Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Система всеобщего управления качеством в системе здравоохранения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………...3

1. Современные задачи и проблемы системы здравоохранения………….4

2. Основные компоненты управления качеством медицинской помощи..6

3. Методология улучшения качества здравоохранения………………....10

4. Механизмы реализации основных направлений в управлении качеством медицинской помощи………………………………………….13

5. Медицинские технологии и стандарты………………………………...14

6. Лицензирование лечебно-профилактических медицинских учреждений………………………………………….………………………17

Заключение………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………….20


Введение

Повышение качества и доступности медицинской помощи - это одна из важнейших целей государственной политики в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, что подтверждено в «Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.», одобренной распоряжением Правительства от 31.08.2000г.
90-е годы стали самыми неблагополучными в послевоенной демографической истории России. Низкие уровни рождаемости сопровождаются высокими показателями материнской и младенческой смертности, а также смертности населения в трудоспособном возрасте. По оценке экспертов, предотвратимые потери материнской и перинатальной смертности составляют до 40% случаев и связаны непосредственно с низким качеством медицинской помощи. Снижение количественных показателей воспроизводства населения сопровождается ухудшением здоровья населения, особенно беременных женщин, детей и подростков.
Безусловно, это объясняется не только отставанием в развитии здравоохранения и неудовлетворительным качеством медицинской помощи. На ухудшение показателей здоровья оказали также: рост алкоголизации населения, загрязнение окружающей среды, низкий уровень охраны труда и устаревшие производственные технологии, ухудшение качества продуктов питания и обеднение потребительского рациона, а также постоянное пренебрежение ценностью человеческой жизни, как на общественном, так и на индивидуальном уровнях.
Начало реализации национального проекта "Здоровье" вызвало резкое увеличение выступлений и публикаций, относящихся к теме реформирования этой отрасли народного хозяйства. На переднем плане - подкрепленная убедительными примерами обеспокоенность ситуацией, общее мнение о необходимости дополнительного финансирования, но …при почти полном отсутствии реальных системных предложений по улучшению положения в здравоохранении.
В результате система медицинской помощи не имеет прочной экономической основы, что предопределяет ей отстающее место в реформировании народного хозяйства.
Задачи обеспечения и улучшения качества медицинской помощи, решающиеся в настоящее время в Российской Федерации, во многом созвучны с аналогичными задачами других стран и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). При разработке политики управления качеством медицинской помощи в Российской Федерации необходимо учитывать социально-экономические условия развития здравоохранения, существующую практику оказания медицинской помощи населению, опыт других стран и мнение международных экспертов по проблеме качества медицинской помощи.


1. Современные задачи и проблемы системы здравоохранения

Основная задача системы здравоохранения - обеспечение доступной для всех слоев населения качественной медицинской помощи, соответствующей современному состоянию медицинской науки.
Анализ общепринятой модели медицинского обслуживания пациентов показывает, что значительная часть усилий и прямых расходов здравоохранения связана с многократным дублированием низкоэффективных диагностических исследований и проведением длительной, дорогостоящей и зачастую неадекватной терапии из-за отсутствия достоверной информации об истинном характере болезни. Рост непрямых затрат обусловлен продолжительной нетрудоспособностью пациентов и вынужденной необходимостью в последующем компенсировать дефекты предшествующего лечебно диагностического процесса.
К сожалению, в научных исследованиях отсутствует направление, связанное с медико-экономическим обоснованием используемых в здравоохранении медицинских технологий. Продолжают существовать созданные в другие времена и при других медико-социальных условиях организационные надстройки, которые живут собственными внутренними интересами и требуют традиционно подтверждаемых расходов.
Далеки от желаемого и применяемые технологии, структура и нормативы штатов и средств, разграничение полномочий в иерархии учреждений, преемственность в их деятельности, не говоря уже об учете и отчетности, призванных служить инструментом оценки эффективности медицинской помощи. Даже в тех случаях, когда имеет место реальное планирование, оно неизбежно привязывается к сложившемуся укладу и, кроме того, ограничивается только внутриведомственным фрагментом проблемы.
Общая линия помощи пациенту, проходящая через несколько сфер бюджетных ассигнований, как правило, разорвана. Нередко значительные расходы по департаменту соцобеспечения компенсируют низкую результативность собственно медицинской помощи. Очевидно, что указанные факторы во всей их полноте не осознаны обществом и государственными структурами, от которых зависит принятие решений, поскольку до сих пор отсутствуют реалистические разработки соответствующих мер по радикальному изменению ситуации.
Сделан лишь первый шаг по преодолению бедности отрасли и нивелированию серьезных деформаций в организации медицинской помощи, хотя необходимость этого шага не может вызывать сомнений.
Учитывалось, что медицинская отрасль стала в значительной степени технозависимой и фондоемкой. Но основные инвестиции в ее материально-технический фундамент были сделаны еще на рубеже 1970-1980 годов на пике советского "нефтерубля", что объясняет массовый к настоящему времени износ и моральное старение имеющегося оборудования. Акции по техническому перевооружению, несмотря на значительные объемы выделенных средств, носили в последующем скорее косметический характер и существенно не повлияли на изменение ситуации в целом. В наибольшей степени пострадала так называемая первичная сеть - система амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения, так что эффективность амбулаторного звена стала предельно низкой.
Даже при наличии достаточной оснащенности и обеспеченности кадрами возможности реализации лечебно-диагностического оборудования оказались весьма скромными (коэффициент его использования при работе преимущественно по односменному графику составляет 40-50%).
Еще хуже обстоит дело с номенклатурой и качеством исследований. В связи с этим огромное количество пациентов, недостаточно обследованных в поликлиниках, направляется в учреждения более высокого ранга (причем не менее 40% пациентов адресуются неправильно). В результате любой главный врач крупной больницы подтвердит, что не менее 70% организованного потока подвергается "переделке" или обследуется в его учреждении с нулевого цикла.
Это означает, что на головные больницы ложится основная часть лечебно-диагностической работы, хотя на них приходится не более 40-50% регламентированных штатов и средств производства прикрепленного региона. В этих достаточно трудных условиях немалая часть заболевших, практически минуя обследование в поликлинике, сразу отправляется на больничную койку, как в резервный отстойник. Последнее - одна из весомых причин того, что лечебная активность стационара порой не превышает 40%.
Такая сложившаяся закономерность привела к порочной взаимосвязанной триаде: низкая загруженность амбулаторной диагностики - длительные сроки постановки диагноза - общая нехватка коечного фонда. К сожалению, большинство указанных закономерностей трудно фундировать данными из существующей медицинской статистики. Официальные документы учета и отчетности знакомят лишь с общими, "валовыми" выкладками о кадровом составе, парке аппаратуры и выполненных исследованиях. Что же касается качественных сторон - точности и скорости распознавания заболеваний, вклада служб в различные этапы лечебно-диагностического процесса и пр., то эта информация регламентированными документами отчетности не предусмотрена.
Вполне понятна нацеленность национальной программы прежде всего на укрепление материально-технической основы первичного звена здравоохранения. Это относится и к объему поставок, и к номенклатуре выбранного оборудования. Однако такие шаги, несмотр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.