На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Хищения государственного имущества Хищения общественного имущества

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…
Глава 1. Криминалистическая характеристика хищений государственного
или общественного имущества, совершенных должностными
лицами…………………………………….…………………………….
Глава 2. Злоупотребление должностными полномочиями и их
превышение…………………………………………………………….
2.1. Злоупотребление полномочиями……………………………………..
2.2. Злоупотребление частных нотариусов и аудиторов своими
полномочиями…………………………………….……………………
2.3. Превышение полномочий служащими частных охранных или
детективных служб…………………………………………………….
Глава 3. Борьба с преступлениями совершенными должностными
лицами……………………………………………………………………
3.1. Взаимодействие служб в процессе предварительного
расследования хищений……………………………………………..…
3.2. Профилактика хищений по материалам предварительного
расследования………………………………………………………….
Заключение……………………….………………………………………………
Список используемой литературы…….………………………………………..
.3


.5

13
13

15

21

26

26

30
35
37


ВВЕДЕНИЕ

В борьбе с преступностью важную роль играют своевременное раскрытие и расследование хищений государственного или общественного имущества, совершенных должностными лицами путем присвоения или растраты либо путем злоупотребления служебным положением. Указанные хищения приняли в стране особую распространенность, ежегодно принося государству многомиллионный ущерб.
Закон о собственности, принятый 6 марта 1990 г., провозгласив различные формы собственности, особое внимание уделяет регламентации государственной и коммунальной собственности, устанавливая, что «распоряжение и управление государственным имуществом осуществляют от имени народа... соответствующие уполномоченные государственные органы» . К коллективной собственности Закон относит собственность любых объединений, являющихся юридическими лицами, включая и собственность общественных организаций.
Крупные, хорошо замаскированные хищения, наряду с бесхозяйственностью, взяточничеством, составляют питательную среду для теневой экономики, на основе которой возникла организованная преступность, представляющая сегодня исключительную общественную опасность.
В криминалистике разработке частной методики расследования хищений уделяется большое внимание, о чем свидетельствует издание многочисленных монографий, пособий, научных статей, обзоров. Вопросы борьбы с хищениями также были предметом обсуждения на международных симпозиумах криминалистов. Происходящие в настоящее время изменения в законодательных актах требуют постоянного совершенствования научных рекомендаций, переосмысления отдельных положений методики расследования хищении и, в частности, с учетом тех разработок криминалистической характеристики данного вида преступлении, которые осуществлялись в последние годы.
С переходом к рыночным отношениям создаются различные формы предпринимательства: ассоциации, биржи, кооперативы, арендные, совместные и другие предприятия. В связи с этим возникают условия для хищений, порождая новые, не обобщенные криминалистикой способы их подготовки и совершения. Потребуется определенный период времени для дальнейших научных исследований в области криминалистической методики расследования данного вида преступлений, опирающихся на глубокий анализ и обобщение практики следственных подразделений и вновь созданных отделов по раскрытию преступлений в сфере экономики. Однако и в новых условиях становления экономики Российской Федерации борьба с преступными посягательствами на государственное или общественное имущество была и остается одной из главных задач правоохранительных органов.
Актуальность работы обусловлена тем, что в борьбе с преступностью важную роль играют своевременное раскрытие и расследование хищений государственного или общественного имущества, совершенных должностными лицами путем присвоения или растраты либо путем злоупотребления служебным положением. Указанные хищения приняли в стране особую распространенность, ежегодно принося государству многомиллионный ущерб.
Целью курсовой работы является: расследование хищений государственного или общественного имущества, оказание помощи в профессиональной ориентации в процессе возникающих следственных ситуаций и принятии соответствующих решений.
Задачи работы:
1. Изучить элементы криминалистической характеристики хищений.
2. Дать характеристику хищениям.
3. Исследовать значение криминалистической характеристики хищений.
4. Определить факты злоупотребления должностными полномочиями.
5. Выявить меры борьбы с преступлениями совершенными должностными лицами.


ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИЩЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА,
СОВЕРШЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
Хищения государственного или общественного имущества, совершаемые должностными лицами, имеющими доступ к находящимся в их ведении товарно-материальным ценностям или денежным средствам, представляют среди других видов хищений наибольшую опасность.
Преступная деятельность таких лиц, осуществляемая путем растрат, присвоений государственного или общественного имущества либо злоупотреблений служебным положением характеризуется следующими чертами:
1. Организованность групп расхитителей. Хотя хищения государственного или общественного имущества могут совершаться и отдельными лицами, и не всякая группа расхитителей является признаком организованной преступности, именно последняя получила наибольшую распространенность. Организованные хищения рассматриваются как сложная система с различными связями между группами, осуществляющими преступную деятельность в виде промысла и стремящимися обеспечить свою безопасность с помощью подкупа, коррупции.
Устойчивость таких групп различна. Обычно они включают значительное количество лиц, занимающих определенное положение в иерархической структуре группы в зависимости от должности, личных качеств, преступного опыта, наличия связей с работниками других ведомств.
2. Деятельность расхитителей часто выходит за пределы одного региона, а «география» преступления может включать объекты, рассредоточенные на территории не только разных областей определенного региона, но и за его пределами.
3. Многообразие способов хищений, различающихся как по отраслям народного хозяйства, так и от стадий самой преступной деятельности (подготовка, непосредственное осуществление хищений, сокрытие следов, реализация похи-
щенного и т. п.) .
4. Значительность материального ущерба, причиненного государству, а также иные негативные последствия (например, нарушения поставок сырья и других материалов). |
5. Выделение в случаях организованных хищений, своего рода «фонда» похищаемый товарно-материальных ценностей и особенно денежных средств для создания прикрытия («крыши») деятельности преступных групп путем подкупа коррумпированных лиц, прежде всего, сотрудников правоохранительной системы, а также перерожденцев из государственного аппарата.
6. Наличие закономерной связи хищений с другими преступлениями (взяточничество, выпуск недоброкачественной продукции, приписки, бесхозяйственность, обман покупателей, нарушение правил о валютных операциях и др.).
Хищения государственного или общественного имущества — это экономические преступления. Они могут быть классифицированы по следующим основаниям:
1. По лицам, совершивших хищения: должностные лица и другая категория лиц.
2. По отраслям хозяйственной деятельности: хищения на помыленных предприятиях, в сельском хозяйстве, на предприятиях легкой промышленности.
3. По предмету хищения: товарно-материальные ценности или денежные средства.
4. По времени совершения преступлений: хищения длительные и ситуационные.
5. По степени организованности, разветвленности и составу группы расхитителей (организованные хищения с привлечением в группы расхитителей, действующих в других организациях) и без такового.
6. По способу совершения: простые хищения (совершенные путем непосредственного незаконного завладения имуществом или денежными средствами) и замаскированные.
В системе элементов криминалистической характеристики хищений способам совершения этого вида преступлении уделяется особое внимание.
В криминалистическом смысле под способом совершения хищения целесообразно понимать «объективно и субъективно обусловленную систему поведения субъекта до, в момент и после совершения преступления, оставляющую различного рода следы вовне, позволяющие с помощью криминалистических приемов и средств получить представление о сути происшедшего, своеобразии преступного поведения правонарушителя, его отдельных личностных данных и соответственно определить наиболее оптимальные методы решения задач раскрытия преступления» .
Способы совершения хищений могут быть классифицированы по различным основаниям. Например:
1. Применительно к этапам преступной деятельности.
1.1. Способы, применяемые при подготовке хищений:
— получение и анализ интересующей расхитителей информации об экономических и иных факторах деятельности конкретного предприятия;
— моделирование хищения, изменение учетно-отчетной системы, определение функций членов преступной группы и др.;
— формирование резервов хищений.
1.2. Способы реализации преступного замысла расхитителей:
— создание излишков;
—| изъятие материальных ценностей или денежных средств;
— реализация похищенного.
1.3. Способы маскировки преступной деятельности и ее результатов:
— изменения основных экономических показателей в плановых и финансовых документах;
— изменения в документах, сопровождающих движение товарно-мате-риальных ценностей;
— изменения в системе учета и отчетности и др.
1.4. Способы использования похищенного имущества:
— для личного потребления;
— для воспроизводства преступной деятельности;
— для прикрытия совершенного хищения.
2. Применительно к системе учета материальных ценностей или денежных средств (или отсутствия таковой).
2.1. Способы хищения оприходованного имущества.
2.2. Способы хищения неоприходованного имущества. Оприходованные товарно-материальные или денежные средства могут быть похищены следующими способами:
— путем их изъятия и присвоения без последующего сокрытия недостачи;
— путем изъятия и присвоения этих средств со последующим сокрытием недостачи.
При первом, наиболее простом, способе материально ответсвенные лица присваивают или растрачивают находящиеся в их распоряжении деньги или товары, не совершая действий направленных на сокрытие или маскировку недостачи, насчитывая на то, что она не будет обнаружена при проведении инвентаризации или на ее покрытие в будущем. Поэтому главным признаком такого способа хищений является наличие недостачи товарно-материальных ценностей. Хищения, совершаемые этим способом, носят, как правило, эпизодический характер. К этой же группе относятся хищения в пределах установленных норм естественной убыли, когда расхитители изымают «сэкономленное» в свою пользу.
Способы хищений, относящиеся ко второй группе, отличаются повышенной сложностью, так как часто предполагают предварительный сговор с работниками бухгалтерии, которые помогают скрыть недостачу, совершая подлоги в документах. Это наиболее распространенный способ хищений. В сфере торговли к подобным способам прибегают, например, при переоценке товаров путем составления подложных актов в соучастии с экспертами из бюро товарных экспертиз, при оформлении «порчи» продовольственных товаров, при составлении подложных закупочных актов на сданную в магазин продукцию или на продукты, приобретенные на рынках.
В бухгалтерских документах хищения часто скрываются путем подчисток, дописок или допечаток в подлинные экземпляры.
При осведомленности материально ответственных лиц о времени проведения плановой инвентаризации используются различные приемы сокрытия недостачи:
— временный завоз с других предприятий однородных товаров;
— использование гигроскопических свойств некоторых товаров (сахар, соль, мука) поглощать влагу и увеличивать тем самым вес;
— заимствование в других местах денежных сумм;
— несвоевременное оприходование поступивших товаров;
— составление фиктивных актов на списание товарно-материальных ценностей;
— пересортица товаров, замена ценников;
— подделка товарно-денежных документов и др.
Изъятие денежных средств и их присвоение с последующим сокрытием недо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.