На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Осетино-ингушский конфликт и пути преодоления его последствий

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Проблема современного состояния конфликта
2. Хроника событий
3. Пути урегулирования конфликта
Литература


1. Проблема современного состояния конфликта

В основе конфликта - территориальный спор между Северной Осетией - Аланией и Ингушетией из-за Пригородного района. До депортации (1944 - 1957) ингушей по ложному обвинению в сотрудничестве с фашистской Германией Пригородный район входил в состав Ингушской АО (1924-1934), а с 1934 по 1944 в состав Чечено-Ингушской (АО) АССР. В 1944 Пригородный район был передан Северо-Осетинской АССР. После реабилитации незаконно депортированных народов (1957), включая ингушей, пригородный район был признан союзным руководством более тяготеющим экономически и исторически к Северной Осетии и оставлен в ее составе. В качестве компенсации были переданы в состав Чечено-Ингушетии более значительные территории Наурского и Шелковского районов Ставропольского края, примыкающих к территории Чечни. Возникшая территориальная проблема стала одной из причин многолетней напряженности между ингушами и Северной Осетией. В 60 - 80-х г.г. XX в. латентно развивающийся конфликт периодически приводил к открытым межэтническим столкновениям.
Принятие закона «О реабилитации репрессированных народов» (1991) без механизма его реализации и распад Чечено-Ингушской республики обострили территориальную проблему. Провокационную роль сыграла поездка по Северному Кавказу Б.Н. Ельцина в ходе избирательной президентской компании (июнь 1991), когда он обещал осетинам и ингушам взаимоисключающие пути разрешения территориальной проблемы.
Конфликт в Юго-Осетии (Грузия) привел к притоку беженцев-осетин в Пригородный район, изменению этнической структуры местного общества. Стремление ингушей вернуть территорию прежнего проживания было использовано радикальными националистами для похода 31 октября 1992 г. на Пригородный район, который превратился в погром осетинского населения. В ответ вооруженные формирования Северной Осетии, поддержанные отрядами из Южной Осетии устроили еще более масштабный погром ингушей и этническую чистку от них республики (38,7 тыс. чел.). Вооруженное столкновение было прекращено после разъединения конфликтующих сторон силовыми структурами РФ. На современном этапе конфликта обе стороны пытаются исторически обосновать свои права на спорные территории, проводят митинги и т.п.
Основными проблемами современного состояния конфликта: вопросы возвращения ингушского населения в места прежнего проживания в республике Северная Осетия - Алания, их обустройство и статус Пригородного района. Для руководства Северной Осетии приоритетным является сохранение статуса Пригородного района в составе республики. Для Ингушетии - разрешение проблемы вынужденных переселенцев, возвращение их в Пригородный район и Владикавказ, а затем переговоры по статусу Пригородного района. Федеральный центр проводит политику на нахождение компромисса между Осетией и Ингушетией, который затруднен различной интерпретацией сторонами закона «О репрессированных народах», наличием в законодательстве обеих республик норм, ограничивающих возможные компромиссы.

2. Хроника событий

После принятия Верховным Советом РФ 26 апреля 1991 г. закона "О реабилитации репрессированных народов", в котором, как и во многих российских законах отсутствовал четкий механизм его реализации, на территории Ингушской Республики не были созданы высшие органы государственной власти. Поэтому говорить о планомерной продуманной, основательной военной подготовке ингушей к конфликту не приходится. Люди вооружались стихийно, кто чем мог, тем более, что после распада СССР и его единых Вооруженных Сил такие возможности появились. Часть оружия закупалась в Чечне.
Совсем иной характер эти приготовления носили со стороны осетин. На территории Северо-Осетинской Советской Социалистической Республики действовали Верховный Совет, Совет Министров, суд, Прокуратура. В короткие сроки решениями руководства СО ССР были увеличены штаты сотрудников правоохранительных органов, созданы осетинская гвардия, ополчение, решены многие вопросы их осна-
щения и вооружения.
Военизированные формирования создавались повсеместно: на предприятиях, в учреждениях, в колхозах, совхозах, по месту жительства и даже в лесничествах. Решались вопросы снабжения этих формирований бронетехникой, автотракторной техникой, стрелковым вооружением, средствами связи.
В Пригородном районе в селах, населенных преимущественно ингушами, постоянно проводились маневры этих формирований, в ходе которых отрабатывались вопросы взаимодействия и управления, проводилась рекогносцировка местности. Средства массовой информации СО ССР разжигали военный психоз. На эти приготовления тратились деньги российских налогоплательщиков. Происходила милитаризация экономики республики. Оружие и техника передавались и похищались из российских воинских частей. Эти приготовления и действия так же имели целью оказать устрашающее давление на ингушей и принудить их к безусловному отказу от требования возвращения Пригородного района в состав Ингушской Республики. Осетинскому руководству нужно было установить полный и бесспорный контроль над Пригородным районом, в котором, к моменту ввода войск в селах, населенных по преимуществу ингушами, были созданы органы самоуправления, отряды самообороны, заблокированы въезды на околицах и захвачены посты ГАИ на дорогах.
Характер и ход операций группировки российских войск определились совпадением целей северо-осетинского руководства и руководства Российской. Федерации, его неверным пониманием интересов России на Северном Кавказе, конъюнктурным подходом к решению осетино-ингушского конфликта. По существу долгосрочные государственные интересы России (сохранение ее целостности) были принесены в жертву сиюминутным целям.
Российское руководство стремилось под предлогом урегулирования межнационального конфликта перебросить в регион ударную армейскую группировку и военным путем решить наболевший вопрос с Чечней.
Первый период ингушского восстания (с 24 по 30 октября 1992 года) и взятие власти ингушами в селах с их компактным проживанием в свои руки, не сопровождался массовыми убийствами, поджогами и грабежами осетинского населения этих сел. 31 октября, после того, как стало известно о захватах и расстрелах заложников-ингушей и о начале концентрации российских войск в аэропорту Беслан (имеющего статус международного), началось взятие ингушами заложников-осетин. Стал стремительно раскручиваться кровавый механизм межнационального конфликта.
Таким образом, действия ингушей можно квалифицировать как самоорганизацию и самооборону на самом низовом уровне, в селах. Практически не было создано общего для ингушских сел Пригородного района какого-либо координирующего органа. Этот факт и скоротечность организации самообороны указывают, что произошло по преимуществу стихийное восстание доведенных до отчаяния людей. Об этом же говорит уровень их вооружения: преимущественно охотничьи ружья, стрелковое вооружение.
На осетинской стороне выступила ударная группировка российских войск, обеспеченная поддержкой с воздуха. Осетинские вооруженные формирования были хорошо оснащены стрелковым вооружением и бронетехникой.
Действия осетинской стороны приводили к гибели ингушей. В результате ингушами и были созданы отряды самообороны и органы самоуправления. Установление самоуправления в ингушских селах Пригородного района было, во-первых...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.