На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Влияние занятий гимнастикой на физическую подгототовку дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы физической подготовленности старших дошкольников на занятиях в ДОУ……………….5
1.1. Значение физических упражнений для организма дошкольника…………………………………………………………5
1.2. Организация физкультурных занятий в детском саду……………..12
1.3. Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка……………………………………………………….20
Выводы по 1 главе………………………………………………………..27
Глава II. Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников……………………………………….28
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………..28
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………..30
2.3. Контрольный эксперимент………………………………………….34
Вывод по 2 главе…………………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников…………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..45


Введение
Актуальность исследования. В последнее время наблюдается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья дошкольников, отмечаются негативная тенденция увеличения числа детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.
В современной ситуации вновь приобретает остроту проблема «школьной зрелости». Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Лишь совместные действия специалистов разных дисциплин способны создать систему, гармонично воздействующую на становление личности ребенка и подводящего его к рубежу школы подготовленным. Оздоровительно-спортивная гимнастика является неотъемлемой частью этой воздействующей системы. При этом ее возможности неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья человека, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Еще столетие назад И.М. Сеченов и П.Ф. Лесгафт указывали на важность проведения научных разработок, направленных на развитие психомоторных способностей как единства его физической и психической сфер. К сожалению, данная проблема, несмотря на вековую историю исследований, до сих пор не решена и приобретает особую значимость в связи с увеличением количества детей с трудностями обучения.
Профессиональная компетентность будущих специалистов предполагает их готовность к многоплановой и творческой работе с детьми, педагогами, семьей. Они должны понимать процесс роста и развития ребенка, важность двигательного развития, знать функ¬ции человеческого тела, программное содержание двигательной и игровой подготовки, уметь диагностировать психофизическое раз¬витие и физическую подготовленность ребенка, а также владеть новейшими методами и приемами обучения, навыками индиви¬дуальной работы.
Цель курсовой работы – изучение влияния занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – методика занятий основной гимнастикой в детском саду.
Предмет исследования – физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста.
В основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что в результате систематических занятий основной гимнастикой будет повышена эффективность физической подготовленности старших дошкольников.
Задачи:
1. Анализ теоретической литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть значение физических упражнений для организма дошкольника.
3. Охарактеризовать занятия основной гимнастикой как средство и метод физического воспитания ребенка
4. Разработать программу и методику использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности.
5. Проверить эффективность применения средств основной гимнастики в рамках вариативной программы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Теоретической основой исследования является теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (Е.А. Аркин, П.Ф. Лесгафт, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Э.Я. Степаненкова).
Экспериментальная база исследования – д/с «Пчелка», подготовительная группа, 24 дошкольника 6-7 лет.
Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы физической подготовленности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
1.1. Значение физических упражнений для организма дошкольника
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет [19, c.43]. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека, в которые входит следующее:
• положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
• начальные знания, познавательный интерес к физической культуре;
• начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действиях (играх, танцах и праздниках), культура поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
• навыки самообслуживания, ухода за инвентарем для занятий и т.д.
За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельствуют о необходимости физической активности для обеспечения нормального развития опорно-двигательного аппарата, о том, что пассивный образ жизни в эти важнейшие годы непосредственно влияет на состояние сердечнососудистой и дыхательной систем, склонность к избыточному весу и общее состояние здоровья во взрослом возрасте [26, c.116].
В других исследованиях показано, что дошкольный период является решающим в плане формирования отношения к физическому воспитанию и желанию осваивать новые виды физической активности. Получены данные, говорящие о том, что в 8-летнем возрасте дети принимают 70% решений относительно участия или неучастия в физической активности, исходя из субъективно оцениваемого ими уровня своей подготовленности. И поскольку для оптимального эмоционального развития требуется, чтобы ребенок был уверен в себе, не чувствовал себя одиноким, то для этого необходимо освоение широкого круга двигательных умений и навыков [15, c.48].
Целью физического воспитания является воспитание здорово¬го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, эконом¬ных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Одна из главных задач физического воспитания — оздоровле¬ние ребенка. Оздоровительные задачи направлены на охрану жиз¬ни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармонич¬ному психосоматическому развитию, совершенствованию защит¬ных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз¬действиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивиду¬альных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
— формирование правильной осанки;
— своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
— формирование изгибов позвоночника;
— развитие сводов стопы;
— укрепление связочно-суставного аппарата;
— развитие гармоничного телосложения;
— регулирование роста и массы костей;
— развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, крове¬носных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уде¬ляется развитию мышц-разгибателей.
Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, разви¬тие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспита¬ния ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увели¬чивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке ме¬ханизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализа¬тора, органов чувств.
Для развития двигательной деятельности ребенка очень ва¬жен творческий подход. Он способствует раскрытию потенци¬альных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.
Под воздействием окружающего мира перестраивается работа организма, он начинает функционировать в режиме, требующем наименьших затрат энергии.
Благодаря активизации механизмов саморегуляции головной мозг анализирует поступающую разнородную, многоплановую ин¬формацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятель¬ность организма.
Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включа¬ет в себя и образовательные задачи [23, c.98].
Они предполагают формирование двигательных умений и на¬выков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб¬кости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигатель¬ных способностей (функции равновесия, координации движений). В процессе физического воспитания ребенок: — приобретает определенную систему знаний о физических уп¬ражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на орга¬низм;
— осознает свои двигательные действия;
— усваивает физкультурную и пространственную терминоло¬гию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; впе¬ред—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;
— узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
— ребенок познает свое тело, у него формируется телесная реф¬лексия.
Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет зна¬ния об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, живот¬ных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особеннос¬ти смены времен года.
У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.
Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кру¬гозор.
Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспита¬нии образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ре¬бенка к основам кинестетического образования, готовит его к по¬ступлению в школу.
Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разно¬сторонне и гармонично развитой личности ребенка [3. c.135].
В процессе физического воспитания осуществляются следую¬щие воспитательные задачи:
— потребность в ежедневных физических упражнениях;
— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
— приобретение грации, пластичности, выразительности дви¬жений;
— самостоятельность, творчество, инициативность;
— самоорганизация, взаимопомощь.
Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведе¬нии и организации разнообразных форм спортивных игр.
Благодаря физическому воспитанию:
— создаются благоприятные условия для формирования поло-жительных черт характера (организованности, скромности, отзыв¬чивости и т.п.);
— закладываются нравственные основы личности (чувства соб-ственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
— осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
— прививается культура чувств, эстетическое отношение к фи-зическим упражнениям.
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естествен¬ные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.
Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, под-водить к самостоятельному выполнению сложных двигательных дей¬ствий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремле¬ние к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для инте¬ресной и содержательной деятельности в повседневной жизни. Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удов¬летворения потребности растущего организма в движениях [12, c.68].
Физкультурные занятия способствуют формированию у до-школьников навыков учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выпол¬нения физических упражнений. Развивают у детей оценочные суж¬дения: достижение хороших результатов на виду у всех детей все¬ляет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осоз¬нание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость — это двойная радость.
Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физ-культурных занятий. Обеспечение высокой двигательной активно¬сти детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все орга¬ны и системы ребенка позволяют обеспечить эффект в его физи¬ческом развитии и укреплении здоровья.
Гигиенические факторы играют важную роль в физическом вос-питании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодр¬ствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.
Здоровье человека невозможно без правильного, научно об-основанного, полноценного питания. От этого зависит функцио¬нирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организ¬ме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развива¬ется правильно, гармонично.
Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.
Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки [8, c.73].
Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.
Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном уч-реждении и дома определены медицинскими рекомендациями.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.
Таким образом, физическая культура подготавливает дошкольников к жизни. Все вышеперечисленные задачи физического воспитания ре¬шаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, ду¬ховное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
Очевидно, что физическое воспитание является сущест...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.