетания по всему ассортименту выпускаемой продукции, выбором посредника и т.д. При выборе способа доведения произведенного товара до потребителя важно добиться организации оптимальной системы сбыта, обеспечивающей эффективность продаж производимой продукции [17, с. 318].
Существует множество способов доведения товара до конечного потребителя. При этом возможно использовать фирменные магазины производителей, сеть розничной торговли, оптовые и мелкооптовые склады-магазины, официальных дилеров фирмы или независимых дилеров, действующих на рынке.
Направления изучения элемента комплекса маркетинга представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Направления изучения элемента комплекса маркетинга
Элемент комплекса маркетинга Направления изучения элемента комплекса маркетинга
Товар
(1P - Product) • Критерии формирования ассортиментного предложения при различной динамике рынка
• Процедуры разработки нового товара
• Элементы марочной политики
• Решения по упаковке и другим характеристикам реального предложения товара
• Взаимоувязка товарного предложения и системы услуг
• Проектирование «товарного шлейфа»
• Пути и методы повышения конкурентоспособности товара
• Позиционирование товара и товарного ассортимента
• Процедура выведения товара из реализации
• Пути обеспечения гарантированного дохода от реализации существующего ассортимента
Цена
(2P -Price) • Формирования банка ценовых стратегий для определённых товарных линий
• Рекомендации по ценообразованию при внедрении на новый рынок
• Методы расчёта цен, скидок и надбавок для определённых групп товаров или состояния рынков
• Стратегические и тактические решения в области изменения цен
• Процедуры построения ценовой шкалы
• Формы и методы ценовой конкуренции
• Ответы на ценовые решения конкурентов
• Процедуры мониторинга цен
• Формирование информационных баз данных по ценам
Продвижение товара на рынке
(3P - Promotion) • Рекламные отношения
• Предложения по персональным (личным) продажам, PR программам, краткосрочному стимулированию продаж
• Рекомендации по стимулированию торговли и продавцов
• Технологии коммуникации с потребителями
Сбыт
(4P - Place) • Организация сети реализации продукции, оптовой и розничной торговли, дистрибуции и лидерства
• Оптимизация схем товародвижения
• Взаимодействие складов и розничной (оптовой) торговли
• Критерии отбора партнёров по распространению продукции
• Программы поддержки сбыта
• Управление связями между несколькими каналами реализации продукции
• Предложения по защите торговых отношений
• Рекомендации по вертикальной интеграции и заключению долгосрочных контрактов на поставку
1.3. Показатели эффективности комплекса маркетинга
Таким образом, комплекс маркетинга состоит из четырех основных элементов:
? Товар (услуга);
? Цена;
? Сбыт;
? Продвижение.
Далее представим показатели эффективности комплекса м...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.