На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Контрольная по трудовому праву

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Правовое регулирование участия работников
в управлении организацией………………………………………………3
2. Схема заключения трудового договора….……….……24
3. Схема трудовые отношения. Основания возникновения.
Стороны трудовых отношений
4. Тест
5. Задача. Гр. Харламова обратилась в суд с иском к налоговой инспекции об изменении даты увольнения. Суд установил, что в связи с возбуждением уголовного дела в отношении истицы приказом инспекции от 15 февраля 2005 г. она была отстранена от занимаемой должности по постановлению следователя. Истица 5 марта 2006 г. (после вынесения приговора) подала заявление об увольнении по собственному желанию с 5 марта 2006 г., однако руководитель инспекции издал приказ об увольнении истицы с 15 февраля 2005 г. (т.е. со дня ее фактического отстранения от занимаемой должности, расценив факт отстранения как прекращение трудового договора).
Разрешите спор.
Список использованной литературы……..……………………………..33



I. Выполнить задание: Правовое регулирование участия работников в управлении организацией
В течение долгого времени считалось, что в нашей стране участие работников в управлении организациями осуществляется на основе реализации принципов самоуправления трудового коллектива. Предполагалось, что средства производства находятся в общенародной собственности, в связи с чем трудящиеся признавались хозяевами производства, равноправными партнерами государства в регулировании коллективно - трудовых отношений. В соответствии с Законом СССР от 17 июня 1983 года "О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями" трудовые коллективы обладали широкими правами в планировании экономического и социального развития, по обеспечению трудовой дисциплины, организации, нормирования и оплаты труда, в подготовке и расстановке кадров, в распределении и использовании фондов экономического стимулирования, в улучшении условий охраны труда, социально - культурных и жилищно - бытовых условий работников, по заключению коллективных договоров. Закон СССР от 30 июня 1987 года "О государственном предприятии (объединении)" с последующими изменениями и дополнениями , исходя из того, что трудовой коллектив обеспечивает сочетание интересов общества, коллектива и каждого работника, предоставлял ему следующие права:
• самостоятельно, решением общего собрания, избирать руководителя предприятия, совет трудового коллектива, заслушивать отчеты об их деятельности;
• рассматривать и утверждать планы экономического и социального развития предприятия;
• одобрять коллективный договор, уполномочивать профсоюзный комитет подписывать его с администрацией предприятия от имени трудового коллектива;
• утверждать правила внутреннего трудового распорядка;
• самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные социальные льготы в пределах заработанных средств.
Такое положение обосновывалось тождественностью интересов государства, предпринимателей и трудящихся, "заинтересованных в хозяйском использовании общенародной собственности, органически сопричастных к делам коллектива и государства" .
Концепция общенародной собственности как общей собственности всех граждан , где трудящийся рассматривался одновременно в качестве работника и сохозяина (в составе трудового коллектива - как хозяина этой собственности) , позволила обосновать идею о самоуправлении трудовых коллективов . Однако большинство вопросов, вопреки законодательству, решалось единолично руководителем, который, как правило, воспринимал обязанность испрашивать и учитывать мнение трудового коллектива лишь как формальную обязанность. Да и сама активность трудовых коллективов в решении производственных вопросов была сильно преувеличена в правовой литературе.
Тем не менее в общественном сознании сложилось устойчивое мнение о том, что работник имеет достаточно широкие права на участие в управлении производством, в решении вопросов труда и социального развития, распределения прибыли и др.
В настоящее время и в теории, и в законодательстве, и в практике правового регулирования ситуация изменилась кардинально . Трудовые коллективы практически полностью утратили "право голоса" при решении управленческих вопросов, а положение работников сведено к положению безликой "рабочей силы", призванной лишь безропотно исполнять свои трудовые обязанности. Трудовой коллектив сохранил только право заключения коллективных договоров, утверждения правил внутреннего трудового распорядка и ряд других достаточно ограниченных полномочий. Права же трудовых коллективов тех юридических лиц, которые не занимаются предпринимательской деятельностью, не регламентированы ни в КЗоТ, ни в каком-либо ином нормативном акте .
Столь резкое изменение правового статуса усилило социальные противоречия, породив недовольство среди работников и возникновение большого числа трудовых споров и конфликтов. В итоге это привело к снижению уровня правовой защищенности трудовых прав граждан, росту социальной напряженности. И, как следствие сложившегося положения, - в органах законодательной власти в последнее время появилось множество законопроектов: "О трудовом коллективе", "О трудовых коллективах", "Об участии работников в управлении и прибыли коммерческой организации", "О предприятиях, принадлежащих их работникам", "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников" и др. Основной целью этих законопроектов является возвращение трудовому коллективу утраченных им полномочий, признание его субъектом гражданского права и, следовательно, субъектом отношений собственности, придание ему статуса равноправного партнера работодателя не только в коллективно - трудовых отношениях, но и при решении управленческих вопросов, распределении и использовании прибыли и иных полномочий, существенно затрагивающих интересы работников.
Однако провозгласить благие цели легче, чем реально воплотить их в жизнь. Предоставление трудовому коллективу всех тех прав, которые закреплены в указанных законопроектах, невозможно, ибо это существенно ущемляет права собственника и нарушает принципы как гражданского законодательства, так и социального партнерства.
Поскольку в трудовых отношениях нет и не может быть равенства, то законодательное закрепление жестко регламентированных прав трудового коллектива приведет лишь к тому, что у предпринимателя более не будет стимулов к организации производства, либо, что еще вероятнее, эти нормы будут просто игнорироваться работодателями, оставаясь ничего не значащими нормами - декларациями.
Для того чтобы избежать такой ситуации, представляется целесообразным принять закон, в котором и должен быть найден необходимый компромисс между требованиями трудового коллектива и работодателя. Иными словами, требуется закон, который не будет ставить своей целью уравнивание в правах работников и работодателя, создавая такой самостоятельный субъект права, как трудовой коллектив, а определит, в какой сфере и по каким вопросам возможно участие работников в управлении организацией, в принятии и выработке управленческих решений, имеющих важное значение для работников.
Проблема участия в управлении не является новой для российского законодательства. С разных точек зрения она прорабатывалась и в правовой литературе . Правда, исследовавшие ее авторы предполагали, что уже сам социалистический строй создает условия для широкого участия трудящихся масс в управлении делами государства и общества, и поэтому нет необходимости в выработке путем переговоров каких-то особых форм и разнообразных методов такого участия. В литературе рассматривалось участие работников в управлении организациями в "широком" и "узком" смысле.
В "широком" смысле участие в управлении понималось как право граждан реализовать предоставленное Конституцией право на участие в управлении делами государства и общества через создаваемые демократическим путем органы государственной власти, общественные организации, органы народного контроля и др. В "узком" смысле это участие представлялось как право работников принимать управленческие решения на предприятии, разрабатывать планы экономического и социального развития, решать вопросы подготовки, переподготовки и расстановки кадров, улучшать условия труда и быта, а также решать иные вопросы, отнесенные законодательством или коллективным договором к их компетенции. Еще Н.Г. Александров отмечал, что, с одной стороны, управление производством в узком смысле охватывает планирование и организацию выполнения планов; материально - техническое снабжение; технологию непосредственного производства; техническую организацию труда; подбор и расстановку руководящих кадров; финансовые взаимоотношения предприятия, а с другой - вопросы общественной организации труда на предприятии, вопросы труда и заработной платы рабочих и служащих .
Предметом рассмотрения настоящей статьи являются отношения, касающиеся участия работников в управлении в "узком смысле", то есть непосредственно организацией.
В правовой литературе участие трудящихся в управлении производством определялось как деятельность по участию в выработке экономической и технической политики, а также планов хозяйственного и социального развития организаций, отраслей народного хозяйства, отдельных регионов; выдвижению предложений и рекомендаций по использованию резервов производства, повышению его эффективности, улучшению организации т...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.