На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности стратегического планирования на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООО «АВТОСЕРВИСЦЕНТР» 13
2.1. Анализ внешней среды ООО «АвтоСервисЦентр» 16
2.2. Анализ внутренней среды ООО «АвтоСервисЦентр» 21
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«АВТОСЕРВИСЦЕНТР» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложение


ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем начать какое-либо дело, необходимо продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств это нужно сделать. Следовательно, первой и основополагающей стадией разработки какой-либо стратегии или управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс стратегического планирования.
От того, каким образом составлена стратегия развития организации, зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, размер прибыли и занимаемое данной организацией доли рынка, но и экономический уровень страны.
Ведение стратегического планирования крайне необходимо для предприятий, которые теперь, в условиях наступившего финансово-экономического кризиса должны сами определять свои долгосрочные цели и стратегию их достижения, обеспечивать себе длительную жизнеспособность в изменяющихся условиях.
План — основа деятельности организации любой формы собствен-ности и размеров; содержит указания кому, какую задачу и в какое вре¬мя решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. План полезен как раз тем, что в процессе построения плана выявля¬ются и устраняются возможные нестыковки, рассогласования, проти¬воречия. Эти рассогласования могут возникать, например, между:
? стратегией, тактикой, оперативным осуществлением;
? направлением развития, стратегией конкуренции, используе¬мыми средствами;
? выбранным сегментом рынка, организационной структурой, системой компенсации сотрудников.
Функция планирования служит основой для принятия управ-ленческих решений и представляет собой управленческую дея¬тельность, которая предусматривает выработку целей и задач уп¬равления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Целью курсовой работы является планирование выбора стратегии развития ООО «АвтоСервисЦентр» на основе анализа данных и выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы планирования на предприятии;
2) Дать общую характеристику предприятию;
3) Проанализировать макроокружение и среду непосредственного окружения предприятия и провести управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия;
4) Провести SWOT – анализ деятельности предприятия;
5) На основе полученных данных провести планирование деятельности предприятия.

1. РОЛЬ И МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование (рис. 1). Данная класси¬фикация функций не бесспорна. Можно встретить и другие под¬ходы к выделению функций управления. Однако круг этих функ¬ций в целом обозначен. Различия в трактовке функций зачастую носят терминологический характер. Наиболее полно и системно функции управления изложены в работах представителей москов¬ской школы управления О.В. Козловой, СЕ. Каменицера, Р.А. Белоусова, Н.А. Саломатина, З.П. Румянцевой и др. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процес-сом обработки информации и способом воздействия на управляе¬мый объект.

Рис. 1. Связь планирования с другими функциями управления
Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование-прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием яв¬ляется центральной. Функции управления в своей основе объек¬тивны и являются формами реализации управленческих отношений, через которые, в свою очередь, реализуются требования экономи¬ческих законов развития производства. Поэтому процесс управле¬ния выступает как объективно предопределенная система функций, которая носит название управленческого цикла, а сами функции на¬зываются стадиями управленческого цикла.
Функция планирования служит основой для принятия управ-ленческих решений и представляет собой управленческую дея¬тельность, которая предусматривает выработку целей и задач уп¬равления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Прогнозирование в управленческом цикле предшествует пла-нированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают раз¬витие производства в оптимальном режиме. Поскольку прогнози¬рование всегда предшествует планированию, его можно рассмат¬ривать как подфункцию планирования.
Организация как функция управления — это деятельность, направленная на создание или развитие структуры хозяйственной системы. В зависимости от объекта различают организацию производства, труда и управления. Организация управления вклю¬чает регламентацию отдельных элементов процесса управления (стадий управленческого цикла, процедур и операций управле¬ния), установление времени выполнения работ, состава исполни¬телей, прав, ответственности, технического и информационного обеспечения и т.п.
Координация заключается в обеспечении необходимой (преду-смотренной проектом организации) согласованности действий ра¬ботников. Цель координации — устранить параллелизм и дубли¬рование в работе.
Функция регулирования состоит в сохранении режима функци-онирования хозяйственной системы. В силу различных причин производство может отклоняться от заданных параметров. В этих условиях путем регулирования устраняются отклонения и обеспе¬чивается нормальное протекание производственных процессов [10, с. 7].
С помощью учета осуществляется сбор информации о состоя¬нии хозяйственной системы. Учет служит базой для анализа — ком¬плексного изучения производственно-хозяйственной деятельности с целью контроля и повышения эффективности функционирования производства путем выявления и мобилизации имеющихся резер¬вов. Роль контроля как функции управления обусловлена тем, что он является средством осуществления обратных связей в системе управления. Посредством контроля проверяется выполнение при¬нятых плановых решений и оцениваются их последствия.
Активизация — это интенсификация трудовой и обществен¬ной деятельности работников на основе повышения творческого потенциала личности и коллектива. Активизация достигается ком¬плексным применением методов морального и материального сти¬мулирования. В основе материального стимулирования лежат ма¬териальные, а в основе морального — социальные потребности личности (в общении, уважении, признании заслуг и т.п.).
Перечисленные функции управления носят название общих. Кроме них в системе управления выделяются конкретные функ¬ции, которые учитывают влияние на них объекта управления, что находит свое отражение в объекте и предмете планирования.
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
• разработку общих целей;
• определение конкретных, детализированных целей на задан¬ный период;
• определение путей и средств их достижения;
• контроль за достижением поставленных целей путем сопостав¬ления плановых показателей с фактическими и корректировку целей.
Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия. Оно осуществляется для того, чтобы определять и контролировать развитие предприятия в перспекти¬ве. Поэтому надежность плана зависит от точности фактических показателей прошлых периодов.
Тем не менее планирование на любом предприятии базируется на неполных данных, даже если имеется хорошо налаженная сис¬тема бухгалтерского и статистического учета. Проблема состоит в том, что некоторые аспекты функционирования экономической системы не поддаются оценке, например действия конкурентов, экономические циклы, забастовки, политическая обстановка и т.п. Показатели конъюнктуры рынка являются исходными для состав¬ления плана предприятия. Поэтому планирование, как правило, тем легче, чем крупнее предприятие (хотя на небольших предпри¬ятиях некоторые факторы производства оказываются более обоз¬римыми для руководства, чем на крупных). Данные обстоятельст¬ва придают планированию вероятностный характер.
Поскольку предприятие не только не может располагать всей необ-ходимой информацией для составления надежного плана, а часто и не знает о существовании каких-либо базовых данных, качество плано¬вых решений существенно зависит от компетентности и профессио¬нального уровня плановых работников. Отсюда следует, что систему планирования на предприятии необходимо структурировать...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.