На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение..................................................................................................................2
1. Социальная политика в отношении инвалидов...............................................4
1.1 Типы учреждений для детей-инвалидов...................................................5
1.2. Особенности семей с детьми-инвалидами и их социальное обслуживание...............................................................................................11
1.3. Потребности семьи и важность социальной поддержки.....................12
2. Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной среде.........................16
2.1.Школьное образование и социальная адаптация детей-инвалидов.....18
2.2. Социотерапия как технология социальной работы с детьми- инвалидами.............................................................................................................23
2.3.Доступность высшего образования для инвалидов в России. Отношение к студентам-инвалидам: социологическое исследование.............25
Заключение.............................................................................................................30
Список использованной литературы ..................................................................31


Введение
Знание причин социального неравенства и способов его преодоле¬ния — важное условие социальной политики, превратившееся на со¬временном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и де¬тей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраивае¬мые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение чело¬веческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
Очень часто дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами забо¬ты как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящие¬ся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активно¬сти самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную по¬мощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вы¬званными инвалидностью. Современная эпоха провозглашает социальную справедливость и равноправие в качестве нравственных основ общества.
Увеличение общего числа людей с ограниченными возможностями во всех развитых странах мира и осо¬бенно числа детей-инвалидов поставило в число национальных приоритетов этих стран проблему предупреждения инвалидности и профилактики детской инвалидности.
Декларация прав ребенка утверждает: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умст¬венно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в усло¬виях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение инте¬ресов ребенка».
Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне социокультурно-го контекста, в котором живет человек: семьи, дома-интерната, соци-ального окружения в целом. Инвалидность, ограниченные возмож¬ности человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Вот почему технологии помощи инвалидам, а особенно детям-инвалидам — основываются на социально-экологической модели социальной ра¬боты. Согласно этому подходу, люди с ограниченными возможностя¬ми имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешно¬сти, вследствие неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, из-за предрассудков об¬щества в отношении к ним. Поэтому проблема адаптации детей-инвалидов социуме особенно актуальна сегодня.
Объектом исследования являются дети-инвалиды, а предметом – процесс адаптации детей-инвалидов в социальной среде.
Цель данной работы проанализировать проблемы, возникающие у детей-инвалидов в процессе адаптации в социальной среде.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Проанализировать существующую в настоящее время социальную политику в отношении инвалидов.
2. Рассмотреть типы учреждений для детей-инвалидов, осветить особенности социального обслуживания в этих учреждениях.
3. Изучить технологии по адаптации детей в социальной среде.
4. Обобщить опыт получения высшего образования студентами инвалидами и выявить проблемы интегрированного образования для данной категории молодых людей.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с проблемами адаптации детей-инвалидов в социальной среде.

1. Социальная политика в отношении инвалидов.
Инвалидность, как бы ее ни определять, известна в любом обществе, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приорите¬там и возможностям формирует социальную и экономическую поли¬тику в отношении инвалидов.
В течение последних 30 лет в мире сложились устойчивые тен¬денции и механизмы формирования такой политики, поддержки правительствами различных стран разработки подходов к решению проблем этой социальной группы и оказания помощи государствен¬ным и общественным институтам в определении и реализации поли¬тики, адресованной инвалидам.
Государство отвечает за устранение условий, ведущих к инвалидности, и ре¬шение вопросов, связанных с последствиями инвалидности. Государство обеспечивает инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образо¬вания, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни. Инвалиды имеют право жить в социуме, общество порицает изоляцию инвали¬дов. Для этого общество стремится сформировать условия независимой жиз¬ни инвалидов (самообеспечение, самодостаточность в повседневной жизни, безбарьерная среда).
Создание государством необходимых условий для получения образования и профессиональной подготовки инвалидов стало насущной необходимостью. Для тех, из них, кто нуж¬дается в специальных условиях при получении профессионального образования, согласно закону, должны создаваться специальные, профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образова¬тельных учреждениях общего типа.
Однако по-прежнему актуальной остается проблема интегриро-ванного образования. Доля детей-инвалидов, обучающихся в обычных, не-специализированных учебных заведениях, слишком мала. Образова-тельная структура специализированных школ для детей-инвалидов порой не выдерживает критики, — столь стереотипно и предвзято от¬ношение к возможностям инвалидов. У работников специализиро¬ванных школ и интернатов существуют установки на сегрегацию де¬тей-инвалидов, чрезмерный контроль и опеку.
Специальные профессиональные образовательные учреждения для инвалидов чаще всего предоставляют им возможность получить рабочую профессию. Проблема доступности для них высшего обра¬зования широко обсуждается, однако доля инвалидов, поступающих в вуз, не возрастает, дополнительные технологические меры, облег¬чающие процедуру вступительных экзаменов и обучения инвалидов с определенными нарушениями здоровья, не отработаны.

1.1 Типы учреждений для детей-инвалидов.
Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учре¬ждений создана с тем, чтобы осуществлять обучение, воспитание и лечение детей и подростков с различными отклонениями психофи-зического здоровья.
Данная система — основа института специаль¬ного образования детей и подростков с ограниченными возможно¬стями. Реализация его функций (абилитационно-реабилитационная, корригирующая, компенсирующая, социально-бытовая, профессио¬нально-трудовая) происходит как деятельность специальных кор-рекционно-реабилитационных учреждений.
Выделяют следующие типы учреждений:
• дома ребенка;
• детские дома;
• дома-интернаты;
• специальные детские сады и группы;
• школы и школы-интернаты;
• реабилитационные центры;
• профессионально-технические училища.
1. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для глу¬хих детей решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудо¬вой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенса¬ции недостатков их развития.
2. Специальные общеобразовательные школы и школы-интернаты для слабослышащих и поздно оглохших детей осуществляют воспита¬ние, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление по¬следствий снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей. Применяемые методы должны максимально стимулировать к активной речевой деятельности, развитию слухового восприятия и формированию навыков чтения с губ, чтения с лица.
При обоих типах учреждений возможно создание классов для де¬тей с дефектами опорно-двигательного аппарата и интеллекта.
3. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для сле-пых детей. В данных учреждениях воспитываются и обучаются абсо¬лютно слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зре¬ние. Приоритетной задачей выступает сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. Компенсация слепоты происходит благодаря сохранным анализаторам. Совершенно слепые дети поль¬зуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизнен¬ном пространстве. Частично видящие дополнительно используют зрительный анализатор. Образовательные программы идентичны программам массовой школы, за исключением специальных про¬грамм по таким дисциплинам, как физвоспитание, производствен¬ная подготовка, рельефное рисование и черчение.
4. Специальные общеобразовательные школы и школы-интернаты для слабовидящих детей. Кардинальным отличием данного типа уч-реждений от предыдущего оказывается направленность работы на компенсацию зрительных нарушений и восстановление неполноцен¬ного зрения в условиях щадящего режима, когда это возможно. Ус¬пех обучения и воспитания слабовидящих детей зависит от условий зрительной работы....
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.