На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация органов предварительного следствия в системе МВД России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………..……..2 Глава 1. Органы внутренних дел. История возникновения. Система органов внутренних дел.
1.1 История органов предварительного следствия в системе МВД…5
1.2 Система органов предварительного следствия…………………….13
Глава 2. Органы внутренних дел и соблюдение конституционных прав человека и гражданина
2.1 Деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина….23
2.2 Совершенствование уголовно-правовых норм в части защиты конституционных прав человека и гражданина……………………………….27
2.3 Совершенствование организации деятельности ОВД…………….41
Заключение………………………………………………….…………….46
Список используемой литературы……………………………………48


Введение
Проблема оптимизации организационно-управленческого обеспечения деятельности органов предварительного следствия в системе элементов защиты государством прав и свобод человека и гражданина в ходе досудебного производства приобрела в последнее десятилетие (1989 – 2000 гг.), первостепенное значение. Обусловлено это рядом обстоятельств, среди которых рост почти в два раза преступности (с 1,6 млн. зарегистрированных преступлений в 1989 году до 3 млн. в 1999-2000 гг.), в том числе ее организованных форм (количество выявленных преступлений с признаком “совершено организованной группой” за этот период увеличилось десятикратно – с 3,3 тыс. до 36 тыс.); появление новых видов преступлений, по которым число потерпевших достигает тысячи, десятки и даже сотни тысяч (финансовые мошенничества – “пирамиды”) .
Среди указанных факторов - значительное возрастание интенсивности работы следователей, которое государство пыталось компенсировать экстенсивным ростом числа следователей без учета возможности обеспечить их замещение специалистами с высшим юридическим образованием, на что ранее указывалось с тексте настоящей работы ; низкий уровень материальных и социальных гарантий труда следователей, вызвавший в совокупности с другими факторами резкий отток следователей (в 1989-2000 гг. уволились более 40 тыс. следователей). Это обусловило значительное ухудшение качественного состава следователей, их доля с высшим юридическим образованием к концу 1996 года сократилась, как было указано выше, до 43,6 процента.
Объект изучения данной работы - совокупность отношений, складывающихся в условиях функционирования органов внутренних дел..
В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений возникающих в процессе следственных действий.
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые возникают при проведении следственных действий, защите прав и свобод человека в ходе проведения этих действий, а также организационно- управленческие аспекты функционирования органов внутренних дел.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав (шести параграфов) и заключения.
Основное внимание при этом уделяется законодательной базе и практике урегулировании различных отношений, возникающих проведении следственных действий.
При написании данной работы использовалось большое количество учебного материала, различных публикаций, научных докладов и комментариев к действующему законодательству.
Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство в области Чрезвычайного положения, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения.


Глава 1. Органы внутренних дел. История возникновения. Система органов внутренних дел.
1. История органов предварительного следствия в системе МВД
Первые специализированные органы расследования появились в период централизацией Русского государства. Согласно Судебнику 1550 года, Боярская дума «по государеву приказу» рассматривала наиболее важные дела. Расследование, судебное рассмотрение и исполнение приговоров по таким делам осуществляла состоявшая при ней Расправная палата, а также Разбойный приказ. В середине XVII века создается специализированный орган расследования государственных преступлений - Тайный приказ. В эпоху петровских реформ Расправная палата была ликвидирована. Расследование наиболее важных, в первую очередь политических, преступлений поручалось Тайной канцелярии, переименованной при Петре III в Тайную экспедицию при Сенате .
8 сентября 1802 года в России образовано Министерство внутренних дел. С августа 1810 года по 1819 год существовало также Министерство полиции. До 1860 года городская и земская полиция осуществляла расследование всех общеуголовных преступлений. В уездах его проводили становой пристав, земский исправник и уездный стряпчий, а также отделение земского суда, состоявшее из этих должностных лиц. В городах преступления расследовались частными или следственными приставами. Предварительное следствие заключалось в собирании доказательств, позволяющих обнаружить и изобличить виновного. Оно разделялось на предварительное и формальное. Основной задачей первого являлось установление обстоятельств совершения преступления. В ходе формального следствия выяснялось, действительно ли обвиняемый совершил преступление и полежит ли он наказанию . Одной из первых попыток реформирования предварительного расследования стала разработка в 1837 году Собственной Его Императорского Величества канцелярией законопроекта «О следствии», в соответствии с которым эта функция изымалась у полиции, а следователь относился к судебной власти. За полицией оставалось расследование незначительных преступлений и проступков.
В тот период большинство следователей не имели юридического образования. Нагрузка на каждого из них составляла 120-150 дел в год, а иногда доходила до 200-400 дел. Следственные участки порой превышали полтора десятка тысяч квадратных верст.
Начиная с 1860-х годов, кандидат в судебные следователи обязан был иметь высшее юридическое образование и прослужить по судебной части не менее трех лет. Присяжные поверенные (адвокаты) назначались на должность судебного следователя при стаже работы не менее 10 лет и наличии свидетельства судов, при которых они состояли, о добросовестном исполнении своих обязанностей. Прокурор осуществлял надзор за предварительным следствием, осуществляемым судебным следователем, но в случае несогласия с ним не вправе был принимать уголовное дело к своему производству . В то же время при нехватке судей следователь мог привлекаться к рассмотрению уголовных дел, предварительное следствие по которым он не производил.
В 1870 году были учреждены должности судебных следователей по важнейшим делам, а 1875 году - следователей по особо важным делам окружных судов.
В августе 1880 года в составе МВД был образован департамент полиции, в который помимо общей полиции вошли полиция политическая и корпус жандармов. Последние проводили предварительное следствие по политическим делам, изъятым из ведения судебных следователей.
После Октябрьской революции 1917 года институт следователей был упразднен. Взамен его при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов для борьбы с контрреволюцией, саботажем и общеуголовной преступностью был создан Военно-революционный комитет, в состав которого входила следственная комиссия. На местах предварительным расследованием занимались следственные комиссии соответствующих военно-революционных комитетов. Расследованием преступлений занимались также штабы Красной гвардии.
В декабре 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. В соответствии с Декретом о суде № 2 от 7 марта 1918 года и Декретом о суде № 3 от 20 июля 1918 года расследование дел о посягательствах на жизнь, причинении тяжкого вреда здоровью, изнасиловании, разбое, бандитизме, подделке денег, взяточничестве и спекуляции, а также по особо сложным делам, подсудным уездному (городскому) суду, осуществлялось следственными комиссиями окружных судов. Комиссия состояла из трех человек, избираемых соответствующим исполкомом. Действовала она в пределах следственного участка, на которые делилась территория города или уезда. Следственные комиссии в полном составе возбуждали и прекращали уголовные дела, избирали и изменяли меру пресечения, выносили постановление о предании суду. Отдельные следственные действия могли производиться комиссией в полном составе или одним из ее членов. Расследование по остальным делам в случаях, не терпящих отлагательства, суд мог поручить постоянному народному судье.
Уголовно-процессуальный кодекс 1922 года и Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1924 года возложили расследование преступлений на народных следователей и старших следователей, состоящих при губернских судах, следователей по важнейшим делам при наркомате юстиции и Верховном Суде РСФСР, а также следователей военных трибуналов. Должности следователей в уголовном розыске упразднялись.
В соответствии с Положением о судоустройстве РСФСР, принятым 19 ноября 1926 года, вводились народные следователи, которые состояли при следственных участках и подчинялись губернскому суду, а также состоящие при губернских судах старшие следователи и следователей по важнейшим делам при Прокуроре РСФСР и Верховному Суде РСФСР .
В сентябре 1928 года следователи были выведены из подчинения судов и переданы в ведение прокуроров. При этом прокуратура находилась в структуре наркомата юстиции, а решения прокуроров о назначении и увольнении народных следователей утверждались губисполкомами. В январе следующего года в ведение военных прокуратур переданы военные следователи.
10 июля 1934 года был образован Наркомат внутренних дел СССР, ОГПУ преобразовано в Главное управление государственной безопасности и включено в состав НКВД СССР. В этот период по основной массе общеуголовных преступлений органами милиции проводилось дознание, материалы которого направлялись прокурору и после утверждения им обвинительного заключения передавались в суд. Прокурор имел право поручить милиции расследование любого уголовного дела в полном объеме. Если предварительное следствие по делу являлось обязательным, милиция могла проводить следственные действия в течение месяца, после чего передавала его следователю. Последний, признав материал дознания полным, ограничивался предъявлением обвинения, допросом обвиняемого и составлением обвинительного заключения.
На практике большинство уголовных дел расследовалось органами милиции. Для их расследования непосредственно перед Великой Отечественной войной в аппаратах уголовного розыска и БХСС ведомственным приказом были созданы следственные аппараты. Руководство им осуществлял следственный отдел Главного управления милиции НКВД СССР .
В послевоенный период согласно УПК РСФСР 1927 года по основной массе общеуголовных преступлений производилось дознание. Следователи оставались в органах прокуратуры, но фактически предварительное следствие более чем по половине уголовных дел осуществляли органы милиции.
Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1958 года расширили процессуальную самостоятельность следователя. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимал самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора, и нес полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Следователь по расследуемым им делам вправе давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было предоставлено следователям органов внутренних дел. В их компетенцию вошло расследование общеуголовных преступлений . Одновременно милиция сохранила право производить дознание в полном объеме по большинству преступлений.
С принятием в 1995 году Закона Российской Федерации «О милиции» процессуальные права начальника органа дознания перешли от начальников органов внутренних дел к руководителям криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Следователь перестал находиться в формальном подчинении начальников органов дознания. Одновременно Законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» производство о...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.