На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Телевидение в XXI веке Телевидение 21 века

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. История развития телевидения 6
1.1 Развитие телевидения в России 6
1. 2 Перспективы развития телевидения 9
2. Телевидение в информационном обществе 14
2.1 Структурно-функциональные аспекты телевидения 14
2.2 Культурологический аспект телекоммуникаций 15
2. 3 Проблемы современного российского телевидения 19
Заключение 23
Список литературы 25

Введение

Вторая половина XX века и начало XXI века отмечены событиями, существенным образом трансформировавшими современную социокультурную реальность. В данном случае речь идет о конструктивном вхождении в жизнь общества новейших информационных технологий, прежде всего телевизионных средств массовой коммуникации и о формировании информационного общества, главной целью которого является обеспечение граждан, находящихся в любом месте и в любое время, информацией, необходимой им для решения насущных проблем. Формирование информационной цивилизации обусловливает возникновение и развитие информационной культуры, от уровня которой зависит способность современного человека к восприятию и обработке информации, овладению современными средствами, методами и технологией работы. Именно необходимость культурфилософского осмысления этих знаковых для современной эпохи тенденций и определяет актуальность настоящего исследования. Культурфилософский интерес к телевизионной коммуникации определен интенсивным развитием масс-медиа, общим изменением места и роли коммуникаций и коммуникативных технологий в различных общественных сферах.
Телевидение, являясь самым доступным и распространенным средством массовой информации в условиях современной России, обеспечивает большинство людей сведениями из всех областей человеческой деятельности, тем самым, влияя на информационную и культурную ситуацию в современном обществе.
Телевидение заполняет досуг человека, информирует его о состоянии мира, развлекает, иногда обучает его, а также достаточно сильно воздействует на духовные ценности, на весь строй мышления людей, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня. Современная же культура складывается не только из совокупности освоенных и вновь созданных ценностей, но также формируется средствами массовой коммуникации, в том числе телевидением, которое выступает механизмом распространения этих ценностей. Следовательно, актуальность выбранной темы проявляется также в необходимости выявления роли современного телевидения в формировании культуры российского общества.
В ходе написания курсовой работы использовались работы отечественных и зарубежных ученых в области философии культуры, истории культуры, искусствоведения, культурологи, социологии, социальной философии, журналистики.
Особую значимость приобретают исследования, посвященные изучению проблем телевидения в современном обществе (Р. Борецкий, А. Вессберг, А. Грабелышков, Я. Засурский, М. Маклюэн, У. Эко). Большое внимание в работах И. Кирии, М. Лукиной, М. Макеенко, М. Назарова, О. Смирновой, Г. Смоляна, Д. Черешкина уделено исследованию влияния современных средств массовой коммуникации на развитие общества в России.
Средства массовой информации, в том числе телевидение, в произведениях М. Кастельса, Р. Копыловой, А. Моля, Н. Постмена представлены как культуроформирующие элементы общества. В исследованиях В. Вильчека, В. Воронцова, Д. Дондурея, Н. Зоркой, К. Колина, К. Хоруженко телевидение выступает как универсальное средство создания и распространения произведений культуры. Определенный вклад в развитие представлений о телевидении как канале, формирующем «сноподобную культуру», работах И. Кирии, М. Лукиной, М. Макеенко, М. Назарова, О. Смирновой, Г. Смоляна, Д. Черешкина уделено исследованию влияния современных средств массовой коммуникации на развитие общества в России.
Культуроформирующие функции журналистики рассматриваются в работах В. Перевалова, Е. Прохорова. Свой вклад в развитие представлений о телевидении внесли Ю. Борев, А. Вартанов, Б. Галеев, В. Кондратов, Дж. Фиск, Е. Чичина, Н. Шеляпин. Эти ученые исследовали телевидение как вид искусства и выделяли эстетические особенности обозначенного средства массовой информации.
Сущность и особенности коммуникативно-информационных свойств телевидения изучаются Т. Адамьянц, Е. Волковой, В. Егоровым, Ю. Лотманом, В. Цвиком, А. Юровским.
Объектом исследования является культура современного информационного общества.
Предметом исследования выступают место и роль телевидения в современном обществе.
Целью является выявление особенностей телевидения как культуроформирующего элемента информационного общества.
Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
- выявить основные культуроформирующие функции телевидения;
- проанализировать коммуникативно-информационные и эстетические свойства телевидения;
В соответствии с целью и задачами исследования, теоретико-методологическую основу составили системный, социокультурный и структурно-функциональный подходы, через призму которых рассматриваются место и роль телевидения в культуре общества. Системный подход способствовал осуществлению многоаспектного анализа изучаемого явления, позволил представить предмет исследования во всей полноте. На основе социокультурного подхода было сформировано представление о телевидении как одном из значимых элементов культуры информационного общества. Структурно-функциональный метод позволил проанализировать смыслообразующие механизмы «телевизионного текста», культурные коды, инскрибированные в текстах масс-медиа.
В исследовании были использованы общелогические методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование.

1. История развития телевидения
1.1 Развитие телевидения в России

Телевидение является одним из самых молодых средств массовой информации (моложе только интернет). Под коммуникацией понимается передача информации от человека к человеку. Первым видом коммуникативной деятельности была система сигналов, как у животных, далее — знаков, а еще позднее возникла речь, необходимая для координации совместных действий человека. Дальнейшее развитие коммуникации привело людей к изобретению письменности и книгопечатания, появились газеты.
Начало формирования научных основ для изобретения ТВ было положено еще в Средние века, когда неизвестному изобретателю камеры-обскуры удалось преобразовать свет в оптическое изображение.
Впервые принцип передачи изображения на расстояние изложил в 1880 году русский физик и биолог П. И. Бахметьев в докладе, прочитанном в Цюрихе (Швейцария) и позже напечатанном в российском научно-техническом журнале «Электричество». Он предложил разбить (сейчас бы сказали «развернуть») двухмерную картинку на отдельные элементы, после чего задать для каждого свой электрический сигнал и последовательно передать сигналы по линии связи. Эта основополагающая концепция до сих пор сохранилась в телевидении. Подобные проекты поэлементного сканирования изображения предлагали португалец А. Пайве, американцы Ж. Кэри и В. Сойер, француз К. Сенлек. Но чтобы реализовать идею передачи изображений,необходимы были два устройства: преобразователь световой энергии в электрическую и механизм развертки. Такой механизм предложил немецкий железнодорожник П. Нипков в 1884 году.
Сам термин «телевидение», сложившийся из двух слов: греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), ввел в практику преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, который выступил 24 августа 1900 года в Париже на IV Всемирном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение как электрическое кино», посвященным идеям П. И. Бахметьева, П. Нипкова и других изобретателей передачи графических образов .
В 1923 г. В. К. Зворыкин изобретает иконоскоп. И вот как произошло зарождение электронного телевидения: именно Владимир Зворыкин, сын муромског...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.