На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ развития жилищного фонда в рамках реализации жилищных проектов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования рынка жилья 5
1.1.Система жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2. Правовое регулирование жилищной политики в РФ
Глава 2. Анализ жилищно-коммунальной политики в современной России
2.1. Реализация жилищных программ при участии российских девелоперов
2.2. Полномочия государственной власти и районных администраций в сфере строительства в рамках реализации национальных проектов
Глава 3. Жилищная политика Города
Заключение
Список литературы



Введение

Проблема экономической эффективности государственного жилищного строительства постоянно используется в дискуссии о целесообразности, формах и интенсивности государственного регулирования. В оценке его эффективности может быть два подхода: с точки зрения рентабельности, т.е. эффективности для инвестора, и с точки зрения полезности для всего народного хозяйства.
Низкая рентабельность или убыточность государственного жилого фонда - это обычное явление в странах рыночной экономики, вызванное относительно высоким уровнем издержек строительства, эксплуатации и социально низкими тарифами оплаты такого жилья. В ряде случаев оно вообще предоставляется бесплатно. И строительство, и эксплуатация его всегда субсидируются из бюджетов одного из трех уровней. Они убыточны по определению, так как создаются не из соображений рентабельности, а для решения социально-экономических проблем. Это в первую очередь относится к жилым помещениям, где временно размещаются жители, пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы и беженцы, которых особенно много в Западной Европе, России и некоторых развивающихся странах.
Государственное жилищное строительство с последующим распределением квартир может быть обосновано соображениями улучшения конъюнктуры, увеличения занятости, поддержки отдельных регионов, что также чаще всего не согласуется с соображениями коммерческой рентабельности.
Государственное жилищное строительство и эксплуатация жилья часто демонстрируют нерациональное использование материальных и финансовых ресурсов. Это вызвано чрезмерным вмешательством государственных органов управления в решение текущих задач. Защищенность строительства и эксплуатации государственного жилья от рыночной конкуренции бюджетным финансированием позволяет игнорировать реальное положение на рынке. В результате происходит снижение требований к экономии, зачастую нерациональная политика. Для достижения экономической эффективности и рентабельности необходимо взаимодействие государственных структур с частными.
В 2007 году разработана и принята Концепция государственной жилищной политики Города на 2007–2011 годы (утверждена Постановлением Правительства Города от 29.05.2007 № 593) задачей которой, является значительное увеличение государственного содействия в улучшении жилищных условий граждан Города – городских очередников. До 2011 года 130 тысяч семей городских очередников улучшат свои жилищные условия, а городская очередь сократится более чем в два раза. Таким образом, тема «Развитие жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в рамках Национального проекта» актуальна и требует изучения.
Объект исследования: государственные и коммерческие структуры.
Предмет исследования: строительный сектор.
Цель: анализ развития жилищного фонда в рамках реализации жилищных проектов.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты функционирования рынка жилья;
- анализ правового регулирования жилищной политики в РФ;
- анализ реализация жилищных программ при участии российских девелоперов;
- определить полномочия государственной власти в сфере строительства в рамках реализации национальных проектов;
- определить полномочия районных администраций в сфере строительства;
- изучить жилищную политику Города.



Глава 1. Теоретические аспекты функционирования рынка жилья

1.1.Система жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство – это совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства .
Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения.
Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.
Коммунальное хозяйство включает:
1. Санитарно-технические предприятия - водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения.
2. Транспортные предприятия - городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения.
3. Энергетические предприятия - электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты.
К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые входят в состав коммунального хозяйства относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.

Рис. 1.1 Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством городов, имеющих административное деление на районы или округа

С внедрением рыночных отношений в системе ЖКХ произошли существенный изменения. Монопольное положение муниципальных жилищных трестов, даже если их в муниципальном образовании несколько (например, в средних и крупных городах), обеспечивает им постоянное финансирование, что, однако, не побуждает ни их в целом, ни их структурные подразделения — жилищно-эксплуатационные участки (ЖЭУ) — работать лучше. В этих условиях заложником сложной финансовой ситуации становится местный бюджет. Как показала практика, там, где сохраняется трестовская система управления, уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) до последнего времени был достаточно низкий. При этом жилищно-коммунальное хозяйство традиционно рассматривается как отрасль административных отношений. Административное управление со стороны руководства города жилищно-коммунальными организациями сочетается с практически бюджетным финансированием отрасли.

Рис. 1.2. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством городов с населением более 120 тыс. человек без районного деления
В тех городах, где произошло разделение функций управления и обслуживания и созданы службы заказчика, уровень платежей граждан выше, и составляет, в среднем по всем ЖКУ 70-90%. Прямую аналогию между двумя этими фактами конечно же проводить нельзя, но причинно-следственная связь, безусловно, налицо. Следует отметить, что с 2002 года эта тенденция перестала быть столь заметной.
Зачастую финансовый орган (финуправление) муниципального образования утверждает сметы доходов и расходов жилищных трестов, диктуя им таким образом штатную численность. Более того, финуправление требует от трестов справку о фактической численности работников и исходя из этого финансирует их работу. Это приводит к тому, что тресты добирают численность сотрудников до нормативной. Как результат — финансируется содержание «численности», а не объемы выполняемых работ. Расходы бюджета увеличиваются при одновременном снижении качества выполняемых работ.
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) характеризуется наличием конкурентных, монопольных секторов. Особенно сложная ситуация складывается в ресурсоснабжении отрасли (электро-, тепло-, газо-, водоснабжении и водоотведении). Конкуренция здесь ограничена, поскольку потребитель соответствующих услуг подсоединен к конкретной системе инженерных сетей. Границы таких систем и являются географическими границами рынка данных услуг, так как потребитель, подсоединенный к одной системе сетей, не может воспользоваться услугами другой системы.

Рис. 1.3. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством городов с населением от 20 до 120 тыс. человек
Возможные мероприятия по разукрупнению существующих предприятий ресурсоснабжения отрасли путем выделения самостоятельных юридических лиц для производства и доведения услуг до потребителей различными предприятиями по технологической цепочке (сетевое хозяйство, транспортное обслуживание и т.д.) могут привести к дезорганизации работы соответствующих подотраслей и ухудшению обслуживания потребителя. Так, например, в водопроводно-канализационном хозяйстве процесс производства и передачи материального носителя услуги, как правило, осуществляется в рамках одного предприятия, что соответствует особенностям технологического процесса и является экономически и организационно оправданным. В ряде городов оказание услуг по водоснабжению и водоотведению производится отдельными предприятиями, что, однако, не приводит к формированию конкурентной среды, а лишь обусловливает наличие на данной территории двух отдельных субъектов монополии. Таким образом, возможное разукрупнение предприятий водопроводно-канализационного хозяйства ЖКХ по данному признаку не может быть оправдано с точки зрения осуществления демонополизации. Данный подход можно распространить и на другие ресурсоснабжающие предприятия ЖКХ.
Рассматриваемые хозяйствующие субъекты в силу своего положения имеют возможность определять характер хозяйственных взаимоотношений, навязывать “правила игры” своим экономически более слабым контрагентам. Все это требует специального регулирования таких товарных рынков.
Следует отметить недостаточную комплексность проведения реформы ЖКХ. Основное внимание в ней уделено реформированию жилищного хозяйства, но крайне недостаточны меры по реформированию коммунального сектора города. Слабо проработаны вопросы регулирования капитального ремонта жилищного фонда. Не определены организационно-экономические основы и возможности проведения и возможности проведения капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города в новых условиях хозяйствования. В большинстве городов конкурентная среда в сфере ЖКХ фактически не создана. Отметим также неготовность экономико-управленческих служб государственных жилищных организаций к работе в новых условиях хозяйствования, проведению самостоятельной экономической политики, формированию современной системы менеджмента и маркетинга, изучению рынка и поиску новых источников доходов.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе :
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного
Жилое помещение предназначено для проживания граждан. Жилого помещения можно использовать для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

1.2. Правовое регулирование жилищной политики в РФ
В 2005 году был принят Жилищный кодекс РФ.
Анализ состояния применения Жилищного кодекса и возникающие при этом проблемы, требующие законодательного урегулирования, могут быть объединены по следующим направлениям.
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена не идентично в Жилищном кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данное обстоятельство приводит не только к коллизиям в законодательстве, но, что еще важнее, к невозможности для органов местного самоуправления эффективно исполнять свои полномочия в данной сфере деятельности.
Так, на основании Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления (ст. 14) в соответствии со своими полномочиями должны все более активно заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства.
Однако в Жилищном кодексе (ст. 14) компетенция органов местного самоуправления по данному направлению деятельности ограничена в основном согласованием переустройства и перепланировки жилых помещений, а также признанием жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом не могут активно заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства в целях обеспечения граждан жильем, развития рынка жилья, а только рутинной работой по содержанию существующего муниципального жилищного фонда.
Это требует приведения компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, установленной Жилищным кодексом Российской Федерации, в соответствие с полномочиями этих органов, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Применение норм Жилищного кодекса на практике в значительной мере зависит от определения состава муниципального имущества, используемого в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также от эффективности использования муниципального жилищного фонда, инфраструктуры ЖКХ, муниципальных предприятий ЖКХ и другого имущества.
Остается не до конца решенным вопрос, весь ли муниципальный жилищный фонд должен находиться в муниципальной собственности или только жилищный фонд социального использования. В соответствии с Жилищным кодексом муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Однако в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. От законодательного решения данного вопроса зависит объем полномочий, выполняемых органами местного самоуправления поселений в сфере ЖКХ.
В связи с тем что большая часть муниципального имущества относится к имуществу предприятий ЖКХ и инженерной инфраструктуры по обеспечению их деятельности, так важно установить четкий порядок разграничения муниципального имущества, включая имущество жилищно-коммунального комплекса, между поселениями, муниципальными районами, городскими округами.
Такой порядок введен Федеральным законом N 199-ФЗ, принятым 31 декабря 2005 г. Однако его трудно назвать достаточным. Необходимы его дальнейшие детализация и уточнение путем внесения изменений в данный Федеральный закон. Так, следует определить, что входит в перечень передаваемого имущества, кроме муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, каковы особенности правового регулирования разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, при применении закона субъекта Российской Федерации о разграничении имущества и закона субъекта Российской Федерации о порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях, а также ряд других вопросов.
Нужно отметить, что решение перечисленных проблем требует внесения изменений в ряд федеральных законов для применения на практике Жилищного кодекса: в Жилищный кодекс и о введении в действие Жилищного кодекса, в законодательство о приватизации государственного и муни...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.