На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние налогов на развитие предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Сущность и виды налогов на юридических лиц 7
1.2. Предпринимательство как форма организации экономической деятельности 20
1.3. Взаимосвязь налоговой политики и развития предпринимательства 27
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ В СВЕТЕ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 38
2.1. Особенности налоговых режимов в отношении юридических лиц в российской экономике 38
2.2. Тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ 43
2.3. Совершенствование налоговой политики как инструмент развития предпринимательства в российской экономике 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


ВВЕДЕНИЕ


Одним из важных факторов экономического роста страны является эффективная налоговая система. Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. В структуре всех доходов бюджета Российской Федерации налоги составляют, по разным оценкам, от 75 до 85%.
Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпри-нимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.
Вопросы взаимодействия налоговой системы государства и предпринимательства актуальны сегодня еще и потому, что в настоящее время наиболее остро встает проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.
Необходимо отметить, что механизм взимания налогов также играет существенную роль при расчете налоговой нагрузки, а, следовательно, необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие укреплению налоговой дисциплины и ответственности, определять эффективные методы контроля и взыскания.
Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но выражается через решение социально-политических задач.
В экономической литературе собран обширный материал, посвященный теории налогов: принципов распределения налогового бремени, принципов переложения налогов, принципов построения налоговой системы, исчисления тяжести налогообложения.
Среди зарубежных экономических деятелей, представителей ведущих экономических школ можно отметить вклад У. Петти, который отразил в труде «Трактат о налогах и сборах» принципы эффективной государственной политики и идею естественного порядка; А. Смита, который первым четко сформулировал принципы налогообложения, носящий концептуальный характер и актуальный до наших дней; А.Вагнера, который одним из первых определил критерии эффективности налоговой системы, которые можно было использовать на практике на основе провозглашенных принципов; Э. Селигмана, который сделал анализ и рассмотрел условия вероятности переложения налогов; Г.Госсена, У.Джевонса, Л. Вальраса, которые, применив метод аналитической геометрии наглядно изобразили стимулирующее влияние налогов на производство; Й. Шумпетера, который сформулировал теорию экономического развития, основанную на стимулировании нововведений; Дж.М.Кейнса и его последователей, которые сформулировали практические рекомендации для правительства по осуществлению налоговой политики в условиях неполного использования факторов производства; Д. Бьюкенена, который высказал идеи, связанные с установлением справедливого налогообложения, и разработал общие правила и принципы взаимоотношения общества и государства; А.Лаффера, который проиллюстрировал кривую, изображающую зависимость налоговых поступлений в бюджет от ставки налога, и сформулировал практические рекомендации, разработанные на ее основе, по стимулированию предложения товаров и услуг.
Среди отечественных исследователей вопросов налогообложения можно отметить заслуги Н. Тургенева, А.И.Буковецкого, П.П. Гензеля, И.М. Кулишера, В.Н. Твердохлебова, А.А. Тривуса. Особенно хочется отметить вклад И.Х. Озерова, который рассматривал влияние государства на различные аспекты общественной жизни.
Среди современных российских исследователей, занимающихся про-блемами эффективности налогообложения, можно отметить исследования Е.Балацкого, В.Папаевой, Г.Б.Поляка, А.Н.Романова, С.М. Мовшовича, А.В.Перова, А.В.Толкушкина, С.В. Гусакова, О.В. Качура, Б.Х.Алиева. Также стоит отметить работы Пушкаревой В.М. за общий вклад в разработку теории финансовой науки.
Налоги рассматривались многими современными российскими исследователями в качестве способа воздействия на экономические процессы, большей частью в качестве инструментов формирования доходов государства. Это было связано с тем, что в начале перехода России к рыночной экономике главной задачей было применить такой экономический и налоговый механизм, который бы не провоцировал бюджетные дефициты. Сегодня ситуация изменилась. Некоторая стабилизация как в экономической сфере, так и в политическом плане позволяет говорить в первую очередь о государственном регулировании предпринимательской активности и повышении темпов экономического роста в долгосрочной перспективе. Поэтому и налоговая политика должна учитывать современные тенденции предпринимательской деятельности.
Поэтому тема данной работы — «Налоги и их влияние на развитие предпринимательской деятельности в России» — является актуальной.
Объектом исследования является комплекс теоретических и практиче-ских проблем, связанных с раскрытием сущности налоговой системы и налоговой политики и предпринимательской деятельности в свете действующего налогового законодательства.
Предмет исследования — налоговая политика государства и ее влияние на развитие предпринимательства в российской экономике.
Целью работы является изучение взаимосвязей государства и предпринимательства при налоговом воздействии на предпринимательскую активность, определение подходов к реформированию налоговой системы РФ с точки зрения усиления роли налогов в регулировании экономики.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- провести теоретический анализ основ налоговой политики на основе обоб-щения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;
- провести исследование предпринимательства как формы организации эко-номической деятельности РФ;
- изучить особенности налоговых режимов в отношении юридических лиц в российской экономике и тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ;
- сформулировать предложения по совершенствованию налоговой по-литики как инструмента развития предпринимательства в российской экономике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованных источников включает 61 наименование.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Сущность и виды налогов на юридических лиц
Налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые цен-тральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоговая система — это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.
Некоторые авторы, подчеркивая всю сложность отношений, которые возникают в процессе взимания государством налогов, вводят более широкое понятие «налогообложение», под которым понимают определенную «совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и выражающих собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование».
До перехода к рыночным отношениям налоги в нашей стране уплачивало лишь незначительное количество юридических лиц: колхозы и кооперативные организации. Государственные организации и предприятия привлекались к уплате обязательных платежей (свободного остатка прибыли, платы за основные и оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, отчисления от прибыли), которые создавали условия для государства — собственника подавляющего числа основных и оборотных средств — перераспределять прибавочный продукт, создаваемый в государственном секторе народного хозяйства, в соответствии с утвержденными планами экономического и социального развития страны.
Переход к новым социально-экономическим отношениям, приватизация государственных и муниципальных предприятий обусловили необходимость изменения взаимоотношений государственных организаций и предприятий с бюджетом страны, установления равенства предприятий независимо от форм собственности в области создания доходов разных уровней бюджета. В связи с утверждением новой налоговой системы ко всем юридическим лицам и другим организациям независимо от форм собственности применяется единый метод налогообложения.
В ст. 8 части первой Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организа-ций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования.
Отличительными чертами любого налога являются: индивидуальная безвозмездность; безэквивалентность; обязательность; законность.
Наиболее важной характеристикой понятия «налог» является, на наш взгляд, характеристика «индивидуальной безвозмездности», которая означает, что уплата налога не приводит к возникновению у государства обязанности возместить понесенные затраты в каком-либо виде в полном размере конкретному налогоплательщику. Налогам характерно свойство «общей возмездности», что означает возмещение всем налогоплательщикам понесенных затрат посредством реализации функций государственного управления.
Наряду с понятием «налог» существуют еще такие понятия, как «по-шлина» и «сбор», которые являются похожими, но не одинаковыми. Все эти понятия сближает принудительный характер изъятия. Однако, в отличие от налога, пошлина — это обязательный платеж, взимаемый государственными и иными уполномоченными органами за совершение в отношении плательщика юридически значимых действий. Таким образом, пошлина собирается не со всех, а только с тех, кто вступает с соответствующими органами власти в отношения по поводу получения определенных услуг. В этом смысле пошлина отличается от налога отсутствием такой характеристики, как безэквивалентность. Вместе с тем лицо, воспользовавшись услугой, уже не может отказаться от уплаты соответствующей пошлины. Здесь и проявляется принудительный характер платежа, сближающий пошлину и налог.
То же относится и к понятию «сбор». Под сбором понимается обяза-тельный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Таким образом, сбор — это целенаправленный платеж, адресность которого, как правило, содержится в его названии (целевой сбор на содержание милиции, сбор на нужды образовательных учреждений и т.п.). Либо это безадресный платеж с определенного вида деятельности или за право осуществления такой деятельности (сбор за право торговли, проведение местных аукционов и т.п.). В отношении сбора также не действует принцип безэквивалентности. Однако, так же как пошлину, лицо, получившее разрешение, обязано уплатить сбор.
Поэтому не все обязательные платежи следует рассматривать как налоговые. Существуют, например, такие, как пошлина, сбор, которые занимают определенное место в фискальной системе, но в строгом смысле налогами не являются.
Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каж-дая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначение конкретного налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов в обществе.
Выделяют три важнейшие функции налогов:
1) фискальную (финансирование государственных расходов);
2) регулирующую, или распределительную (государственное регулирование экономики);
3) социальную (поддержание социального равновесия в обществе пу-тем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними).
Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое. Разграничение функций налога носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно. Отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.
Фискальная функция является основной функцией налога. Она изна-чально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.
Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.
Налоги оказывают существенное воздействие и на сам процесс воспроизводства. Здесь проявляется стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и ее отдельных отраслей, на структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной.
С регулирующей и фискальной функциями тесно связана контрольная функция налогов. Механизм этой функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования и, с другой — в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Так, в условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает в первую очередь тот, кто не способен рассчитаться с государством. Одновременно с этим нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений или в саму налоговую систему, или в социальную либо бюджетную политику.
Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.). Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.
В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропор-циональные и прогрессивные налоги. Прогрессивный налог — это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок. Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные налоги чаще всего рег-рессивные.
Пропорциональный налог — это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.
Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др.
В качестве налогоплательщиков в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ» являются юридические лица, другие организации, например, филиалы, на которые в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Более точный перечень налогоплательщиков содержится в законе по каждому конкретному налогу.
Обязанность уплачивать налоги возникает у налогоплательщиков при наличии у них соответствующего объекта. Объектами налогообложения в соответствии с законом являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических лиц, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.
Налоговое законодательство закрепляет принципы однократности налогообложения: один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.
Налоговые ставки, как правило, устанавливаются представительными органами государственной власти.
С 1 января 2006 года в налоговой системе Российской Федерации действует 14 налогов и сборов (в том числе 9 — федеральных, 3 — региональных, 2 — местных) и 4 специальных налоговых режима.
Согласно ст.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:
- федеральные налоги и сборы;
- региональные налоги и сборы;
- местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налого-вым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- государственная пошлина, и др.
Рассмотрим основные виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами.
Налог на добавленную стоимость. Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
- Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров (ра-бот, услуг).
Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Акцизы. Налогоплательщиками акциза признаются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, перемещающие товар через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров, которые перечислены в ст.181 главы 22 НКРФ.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида подакцизного товара.
Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следую-щего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Единый социальный налог. Плательщиками налога являются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Не относиться к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
Ставки налога устанавливаются от категории налогоплательщиков.
Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей и уплачивается не позднее 15-го числа следующего месяца.
Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны предоставлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) о суммах налога, пособий, расходов, подлежащих зачету.
Уплачивают ЕСН отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством фи-нансо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.