На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Оценка и анализ финансовых результатов в ОАО «Стройкерамика»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Краткое описание предприятия 6
1.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия 8
1.2.1 Динамика товарной и реализованной продукции 8
1.2.2 Динамика показателей численности, производительности труда и фонда заработной платы 9
1.2.3 Динамика основных средств предприятия, фондоотдачи и фондоемкости 11
1.2.4 Динамика использования материальных затрат предприятия 13
1.2.5 Динамика затрат предприятия, прибыли и рентабельности 14
1.2.6 Динамика основных показателей финансовой деятельности предприятия 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 21
2.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг 24
2.3 Анализ уровня среднереализационных цен 27
2.4 Анализ внереализационных финансовых результатов 29
2.5 Анализ рентабельности предприятия 31
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 36
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции 36
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции 37
3.3 Резервы повышения уровня рентабельности 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования деятельности в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. В условиях рыночной экономики усиливается многоаспектное значение прибыли.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность работы предприятия, объем и качество произведенной продукции, оказываемых услуг, выполненных работ.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, на сколько доходы превышают затраты.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Целью данного исследования является проведение оценки и анализа финансовых результатов в ОАО «Стройкерамика».
При этом в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1) анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
2) анализ состава и динамики балансовой прибыли;
3) проведение Анализ финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг;
4) выявление особенностей ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование прибыли;
5) анализ показателей рентабельности предприятия;
6) выявление резервов и путей увеличения суммы прибыли и рентабельности.
Таким образом, объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность открытого акционерного общества «Стройкерамика». При этом наибольшее внимание уделяется формированию финансовых результатов рассматриваемого предприятия. Периодом исследования являются 2004 – 2006 гг. Предметом исследования представленной работы – оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
В ходе работы использованы аналитические методы, в том числе сравнительная характеристика, экономические методы анализа, методы финансового анализа.
Безусловно, данная тема является актуальной, так как целью деятельности любого коммерческого предприятия являются получение и максимизация прибыли. Поэтому для повышения эффективности и рентабельности деятельности ОАО «Стройкерамика» важно выявить резервы повышения прибыли путем исследования финансовых результатов деятельности.
Содержание работы излагается в последующих главах.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Краткое описание предприятия

Кирпичному заводу в Йошкар-Оле в 2007 году исполнилось 78 лет. Это первенец индустрии Марийского края. Производить местный кирпич из местного сырья – такова была скромная первичная задача. Глиняные карьеры в те года располагались рядом, по соседству с самим кирпичным заводом. Сегодня эта территория микрорайона Дубки.
В 1940 году было выпущено 7,4 млн. штук кирпича. В 50-е годы на заводе началась коренная реконструкция производства. И в 1955 году выпустили уже 20,9 млн. штук кирпича. Развернулось в те годы и жилищное строительство.
В 1961 году пущен цех по производству керамзита. Начался выпуск крупноблочных панелей. С 1972 года здесь начинают выпускать и товары народного потребления: цветочные горшки, вазы, сувениры.
Внедрялись технические новшества, улучшались условия работы, росло качество продукции, сушка и обжиг кирпича были переведены на газовое топливо, кладка и перевозка кирпича стали пакетными и контейнерными, укладка кирпича-сырца автоматической.
Появились новые виды продукции: трубной и лицевой кирпич и кирпич повышенных марок «125» и «150». Внедрен автоматический контроль производства на трех туннельных печах, продолжается автоматизация и механизация всех технологических процессов.
С 1994 года предприятие ведет капитальное строительство жилья, как для своих работников, так и сторонним заказчикам.
За 78 лет выпущено более 3,8 млрд. штук керамического кирпича.
С июля 1993 года завод в условиях новых экономических отношений был преобразован в открытое акционерное общество «Стройкерамика» путем
реорганизации промышленно-строительного кооператива «Стройкерамика», зарегистрированного Исполнительным комитетом Иошкар-Олинского городского совета народных депутатов от 12.09.1990 года Постановлением № 1088. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами (размещенных акций).
Уставный капитал составляет 765 336 рублей. Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в количестве 29436 штук номинальной стоимостью 26 рублей каждая.
Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям и обыкновенные именные акции.
Сегодня акционерное общество занято увеличением производства товаров народного потребления, расширением строительства жилья на основе долгосрочных договоров с заказчиками. Несмотря на все трудности, «Стройкерамика» не снижает темпов производства, не сокращает число работников.
Открытое акционерное общество образовано в 1929 году.
Юридический адрес ОАО «Стройкерамика»: 424006, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Героев Сталинградской битвы д. 27
Банковские реквизиты: Р/с № 40702810014000000426 в Банке Йошкар-Ола, К/с № 30101810200000000416, БИК 041360416, ИНН 1215017479,
Среднесписочная численность работников составляет 403 чел., в т.ч. промышленно-производственный персонал 396 чел.
Руководитель предприятия: Андреев Вячеслав Викторович.

1.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия

1.2.1 Динамика товарной и реализованной продукции

Динамику показателей производственной программы предприятия представим в таблице 1.
Таблица 1
Динамика показателей производственной программы ОАО «Стройкерамика» за 2004 – 2006 гг.
Показатели производственной программы 2004 г. 2005 г. 2006 г. Рост уровня показателя, %
2005/2004 2006/2005
Товарная продукция, тыс. руб.
- в действующих ценах 82092 102044 124776 124,30 122,28
- в сопоставимых ценах 91344 120047 124776 131,42 103,94
Реализованная продукция, тыс. руб. 85234 108446 128340 127,23 118,34
Производство продукции в натуральном выражении:
- кирпич керамический, тыс. шт. 24598,8 26044,4 27710,5 105,88 106,40
- песок строительный, м3 143,1 202,5 202,5 141,51 100,00
- отпущено теплоэнергии потребителям, Гкал 12050,8 9208,9 5913,2 76,42 64,21

Из таблицы 1 видно, что в открытом акционерном обществе «Стройкерамика» наблюдаются положительные тенденции, связанные с увеличением объемов товарной и реализованной продукции.
Так, в натуральном выражении наблюдается значительный рост объемов производства кирпича: в 2005 году по сравнению с 2004 – на 5,88 %, а в 2006 году по сравнению с 2005 – на 6,40 %.
Относительно отпуска теплоэнергии можно отметить снижение объемов ее производства, но данный факт не является отрицательной тенденцией, а свидетельствует о том, что данный вид оказываемых услуг не является основным для предприятия и является менее рентабельным по сравнению с остальными.
В стоимостном выражении объемы товарной продукции в действующих ценах возросли на 24,30 % в 2005 году по сравнению с 2004 и на 22,28 % в 2006 году по сравнению с 2005.
Реализованная продукция также имела тенденцию к увеличению, но при этом объемы реализованной продукции ниже объемов товарной, данный факт связан, в первую очередь, с большими объемами остатков нереализованной продукции в предыдущие периоды.

1.2.2 Динамика показателей численности, производительности труда и фонда заработной платы

Динамика показателей численности, производительности труда и фонда оплаты труда представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика показателей численности, производительности труда и фонда оплаты труда ОАО «Стройкерамика» за 2005 – 2007 гг.
Показатели производственной программы 2004 г. 2005 г. 2006 г. Рост уровня показателя, %
2005/2004 2006/2005
Реализованная продукция, тыс. руб. 85234 108446 128340 127,23 118,34
Среднегодовая численность работающих, чел. – всего 409 405 403 99,02 99,51
в том числе рабочих 399 397 396 99,50 99,75
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. 208,40 267,77 318,46 128,49 118,93
Продолжение таблицы 2
Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. 213,62 273,16 324,09 127,87 118,64
Фонд заработной платы всех работающих, тыс. руб. 24824 32412 39349 130,57 121,40
Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб. 5057,86 6669,14 8136,68 131,86 122,01
Коэффициент опережения 0,98 0,98 0,98 100,48 100,24
Чистая прибыль -836 550 -2375 -65,79 -431,82
Прибыль приходящаяся на одного работника, тыс. руб. -2,04 1,36 -5,89 -66,44 -433,96

Судя по данным таблицы 2, можно сделать вывод, что численность работающих и рабочих имела тенденцию к уменьшению на протяжении рассматриваемого периода.
В 2005 году по сравнению с 2004 годом численность работающих уменьшилась на 4 человека, а рабочих – на 2 человека, в 2006 году по сравнению с 2005 годом численность работающих уменьшилась на 2 человека, а рабочих – на 1 человек. Данный факт свидетельствует о негативных тенденциях, происходящих в деятельности предприятия и о сокращении работников предприятия.
Но при этом объемы реализации продукции увеличиваются.
Благодаря значительному увеличению объемов реализации и снижению численности работающих и рабочих произошло увеличение показателей среднегодовой выработки одного работающего и рабочего.
Так, в 2005 году среднегодовая выработка одного рабо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.