На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Посттравматические стрессовые расстройства участников боевых действий

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
ГОСУДРАСТВА И ПРАВА


Р Е Ф Е Р А Т

НА ТЕМУ:

Посттравматические стрессовые расстройства участников боевых действий

СТУДЕНТКИ 1 КУРСА ЕВА Ж.В.


научный руководитель

ПЛИЕВА М.А.


Санкт-Петербург - 2004


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………….…..………
1. Общая характеристика посттравматических стрессовых расстройств………...
2. Особенности психологических реакций на участие в боевых действиях….….
3. Диагностические признаки посттравматических стрессовых расстройств……
4. Система и принципы психологической реабилитации………………………..…
Заключение……………………………………………………………….………….
Список использованной литературы…………..………………………..………….
…3
…4
110
114
..18
..27
29

..





ВВЕДЕНИЕ

Известная трагедия в Беслане определила интерес к теме «Посттравматические стрессовые расстройства участников боевых действий». Как сообщали средства массовой информации, спасение заложников представляло собой общевойсковую операцию, шли полномасштабные боевые действия, последствия которых для оставшихся в живых нашли выражение в виде сильнейшего психологического стресса.
В целом боевая обстановка может определить два основных психических состояния человека. Первое - активное стеническое психическое состояние участников событий, сопровождающееся боевым подъемом, собранностью, мобилизацией физических и психических сил, способствующее успешному выполнению боевых задач. Второе - отрицательное состояние, затрудняющее выполнение боевых задач, выражается в беспокойстве, тревоге, неуверенности, подавленности, апатии и пр. Все это ведет к психической напряженности, переутомлению, страху и панике, потере способности действовать в боевой обстановке .
Своеобразие психологических последствий участия человека в боевых действиях заключается в том, что они сопровождают его всю оставшуюся жизнь. Но вот их проявления существенно различны: от полной социальной и психической дезадаптации и асоциального поведения до определенной жизненной мудрости, уникальной системы нравственных ценностей и значительного конструктивного потенциала, реализуемого с максимальной пользой для социума.
История знает множество примеров, когда именно ветераны войн вносили позитивные коррективы в развитие общества, оказывались именно той силой, которая его сплачивала и не давала погибнуть. Но есть и множество примеров, когда эти люди становились угрозой безопасности общества, его болезнью и трагедией.
Изучение причин, условий и особенностей проявления психологических последствий участия человека в боевых действиях представляет основной интерес как раз с точки зрения поиска путей реализации позитивного потенциала, которым располагают люди, прошедшие войну, в силу того, что их жизненный опыт выходит далеко за рамки среднестатистического члена общества.
Актуальность темы реферата обусловлена недостаточностью исследований рассматриваемой проблемы не только с точки зрения психологической науки, психиатрии, а именно с точки зрения всего общества и тех политиков, которые берут на себя смелость руководить обществом, строить и обосновывать различные модели общественного развития.
Несмотря на многолетние исследования того, что сейчас принято называть посттравматическими стрессовыми расстройствами (далее - ПТСР), вопросов в этой области возникает больше, чем имеется ответов. И, тем не менее, эти вопросы нуждаются в том, чтобы они были поставлены не только перед специалистами, но и перед теми, кто несет ответственность за развитие общества, за его безопасность, за благополучие всех его членов.

1. Общая характеристика посттравматических стрессовых расстройств

Началом исследования проблем психики человека в боевой обстановке явилось оказание психиатрической и психологической помощи военнослужащим, подвергшимся специфическому воздействию боевой среды. Можно говорить о том, что условия боевой деятельности уже сами по себе являются значительно измененными относительно норм человеческого сознания и возможностей психики. Причем настолько измененными, что приводят к потерям личного состава даже при отсутствии поражения тех или иных органов тела, каких-либо соматических нарушений, вызванных непосредственным воздействием боевого оружия.
Психологические особенности пребывания человека в боевых условиях в той или иной степени явились предметом исследования отечественной военной психологии практически одновременно с ее зарождением как самостоятельной отрасли психологической науки. Созданный еще в 1908 году отдел военной психологии Российского Общества ревнителей военных знаний основным направлением своей деятельности имел: "разработку военной психологии как отрасли общих и военных наук, исследующей духовную сторону явлений войны и наилучшую подготовку, и использование психической стороны сил, средств и способов вооруженной борьбы". Необходимо отметить, что в нашей стране уже в период русско-японской войны 1904-1905 гг. русский военный врач Г. Шумков исследовал психические явления, наблюдавшиеся у вышедших из боя солдат. К тому времени он возглавлял специально созданное в 1904 году при Харбинском военном госпитале отделение для душевно больных солдат. По его мнению, такие психические явления, как постоянные сновидения боевых эпизодов, повышенная раздражительность, ослабление воли, ощущение разбитости могут наблюдаться по истечению значительного времени после выхода из боя, через многие месяцы .
Согласно современным воззрениям, стресс становится травматическим, когда результатом воздействия стрессора является нарушение в психической сфере по аналогии с физическими нарушениями. В этом случае, согласно существующим концепциям, нарушается структура «самости», когнитивная модель мира, аффективная сфера, неврологические механизмы, управляющие процессами научения, система памяти, эмоциональные пути научения. В качестве стрессора в таких случаях выступают травматические события - экстремальные кризисные ситуации, обладающие мощным негативным последствием.
Такие события коренным образом нарушают чувство безопасности индивида, вызывая переживания травматического стресса, психологические последствия которого разнообразны. Факт переживания травматического стресса для некоторых людей становится причиной появления у них в будущем посттравматического стрессового расстройства.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) - это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс (такой как природные и техногенные катастрофы, боевые действия, пытки, изнасилования и др.), способный вызвать психические нарушения практически у любого человека .
Посттравматическое стрессовое расстройство уже самим своим названием предполагает то обстоятельство, что в основе его развития лежит психическая травма. ПТСР возникает как отставленная или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию (кратковременную или продолжительную) исключительно угрожающего или катастрофического характера, которые в принципе могут вызвать общий дистресс почти у любого человека (например, природные или искусственные катастрофы, сражения, серьезные несчастные случаи, наблюдения за насильственной смертью других, роль жертвы пыток, терроризма, изнасилования или другого преступления). Преддиспонирующие факторы, такие как личностные черты (например, компульсивные, астенические) или предшествующее невротическое заболевание могут понизить порог для развития этого расстройства или утяжелить его течение, но они не обязательны и недостаточны для объяснения его возникновения.
Типичные признаки включают эпизоды повторного переживания травмы в виде навязчивых воспоминаний (реминисценций), снов или кошмаров, возникающих на фоне хронического чувства "оцепенелости" и эмоциональной притупленности, отчуждения от других людей, отсутствия реакции на окружающее, ангедонии и уклонения от деятельности и ситуаций, напоминающих о травме. Обычно человек боится и избегает того, что ему напоминает об изначальной травме. Изредка бывают травматические, острые вспышки страха, паники или агрессии, провоцируемые стимулами, вызывающими неожиданное воспоминание о травме или о первоначальной реакции на нее.
Как правило, имеет место состояние повышенной вегетативной возбудимости с повышением уровня бодрствования, усилением реакции испуга и бессонницей. С вышеперечисленными симптомами и признаками обычно сочетаются тревога и депрессии, нередкой является суицидальная идеация, осложняющим фактором может быть избыточное употребление алкоголя или наркотиков.
Начало рассматриваемых расстройств возникает вслед за травмой после латентного периода, который может варьироваться от нескольких недель до месяца (но редко более 6 месяцев). Течение волнообразно, но в большинстве случаев можно ожидать выздоровление. В небольшой части случаев состояние может обнаруживать хроническое течение на протяжении многих лет и переход в хроническое изменение свойств личности.
Считается, что расстройства не должны диагностироваться, если нет доказательств, что они возникли в течение 6 месяцев после тяжелого травматического события. "Предположительный" диагноз возможен, если промежуток между событием и началом более 6 месяцев, но клинические проявления типичны и нет никакой возможности альтернативной классификации расстройств (например, тревожно или обессивно-компульсивное расстройство или депрессивный эпизод). Доказательства наличия травмы должны быть дополнены навязчивыми воспоминаниями о событии, фантазиями и представлениями в дневное время. Заметная эмоциональна отчужденность, оцепенения чувств и избегание стимулов, которые могли бы вызвать воспоминания о травме, встречаются часто, но не являются необходимыми для диагностики. Вегетативные расстройства, расстройства настроения и нарушения поведения могут включаться в диагноз, но не являются первостепенно значимыми.
Основным психогенным фактором боевой обстановки принято считать опасность, угрожающую жизни и физическому здоровью. Но более детальное изучение переживания военнослужащими опасности, чувства страха, позволяет говорить не об одном, а скорее о группе факторов, совокупность которых трансформируется в общую психотравмирующую ситуацию.
Стоит отметить, что угроза для жизни, как психотравмирующее обстоятельство, имеет две формы психического переживания. Это реально присутствующая и гипотетическая. К первой относятся такие факторы, как: непосредственное огневое воздействие противника и боевые потери, гибель, ранения, увечья сослуживцев.
Эта группа факторов отличается высокой интенсивностью психотравмирующего воздействия, которая возрастает по мере возрастания интенсивности огня, масштабности применения средств поражения, результативности этого применения, то есть количества убитых и раненых, интенсивность и масштабность разрушений, пожаров, нарушений естественного ландшафта местности и т.д.
К гипотетическим формам проявления угрозы для жизни относятся: информация об имевших место в районе обстрелах, боевых столкновениях, нападениях и т.п., в том числе о боевых потерях личного состава, гибели, ранениях (увечьях) военнослужащих; вид разрушенных строений, пожаров, последствий применения средств поражения; средства информационно-психологического воздействия противоборствующей стороны (листовки, лозунги, написанные на различных объектах и т.п.).
Кроме того, имеют место фак...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.