На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX -начале XX века

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX -начале XX века 5
1.1. История культурно-просветительной деятельности 5
1.2. Просветительные учреждения и их особенности 13
1.3. Периодизация этапов дореволюционной культурно-просветительной деятельности 17
1.4. Особенности игрового досуга в России в XIX -начале XX века 24
2. Игорный бизнес в современной социально-культурной деятельности 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Введение
В современной России начала третьего тысячелетия, переживающей период постиндустриальной модернизации сложилась ситуация, в какой-то степени аналогичная той, что была в России периода либеральной модернизации второй половины XIX века - начала XX века.
В постсоветской России монополия на образовательную деятельность среди населения со стороны государственных учреждений перестала существовать. Государство не может содержать за казенный счет все необходимые обществу образовательные учреждения. Коммерциализация образования в стране стала знамением нового времени. С одной стороны, благодаря открытию целого ряда коммерческих высших учебных заведений, число студентов в стране удвоилось, по сравнению с советским периодом времени. С другой стороны, на общем фоне падения уровня жизни у значительной части россиян, коммерциализация образования привела к тому, что образование, особенно высшее, да и полное среднее тоже, перестало быть доступным всем слоям российского населения. Сегодня нарастает тревожная тенденция увеличения числа детей школьного возраста, не обучающихся в школе. Растет число малограмотных и безграмотных детей и подростков. Проблема детской безнадзорности в силу ряда причин, в том числе из-за локальных вооруженных конфликтов, стоит также очень остро.
Кроме того, во многих регионах России, особенно в российской глубинке, в настоящее время сложилась неблагоприятная ситуация с организацией досуга молодежи и населения вообще. Система советских культурно-просветительных учреждений разрушена. Благодаря ее существованию в течение продолжительного времени, досуг советских граждан был организован в культурно-просветительном плане. Сегодня посещение клубов, библиотек, театров, музеев для большинства населения перестало быть нормой культурного досуга. Свободное время молодежи заполняется праздным времяпровождением, в лучшем случае, приобщением к массовой попкультуре, не дающей подлинно духовного развития человеческой личности. Подлинной проблемой в прошлые годы стало пристрастие к азартным играм, в основном к игровым автоматам .
Рост алкоголизации, наркомании, патологической игромании среди населения России сегодня, и, особенно, среди молодежи, сопровождается ростом числа преступлений и хулиганских выходок. Борьба с подобными явлениями просто невозможна вне развития учреждений образования и культуры. От развития образования и культуры в конечном счете зависит прогресс общества и успех постиндустриальной его модернизации.
Объектом исследования были избраны просветительные организации и принадлежащие им учреждения, деятельность которых была направлена на решение не только общеобразовательных, но и культурно-воспитательных задач относительно широких слоев населения, отдельные вопросы досуга населения, в первую очередь связанные с играми.
Предметом исследования курсовой работы явилось определение места системы организаций и учреждений, занимавшихся культурно-просветительной работой с населением в 1859-1917 гг., в буржуазной модернизации России второй половины XIX - начала XX веков. К предмету исследования относится также игровой бизнес.
?
1. Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX -начале XX века
1.1. История культурно-просветительной деятельности
В дореволюционной России социальный прогресс был напрямую связан с развитием культуры. В то время также остро стояли проблемы неграмотности населения, отсутствия доступа его к образованию, организации культурного досуга, борьбы с алкоголизмом.
Усилий одного правительства было явно недостаточно. Существенный вклад в решение этих проблем вносила российская общественность с помощью культурно-просветительных учреждений. Этот позитивный исторический опыт дореволюционного времени дает богатый материал для осмысления и раскрывает широкие возможности для использования многих форм просветительной работы и ее содержательной стороны в современных исторических условиях.
История культурно-просветительной деятельности общественных организаций и частных лиц в дореволюционной России является одним из богатейших пластов отечественной истории. Он изобилует прекрасными примерами подлинного служения делу просвещения народа лучших представителей отечественной интеллигенции.
Исторический опыт просветительства в дореволюционной России представляет собой мало изученный и чрезвычайно интересный опыт общественной самодеятельности в условиях самодержавного политического строя общества. Те демократические традиции, которые были заложены в недавнем историческом прошлом нашего общества, сегодня дают свои новые всходы в условиях коренного реформирования российского общества. Привлечение передовой общественностью народных масс к решению насущных проблем в сфере образования и культуры в дореволюционную эпоху заслуживает сегодня, как никогда, изучения и осмысления, так же, как и вся прочая общественная деятельность той эпохи, направленная на развитие демократических традиций.
Это предопределило всплеск исследовательской активности в исторической науке по периоду конца XIX - начала XX веков, который наблюдается в настоящее время. Идет процесс изучения и переосмысления историками с иных идейно-теоретических позиций, чем это было сделано в советское время, событий и явлений, связанных с либеральной модернизацией второй половины XIX столетия и, особенно, последнего 25-летия существования Российской Империи. Этому в немалой степени способствовало ослабление цензуры и открытие доступа для историков ко многим архивным источникам. Положительным фактом в историографии стал возросший интерес исследователей к позитивным процессам и результатам дореволюционого развития России, в то время как в советской историографии самое существенное внимание исследователей уделялось как раз негативным явлениям. Предреволюционная эпоха в развитии России была представлена в советской историографии односторонне, заметно были сгущены краски в оценке кризисных явлений в общественном развитии, что прямо работало на концептуальное обоснование неизбежности революционного взрыва в России в 1917 году. Между тем, в российском обществе той поры было немало позитивных тенденций развития. Одной из них была общественная самодеятельность в сфере культуры и просвещения народа. Однако эта деятельность в советской литературе или не была представлена вообще во многих работах по истории дореволюционной культуры, или она была показана очень узко. Советские историки преимущественно освещали опыт борьбы социал-демократии за демократизацию школы и просвещения народных масс. Вся многообразная деятельность либеральных демократов в сфере просвещения народа советскими историками изучалась мало, поскольку она расценивалась ими в духе той оценки, которую дал ей вождь большевистской партии В.И. Ленин. Он определил просветительную деятельность либералов, как чистое «культурничество», направленное на отвлечение трудящихся масс путем различных культурно-образовательных мероприятий от их подлинных интересов и целей - классовой борьбы с царизмом и капиталом. В.И. Ленин подчеркивал, что крайне важно четко разграничивать позицию революционных просветителей, рассматривающих задачи образования и просвещения народа в неразрывной связи с борьбой за его полное освобождение, и позицию культурников-либералов, которые стремились, как он считал, отвлечь трудящиеся массы от революционной борьбы, подменить политическую деятельность просветительской. Он писал по этому поводу, что социал-демократическая партия не должна «стирать грань между культурнической и революционной работой». Эти высказывания лидера большевистской партии предопределили отношение советских историков к деятельности либералов, как к деятельности, не заслуживающей внимания и изучения со стороны историков-марксистов.
Многое из того полезного, что было сделано либералами для повышения образовательного и культурного уровня трудящихся масс, советскими исследователями было незаслуженно обойдено вниманием, поскольку не было признано в качестве позитивного для советской власти исторического опыта, заслуживающего дальнейшего использования и рас пространения. Более того, некоторые начинания либералов были прямо представлены в негативном свете, как вредные для пролетариев.
Понятно, что еще более негативно в советской литературе была представлена та немалая работа, которая была проделана для преодоления культурной отсталости народа, для ликвидации неграмотности взрослого населения, монархическими проправительственными и церковными организациями и учреждениями. К ним отношение советских историков было исключительно отрицательным, как к реакционным организациям власти.
Восстановление исторической справедливости в отношении разных отрядов российской общественности, работавшей по большей части совершенно бескорыстно на благо народа, на наш взгляд, сегодня является долгом современных историков. Именно поэтому история дореволюционного просветительства, безусловно, заслуживает серьезного изучения в наши дни.
Культурно-просветительная деятельность интеллигенции началась в России в конце 50-х - начале 60-х годов XIX века, развивалась волнообразно (от подъема к спаду и снова к подъему) в период либеральных реформ и активно продолжалась в последующее время, вплоть до революционных событий 1917 года.
У её истоков стояла народническая интеллигенция. Именно в ее среде родилась идея возвращения со стороны интеллигенции народу долга, в котором, как признавала сама интеллигенция, она была перед народом . Интеллигенция просвещенная и образованная, занимаясь умственным трудом, жила за счет физически трудившегося народа, темного, суеверного, неграмотного, не имевшего доступа к образованию и культуре. И передовые умы интеллигенции озаботились поиском путей возвращения народу своего долга в виде знаний. Одним из таких путей стала частная и общественная деятельность по повышению культурного и образовательного уровня народа.
Интеллигенция пошла в народ, чтобы учить и лечить его, защищать его интересы в суде и перед чиновниками, чтобы организовать его здоровый и разумный досуг, отвлечь его от пагубной привычки к пьянству и хулиганству.
Интеллигенция стремилась дать народу все те учреждения образования и культуры, которыми пользовалась сама. Так возникли просветительные учреждения частной и общественной инициативы - воскресные школы, народные чтения, народные бесплатные библиотеки-читальни, народные дома, народные университеты, народные театры и т.п. Само название этих учреждений, открываемых в то время интеллигенцией для народа, было весьма символичным. Все они получили эпитет - «народных».
Со временем круг участников культурно-просветительного движения стал расширяться. Профессора и студенты университетов, преподаватели училищ, учителя и учительницы школ, священнослужители, передовые представители дворянства, чиновничества, инженеры, врачи, агрономы, фабрично-заводская администрация, фабриканты - вот далеко не полный перечень участников начавшегося в стране культурно-просветительного движения.
Просветительная деятельность занимала свою определенную нишу в общественной самодеятельности и со временем стала существенным дополнением к образовательной деятельности правительственных учреждений.
Культурно-просветительная работа среди простого народа с начала её осуществления в дореволюционной России являлась плодом частной и общественной инициативы. Кроме того, в этой деятельности с самого ее начала возобладали революционные или оппозиционные по отношению к власти...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.