Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Значение цены как экономического критерия конкурентоспособности товаров на примере ООО Торговый дом «Мир оптики»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


Введение 3
Глава 1. Цена - основной элемент конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Цена: основные понятия, классификация 5
1.2 Ценовая политика торговой фирмы 8
Глава 2. Анализ процесса ценообразования 16
Глава 3. Анализ системы ценообразования предприятия на примере ООО Торговый дом «Мир оптики» 22
3.1 Характеристика ООО ТД «Мир оптики» 22
2.2 Характеристика системы ценообразования ООО ТД «Мир оптики» 23
2.3 Пути увеличения продаж на основе оптимизации ценообразования 28
Заключение 35
Список литературы: 37
Приложение 39


Введение
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.
Сложность ценообразования состоит в том, что цена — категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Необходимо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.
Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Поэтому целью данной работы стала тема «значение цены как экономического критерия конкурентоспособности товаров». Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть основные понятия и классификацию цен;
- охарактеризовать особенности ценовой политики торговой фирмы;
- провести анализ процесса ценообразования;
- дать характеристику ООО ТД «Мир оптики»;
- охарактеризовать систему ценообразования ООО ТД «Мир оптики»;
- предложить пути увеличения продаж на основе оптимизации ценообразования.
Объектом изучения данной работы является ТД «Мир оптики».
Предмет исследования – ценовая политика предприятия и ее совершенствование. Цель и задачи исследований определили конкретную структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах.


Глава 1. Цена - основной элемент конкурентоспособности предприятия
1.1 Цена: основные понятия, классификация
Цена — это денежное выражение стоимости товара. В условиях товарного производства и обращения продукты труда производятся и реализуются как товары. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться вверх, и вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости — экономического закона товарного производства. Закон стоимости побуждает товаропроизводителей считаться с общественно необходимыми затратами труда и добиваться их снижения, регулирует распределение общественного труда и средств производства между отраслями народного хозяйства.
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Выделяют цены на материальную продукцию и на услуги.
Цены на материальную продукцию, в зависимости от того, какой оборот совершает продукция, бывают: закупочные, оптовые, отпускные и розничные.
Закупочные цены устанавливают на сельскохозяйственную продукцию, оптовые — на продукцию производственно-технического назначения, отпускные — на товары народного потребления.
Оптовые и отпускные цены на промышленную продукцию: определяются предприятиями-изготовителями этой продукции.
Розничные цены устанавливаются на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно-технического назначения, реализуемые населению.
Цены на услуги называют тарифами, которые подразделяются на транспортные, бытовые, коммунальные.
В зависимости от порядка установления цены делятся не регулируемые и свободные.
Свободные цены устанавливаются по согласию сторон на основе спроса и предложения.
Регулирование цен осуществляется на основе экономических и административных методов.
Экономическое регулирование цен осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику.
Административное регулирование цен проводится на основе следующих методов:
- установление фиксированных цен и тарифов;
- установление предельных цен и тарифов;
- установление предельных коэффициентов изменения цен;
- установление предельного уровня рентабельности.
Декларирование цен осуществляется путем сообщения в органы ценообразования, местные органы о повышении цен с соответствующей мотивацией и калькуляцией.
Цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников (снабженческо-сбытовые организации, оптовые организации) розничным предприятиям торговли, помимо элементов свободной оптовой (отпускной) цены включают снабженческо-сбытовую, оптовую и торговую надбавки, каждая из которых включает издержки обращения и прибыль соответствующего звена.
Структура свободной цены при поставке товара от производителя непосредственно в розничную торговлю состоит из следующих элементов: отпускная (оптовая) цена плюс торговая надбавка, плюс НДС на торговую надбавку.
При поставке товара через оптовое звено структура свободной розничной цены принимает такой вид: свободная отпускная цена плюс оптовая надбавка, плюс НДС на оптовую надбавку. Это цена, по которой розничная торговля рассчитывается с оптовой торговлей, плюс торговая надбавка, плюс НДС на торговую надбавку.
Если товар в розничную торговлю поступает через посредника (снабженческо-сбытовую организацию), то структура свободной розничной иены будет такой: свободная отпускная цена плюс снабженческо-сбытовая надбавка, плюс НДС на снабженческо-сбытовую надбавку. Это будет цена закупки плюс торговая надбавка, плюс НДС на торговую надбавку.
При движении товара в розничную сеть через посредников (снабженческо-сбытовую организацию и оптовую организацию) структура розничной цены будет такой: свободная отпускная цена плюс снабженческо-сбытовая надбавка, плюс НДС на снабженческо-сбытовую надбавку. Это цена закупки плюс оптовая надбавка, плюс НДС на оптовую надбавку, т. е. цена, по которой розничная торговля рассчитывается с оптовой торговлей. Плюс торговая надбавка, плюс НДС на торговую надбавку.
Снабженческо-сбытовые, оптовые надбавки и торговые надбавки устанавливаются к свободной отпускной цене или к цене закупки без НДС.
Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, включает:
- газ — населению и жилищно-строительным кооперативам;
- электроэнергия и теплоэнергия;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- оплата населением жилья и коммунальных услуг;
- ритуальные услуги;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством РФ;
- перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок и многие другие.
1.2 Ценовая политика торговой фирмы
В представлении маркетинга цена товара - это оценка его потребительной стоимости с точки зрения того, кто производит или обменивает товар.
В этом представлении отражены три существенных обстоятельства. Прежде всего, цена увязывается с потребительной стоимостью товара, т. е. основывается на качественных показателях, а не на количестве затраченного труда. Во-вторых, цена увязывается с представлениями и оценками того, кто производит или продает товар, а не с оценками потребителя. Потребитель же, принимая решение о покупке, исходит из своей оценки потребительной стоимости, верхнюю границу которой предложенная цена не должна превышать. При этом указанная верхняя граница зависит от факторов, которые могут быть неизвестны производителю и продавцу. Наконец, в-третьих, цена зависит от близости к конечному потребителю тех, кто предлагает товар. Чем больше промежуточных звеньев между производителем и потребителем, тем выше будет цена товара для потребителя. В принципе задача установления цены возникает в двух случаях: при выпуске нового товара и при выходе на новый рынок.
Способы установления цены могут основываться:
1) на учете затрат производства товара с добавлением желаемой прибыли;
2) на оценке спроса и предложения;
3) на учете условий рыночной конкуренции.
Рассмотрим некоторые подходы к формированию цены.
Наиболее элементарным, понятным и поэтому часто используемым подходом является определение цены товара как суммы затрат его производства и установленной по тем или иным соображениям прибыли. Очевидно, что при установлении цены ниже, чем затраты производства, предприятие-товаропроизводитель будет действовать себе в убыток. Это возможно только в том случае, если выпуск данного товара сопровождается дотацией производителю со стороны государства или какой-то другой заинтересованной организацией.
При всей простоте подхода он, к сожалению, не учитывает рыночных факторов, прежде всего характера спроса и возможностей конкурентов.
С рассмотренным подходом в определенной мере связан и другой - метод формирования цены с учетом спроса и предложения. Имея представление о размере спроса на соответствующем рынке и принимая равный этому размеру объем продаж, можно рассчитать ту цену изделия, при которой производитель не будет иметь потерь. Если удается увеличить цену или объем продаж, предприятие получает прибыль. Характер спроса устанавливается на основе маркетингового исследования, причем возможный объем продаж, естественно, зависит от цены. Товар по слишком низкой цене ассоциируется с невысоким качеством, и его будут приобретать потребители с низким уровнем доходов. При чересчур высокой цене товар становится недоступным значительному числу потенциальных потребителей.
Еще один подход к определению ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.