Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация платного социального обслуживания пожилых людей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению отношения населения к платным услугам социальных работников…………………………………...…5
1.1. Особенности развития системы социального обслуживания в современном российском обществе…………………………………..5
1.2. Организация платного социального обслуживания пожилых людей…………………………………………………………………..12
1.3. Особенности оказания социальных услуг пожилым людям…..19
Глава 2. Экспериментальное изучение отношения населения к платным услугам социальных работников……………………………………………….25
2.1. Характеристика испытуемых и описание методов исследования….25
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………25
Заключение……………………………………………………………………....27
Литература……………………………………………………….………………30
Приложение 1……………………………………………………………………32
Приложение 2……………………………………………………………………33





Введение
За десятилетие реформ развитие рыночных отношений затронуло практически все сферы российского общества. Социальная сфера не стала исключением. В большей степени рыночные отношения нашли свое распространение в культуре, искусстве и спорте, в меньшей степени – в здравоохранении, образовании, сфере обеспечения занятости. На пороге рыночных преобразований стоит система социального обслуживания населения.
Вместе с тем возможности развития системы социального обслуживания и удовлетворение возрастающих потребностей в социальных услугах в настоящее время во многом определяются сложившимися экономическими и организационно-правовыми условиями. В числе экономических условий следует отметить хронический недостаток бюджетных средств. Поскольку бюджеты формируются без учета минимальной бюджетной обеспеченности, средства на финансирование социального обслуживания в дотационных регионах, как правило, предусматриваются не в полном объеме.
Учитывая, что наибольший спрос на социальные услуги формирует категория пожилых граждан и инвалидов, особую значимость приобретает развитие социального обслуживания именно этой категории населения.
Актуальность. Недостаток бюджетных средств вынуждает учреждения социального обслуживания привлекать дополнительные источники финансирования своей деятельности, в том числе средства от платных услуг. Платные услуги позволяют получить социальным институтам дополнительные источники финансирования, которые могут идти на развитие самой социальной сферы и на разработку новых услуг.
К числу организационно-правовых условий следует отнести сметный характер финансирования социального обслуживания, низкий уровень организации контроля за качеством предоставляемых услуг, отсутствие государственных стандартов социального обслуживания.
В связи с этим особую актуальность приобретает изучение отношения населения к платным услугам социальных работников. Рассмотрение данных проблем уже давно нашло свое отражение в зарубежной, а теперь уже и отечественной литературе. (Р. Мертон, Дж. Мид, Т.Парсонс, А.Шюц, Решетников, А.В. и др.)
Цель данной работы: изучить отношение населения к платным услугам социальных работников.
Объект: отношение населения к платным социальным услугам.
Предмет: особенности платных социальных услуг, оказываемым пожилым людям.
Гипотеза исследования: Отношение пожилых людей к платным услугам является положительным.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению отношения населения к платным услугам социальных работников.
2. Рассмотреть особенности социальной помощи пожилым людям.
3. Подобрать необходимые методики для проверки гипотезы.
4. Провести экспериментальное исследование социальных предпочтений молодежи при выборе спутника жизни.
5. Проанализировать полученные результаты.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: Обоснована необходимость учета отношения населения к платным услугам социальных работников при разработке социальной политики государства. Изучение мнения населения по отношению к здоровью и социальным услугам должно стать составной частью социальной политики для дальнейшего качественного и всестороннего развития сферы социальных услуг.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы для формирования позитивного отношения граждан к платным услугам социальных работников, в совершенствовании системы социального обслуживания, формировании направления развития платных социальных услуг.
Глава 1. Теоретические подходы к изучению отношения населения к платным услугам социальных работников
1.1. Особенности развития системы социального обслуживания в современном российском обществе
За десятилетие реформ развитие рыночных отношений затронуло практически все сферы российского общества. Социальная сфера не стала исключением. В большей степени рыночные отношения нашли свое распространение в культуре, искусстве и спорте, в меньшей степени – в здравоохранении, образовании, сфере обеспечения занятости. На пороге рыночных преобразований стоит система социального обслуживания населения.
В течение последних лет в России, в целом, наблюдается рост потребности в социальном обслуживании, который обусловлен увеличением численности лиц пожилого возраста и инвалидов, ростом социального неблагополучия. Предполагается, что этот рост сохранится и в ближайшем будущем [3, c.157].
Вместе с тем возможности развития системы социального обслуживания и удовлетворение возрастающих потребностей в социальных услугах в настоящее время во многом определяются сложившимися экономическими и организационно-правовыми условиями.
В числе экономических условий следует отметить хронический недостаток бюджетных средств. Поскольку бюджеты формируются без учета минимальной бюджетной обеспеченности, средства на финансирование социального обслуживания в дотационных регионах, как правило, предусматриваются не в полном объеме.
Недостаток бюджетных средств вынуждает учреждения социального обслуживания привлекать дополнительные источники финансирования своей деятельности, в том числе средства от платных услуг. С 1998 по 2001 год численность пожилых граждан и инвалидов Саратовской области, обслуживаемых на платной основе, увеличилась на 87 %, а обслуживаемых на бесплатной основе сократилась на 42 % [12, c.83].
К числу организационно-правовых условий следует отнести сметный характер финансирования социального обслуживания, низкий уровень организации контроля за качеством предоставляемых услуг, отсутствие государственных стандартов социального обслуживания.
Сметное финансирование социального обслуживания, предусматривающее содержание сети бюджетных учреждений, а не финансирование социальных услуг, не позволяет развивать конкуренцию в сфере социального обслуживания. Государственная монополия на социальное обслуживание часто является причиной неэффективного расходования бюджетных средств, низкого качества оказываемых услуг. Отсутствие стандартов социального обслуживания сдерживает привлечение негосударственных поставщиков к оказанию социальных услуг.
Вместе с тем сфера социального обслуживания больше не может оставаться государственной монополией, развивающейся по экстенсивному пути. Как и другие отрасли социальной сферы, она должна обеспечивать соответствие рыночным реалиям, учитывая, что Россия идет по пути либерализации экономики.
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002–2004 годы) в качестве приоритета определяет проведение реформы социального обеспечения, повышение качества и доступности важнейших социальных услуг.
О том, что в сфере предоставления социальных услуг сегодня нужна эффективность, прозрачность и четкость, говорил в своем послании Президент Российской Федерации В. В. Путин [5, c.68].
Проводимые реформы, особенно в социальной сфере, должны преследовать определенный положительный эффект. Задача государственной власти состоит в таком построении социальной стратегии, чтобы одновременно решить несколько социальных проблем, получив максимальный эффект при минимальных ресурсных вложениях.
Можно выделить, как минимум, два компонента социального эффекта от рыночных преобразований в сфере оказания социальных услуг. Первый – это увеличение занятости в сфере социального обслуживания населения. Второй – повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг, максимальное удовлетворение спроса на социальные услуги со стороны потребителей.
Государственные и муниципальные программы по социальному обслуживанию населения дополняет деятельность общественных организаций и объединений. Их вовлечение в сферу социального обслуживания населения позволяет привлечь к решению проблем малоимущих, одиноких и инвалидов дополнительные трудовые ресурсы, денежные средства, расширить перечень оказываемых социальных услуг.
Занятые в общественных организациях – это, как правило, квалифицированные кадры: студенты и преподаватели, совмещающие деятельность в общественных организациях с основной деятельностью, пенсионеры, работники предприятий, формально числящиеся на них либо вынужденно работающие в режиме неполной занятости. Общественные организации активно вовлекают в волонтерскую деятельность подростков, обеспечивая их занятость в свободное от учебы время[5, c.67].
Таким образом, общественные организации в процессе своей социально значимой деятельности одновременно решают проблемы создания рабочих мест, развития гибких форм занятости.
Создание в России управляемого рынка социальных услуг, предоставляемых целым рядом поставщиков государственного и негосударственного секторов экономики, в том числе общественными организациями, призвано повысить качество социального обслуживания населения и обеспечить широкий перечень предоставляемых услуг в соответствии с запросами потребителей.
В числе основных мер, способствующих рыночным преобразованиям в сфере предоставления социальных услуг и направленных на повышение эффективности социального обслуживания, на сегодняшний день следует выделить:
- организацию маркетинга потребности в социальных услугах;
- стандартизацию социального обслуживания;
- разработку ценового механизма финансирования социальных услуг;
- переход от сметного финансирования содержания социозащитных учреждений к договорному финансированию государственных и муниципальных заказов на предоставление социальных услуг в рамках целевых программ;
- совершенствование механизма контроля качества предоставляемых услуг;
- привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг, государственная поддержка некоммерческих организаций.
Отдельной задачей является кадровое обеспечение государственной и негосударственной систем социального обслуживания. Стандартизация социального обслуживания и привлечение негосударственных поставщиков услуг, в том числе общественных организаций, к реализации государственного и муниципального заказа неизбежно потребуют подготовки необходимых специалистов – психологов, специалистов по социальной работе и т.п. В свою очередь, это - дополнительный импульс в развитии рынка образовательных услуг.
Решение этих задач требует скоординированной деятельности органов социальной защиты, образования, занятости как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях с участием ученых и представителей некоммерческого сектора. Организацию данной работы следует строить на основе накопленного опыта, имеющихся ресурсов и прогноза предполагаемых последствий.
Ряд городов Российской Федерации уже имеет определенный опыт реализации муниципальных заказов на оказание социальных услуг.
Например, в рамках «Программы адресной помощи малоимущим семьям и нетрудоспособным гражданам г. Перми на 1999 год» проведен открытый конкурс общественных объединений и некоммерческих организаций на проекты по оказанию социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. В результате выполнения договорных работ различные социальные услуги получили 2901 человек [1, с.193].
Заслуживает внимания опыт г. Москвы по реализации муниципального заказа на оказание социальных услуг в рамках целевых программ. Его организационная схема включает в себя три этапа.
На первом этапе Правительством Москвы, Московской городской Думой, любыми физическими и юридическими лицами осуществляется инициация целевой программы. Она разрабатывается Правительством Москвы с привлечением отобранных на конкурсной основе специалистов и независимых экспертов. Утвержденная программа прописывается отдельной строкой в бюджете.
На втором этапе Правительством Москвы с участием специалистов и независимых экспертов проводится конкурс заказчика. Заказчик формирует муниципальный заказ. После публикации объявления о конкурсе проводится отбор заявок. По итогам конкурса определяется победитель, то есть исполнитель заказа, с которым заключается контракт.
В течение третьего этапа правительство с привлечением специалистов и независимых экспертов осуществляет контроль за ходом реализации каждого этапа контракта и пост...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.