На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Поиск работы на рынке труда

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и параметры процесса поиска работы 5
2. Основные типы стратегий, используемых безработными при поиске работы 8
3. Обращение в органы государственной службы занятости 11
3.1. Политика государства в области занятости 11
3.2. Занятость и трудоустройство 15
4. Другие способы трудоустройства 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях успешное развитие экономики любой страны тесно связано с механизмом функционирования рынка труда. Создание условий, которые бы обеспечивали возможности для рационального размещения трудовых ресурсов, во многом обуславливает достижение устойчивого экономического роста и повышение благосостояния граждан. Таким образом, анализ процессов, происходящих в системе трудовых отношений, и разработка соответствующих методов стимулированию развития современного рынка труда, повышения эффективности его функционирования представляют собой одну из наиболее актуальных задач для современной российской экономики .
Реферат посвящен одному из элементов функционирования рынка труда, которым является процесс поиска работы, который, в свою очередь, обеспечивает установление реального соотношения между требованиями работника к рабочему месту и возможностями, предоставляемыми работодателем. Процесс поиска работы непосредственно связан с эффективностью функционирования рынка труда в целом. Вследствие неполноты информации и неопределенности, которые существуют на рынке труда, процесс «подстройки» индивидов, желающих работать, к вакантным рабочим местам занимает определенное время. Чем эффективнее осуществляется процесс поиска, тем быстрее происходит эта «подстройка» и тем более эффективно действует рынок труда в целом .
Понимание механизма поиска работы и процесса выбора стратегий поиска, выявление различий в стратегиях поиска для разных социально-демографических и профессиональных групп необходимо для проведения политики, способствующей повышению эффективности трудового посредничества и уменьшению трансакционных издержек на рынке труда. Анализ процесса выбора способов поиска работы также позволяет понять различия между теми безработными, которые обращаются в государственную службу занятости при поиске работы, и теми, кто предпочитает другие методы поиска, и служит основой для профилирования безработных, выработки практических решений по повышению адресности и эффективности государственной политики в данной области.


1. Сущность и параметры процесса поиска работы.

Одной из составляющих общей жизненной стратегии индивидов, стремящихся к достижению определенного уровня жизни (в т.ч. благосостояния) и общественного статуса, является процесс поиска работы, который представляет собой целенаправленную деятельность индивидов по нахождению наиболее приемлемого варианта трудоустройства. С макроэкономической точки зрения процесс поиска работы является важной составляющей функционирования рынка труда. Он обеспечивает пересечение требований работника к рабочему месту с реальными возможностями, которые предоставляет работодатель. В совокупности со встречным процессом - поиском работников на замещение вакантных рабочих мест со стороны работодателей, особенности данного процесса определяют характеристики равновесия на рынке труда. В теоретических моделях равновесие на рынке труда - результат взаимодействия спроса на труд и предложения труда, часто выглядит просто как пересечение двух кривых на графике. Но в реальности процесс пересечения спроса и предложения имеет свою институциональную, пространственную и временную определенность. Он связан с издержками, которые, по сути, являются одним из видов трансакционных издержек. И то, как устроен процесс поиска, влияет на результаты и скорость подстройки спроса и предложения на рынке труда.
Существование процесса поиска работы обусловлено наличием информационной асимметрии на рынке труда, когда участники рыночных отношений обладают неполной информацией о поведении и характеристиках своих контрагентов. Так, если бы ищущий работу индивид точно знал, какую заработную плату предлагает конкретный работодатель (более широко - какими характеристиками, включая условия труда, должностные обязанности, заработную плату, перспективы профессионального роста и т.д., обладает конкретная вакансия), он мог бы сразу устроиться на самое лучшее место из множества всех доступных для него вакантных позиций. В таком случае процесс поиска работы вообще бы не возникал. Однако реальные рынки труда несовершенны, характеризуются неполнотой и асимметрией информации, имеющейся у разных агентов рынка, вследствие чего в действительности ищущий работу индивид не знает, какую именно заработную плату (и другие характеристики рабочего места) предлагает каждый конкретный работодатель на рынке труда. Поэтому индивид, заинтересованный в получении работы, вынужден прибегнуть к процессу поиска, чтобы постараться найти наилучший вариант трудоустройства. Необходимо заметить, что асимметрия на рынке труда также обуславливает существование обратного процесса - поиска работников со стороны работодателей, поскольку и работодатели не обладают всей полнотой информации о том, какими качествами характеризуется каждый конкретный работник, и на какую заработную плату он претендует. Институциональная структура рынка труда предполагает, что поиск работы может происходить различными способами.
Наиболее распространенные из них следующие:
1. обращение в органы государственной службы занятости;
2. обращение в негосударственные агентства;
3. помощь друзей и знакомых;
4. помощь родственников;
5. просмотр объявлений о вакансиях или размещение объявлений о поиске работы в средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет);
6. непосредственное обращение к работодателю, на фирму.
Среди каналов поиска традиционно выделяют формальные и неформальные. Под формальными каналами понимаются те, которые реализуются с помощью формальных посредников на рынке труда, к которым относят государственную службу занятости и негосударственные агентства, занимающиеся трудовым посредничеством. Каналы «помощь родственников», «помощь друзей и знакомых», а также «непосредственное обращение к работодателю, на фирму» рассматриваются как неформальные. В настоящее время в рамках как западных, так и отечественных исследований существует традиция считать поиск работы через СМИ также формальным каналом, исходя из того, что в этом случае присутствует институциональный информационный посредник - специализированное средство массовой информации, публикующее на своих печатных и/или виртуальных web-страницах объявления о вакансиях и поиске работы.


2. Основные типы стратегий, используемых безработными при поиске работы

Для осуществления процесса поиска работы человек выстраивает стратегию поиска. Концепции стратегий поведения используется исследователями в различных социальных исследованиях. Интерес представляют работы Ю. М. Плюснина и Г. С. Пошевнёва по проблемам социальной психологии безработных. В своих исследованиях, охватывающим период с 1998 по 2008 г.г., они обобщили многолетний опыт работы службы занятости РФ и пришли к следующим выводам :

Типы
стратегий Самостоятельный
поиск Поиск с помощью
посредников
Официальные средства поиска 1. Путём изучения ситуации на рынке через средства массовой информации 2. С помощью специализированных организаций по трудоустройству
Неофициальные средства поиска 3. Путём непосредственного обращения к работодателю 4. С помощью родственников, друзей, коллег

Комментарии к таблице:
Как распределяются безработные по предпочтению тех или других стратегий поиска работы? (Обратим внимание, что человек может использовать более чем один метод поиска, поэтому процент людей, выбирающих разные стратегии, в сумме оказывается больше 100.)
1. Самостоятельный поиск с использованием информации, получаемой из официальных источников (газет, радио, телевидения), а также путем ответа на рекламные объявления применяют подавляющее большинство безработных – 74 %.
2. Поиск с помощью специализированных государственных и частных организаций по трудоустройству (службы занятости, агентства по трудоустройству, клубы безработных и т.п.), т.е. путем установления формальных связей, ведут 49 % мужчин и 58 % женщин. Следует отметить, что частные бюро всё ещё играют крайне незначительную роль и основные надежды безработный, конечно, возлагает на службу занятости населения. Хотя почти 10 % опрошенных безработных и отметили, что они обращались в частные агентства по трудоустройству, результата это приносит пока мало.
3. Случайный поиск, который заключается в непосредственном обращении к работодателю, практикуют примерно четверть всех безработных: 28 % мужчин и 18 % женщин.
4. С использованием связей и знакомств, с помощью круга близких людей (родственников, друзей, знакомых, бывших коллег), т.е. через неформальные социальные связи, ищут работу 25 % безработных.
Если оцен...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.