На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Международное сотрудничество государств в рамках Европейского союза

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие, принципы международного экономического сотрудничества 5
2.Экономическое сотрудничество стран-членов ЕС. Источники, субъекты, формы 15
3.Роль РФ в формировании европейского экономического сотрудничества 24
Заключение 33
Литература 35

ВВЕДЕНИЕ

Современная политическая и экономическая карта Европы отражает кардинальные изменения, произошедшие за последние десятилетия. После четырех предыдущих расширений членства и территории Европейский Союз (ЕС) перешел ныне к пятому по счету и наиболее масштабном. ЕС прочно утвердился в мировой экономике как крупнейший центр силы. Он выступает единым блоком в мировой торговой политике и оказывает преобладающее влияние на условия международной торговли. В ЕС сосредоточены значительные финансовые ресурсы, что делает его одним из главных мировых кредиторов. Формирование общего европейского экономического пространства (ОЕЭП) ЕС-Россия имеет, несомненно, огромное значение в плане как дальнейшей интеграции России в мировую экономику, так и определения среднесрочных и долгосрочных перспектив развития сотрудничества России и ЕС. Особенно важна данная проблема в связи с предстоящим вступлением России в ВТО и с расширением ЕС за счет стран, с которыми Россия поддерживает традиционные торгово-экономические отношения. В силу объективных причин исторического, географического, военно-политического, экономического, культурного и духовного характера государства-члены ЕС и Россия открыли для себя новую перспективу, ориентированную на развитие равноправного взаимовыгодного сотрудничества. ЕС является одним из основных экономических и политических партнеров России, с которым она развивает равноправные отношения. Однако во взаимоотношениях России и ЕС существует немало проблем, до сих пор ещё порой дают о себе знать стереотипы прошлого. Возникающие трудности внутреннего развития в России и ЕС, столкновение реальных экономических интересов неизбежно сопровождают движение наших государств навстречу друг другу. Необходимость изучения этих процессов определяет актуальность исследований в этой области. Целью курсовой работы является углубленное изучение основных аспектов торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом, выявление проблем и возможных путей их решения.
Объектом исследования является торгово-экономическое сотрудничество России и ЕС.
Для достижения поставленной цели в работе выдвигаются следующие задачи:
1. Анализ понятия международного экономического сотрудничества.
2. Изучение особенностей экономического сотрудничества стран-членов ЕС.
3. Определение роли Российской Федерации в формировании европейского экономического сообщества.


1. Понятие, принципы международного экономического сотрудничества.

Сколько существует человеческая цивилизация, столько же существуют в той или иной форме торгово-экономические отношения. С появлением государства и права торгово-экономические отношения стали важной сферой правового регулирования. С незапамятных времен международные экономические отношения были важной сферой всего комплекса международных отношений и объектом регулирования международных договоров. Из далекой древности к нам пришел политико-правовой принцип свободы торговых отношений. В V в. византийский мыслитель Иоанн Златоуст указывал, что сам Бог предоставил нам легкость взаимных торговых отношений, чтобы мы взирали на мир как на общее жилище и чтобы каждый, передавая другому свои произведения, мог беспрепятственно получать в изобилии имеющееся у другого.
Основатель науки международного права голландский мыслитель и юрист Гуго Гроций подвел юридическое основание под тезис Иоанна Златоуста. В своем труде «Маге liberum» («Свободное море») он подчеркивал, что «никто не вправе препятствовать взаимным торговым отношениям любого народа с любым другим народом». Исходя из этого, Гроций строил концепцию открытого моря, свободного для всех народов.
Киевская Русь, как известно, имела обширные торговые связи с Византией, скандинавскими государствами, арабским Востоком. Широко известные международные договоры Киевской Руси с Константинополем 863, 874, 907, 944 гг., среди прочих, содержали и торгово-экономические положения.
Принцип jus commercii - право свободы торговли был одним из важнейших идеологических и правовых принципов буржуазных революций . Реализация этого принципа способствовала глобализации торгово-экономических отношений и превращению Земли к началу XX в. в единый мировой рынок. Международно-правовое регулирование капиталистических торгово-экономических отношений вызвало появление новых специальных принципов, институтов и норм: «равных возможностей», «капитуляций», «открытых дверей», «консульской юрисдикции», «наиболее благоприятствуемой нации», «национального режима», «недискриминации» и др. Некоторые из них в силу специфики своего появления и противоречивого характера прекратили существование, другие же продолжают функционировать .
Научно-техническая революция середины нынешнего столетия значительно интенсифицировала международные торгово-экономические связи. Международные организации, и прежде всего ООН, служат координационными центрами в области международных экономических отношений. По Уставу ООН одной из ее целей является развитие международного сотрудничества в решении проблем экономического характера.
В 1947 г. было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) - первый многосторонний торговый договор, имевший целью либерализацию мировой торговли и снятие искусственных барьеров.
Региональное экономическое сотрудничество приобрело невиданный размах. Европейское экономическое сообщество (ныне Евросоюз), Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и др. стали влиятельными экономическими и политическими центрами соответствующих регионов Земли. В договорной практике государств регулирование экономических отношений приобрело приоритетное значение.
Основные принципы международного права распространяются и на сферу международных экономических отношений. Вместе с тем, исходя из особенностей этих отношений, международное сообщество выработало специальные принципы международного экономического права (МЭП). Однако в отличие от основных принципов международного права - jus cogens - принципы МЭП носят не императивный, а конвенционный характер, т.е. они действуют в том случае, если включены в соответствующий договор .
Принцип полного суверенитета государств над своими естественными богатствами и ресурсами. В п. 2 ст. 1 Пактов о правах человека установлено, что все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ не может быть лишен принадлежащих ему средств существования. Это же положение подтверждается в п. 1 ст. 2 Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974 г. В ст. 1 Хартии провозглашено суверенное и неотъемлемое право каждого государства выбирать свою экономическую систему без вмешательства или применения силы или угрозы извне в какой-либо форме.
Принцип недискриминации. В его основе лежит предоставление государством на началах взаимности другому государству общих условий, которые не хуже, чем предоставляемые любому третьему государству. Указанный принцип не касается предоставления на законных основаниях льгот и преференций в международной торговле. Назначение данного принципа - не ухудшать для государства-партнера общих условий, действующих в отношении всех других государств. Принцип недискриминации вначале сложился в качестве обычной нормы как следствие принципа суверенного равенства государств. Впоследствии он получил подтверждение в документах ООН, ОБСЕ и многочисленных международных договорах.
Принцип взаимной выгоды также вытекает из принципа суверенного равенства государств и означает, что в международных экономических отношениях недопустимы какие-либо кабальные соглашения, основанные на прямом или косвенном принуждении. В соответствии с п. «е» гл. I Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974 г. эти отношения должны строиться на взаимной и справедливой выгоде. Хельсинкский заключительный акт СБСЕ 1975 г. также зафиксировал, что сотрудничество государств в экономической, научной, технической областях должно осуществляться посредством справедливого распределения выгод и обязательств сравнимого объема, при соблюдении двусторонних и многосторонних соглашений.
Принцип наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования) отличается от принципа недискриминации тем, что в соответствии с ним государство на основе взаимности предоставляет другому государству, его юридическим и физическим лицам столь же«благоприятные условия (права, привилегии, льготы, иммунитеты), как и те, что предоставляются или будут предоставлены в будущем любому третьему государству, его юридическим и физическим лицам. Обычно международные торгово-экономические договоры содержат оговорку (клаузулу) о режиме наибольшего благоприятствования. Данная клаузула может относиться ко всей сфере торговли и судоходства договаривающихся сторон или конкретных направлений экономического сотрудничества (таможенные пошлины и сборы, транзит товаров, судебная защита и пр.).
Принцип наибольшего благоприятствования, как и принцип недискриминации, направлен на демократизацию международных экономических отношений .
Необходимо отметить, что термин «режим наибольшего благоприятствования», часто используемый в бытовом лексиконе, не соответствует его юридическому значению.
Принцип национального режима имеет цель посредством норм международного и внутригосударственного права юридически уравнять иностранных физических и юридических лиц с гражданами и юридическими лицами соответствующего государства по основным видам правоотношений. Чаще всего это относится к гражданской правоспособности иностранных физических и юридических лиц, включая судебную защиту.
Преференциальный режим устанавливает, как правило, определенные торговые и таможенные льготы. Данный режим может действовать во взаимоотношениях двух государств-партнеров или группы государств. Хотя преференциальный режим и является отступлением от принципа наибольшего благоприятствования, однако его применение рекомендовано «Женевскими принципами» Конференции ООН по торговле и развитию 1964 г. во внешнеэкономических отношениях развитых государств с развивающимися, а также между развивающимися государствами. В этих случаях использование преференциального режима не рассматривается как нарушение принципа наибольшег...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.