На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая НЭП и реформы 90-х годов XX в. Общее и особенное в антикризисном управлении

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МАРГТУ


Кафедра менеджмента и бизнеса


КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ АКУ
Тема: НЭП и реформы 90-х годов XX в. Общее и особенное в антикризисном управлении





Выполнил:
студент

Руководитель:
Колесникова


ЙОШКАР-ОЛА, 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЭП И РЕФОРМЫ 90-Х ГОДОВ XX В. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Новая экономическая политика в СССР в 20-е годы XX в. 5
1.2 Тенденции развития антикризисного управления в 90-е гг. 10
2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СТАДИИ КРИЗИСА 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Диагностика кризисного состояния организации 16
2.3. Анализ финансового состояния предприятия по методике ФСФО РФ 18
2.3.1. Анализ основных технико-экономических показателей 19
2.3.2. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.3.3. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 30
3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОАО «МАРИХОЛОДМАШ» 1
3.1. Краткое описание проекта 2
3.2. Описание продукта 3
3.3. Оценка рынка сбыта 5
3.4. План производства 6
3.5. Организационный план 9
3.6. Стратегия финансирования 11
3.7. Модель дисконтированных денежных потоков 12
3.8. Оценка эффективности проекта 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ПРИЛОЖЕНИЯ 18

ВВЕДЕНИЕ


Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства.
Кризис некоторых предприятий — это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие, которое не соответствует «окружающей среде» должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых.
В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления — это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран.
Особую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящемуся в стадии кризиса.
Современные проблемы многоукладности и разнообразия хозяйственных форм заставляют и сегодня обращаться к историческому опыту. Так, похожие кризисные процессы происходили в 20-е гг. XX в. в Советской России, а также в 90-е годы в Российской Федерации. Комплексное изучение первых лет нэпа и антикризисных мер периода перехода к рыночной экономике позволяют лучше понять современную ситуацию в нашей стране и попытаться выявить ценные стороны этой государственной политики как широкой антикризисной и компромиссной программы.
Целью данной работы является разработка стратегии кризисного предприятия на основе анализа и оценки финансового состояния его деятельности.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты антикризисного управления деятельностью предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- оценить его состояние;
- разработать инвестиционный проект для привлечения инвесторов с целью антикризисного управления предприятием.
Объектом исследования является ОАО «Марийский хладокомбинат».
Данная тема, безусловно, актуальна для рассматриваемого предприятия, так как проблемы финансового оздоровления остро стоят перед рассматриваемой организацией.

1. НЭП И РЕФОРМЫ 90-Х ГОДОВ XX В. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ


1.1 Новая экономическая политика в СССР в 20-е годы XX в.
В первой половине 20-х годов XX столетия наша страна переживала один из самых сложных этапов своего развития. Советская Россия, правопреемница Российской империи, находилась в состоянии ужасающегося социально-экономического и политического кризиса.
Экономические последствия затяжной войны, откровенного грабежа нашей страны и, в немалой степени, большевистской политики «военного коммунизма» были еще более ужасающими. Пострадали важнейшие промышленные районы страны. Были разрушены или разграблены многие предприятия, шахты и рудники. Действующие заводы пострадали из-за нехватки топлива и сырья. В результате оттока промышленных рабочих из городов в деревню. Петроград потерял 60% рабочих, Москва 50%. На 30 железных дорогах прекратилось движение. Нарастала инфляция. Валовое производство сельхозпредприятий резко сократилось и составляло 25% довоенного уровня. В довершении всего из-за неурожая в 1921 году в страну охватил массовый голод.
В начале 20-х годов, после окончания гражданской войны, Ленин разрабатывал новую экономическую политику (НЭП), политику полной экономической и политической реорганизации развития общества, то есть план создания основной социалистической экономики в условиях многоукладной экономической жизни. «Переход от административной системы к хозрасчету — это главное», — считал Ленин.
Переход к НЭПу совершался под давлением кризисов продовольственного, торгового, финансового, кредитного на внутренних и внешних рынках, кризиса заготовительного и снабженческого. Эти чередующиеся кризисы, отражающие состояния крайней экономической разрухи, формирование отношения к новой экономической политики как к антикризисной программе, т.е., соответственно временной, вынужденной, обусловленные обстоятельствами восстановительного периода.
Во время Гражданской войны в стране существовало только два класса, классы рабочих и крестьян, а в первой половине 20-х годов появился третий класс — новая буржуазия — потенциальный носитель реставрации.
Первой и главной мерой НЭПа стала замена продразверстки продналогом, составившим сначала 20% от чистого продукта крестьянского труда (он был в два раза меньше, чем во время Военного коммунизма), затем он был понижен до 10% и принял денежную форму. Остальной продукт крестьянин мог продать, обменять и т.д.
В промышленности наиболее существенным выражением нэповских преобразований послужил перевод государственных предприятий на самофинансирование, на хозяйственной (коммерческий) расчет. Они обязывались реализовать производимую продукцию на рынке и на вырученные средства осуществлять расширенное воспроизводства. Другой линией нэповских институциональных перемен в индустрии явилось частичное ее денационализация. Прекращалось огосударствление мелких предприятий.
С целью подъема капиталоемких отраслей, имеющих особое значение для развития производительных сил, в том числе нефтедобычи и горнодобывающих производств, намечалось применение института сдачи некоторых предприятий в концессии иностранным капиталистам. Концессии основывались на договорах, заключаемых между Советским государством и иностранными фирмами для эксплуатации свободных основных фондов в обрабатывающих и добывающих отраслях промышленности.
Все указанные меры сопровождались радикальной перестройкой всей системы управления индустрией. Жесткая централизация управленческих функций через систему главков отменялось. Параллельно шли массовое трестирование госсектора на уровне «первичного звена» и реорганизация Высшего совета народного хозяйства как органа руководства промышленностью на уровне государства.
Трестирование предприятий обеспечивало важные предпосылки как для улучшения коммерческих параметров работы промышленности, так и для концентрации производства важнейших видов продукции на лучших предприятиях.
В целом, можно констатировать, что благодаря нэповским преобразованиям в 1926 году по основным видам промышленной продукции был достигнут довоенный уровень. Легкая и пищевая промышленность развивались быстрее и уже к середине 20-х годов, в основном, восстановили довоенные объемы производства. Особенно важным было восстановление мелкого и кустарно-ремесленного производства, где в 1925 году было занято около 4-х миллионов человек, что было значительно больше, чем в фабрично-заводской промышленности.
Перевод экономики страны на рыночные рельсы резко выявил необходимость оздоровления финансовой системы и стабилизации рубля. Первым шагом на этом пути явилось учреждение Госбанка, другой крупнейшей акцией стала денежная реформа 1922-1924 гг. Обеспеченный золотом, валютой, векселями и товаром, билет Госбанка (червонец) быстро завоевал признание. Кроме единого Госбанка в финансовой сфере появились частные и кооперативные банки, страховые общества. Выпускались государственные займы, распространяемые в принудительном порядке. Принятый в финансовой сфере комплекс мер позволил укрепить национальную валюту и покончить с инфляцией.
С признанием рыночной составляющей НЭПа все экономические вопросы стали рассматриваться в общем контексте задач нормализации торговых отношений. Сама торговля развивалась ускоренными темпами, втягивая в оборот все разраставшуюся массу производителей города и деревни. Строю удалось довольно быстро проскочить этап, когда «все торговали всем», динамично прогрессировала специализация торговли, организовывались синдикаты, в обиход входили торговые выставки, ярмарки, товарные биржи.
С переходом к НЭПу государство предоставило возможность и для развития различных форм кооперации. Наиболее быстро происходило становление потребительской кооперации, тесно связанной с деревней. Получили стимулирование для своего роста и другие формы кооперации – снабженческие, кредитные, промысловые, сельскохозяйственные, производственные, жилищные. Впервые кооперативное движение получило свое организационное оформление в общегосударственном масштабе. Во главе потребительской кооперации был поставлен Центросоюз, кустарно-промысловой – Всекомпромсоюз.
Государство и кооперация успешно действовали в отношении эффективного регулирования рыночных отношений, не допускалось произвола в ценообразование. Интенсивно растущий товарооборот уже к 1924 году вполне удовлетворительно обслуживал хозяйственные связи в экономике, обеспечивал, в частности, экономическую смычку между городам и деревней.
Таковы важнейшие мероприятия осуществлявшиеся Советским государством новой экономической политики. При всем многообразии оценок, НЭП можно назвать успешной и удачной антикризисной политикой, имевшей большое и неоценимое значение. НЭП обеспечил стабилизацию и восстановление хозяйства. Итоги новой экономической политики просто впечатляют. К 1925 году было в основном завершено восстановление народного хозяйства. Общий выпуск промышленной продукции за 5 лет НЭПа вырос более чем в 5 раз и в 1925 достиг 75% от уровня 1913 года, в 1926 году по объему валовой промышленной продукции этот уровень оказался превышенным. Наблюдался подъем в новых отраслях промышленности. В сельском хозяйстве валовой сбор зерна составил 94% от сбора 1913 года, а по многим показателям животноводства довоенные показатели остались позади.
Настоящим экономическим чудом можно назвать упомянутые оздоровление финансовой системы и стабилизацию отечественной валюты. В 1924/1925 хозяйственном году был полностью ликвидирован дефицит государственного бюджета, а советский рубль превратился в одну из самых твердых валют в мире.
НЭП породил и новые трудности, наряду с успехами. Затруднения объяснялись в основном, тремя причинами: дисбалансом промышленности и сельского хозяйства; целенаправленной классовой ориентацией внутренней политики правительства; усиление противоречий между многообразием социальных интересов разных слоев общества и авторитаризма.
Необходимость обеспечения независимости и обороноспособности страны требовала дальнейшего развития экономики и, в первую очередь, тяжелой оборонной, промышленности. Приоритет индустрии над агросферой выливался в неприкрытую перекачку средств из деревни в город путем ценовой и налоговой политики. На промышленные товары сбытовые цены искусственно завышались, а закупочные цены на сырье и продукты занижались, то есть вводились пресловутые «ножницы» цен. Низким было качество поставляемой промышленной продукции. Происходило с одной стороны, затоваривание складов дорогими и плохими промтоварами. С другой стороны, крестьяне, собиравшие в середине 20-х годов хорошие урожаи, отказывались продавать государству хлеб по твердым ценам, предпочитая продавать его на рынке.
Поэтому отношение к НЭПу было и есть неоднозначным. Если часть исследователей считает, что при последовательном осуществлении НЭП привел бы и гигантским преобразованиям и вывел бы страну в экономические лидеры если не в мире, то, как минимум, в Европе, то есть и другое мнение. Оно в частности, гласит, что именно рыночные элементы НЭПа оказали деструктивное влияние на экономику в целом. Пропорции сдвинулись в сторону стихийных начал рынка, а это, в свою очередь, вызывало попытку государства восстановить утраченные позиции за счет форсированного вмешательства в экономику. И действительно, для выхода из кризиса правительство предприняло ряд административных мер, усилив централизованное руководство экономикой, ограничив самостоятельность предприятий, увеличив цены на промышленные товары, повысив налоги на частных предпринимателей, торговцев, зажиточных крестьян.
Государство решило разобраться со всеми социально-экономическими неурядицами одним ударом, не вырабатывая механизма взаимодействия государственного, кооперативного и частного сектора хозяйства, а занявшись поиском и обезвреживанием «вредителей» и «врагов народа». Все это привело, в конечном итоге, к свертыванию НЭПа.
Опыт НЭПа состоит и в том, что государства, проводящие преобразования в экономике могут учитывать эти и другие уроки, через которые прошла экономика России в начале 20-х годов. Именно этот опыт использовали государства, проводившие социалистические преобразования.
Однако опыт и уроки НЭПа во многом оказались невостребованными, когда в России в 1992 году стартовала решительная экономическая реформа, особенности которой мы рассмотрим далее.

1.2 Тенденции развития антикризисного управ¬ления в 90-е гг.
С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство — Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находились 89 регионов, включая 21 автономную республику.
Руково¬дству России предстояло продолжить курс на демократическое преобра¬зование общества и создание правового государства. В числе первооче¬редных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Некоторые особенности экономического спада в России 90-х гг. XX в. были очень схожи с отдельными историческими прецедентами экономических кризисов.
К началу 1992 г. правительство, возглавляемое ученым-экономистом Е.Т. Гайдаром, раз¬работало программу радикальных реформ в области народного хозяйст¬ва. Центральное место в ней занимали меры по переводу экономики на рыночные методы хозяйствования (меры «шоковой терапии»).
Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватиза¬ции (разгосударствлению) собственности. Ее результатом должно было стать превращение частного сектора в преобладающий сектор экономи¬ки. Предусматривались жесткие меры налогового обложения, либерали¬зация цен и усиление социальной помощи малоимущей части населе¬ния.
Проведенная в соответствии с программой либерализация цен вызва-ла резкий скачок инфляции. За год потребительские цены в стране вы¬росли почти в 26 раз. Снизился уровень жизни населения: в 1994 г. он составлял 50% от уровня начала 90-х годов. Прекратились выплаты гражданам их денежных сбережений, хранившихся в Госбанке.
Приватизация госсобственности охватила прежде вс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.