На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Оценка и комплексный анализ товарооборота торговой организации (ООО «ФД Йошкар-Ола»), а также разработка рекомендаций, направленных на увеличение и оптимизацию структуры товарооборота

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Краткое описание предприятия 6
1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия торговли 9
1.2.1 Динамика товарооборота 10
1.2.2 Динамика показателей численности, производительности труда и фонда заработной платы 11
1.2.3 Динамика основных средств предприятия, фондоотдачи и фондоемкости 12
1.2.4 Динамика использования материальных затрат предприятия торговли 14
1.2.5 Динамика затрат предприятия, прибыли и рентабельности 15
1.2.6 Динамика основных показателей финансовой деятельности предприятия торговли 17
2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА 20
2.1 Анализ динамики товарооборота по отдельным группам и видам товаров 20
2.2 Анализ структуры товарооборота 22
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА 26
3.1 Пути увеличения объема товарооборота 26
3.2 Резервы увеличения объема товарооборота за счет увеличения объема продаж 27
3.3 Резервы увеличения объема товарооборота за счет ценового фактора 30
3.4 Оптимальная структура товарооборота 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38


ВВЕДЕНИЕ


Торговля — это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату. Торговля — одна из главных отраслей национальной экономики любого государства.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического развития. Он отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.
Важное значение имеет розничная торговля и розничный товарооборот и в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны возрастает уровень жизни населения; при увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние населения — с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др.
Хотя максимизация прибыли — основная цель деятельности любой торговой организации, но её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли, при условии качественного обслуживания покупателей.
Налаженная система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ товарооборота, поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является оценка и комплексный анализ товарооборота торговой организации, а также разработка рекомендаций, направленных на увеличение и оптимизацию структуры товарооборота.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить и охарактеризовать основные направления и результаты деятельности рассматриваемой организации;
- проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота;
- проанализировать влияние различных экономических факторов на изменение товарооборота;
- выработать рекомендации по совершенствованию реализации товаров и повышению эффективности товарооборота предприятия.
Объект исследования — Общество с ограниченной ответственностью «ФД Йошкар-Ола», занимающееся розничной торговлей табачной продукцией.
Предметом исследования является товарооборот торгового предприятия и показатели, его характеризующие.
Для обработки данных использовались логические и математические методы исследования (сравнения, графический, балансовый, аналитических группировок, факторного анализа).
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1. Краткое описание предприятия
Предприятие ООО «ФД Йошкар-Ола» создано в форме Общества с ограниченной ответственностью и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «ФД Йошкар-Ола» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава Общества и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности предприятия не ограничен.
Учредителями ООО «ФД Йошкар-Ола» являются:
- ЗАО «Торговая Компания «МЕГАПОЛИС» Юридический адрес — 142718, Московская обл., Ленинский р-н, с. Булатниково, Симферопольское шоссе, д. 3);
- ООО «МЕГАПОЛИС Йошкар-Ола» (юридический адрес — 424007, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 126)
Полное фирменное наименование Общества: Общество
с ограниченной ответственностью «ФД Йошкар-Ола».
Сокращенное наименование: ООО «ФД Йошкар-Ола».
Общество является коммерческой организацией, форма собственности — частная.
Дата образования Общества и начало деятельности — 13 марта 2007 г.
Общество имеет банковские счета, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 20 000 руб. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники Общества имеют предусмотренные законом и учредительными документами фирмы обязательственные права по отношению к Обществу.
Учредители самостоятельно определяют направление использования прибыли, оставшейся у фирмы после уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также расчетов с кредиторами. Убытки покрываются из резервного фонда либо из других финансовых источников.
Место нахождения Общества: 424007, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 126.
Предприятие зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы, решение №1213, п.2 от 10 марта 2007 г.
Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предметом деятельности ООО «ФД Йошкар-Ола» являются:
- розничная торговля товарами народного потребления, в том числе табачными изделиями, продовольствием и алкогольной продукцией;
- экспорт и импорт товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции, а также продукции и оборудования научно-технического назначения;
- организация дистрибьюторской сети по продаже товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции в субъектах РФ;
- организация сети розничных торговых предприятий;
- выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации товаров народного потребления;
- коммерческое посредничество и представительство;
- оказание снабженческих, сбытовых услуг (обслуживание по обеспечению приобретения и сбыта продукции, товаров и услуг, сырья, материалов, оборудования, специальной техники другого имущества в соответствии с действующим законодательством);
- маркетинговые услуги и консультации;
- предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно-экономического характера;
- оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;
- иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Для занятий отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, (торговля табачной и алкогольной продукцией) предприятие может получило специальное разрешение (лицензию).
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с поставщиками и потребителями материально-технических и товарных ресурсов.
Производственные площади: офис — 1, торговые точки — 16, склады — 2, автохозяйство — 1, объектов социальной инфраструктуры, филиалов нет.
Помещения под офис и торговые точки фирма берет в аренду. Договора аренды перезаключаются каждый год. Остальные помещения принадлежат фирме. Офис находится по юридическому адресу фирмы.
Единоличным исполнительным органом фирмы является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора оставляет три года. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава фирмы, решениями органов управления фирмы, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными договорами и соглашениями.
Генеральный директор руководит текущей деятельностью фирмы и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества. Генеральный директор утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию фирмы, организует бухгалтерский учет и отчетность и принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью фирмы. Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно.
Основными потребителями продукции фирмы является население и близлежащие организации. Основной рынок сбыта — местный, городской. Уровень конкуренции — высокий, поскольку в отрасли существует стабильно высокая рентабельность вложения капиталов и поскольку товар, предлагаемый фирмой, пользуется постоянным, устойчивым спросом, это привлекает в данную отрасль многих конкурентов.
Ассортимент товаров постоянно обновляется и расширяется, поскольку постоянно появляются новые товары, или новые модификации уже известных марок продукции. Все товары, которые продаются через магазины фирмы, — либо отечественного производства, либо от зарубежных производителей.
Фирма строго следит за соблюдением правил торговли. На все товары имеются сертификаты качества, указаны сроки годности, правила эксплуатации, прилагаются инструкции по применению.

1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия торговли
ООО «ФД Йошкар-Ола» образовалось в 2007 г., поэтому рассмотрим динамику его основных технико-экономических показателей за 2 года. Основные формы бухгалтерской отчетности — бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках за 2007-08 гг. ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.