На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Влияние факторов маркетинговой среды на возможности предприятия ООО «Никс»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание маркетинговой среды…………………………..6
2. Характеристика важнейших факторов маркетинговой
среды предприятия………………………………………………………………9
3. Организационно-экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………………...17
4. Анализ возможностей и угроз в микро – и макросреде
предприятия…………………………………………………………………….29
5. Разработка мероприятий по исследованию влияния на деятельность предприятия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………40


Введение

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.
С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.
Много сил приходится затрачивать на изучение деятельности конкурирующих фирм и компаний, исследовать их сильные и слабые стороны, искать и находить контраргументы их рыночным действиям.
Необходимо регулярно проводить ситуационный анализ состояния деятельности на рынке. Это позволяет оценить проделанную работу, ее результаты, вскрыть резервы и упущенные возможности, совершенствовать планирование на предприятии, решить множество других проблем. При этом оценивается решение стратегических задач предприятия (правильность выбора главных целей, реализация потенциала рынков сбыта, системы товаропродвижения и т.д.), а также тактических (контроль за объемами и результатами продаж, долей рынка, завоеванного предприятием, реакцией покупателей на приобретение товаров предприятия и т.д.).
Реализация рыночной стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них, определение перспективной эффективности производства и сбыта путем разработки программ маркетинга.
Целью исследования курсовой работы является влияние факторов маркетинговой среды на возможности предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- определение маркетинговой среды;
- определение роли и значения маркетинговых исследований;
- изучение основных направлений маркетинговых исследований;
- анализ существующих методик проведения маркетинговых исследований;
- проведение маркетинговых исследований деятельности фирмы, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния развития предприятия;
- разработка мероприятий по исследованию влияния на деятельность предприятия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды.
Для решения данных задач в курсовой работе в качестве объекта исследования и разработки создания системы маркетинговых исследований представлено предприятие ООО «Никс», специализирующееся на оптово-розничной торговле бытовой техники и оргтехники.
В курсовой работе выявлены негативные и слабые стороны деятельности фирмы. В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам управления маркетингом, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Никс» за 2007-2009 года деятельности предприятия.

1. Понятие и содержание маркетинговой среды

Данный раздел исследования маркетинга начинают с анализа состояния ближайшего окружения фирмы, которое образуют поставщики бытовой техники и оргтехники, комплектующих изделий, посредники, конкуренты, а также общественность.
Оценивая действия поставщиков, маркетолог контролирует состояние и динамики цен на предметы, размеры запасов важнейших видов ресурсов, точность деловых партнеров в исполнении принятых на себя обязательств по номенклатуре, объемам и своевременности поставок.
Предприятия-посредники обеспечивают физическое перемещение товаров от места их производства к месту потребления или покупки, накопление в складах и предпродажную доработку изделий, кредитную поддержку и страхование рисков случайной порчи или потери товаров, когда речь идет о торговых посредниках (брокерах, представителях фирм, оптовиках и др.) - помощь в поиске покупателя, рекламы, заключения контрактов .
В отношении каждого из них в поле зрения исследователя маркетинга находится качество, стоимость и быстрота оказываемых услуг.
Прямое отношение к ближайшему окружению предприятия имеют конкуренты, участвующие в непрекращающемся ни не минуту соперничестве за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Стремясь получить исчерпывающую информацию об уровне конкурентного предприятия, маркетолог, прежде всего, осуществляет поиск всех реальных и потенциальных конкурентов. Очевидными конкурентами являются, фирмы, продают товары, которые удовлетворяют одну и туже потребность; фирмы, выпускающие товары-заменители. Подобная группировка предполагает предварительную классификацию товарного ассортимента.
Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы. Важно оценить сильные и слабые стороны деятельности конкурентов и спрогнозировать их поведение в обозримой перспективе, сопоставить с позициями собственного предприятия.
Не меньшее значение для маркетолога и руководства компании имеют сведения о макросреде – это силы и факторы более широкого плана, оказывающие влияние, как на микросреду, так и на само предприятие.
Итогом исследования маркетинговой сферы является оценка возможностей, которые создаёт благоприятное состояние внешних факторов хозяйственного развития фирмы или, напротив, опасностей, возникающих при негативном стечении обстоятельств .
Анализ внешней среды представляет собой процесс, контролирующий внешние по отношению к предприятию факторы, для определения возможностей и угроз фирмы. Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:
• Экономические факторы.
• Политические факторы.
• Рыночные факторы.
• Технологические факторы.
• Факторы конкуренции.
• Факторы социального поведения.
• Международные факторы.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного функционирования предприятия руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах .
ООО «Никс» имеет много партнёров по продаже своей продукции. Но одним из первых и надежных партнёров является торговая компания «Эльдорадо». Также предприятие сотрудничает с представителями торговых точек в магазинах «Петрушкин двор», «Белый ветер цифровой», «Мир ПК», «Лидер», ОАО «Техномир».
Недавно представители нескольких казахстанских фирм посетили ООО «Никс», что явилось результатом поездки делегации министров Московской области в Астану, в составе которой был и Генеральный директор компании Казанков Александр Васильевич. Стороны пришли к заключению, что возможно дальнейшее расширение. Маркетинговыми службами компании сотрудничество с этой республикой рассматривается как особенно перспективное. Первые контракты компании с казахстанскими партнерами были заключены еще в 2005 году. На сегодняшний день рамки взаимовыгодного партнерства заметно расширились. ООО «Никс» постоянно ведёт поиск новых идей для более эффективного использования своего потенциала и всегда готово к сотрудничеству. Поставщиками ООО «Никс» являются непосредственно производители: завод холодильников «Stinol» г.Липецк, ФГУП «им. Серго» г. Зелёнодольск и от дилеров заводов холодильников «Норд» г.Донецк Украина, завод «Витязь» г. Витебск, завод «Горизонт» г. Минск, производители теле- и видеотехники г. Калининград. Конечно же, фирма «Никс» не единственная на рынке г.Москва, предлагающая бытовую технику и оргтехнику, основными конкурентами фирмы являются фирмы «Эльдорадо», «Мир ПК», «Нью-Трейд», «Мир электроники» и ряд других; конкуренция в этой области находится на достаточно высоком уровне.


2. Характеристика важнейших факторов маркетинговой среды предприятия

Успехи фирмы на рынке бытовой техники и оргтехники в прошлом и в настоящем году явились следствием непрерывного растущего спроса на средства, которые позволяют идти в ногу со временем, как среди различных организаций города Москва и области, так и среди простых граждан. Следует отметить, что организациям требуются теперь не просто сотрудники, которые владеют персональным компьютером, являются неплохими пользователями. Эти сотрудники должны уметь работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы. Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.
Пик активности продаж бытовой техники и оргтехники в ООО «Никс» приходится на конец осени – зиму – начало весны. Все неудачи, которые встречаются у фирмы, следует объяснить несогласованностью действий со стороны персонала. Прежде всего из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (это может быть несвоевременная доставка, либо временное отсутствие товара на складе и т.п.).
Рассмотрим влияние экономического фактора. В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Прежде всего этому способствуют усилия президента и правительства. Также отмечается повышение деловой активности населения.
- Курс иностранной валюты. Часть иностранных ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.