На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Поэтика заглавий произведений Солженицына

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Заглавия, представляющие основную тему или
проблему произведения .4
Глава 2. Персонажные заглавия. 8
Глава 3. Заглавия, обозначающие время и пространство. 12
Заключение 19
Список литературы 20


Введение
В последние годы заглавия вызывают большой интерес у синтаксистов. Однако заглавие – не только особая синтаксическая позиция, это элемент текста, причем совершенно особый, «выдвинутый», «совмещающий несколько функций». Его роль и отношение с текстом зависят от вида речевой деятельности.
В художественной литературе заглавие органически «входит в художественную структуру произведения (книги, цикла)» .
Как образно писал С. Кржижановский, заглавие – это « не шапка, а голова, которую извне к телу не приладишь».
Заглавие – это категория поэтики. Заглавие – визитная карточка автора.
Как часть текста, заглавие связано с остальным текстом идейно-тематически, подчеркивает в нем главное. Итак, можно сказать, что заглавие – это ключ к пониманию основной темы произведения, того, что хотел сказать автор. Заглавия произведений А.И. Солженицына своеобразны, обращают на себя внимание читателя. Литературоведческая проблема весьма актуальна. Прежде всего потому, что может помочь проникнуть в мир произведений автора, открыть их своеобразие.
Целью моей работы является следующее: на примере произведений А. И. Солженицына проследить особенности поэтики заглавий.
Содержание данной работы обусловлено следующими задачами:
1. Проанализировать исследовательскую литературу о творчестве А.И. Солженицына.
2. Определить типы и функции произведений А.И. Солженицына.
Цель и задачи работы определили ее структуру. Она состоит из трех глав. В процессе изучения данной темы использованы работы таких исследователей творчества А. И. Солженицына, как А. В. Урманов, В.А. Чалмаев, Ж. Нива и др.
Гл. 1. Заглавия, представляющие основную тему или проблему произведения.
Такие заглавия дают читателю самое общее представление о круге жизненных явлений, отображенных автором в произведении. С таким явлением, как лагерный мир, знакомит нас А.И. Солженицын в своем произведении «Архипелаг ГУЛАГ». Тема уже заявлена автором в заглавии книги. Понимание темы существенно расширяется по мере развертывания художественного текста, а само заглавие приобретает символическое значение: «Как попадают на этот таинственный Архипелаг? Туда ежечасно летят самолеты, плывут корабли, гремят поезда - но не единая надпись на них не указывает места назначения. И билетные кассиры, и агенты Совтуриста и Интуриста будут изумлены, если вы спросите у них туда билет. Ни всего Архипелага в целом, ни одного из бесчисленных его островов они не знают, не слышали» .
На первый взгляд, возникает парадокс, ведь архипелаг - понятие географическое. Словом « Архипелаг» принято называть группу морских островов, расположенных рядом и рассматриваемых как единое целое. Выступая по французскому телевидению, писатель так объяснил использование географического понятия в своей книги: «Лагеря рассыпаны по всему Советскому Союзу маленькими островками и побольше. Все это вместе нельзя представить себе иначе, сравнить с чем- то другим, как с архипелагом. Они разорваны друг от друга как бы средой – волей, то есть не лагерным миром. И вместе с тем это островки во множестве составляют как бы архипелаг».
Заглавие «Архипелаг ГУЛАГ» - стало трагическим знаком эпохи, самым емким символом беспрецедентно масштабных репрессий коммунистического режима против народа. Уже в начале своей книги А. Солженицын пишет, что он хотел сказать читателю данным заглавием: «А Колыма была самый крупный и знаменитый остров, полюс лютости этой удивительной страны ГУЛАГ, географией, разодранной в архипелаг, но психологией, скованной в континент, - почти невидимой, почти неосязаемой страны, которую и населял народ зэков».
В тексте книги образ Архипелага, существующего параллельно обычной жизни страны («Совсем рядом, в двух метрах от нас»), приобретает все новые черты, становясь разветвленной образной системы. У Архипелага есть своя география: бесчисленные острова, на которых расположены лагеря, составляют его обширную территорию. Здесь живет по особым законам население: «могучее племя зэков». Есть у Архипелага и своя история. Авторская концепция обозначена в названиях частей глав книги, каждая из которых раскрывает те или иные черты образа Архипелага ГУЛАГ. Название первой части «Тюремная промышленность» подсказывает, что речь идет не об отдельных случаях арестов, а о системе политических репрессий, истоки и корни которой подробно исследует писатель. Часть вторая «Вечное движение», продолжая эту мысль, рисует отлаженную организацию потоков осужденных: «Корабли Архипелага», «Порты Архипелага», «Караваны невольников», «С острова на остров». Часть третья «Истребительно – трудовые» раскрывает авторский взгляд на историю лагерей в советскую эпоху, показывает «туземный быт», лагерные нравы.
На этом фоне кажется выпадающей из общей канвы часть четвертая: «душа и колючая проволока». До сих пор движение сюжета определялось перипетиями судьбы каждого узника ГУЛАГа: арест-тюрьма-следствие-этап-лагерь. К четвертой части событие перестает играть сколько–нибудь заметную роль: все, что могло произойти, уже случилось. Калитка в прошлую жизнь захлопнута, произошел «разительный переброс, перекид, перепласт из одного состояния в другое». С самого начала А. Солженицын размышляет не об одних арестах, тюрьмах, пересылках, лагерях. Главное, что его интересует, - это «Сотрясение мироздания», состояние души человека в мире, где рушится вся система ценностей, представление о справедливости, добродетели, пороке. Ко второй половине книги эта проблематика становится определяющей. На первый план все чаще выходят размышления о борьбе добра и зла не только в окружающем мире, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.