На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике в сети магазинов ООО «Вкус»

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 29.10.2011. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ финансового состояния предприятия 9
2.1. Анализ имущественного положения предприятия 9
2.2. Анализ финансовой устойчивости 12
2.3. Оценка ликвидности и платёжеспособности 15
2.4. Анализ прибыли организации 20
3. Анализ конъюнктуры рынка ООО «Вкус» 24
3.1. Анализ типа и масштаба рынка 24
3.2. Анализ сбалансированности рынка 27
4. Анализ конкурентной среды ООО «Вкус» 32
4.1. Определение типа конкурентного рынка 32
4.2. Анализ и оценка конкурентов 33
4.3. Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке 36
4.4. Характеристика интенсивности и направленности конкуренции 38
4.5. Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке 42
4.6. Определение стратегии поведения на рынке 47
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложения

Введение
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Коммерческий успех любой организации в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху организации способствует его позитивный имидж.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Добрая слава» организации повышает его «рыночную силу», поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.
Цель отчета состоит в том, чтобы провести анализ производственно-финансовой деятельности организации.
Объектом отчета по практике является сеть магазинов ООО «Вкус».
При изучении теоретико-методологических основ управления имиджем торговой организации основными научными источниками явились Алехина И. «Имидж и этикет в бизнесе», Блинов А. О. «Имидж корпорации как фактор ее конкурентоспособности» (журнал «Менеджмент в России и за рубежом»), Шкардун В. Д., Ахтямова Т. М. «Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия» (журнал «Маркетинг в России и за рубежом»), Годин А. М. «Маркетинг» и многие другие.


1. Общая характеристика предприятия
ООО «Вкус» - предприятие розничной торговли, имеющее сеть магазинов по г. Йошкар-Ола.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Вкус».
Основной вид деятельности, согласно уставу - розничная торговля продуктами питания и товарами по уходу за домом.
Год основания ООО «Вкус» февраль 2002 г
ООО «Вкус» - молодая организация, в настоящее время находящаяся на стадии роста, и имеющая высокий потенциал для дальнейшего развития.
Основным рынком сбыта является г. Йошкар-Ола. За короткий срок своего пребывания на рынке ООО "Вкус" успело завоевать долю рынка розничной торговли продовольственными товарами в 15%.
? ООО «Вкус» имеет сеть магазинов
Деятельность ООО «Вкус» регулируется:
• Гражданским кодексом РФ;
• Налоговым кодексом РФ;
• Трудовым кодексом РФ;
• Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
• Федеральном законом «О защите прав потребителей»;
• Правилами торговли;
• Уставом предприятия;
• И другими нормативно-правовыми актами.
Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Организационную структуру ООО «Вкус» путем рационального сочетания линейных и функциональных связей и соблюдения принципов формирования аппарата управления можно отнести к комбинированной - линейно-функциональной структуре. Такая структура называется иногда штабной, так как предусматривает организацию при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений - штабов. Основная роль этих подразделений состоит в выполнении подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу только после их утверждения соответствующими линейными руководителями (директором предприятия, главный бухгалтер, директора департаментов и др.).
Организационная структура ООО «Вкус» представлена в Приложении 1.
Организационная структура ООО «Вкус» состоит из директора и напрямую подчиненных ему руководителей департаментов:
? Департамент по работе с персоналом;
? Бухгалтерия;
? Департамент технического обеспечения и общим вопросам;
? Департамент по закупке товаров и логистики;
? Финансовый департамент;
? Департамент оперативного управления;
? Департамент маркетинга, рекламы и торгового проектирования;
? Служба внутреннего аудита;
? Департамент по контролю за сохранность ТМЦ а также напрямую подчиненных директору юриста и офис менеджера.
Решающим достоинством такой смешанной структуры правления является возможность закрепления за соответствующими службами достаточно узкого круга функциональных задач, возможность концентрации усилий работника непосредственно на своей текущей деятельности.
Однако такой структуре управления свойственны и недостатки, связанные с необходимостью роста числа, сложности функциональных связей и вызванных этим ростом управленческих расходов, снижением оперативности принятия и выполнения управленческих решений.
Поэтому при создании функциональных отделов в составе аппарата управления учитываются масштабы торговли и структура предприятия, сложность технологических процессов.
Основными экономическими службами являются бухгалтерия, финансовый департамент, департамент по закупу товаров и логистики. Их основные функции: сбор информации по соответствующим направлениям, составление отчетности, анализ информации, принятие управленческих решений, планирование дальнейшей деятельности.
Бухгалтерия ведет учет, составляет отчетность, работает с налоговыми органами и т.д. Все отделы тесно взаимосвязаны: бухгалтерия ведет учет, показывает достигнутые результаты, финансовый департамент их анализирует, планирует производство на основе этих данных, департамент по закупу товаров и логистики напрямую зависит от объемов закупа товаров, так как ее необходимо реализовать, при этом в зависимости от ситуации на рынке финансовый департамент сам может определять необходимый объем продаж, сбытовые цены.

2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1. Анализ имущественного положения предприятия

Оценку имущества предприятия производят на основе построения сравнительного аналитического баланса (САБ). Схемой САБ охватывается множество важных показателей, характеризующих статику и динамику состояния предприятия. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.
САБ получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за анализируемый период.
В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определённый период.
Целью вертикального анализа является вычисление удельного веса статей в валюте баланса, т.е. доли отдельных видов имущества предприятия или долей различных источников формирования имущества.
Сопоставляя структуру изменений в активе и пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники в основном был приток новых ресурсов и в какие активы эти ресурсы в основном были вложены.
Для общей оценки финансового состояния предприятия необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (активы) и срочности (пассивы).
Сравнительный аналитический баланс предприятия за период 2005-2007 гг. приведен в табл.1.

Таблица 1
Сравнительный аналитический баланс предприятия за период 2005-2007 гг.
Группировка статей баланса 2005 г. 2006 г. 2007 г. Абсолютное отклонение, тыс. р. Темп роста, %
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006/2005 2007/2006 2006/2005 2007/2006
АКТИВ
1.Внеоборотные активы 5773 4664 6020 36,56 35,97 46,23 -1109 1356 80,79 129,07
2.Оборотные активы 10017 8301 7003 63,44 64,03 53,77 -1716 -1298 82,87 84,36
2.1. Запасы и затраты 2678 3235 3964 16,96 24,95 30,44 557 729 120,80 122,53
2.2. Дебиторская задолженность 6185 4965 2408 39,17 38,30 18,49 -1220 -2557 80,27 48,50
2.3. Денежные средства 1155 100 631 7,31 0,77 4,85 -1055 531 8,66 631,00
2.4. Прочие оборотные активы - - - - - - - - - -
Всего 15790 12965 13023 100 100 100 -2825 58 82,11 100,45
ПАССИВ
1.Собственный капитал 4630 5084 5068 29,32 39,21 38,92 454 -16 109,81 99,69
2. Заемный капитал 11160 7881 7955 70,68 86,08 61,08 -3279 -3205 70,62 71,28
2.1.Долгосрочные кредиты и займы 1667 102 1068 3,10 0,31 3,19 -1565 966 - -
2.2.Краткосрочные кредиты и займы 1500 1753 3188 9,50 13,52 24,48 253 1435 - 181,86
2.3. Кредиторская задолженность 7993 6025 3699 50,62 46,47 28,40 -1968 -2326 75,38 61,39
2.4. Резервы предстоящих расходов - - - - - - - - - -
Всего 15790 12965 13023 100 100 100 -2825 58 82,11 100,45

Изучив состав и структуру имущества предприятия по данным САБ, видно, что общая стоимость имущества организации с период 2005-2007 гг. сократилась на 2767 тыс. р. Это сокращение было вызвано снижением оборотных активов на 3014 тыс.р.
В составе имущества в течение 2005-2007 гг. происходили следующие изменения: если в 2005 г. доля оборотных средств составляла 64,33%, то в конце 2007 г. она сократилась до 53,77%, темп роста оборотных активов составил 84,36%. Снижение суммы оборотных активов произошло за счет снижения дебиторской задолженности на 3777 тыс.р., снижения денежных средств на 524 тыс.р.
Наибольший удельный вес в оборотных активах в 2007 г. составляют запасы и затраты. Их доля увеличилась до 30,44% и составила 3964 тыс.р. Увеличение удельного веса может свидетельствовать о следующем: наращивании производственного потенциала организации; стремлении за счёт вложение в запасы защитить денежные активы от обесценения под воздействием инфляции; нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.
Из приведённого структурного анализа за 3 года, видно, что производственный потенциал предприятия к концу 2007 г. сократился.
Анализируя пассив баланса, можно отметить, что сокращение источников имущества предприятия к концу 2007 г. было обеспечено снижением заёмного капитала на 6484 тыс.р.
Удельный вес источников собственных средств в 2007 гг. составил 38,92%, что говорит о зависимости предприятия от заёмных и привлечённых средств.
Сокращение заёмного капитала происходит из-за сокращения долгосрочных обязательств, краткосрочных кредитов и займов и кредиторской задолженности.
Ключевым этапом анализа является выявление степени соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, собственного и заёмного капитала, покрытия собственным капиталом величины внеоборотных активов. Из анализируемой таблицы видно, что к концу 2007 года дебиторская задолженность превышает кредиторскую, что свидетельствует о достаточности средств для покрытия обязательств. Отрицательным моментом является также то, что величина собственного капитала меньше величины заёмного, и в то же время размер собственных средств выше иммобилизованных активов, что сигнализирует об улучшении финансового положения предприятия.

2.2. Анализ финансовой устойчивости
Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Она определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственными и заёмными исто...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.