На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности экономического развития ведущих стран мира после Второй мировой войны

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2011. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

Глава1. Особенности экономического развития ведущих стран мира после Второй мировой войны…………………………………………………………4

1.1. Возрастание экономической мощи США…………………………………4

1.2. Динамика и формы развития ведущих стран……………………………..8

1.3. Процессы интерграции…………………………………………………….16

Глава 2. Опыт строительства социализма в странах Восточной Европы, Азии и на Кубе………………………………………………………………………….20

2.1. Экономическое развитие в Прибалтике и Европе………………………...20

2.2. Экономическое развитие социалистических стран на втором этапе (1950-1960)………………………………………………………………………………28

2.3. Проблемы хозяйствования в социалистических странах на третьем этапе (1960-1970)……………………………………………………………………….30

2.4. Экономика социалистическихстран на четвертом этапе (1970 - середина 80-х гг.)…………………………………………………………………………..31

2.5. Страны социалистической системы во второй половине 80-х-90-е годы………………………………………………………………………………36

Заключение…………………………………………………………………….48

Список литературы……………………………………………………………………..51


Введение

Важной частью общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов — экономистов является изучение общественных дисциплин, поскольку оно способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. Одной из таких дисциплин является история мировой экономики. Эта дисциплина призвана формировать принципы экономического мышления, позволяет видеть исторические корни современных социальных и экономических проблем; опираясь на накопленный в истории хозяйственный опыт, адекватно оценивать текущую экономическую ситуацию и принимать правильные решения.
Развитие науки
История экономики — наука междисциплинарная, она возникла на стыке исторических и экономических наук. Первые произведения, посвященные отдельным сторонам развития экономики, появились еще в эпоху позднего Средневековья. Так, в 1514 г. во Франции был издан «Трактат об ассе»* Гильома Бюде. В XVI—XVIII вв., когда в Европе происходили буржуазные революции, особую актуальность приобрели вопросы истории финансов, торговли, сельскохозяйственного, ремесленного производства и промышленной деятельности, что стимулировало развитие историко-экономической науки и способствовало ее формированию.
* Асса — древнеримская монета.

Вопросы экономической истории разрабатывались в экономико-статистических произведениях У. Петти («Трактат о налогах и сборах», 1662), в многочисленных трудах французских авторов XVIII в., в «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776) А. Смита. В XVIII в. в разных странах были осуществлены специальные исследования по истории экономики и хозяйственного быта. Поэтому XVIII век признают начальным этапом зарождения экономической истории как науки. С наступлением капитализма исследования историко-экономического направления стали более регулярными и основательными. А в середине XIX в. эта наука сформировалась в самостоятельную.
Становлению науки в качестве самостоятельной способствовало несколько факторов. Один из них — это утверждение исторического (историко-генетического) метода в познании экономических явлений и процессов. Исторический метод (принцип) в подходе к действительности как изменяющейся во времени признавали представители немецкой классической философии, например, Гегель. Последовательно принцип историзма разработали К. Маркс и Ф. Энгельс, применив его к изучению всех сфер объективной действительности, включая природу, общество, мышление. Кроме того, на развитие этой науки оказали влияние, с одной стороны, кризис, переживаемый тогда классической буржуазной политической экономией, а также бурный экономический прогресс в Западной Европе во второй половине XIX в.
Большой вклад в развитие историко-экономической науки во второй половине XIX — начале XX вв. внесли англичане А. Тойнби и Дж. Эшли, немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт, русские М. М. Ковалевский и П.Г. Виноградов. Германская, английская и русская школы получили не только европейскую, но и мировую известность. В 20—40-е годы XX в. блистательно развивалась школа «Анналов» во Франции. Ее возглавляли М. Блок и Л. Февр. В период после Второй мировой войны в США сложилась школа «новой экономической истории», сконцентрировавшая внимание на применении количественных методов и моделирования. Ее представители — А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель. Наиболее известный историк-экономист XX в. — французский ученый Ф. Бродель.
В послеоктябрьский период существенный вклад в развитие этого научного направления внесли отечественные ученые И.М. Кулишер, С. Г. Струмилин, П. И. Лященко, К. А. Пажитнов, И. А. Гладков, Ф.Я. Полянский, П.А. Хромов, В. Т. Чунтулов и др.
По мере становления и развития науки вырабатывались определения ее предмета, формировался понятийный аппарат.
Практически все ученые второй половины XIX в. сходились на том, что под предметом науки понималась эволюция хозяйственной деятельности народов от первобытной эпохи до современности. За 150 лет существования науки сменилось несколько ее названий. На начальном этапе в Англии она называлась «Экономической историей» и под ее предметом понималась экономическая история отдельных стран мира, как правило, наиболее крупных и развитых («Экономическая история Англии»). Она могла изучать отдельные этапы социально-экономического развития этих стран, например, Англию в мануфактурную эпоху. Постепенно масштаб изучения расширялся, в орбиту исследования стали вовлекаться целые континенты, появились труды по экономической истории Европы, экономической истории Америки, а затем и мира в целом и наука стала называться «История мировой экономики». В таких странах, как Германия и Россия, эта наука существовала под тремя названиями: история хозяйственного быта, история экономического быта, история народного хозяйства.
В ходе развития науки расширялся понятийный аппарат. Уже во второй половине XIX в. применялись такие понятия, как экономическая эволюция, ступени хозяйства, стадии экономического развития, исторические формы сельскохозяйственного производства, исторические формы промышленности, экономическая революция и др.
Экономическая история в системе образования
Утверждение экономической науки в качестве самостоятельной имело следствием включение ее преподавания в высшей школе разных стран. Так, в 1881—1882 тт. А. Тойнби в Оксфорде был прочитан лекционный курс по экономической истории. В этом же году в Базельском университете прочитал лекции по этой дисциплине К. Бюхер. В России впервые курс по экономической истории был прочитан В.Ф. Левитским в 1885—1886 г. в Ярославле в Демидовском юридическом лицее. В 1889 г. М. М. Ковалевский выступил с лекциями по экономической истории в Брюссельском университете.
На рубеже XIX и XX вв. экономическая история наряду с политической наукой, социологией, правом заняла основное место в учебных планах университетов европейских стран. В Лондонском университете в 1895 г. была создана школа экономики и политической науки, ей был придан статус специализированного колледжа. Первая кафедра экономической истории была создана в начале XX в. У. Эшли в гарвардском университете США, а в 1910 г. такую же кафедру открыли в Манчестерском университете.
Особенно расширилось преподавание экономической истории в Англии. Здесь интерес к экономической истории возрос не только в старейших, привилегированных университетах (Оксфордском и Кембриджском, где были открыты специальные кафедры), но и во многих вузах других городов (Эдинбурге, Глазго, Гулле, Лестере, Шеффилде, Ливерпуле, Ноттингеме и др.)
Экономическая история изучается во Франции. В Париже в Институте экономической и социальной истории имеется центр по истории рынка рабочей силы. Есть такой центр в Лионе.
Существенно расширилось преподавание этой науки в Италии. Если в начале 50-х годов по экономической истории в 46 итальянских университетах читалось 15 курсов, то в начале 70-х годов — 51, а в начале 80-х годов — уже 87.
Преподается эта дисциплина в странах северной Европы, например, в Швеции, где она выделилась в самостоятельный предмет с 1948 г., а в 1955 г. в Упсальском университете образована специальная кафедра.
В настоящее время в западных странах экономическая история — обязательная дисциплина учебного плана экономического, политического, юридического и исторического образования, хотя в США из-за чрезмерного увлечения эконометрией экономическая история вновь слилась в единую дисциплину с экономической теорией.
В нашей стране история мировой экономики (экономическая история, история народного хозяйства) преподается на экономических факультетах университетов, в экономических вузах, на экономических факультетах 72 технических вузов, где она читается как комплексная дисциплина «Экономическая история и экономические концепции».
Кафедра истории народного хозяйства и экономических учений была создана в МГУ в 1947 г.
Предмет экономической истории
Так что же изучает история мировой экономики? Предметом ее изучения является хозяйственная жизнь различных стран в различные исторические эпохи, т.е. в ее исторической эволюции (от первобытнообщинного строя до современности).
Хозяйственная жизнь многообразна, поэтому экономическая история — многоуровневая наука. Структурными уровнями науки являются:
• эволюция способов производства;
• история хозяйственных механизмов;
• история отраслей народного хозяйства;
• история отдельных экономических процессов (урбанизация, промышленный переворот, интеграция и др.);
• история экономических институтов (налоги, цены, кредит и др.).
Таким образом, история экономики может изучать экономику в целом, а может — отдельные ее части (например, историю промышленности, историю сельского хозяйства, историю транспорта и т. д., то есть историю конкретных экономик). Она может изучать историю функциональных экономик. Входят в ее предмет типы и формы хозяйства, их социальная и организационная структура, формы внешнеэкономических связей, экономическая политика государства, сдвиги в размещении производительных сил и др.

Целью нашей работы является изучение мировой экономике после военные годы, и экономике социалистических стран во второй половине XX века.

Объектом изучения является вся мировая экономика с 1950-1990 годов.


Глава1. Особенности экономического развития ведущих стран мира после Второй мировой войны

1.1. Возрастание экономической мощи США

В результате Второй мировой войны экономика ряда стран, и прежде всего Японии и Западной Германии, была на длительное время дезорганизована. Значительно ослабли позиции Франции и Великобритании. Война деформировала или даже полностью вывела из строя рыночные механизмы регулирования капиталистического воспроизводства, наблюдался упадок хозяйственной жизни многих стран.

США — единственная страна мира, чья экономика вышла из Второй мировой войны значительно окрепшей. Более того, за годы войны национальный доход страны возрос в два раза. После войны на долю США приходилось 60% промышленной продукции, 2/3 золотого запаса и 1/3 экспорта капиталистического мира. Известный бельгийский историк и экономист Герман Ван дер Bee отмечал: «Соединенные Штаты вышли из войны определенно усилившимися». Поэтому сразу после войны страна смогла быстро и успешно переориентировать свою экономику на выпуск мирной продукции. К середине 1947 г. этот переход был завершен. Основу его составили следующие факторы: хорошая организация государственного управления, программы реконверсии для солдат, возвратившихся с фронта, быстрый рост частного потребления, столь же быстрое расширение инвестиций в запасы и оборудование, наконец, развитие под воздействием правительственной политики экспорта благ и услуг. Увеличился индекс валового национального продукта (ВНП) США.
Технологическое превосходство и самая высокая производительность труда, обильные прибыли позволяли финансировать новые капиталовложения как внутри страны, так и за ее пределами.
В послевоенной внешнеэкономической политике США особое место занимает Западная Европа. В своих связях с этим регионом США прошли за послевоенный период путь от патронирования до взаимоотношений относительного равенства.
План Маршалла«Новые рубежи»
На этом этапе США прилагали значительные усилия по социально-экономической стабилизации своих западноевропейских союзников. 5 июня 1947 г. в качестве «программы возрождения Европы» после Второй мировой войны был представлен план Маршалла, названный так по имени его разработчика — госсекретаря США Дж. Маршалла. Планом предусматривалось выделение на определенных условиях займов и кредитов. В плане Маршалла согласились участвовать 16 европейских стран. С апреля 1948 г. по февраль 1952 г. страны Западной Европы (Англия, Франция, Голландия, Испания, Западная Германия) получили 17 млрд. долл. по плану Маршалла. Одновременно с этим американский бизнес выгодно скупал западноевропейские предприятия.
Для проведения в жизнь плана по укреплению позиций западноевропейского капитализма, утверждения в регионе американского влияния была создана специальная Организация Европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС)*, осуществлявшая контроль за распределением средств и условиями их использования.
* С 1961 г. ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития.

Определенное влияние на американскую экономику оказала война в Корее (1950—1953): увеличился объем промышленности, работающей на военные нужды, возросла занятость населения. В промышленность США было инвестировано до 30 млрд. долл., т. е. больше, чем за всю Вторую мировую войну.
Несмотря на благоприятную экономическую конъюнктуру, война в Корее, принесшая США 54 тыс. погибших и 103 тыс. раненых, была непопулярна в стране. Это привело к поражению демократов на выборах 1952 г.
Республиканская администрация опиралась в экономике на монетаристскую политику. С помощью финансовых очагов регулирования удалось преодолеть экономический спад 1953— 1954 гг. и третью послевоенную рецессию 1957—1958 гг.
В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом капиталистическом хозяйстве было бесспорно. Но экономический подъем Западной Европы и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.
Во второй половине 50-х гг. на экономику США оказала большое влияние научно-техническая революция. Составляющими НТР стали автоматизация производства, использование ЭВМ, интенсификация и концентрация производства. Как следствие этого — ускоренное развитие производства и улучшение качества жизни, с одной стороны, рост безработицы, снижение темпов экономического роста.
Новые задачи, стоящие перед государством, нашли отражение в программе «Новые рубежи» Дж. Кеннеди в начале 60-х гг. Программа была разработана группой неолиберальных экономистов. Они предусматривали последовательный курс на поддержание равновесия между предложением товаров и услуг и совокупным спросом с целью обеспечения непрерывного сбалансированного экономического роста при высоком уровне занятости и необходимости стабильности цен. В основе программы лежала кейнсианская идея дефицитного финансирования. В 1962—1963 гг. проводились мероприятия в области социальных программ. Были сделаны уступки представителям крупного бизнеса.
В целом политика «Новые рубежи» дала положительные результаты. Индекс промышленного производства в 1964 г. превысил уровень 1961 г. на 20%. Доля США в валовом внутреннем продукте (ВВП)* снизилась с 44% в 1960 г. до 27% в 1980 г., в промышленном производстве — с 35,4 до 32,9%. Заметно снизилась доля США в мировом капиталистическом экспорте: с 18 до 12% за этот же период. Большинство ведущих капиталистических стран, отстававших по уровню производительности труда от США в 1950 г. в два-пять раз, к началу 80-х годов уже почти полностью ликвидировали этот разрыв.
* ВВП представляет собой валовой национальный продукт (ВНП) за вычетом сальдо некоторых внешнеэкономических операций развитых капиталистических стран—членов организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Угроза лидирующей роли США в мировом капиталистическом хозяйстве способствовала принятию комплекса мер, направленных на изменение отраслевой структуры производства, перестройки промышленности в пользу наукоемких отраслей, увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стимулирование научно-технического прогресса.
Динамику производительности труда в послевоенный период отражают следующие данные*.
* Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, и политика. В 2 т. Т. 1. -М., 1992. - С.38.

Годы Темпы роста производительности труда, % Темпы роста реального ВНП в расчете на душу населения, %
1948-1966 3,2 2,2
1966-1973 2,0 2,0
1973-1981 0,7 1,1
1981-1987 1.5 1,8

Как видно из данных во втором столбце, в течение примерно 20 лет после Второй мировой войны (1948—1966) производительность труда увеличивалась довольно высокими темпами — в среднем на 3,2% в год. Однако в период 1966—1973 гг. эти темпы резко снизились. Далее в динамике производительности труда наступает наиболее неблагоприятный период (1973— 1981), после чего последовало некоторое оживление темпов роста производительности труда в 80-е годы.
Переход к «рейганомике»
В январе 1981 г. президентом США стал Р. Рейган. Проводившаяся им экономическая политика, получившая название «рейганомика», явилась вариантом неоконсервативной политики, которая на протяжении 80—90-х годов применялась во всех развитых капиталистических странах. Она включала в себя: сокращение социальных программ и всех видов налогов, борьбу с инфляцией с помощью жесткой кредитно-денежной политики, дерегулирование предпринимательской деятельности.
Сфера деятельности федерального правительства, особенно в социальной области, была сокращена — из 46 социальных программ 44 были отданы в ведение штатов.
В 1986 г. был принят закон о подоходном налоге, предусматривающий сокращение подоходных налогов граждан с 50 до 28%, налога на прибыли с корпораций — с 46 до 34%. Принятие этого закона способствовало стимулированию инвестиционной активности. В стране проводилась глубокая структурная перестройка экономики, связанная с новым этапом НТР, наблюдался рост реального объема личного потребления и рост государственного долга другим странам.
В 80-х годах позиции США в мировом капиталистическом хозяйстве вновь упрочились: в 1986 г. на долю США приходилось около 34% промышленного производства развитых капиталистических стран (по сравнению с 32% в 1970 г.) и 20% их внешнеторгового оборота (1970 г. — 18%).
В конце 80-х гг. экономика США вступила в период резкого замедления темпов роста. Среди американских экспертов нет единого мнения о причинах снижения темпов роста производительности труда и отставания по этому показателю от Японии и стран Западной Европы. США уступают Японии и почти всем странам Западной Европы и по ВНП на душу населения*:
* Герман Ван дер Bee. История мировой экономики. — М.: Наука. — 1994. — С. 344.

Показатели 1979 1980 1985 1989
ВВП 2,0 -0,1 3,8 3,0
Инфляция 11,3 13,5 3,5 4,8
Безработица 5,8 7,0 7,2 5,3

Острой экономической проблемой начала 90-х гг. стал дефицит государственного бюджета — 290 млрд. долл., растущий государственный долг — около 4 млрд. долл.
Экономическая стратегия администрации Б. Клинтона
Выход из сложившейся ситуации правительство нового президента США Б. Клинтона, заступившего на этот пост в ноябре 1992 г., увидело в умеренной по масштабам бюджетно-финансовой программе стимулирования экономического роста.
План стабилизации экономики включал три программы:
1) программу стимулирования экономики через увеличение числа рабочих мест, на которую предусматривалось 30 млрд. долл.;
2) инвестиционную программу, которая предлагала льготное финансирование для частных инвесторов и целевые капиталовложения. На это выделялась 140 млрд. долл.;
3) программу сокращения бюджетного дефицита. Для выполнения этой программы администрация Клинтона намечала одновременное сокращение правительственных расходов и повышение налогов. Программа правительства включала 150 конкретных предложений по бюджету на 1993 г.
С целью привлечения капиталов в производственную сферу наряду с налоговой реформой резко поднимались в случае необходимости учетные ставки на банковский кредит. Это отразилось на движении капиталов в международном масштабе, стимулировало интенсивный приток в американскую экономику капиталов из многих стран мира, что позволило США финансировать модернизацию своей экономики во многом за «чужой счет». Американский экономист М. Фридмен, основатель монетаризма как направления в экономической теории, отмечал, что высокий курс доллара способствовал притоку капитала и позволил модернизировать производство в США. В итоге неоконсервативная стратегия в целом содействовала США в осуществлении структурной перестройки и технологическом перевооружении экономики в значительной степени при помощи иностранных капитальных вложений, однако во многом за счет резкого снижения конкурентоспособности продукции. Затем наступила следующая фаза кредитной политики — снижение процентных ставок. В результате удалось обеспечить модернизацию экономики страны и довольно устойчивые темпы экономического роста.

1.2. Динамика и формы развития ведущих стран

В течение 25 послевоенных лет экономическое развитие стран Западной Европы было стабильным. С 1948 по 1973 гг. общий ВНП этого региона не показывал ни малейших признаков сокращения. Экономисты — современники этого периода— отказались от прежних терминов экономической теории и заменили их новыми. Вместо кризис — рецессия, деловой цикл — цикл экономического роста, кризисная политика — точечное регулирование.
Послевоенное развитие экономики стран Запада характеризуется ее бурным ростом в 50 — 60-е годы. Среднегодовые темпы роста экономики Германии и Италии выросли в четыре раза, Франции — более чем вдвое, а Великобритании — почти вдвое. Динамичному развитию стран Запада способствовал не только план Маршалла, но и расширение внутреннего рынка, рост международной торговли, эра дешевой нефти из стран Персидского залива, качественная перестройка промышленности на основе внедрения научных и технических разработок времен войны, политика правительств западных стран, направленная на поддержку экономического роста.
Рецессии
Первый спад деловой активности в Европе проявился в 1948—1949 гг., но он был незначительным. Более серьезным был спад 1951—1952 гг., охвативший все страны Европы. Эта рецессия была следствием Корейской войны (1950—1953) и опасений, что она может перерасти в мировую.
Рецессия 1957—1958 гг. охватила не только страны Европы, но и распространилась на США и Японию. Выходу из рецессии способствовали принятые правительствами меры по сокращению налогов, смягчению условий кредитования и др. Благотворное воздействие на экономическое развитие начал оказывать и новый фактор — создание в 1958 г. Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
Рецессия 1966—1967 гг. и последовавшее за нею экономическое оживление были краткосрочными, так как уже к 1971 г. подверглось воздействию денежного кризиса и нефтяного эмбарго 1973 г. — двух факторов, оказавших негативное влияние на цикл экономического роста в Европе. В ходе спада 1974— 1975 гг. физический объем промышленного производства всех индустриально развитых стран, вместе взятых, снизился на 5%, а международного товарооборота — на 4%.
Экономический рост прекратился. Возникли перебои в обеспечении стран Запада сырьем и прежде всего нефтью. Повышение цен на нефть привело к вздорожанию всех товаров и услуг. Рост цен, инфляция стали главной экономической проблемой. И как следствие тяжелой экономической ситуации в 80-е годы — приход к власти в большинстве стран Запада неоконсерваторов .


Мировые запасы нефти в 1981 г.

Особенности экономического развития Великобритании
Темпы развития Великобритании в 50-е годы были ниже, чем в других европейских странах. К началу 70-х годов от Британской империи остались лишь ряд островов в Мировом океане, а сама она преобразовалась в Британское содружество — межправительственную организацию стран, ранее в нее входивших и признающих связи с бывшей метрополией. Ликвидация империи поставила перед ней вопрос участия в европейской интеграции.
Великобритания приняла ряд мер, направленных на стабилизацию экономики. С 1947 г. было объявлено о проведении режима экономии, который включал в себя замораживание зарплаты, доходов, ограничение потребления граждан. Серьезной проблемой для страны стало соглашение об англо-американском займе от 6 декабря 1945 г. (Американское правительство обеспечивало Великобританию долговременными займами при условии конвертации фунта стерлингов, что направляло поток держателей фунтов к доллару).
Капиталовложения в промышленность способствовали росту производительности труда, уже в 1948 г. промышленность смогла достигнуть и превзойти довоенный уровень выпуска продукции. Принятая в 1947 г. четырехлетняя программа развития сельскохозяйственного производства способствовала увеличению выпуска продукции. К началу 50-х годов в основном удалось восстановить экономический потенциал страны.
В 50-е годы экономическое развитие страны ускорилось. Этому способствовали следующие факторы: влияние научно-технической революции, совершенствование метода управления, крупные капиталовложения государства в производство, структурные изменения в промышленности.
Созданной в 1960 г. под руководством Англии Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), объединившей страны, не вошедшие в ЕЭС (Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швейцария, Швеция), не удалась создать благоприятные условия для английских товаров, поэтому уже с 1961 г....
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.