На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Отражение социальных проблем журналистами

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение.
Глава 1. Характеристика сущности социальных проблем.
1.1. Природа человека и социальных проблем.
1.2. Научные разработки категории «социальные проблемы».
Глава 2. Роль и значение телевидения при отражении социальных проблем.
2.1. Глобальные пpоблемы совpеменности и телевидение.
2.2. Социальное значение телевидения.
Глава 3. Социальные проблемы на телеэкране.
3.1. Классификация телепередач.
3.2. Примеры рассмотрения социальных проблем в телеэфире.
Глава 4. Основные тенденции развития телевизионной журналистики
при освещении социальных проблем
4.1. Телевидение сегодня и завтра.
4.2. Судьба некоторых жанров телевизионной публицистики.
Заключение.
Литература.



В В Е Д Е Н И Е

Осмысление роли телевидения и его особенностей как не только как зрелища, но и как средства постановки, а иногда и разрешения социальных проблем, привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии.
Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Предлагая пищу для размышлений, творческая практика телевидения и его журналистика не могут еще «предложить необходимый материал для определения жестких норм и эталонов». Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению “влияющих и формирующих” свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
Актуальность данной работы обусловлена возможностью выделить и исследовать социальные проблемы и их отражение на телеэкране, чтобы иметь представление об истоках и перспективах деятельности журналистов на телевидении для выявления неиспользованных резервов и роста своего профессионального мастерства.





Глава 1. Характеристика сущности социальных проблем

1.1. Природа человека и социальных проблем

Вопрос о том, какова природа социальных проблем, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Но, как это часто случается, он содержит в себе несколько дискуссионных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах проблем, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования данных проблем.
Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих мировоззренческих установок, которые принимаются в качестве исходной базы в рамках соответствующих социологических теорий. Прежде всего, понимание проблем связано с пониманием природы самого человека. Человек? Что это такое? И в чем состоит его собственная природа?
С древних времен до наших дней сталкиваются между собой по меньшей мере две точки зрения при ответе на этот вопрос.
Первая точка зрения восходит к Аристотелю (384-322 до н.э.), к его знаменитому трактату «Политика», в котором основоположник европейской науки систематизировал сложившиеся к его времени взгляды на общественное устройство и дал свой ответ на вопрос о лучших и худших видах организации совместной жизни людей.
Аристотель считал, что государство является продуктом естественного возникновения и существует по природе; человек же по природе своей есть существо политическое, а тот, кто живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек.
Государство, по мнению Аристотеля, существует по природе и по природе предшествует каждому человеку, поскольку последний, оказавшись в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому.
Очевидно, что Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу Общество, государство для него есть первичное начало, это целостность, а отдельный человек - часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, - разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется. Аристотель относит к естественным законам природы. Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон (427-347 до н.э.)., которого иногда называют первым социальным мыслителем.
К решению вопроса о соотношении общества и личности в пользу человека как отдельного самоценного существа общественная мысль приходит гораздо позже.
Это связано с зарождением и становлением либеральных экономических и социальных теорий. Одним из первых социальных мыслителей, вставших на позиции общественного договора, был английский социальный мыслитель Томас Гоббс (1588-1679), опубликовавший в 1651 г. знаменитый трактат «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
Если Аристотель считал, что государство существует от природы и что человек по природе своей - существо общественное, политическое, то Гоббс полигает, что естественное состояние общества это «война всех против всех».
Он считает, что природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей. Но это равенство людей от природы само по себе не есть благо.

1.2. Научные разработки категории «социальные проблемы»

В справочно-энциклопедической литературе под «социальным» понимается совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированная в совместной деятельности (взаимодействии) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени и проявляющаяся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам в общественной жизни. Социальное возникает во взаимодействии людей, детерминируется различиями их места и роли в конкретных общественных структурах, что проявляется в свою очередь, в различных отношениях индивидов и групп индивидов к явлениям и процессам общественной жизни. Из данного определения логически вытекает, что социальные проблемы – это, во-первых, проблемы последовательного изменения состояний или элементов социальной системы и ее подсистем, любого социального объекта к качественно новому состоянию; а, во-вторых, это любая, поддающаяся идентификации, повторяющаяся модель социальных взаимодействий: проблемы, кооперация, конференция, дифференциация и т.д.
Социальные проблемы различают также по объекту (человечества, общества, класс, организация, малая группа), по степени разрешимости (стихийные, естественно-исторические, целенаправленные).
Социальными проблемами, как показало проведенное нами исследование научной литературы, в основном занимается социология, основная проблематика которой — это соотношение личных и безличных факторов, индивидуального и общего, руководства и подчинения, различий, целей и т.д.
В западной литературе в подходах к социологическим проблемам нет единой методологической основы, в ней велико разнообразие подходов и традиций. Так, если в североамериканской социологии преобладает интерес к сугубо прикладным аспектам социальных отношений, то для западноевропейской традиции характерен взгляд на данный аспект как на общество со своими квазиполитическими проблемами.
Перечисленные и ряд других моделей, на наш взгляд, ориентированы лишь на определенный (узкий) спектр социальных взаимодействий.
В отечественной науке категория «социальные проблемы» возникла, на стыке социологии личности, науки управления, социологии общения, теории коллектива и других областей знаний.
Может быть, не с меньшим основанием можно говорить о самостоятельности таких предметных областей, как экономическая социология, социология профессий, социология семьи и т.п. Во всяком случае, каждое из них имеет свое "поле" исследования и системы понятий. Сложно также назвать еще какую-либо отрасль социологии, которая настолько интенсивно "общается" с другими науками и порождает новые направления, как социология организаций, которая, в первую очередь, занимается рассмотрением социальных проблем.
Специалисты в области социологии организаций изучают социально-экономические основы общественного труда, а также различные стороны социально-психологического механизма включения работника (индивидуального или совокупного) в социальные процессы.
Постановка этих вопросов предпо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.