На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Изучение и анализ организационной культуры, ее влияние на развитие предприятия, ее функций, целей, задач и основных принципов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие «развитие организации» и подходы к его оценке 6
Глава 2. Организационная культура, ее элементы и сущность 14
Глава 3. Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и
сотрудников. 21
Заключение. 27
Список использованной литературы. 29


Введение

Что такое организационная культура, развитие организации и стили управления? Важные ли это элементы в экономической системе нашего общества?
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией разработки какой-либо стратегии или управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения.
В настоящее время важное место занимает изучение данной проблемы, так как развитие организации – основной шаг на пути к утверждению фирмы на экономической арене, а организационная культура выступает одним из важных элементов экономической деятельности предприятия, от результатов которой зависит не только взаимодействие коллектива, но так же и развитие данной организации в целом.
С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.
Переход России к рыночной экономике поставил экономику нашей страны в новые условия, характеризующиеся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособностью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов.
Нельзя не сказать о том, что термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.
Под «стилем управления» в современном менеджменте принято считать совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным.
Важно отметить тот факт, что эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Цель данной курсовой работы - изучение и анализ организационной культуры, ее влияние на развитие предприятия, ее функций, целей, задач и основных принципов. Так же детальное знакомство со стилями управления в современном мире на предприятиях, а объект – сама культура и стили управлении в целом.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1) Дать обзор понятию «развитие организации»;
2) Сформулировать и рассмотреть главные функции и особенности организационной культуры;
3) Определить подходы, используемые при выборе стиля управления;
4) Подробно ознакомиться с каждым видом стиля управления организацией.
Данная курсовая работа состоит из введения, где определены цель, объект и задачи изучения, трех глав, где идет уже более детальное ознакомление с особенностями развития организации, организационной культурой и стилями управления, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе подробно рассматривается многогранность понятия «развитие организации», рассматриваются объект и предмет исследования. Вторая глава посвящена изучению формирования в организации культуры В третьей главе мы рассматриваем подробно подходы и стили управления организацией. В заключении сделаны выводы по проделанной работе и обобщена вся информация.
Курсовая изложена на 30 страницах, включает 18 источников, среди которых переводы зарубежных специалистов, научные статьи и книги российских авторов.


Глава 1. Понятие «развитие организации» и подходы к его оценке.

Успех работы организации в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана развития организации.
Любое предприятие представляет собой открытую систему, поэтому оно может существовать только в случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Это дает возможность определить одну из основных целей организации - завоевание новых клиентов, другими словами — создание новых рынков [8, с.59].
Что такое развитие организации и планирование ее стратегии? Формально это процесс построения плана деятельности. Однако это явление в условиях рынка многоаспектно и предполагает анализ с различных точек зрения [1, с.6].
Существует множество определений данного процесса:
1) процесс принятия решения, направленный на достижение такого желательного состояния в будущем, которое не возникнет само собой [1, с.5];
2) заблаговременный учет внутренних и внешних факторов, обеспечивающих благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия [4, с.12];
3) процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов [3, с.315];
4) построение нормативного представления, в котором указываются последовательность промежуточных продуктов и конечный результат деятельности [18].
Важно отметить то, что все эти понятия объединяет два аспекта [1, с.7]:
1) постановка целевого представления;
2) разработка пути достижения цели.
Интересно то, что анализ формулировок иных определений развития организации показывает на то, что такое содержание процесса не противоречит и его трактовке другими авторами.
Итак, под «развитием организации» мы будем понимать такой процесс принятия решения, при котором достигается целевое (желательное и более совершенное) состояние деятельности и путь его достижения с учетом внутренних возможностей и внешних факторов (условий) [1, с.7].
Важное место в системе построения и развития стратегии организации занимает планирование.
Планирование является неотъемлемой частью управленческой деятельности организаций. Именно в процессе планирования формулируются количественно стоящие перед фирмой задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование - процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий [8, с.73].
В целом планирование представляет собой процесс принятия решений, однако оно обладает рядом отличающих его черт. К специфическим чертам планирования, согласно Р. Акоффу [1, с.13], относятся предварительность, системность, стадийность, непрерывность. Процесс планирования направлен на достижение такого состояния, которое желательно и нельзя ожидать, что оно возникнет само собой.
Для эффективного осуществления бизнес-процессов процесс планирования должен осуществляться в соответствии со следующими принципами [8, с.248]:
1) Принцип единства предполагает, что внутрифирменное планирование представляет собой систему, состоящую из элементов - объектов и субъектов планирования, реализующих функцию планирования деятельности как фирмы в целом, так и отдельных подразделений. Объекты планирования: фирма в целом, производственные подразделения, функциональные подразделения, рабочие места. Субъекты планирования могут быть объединены в плановый отдел как самостоятельное функциональное подразделение или входить в состав объектов планирования;
2) Принцип непрерывности основан на том, что процесс разработки планов должен регулярно повторяться через установленные периоды времени и корректироваться по результатам выполнения предыдущих планов с учетом изменений внешней среды;
3) Принцип гибкости предусматривает необходимость наличия в каждом плане резервов, способных сн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.