На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Художественное своеобразие произведения Пушкина Путешествие в Арзрум

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Идейно-тематическое содержание произведения А.С. Пушкина «Путешествие в Арзрум»
8
§1. Особенности трактовки темы декабристов в «Путешествии в Арзрум»
8
§2. Своеобразие темы поэта в «Путешествии в Арзрум» 10
§3. Военная тема в «Путешествии в Арзрум» 13
Глава 2. Художественные особенности «Путешествия в Арзрум» 17
§1. Особенности композиции 17
§2. Своеобразие жанра 22
§3. Своеобразие стиля 26
Заключение 33
Список использованной литературы 36


Введение
«Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года» – замечательное произведение А.С. Пушкина, занимающее в его творческом наследии совершенно особое место из-за оригинальной структуры произведения. Но, к сожалению, в исследовательской литературе ему практически не уделяется внимания. В то же время, это произведение является довольно значительной вехой в истории русской прозы. Поэтому, определить художественное своеобразие произведения А.С. Пушкина «Путешествие в Арзрум» становиться целью этой работы. Для ее достижение необходимо решение следующих задач:
- Выявить особенности идейно-тематического плана произведения;
- Выявить жанровые особенности произведения;
- Выявить особенности композиционного построения и другие особенности формы произведения.
Наиболее приемлемым для решения поставленных задач является комплексный метод исследования.
«Путешествие в Арзрум» было написано на основе путевого дневника А.С. Пушкина, который он вел во время своей самовольной поездки на Кавказ в действующую армию в 1829 году. Часть заметок была опубликована в 1830 году в «Литературной газете» под заглавием «Военная грузинская дорога. Извлечения из путевых записок А.С.П.». В 1934 году выходит в свет книга французского дипломатического агента Виктора Фонтанье «Путешествия на Восток, предпринятые по поручению французского правительства», которая, по мнению Ю.Н. Тынянова, в значительной мере вызвала «само создание и опубликование “Путешествия”» . В 1835 году Пушкин пишет «Предисловие», главное место в котором занимает ответ Фонтанье. Сам Пушкин придавал «Предисловию» большое значение. Ю.Н. Тынянов подтверждение этого видит в том, что было создано четыре варианта этой главы . «Путешествие в Арзрум» было опубликовано в 1836 в первом номере журнала «Современник». В.Б. Шкловский основной задачей, которая стояла перед Пушкиным, видит «борьбу за новое изображение Кавказа и развернутое повествование о судьбе писателя» .
Н.Е. Мясоедова считает, что это гениальное произведение осталось не понятым и исследователями, и современниками . Уже первые отзывы Ф.В. Булгарина носят оттенок неприятия: «в “Путешествии в Арзрум” <…>, нет и следа поэзии» . Только после смерти Пушкина П. Анненков отозвался о «Путешествии в Арзрум» как о «драгоценном по содержанию, и по изложению своему документу» . Но все же произведение еще на долгие годы остается загадкой.
По словам Г.П. Макогоненко, «дореволюционное пушкиноведение мало уделял внимания этому произведению, и только в советское время оно стало серьезно изучаться и как явление пушкинской прозы, и как важнейший биографический документ» .
Первым к анализу этого произведения обратился Ю.Н. Тынянов в своей статье «О “Путешествии Арзрум”» (1936). Ученым выдвинут важные биографические и творческие вопросы и предложены их решения. Прежде всего, Ю. Тынянов стремите установить причины неожиданной поездки поэта в действующую армию, его отношение к русско-турецкой войне и к командующему армией графу Паскевичу. В результат рассмотрения различных материалов исследователь приходит к следующим выводам. «Недозволенная поездки Пушкина входит в ряд его неосуществленных мыслей о побеге» . Отношение к русско-турецкой войне у Пушкина Ю.Н. Тынянов оценивает как отрицательное. Изучая текст «Путешествия», ученый пришел к выводу, что Пушкин иронически относился к Паскевичу и его полководческому искусству, потому и изобразил его и «Путешествии» сатирически. Ю.Н. Тынянов писал: «Ироническое изображение “героя” войны – Паскевича, со сделанными в осторожной форме, но серьезными возражениями чисто военного характера, обнаруживающими тонкую военную осведомленность “штатского” автора» .
Г.П. Макогоненко указывает на то, что «это и многие другие решения определили надолго характер понимания “Путешествия в Арзрум”. Мысль Ю. Тынянова о сатирическом намерении Пушкина особенно полюбилась и получила гипертрофированное развитие у последующих исследователей» . Н.Л. Степанов, например, определял главную тональность повествования в «Путешествии» как иронию, «выражающую оппозиционное отношение Пушкина к самодержавно-полицейскому режиму Николая I» . Так Пушкина объявили сатириком, который под носом императора-цензора напечатал острую в политическом отношении сатиру на его самодержавно-полицейский режим.
Одновременно с Ю.Н. Тыняновым к анализу этого произведения обращается В.Л. Комарович. В своей статье «К вопросу о жанре “Путешествия в Арзрум”» (1936) утверждает, что Пушкин старательно копирует путевые записки Шатобриана . Эта точка зрения не получила поддержки литературоведов. А в 1937 году данная позиция была опровергнута зарубежными исследователями творчества А.С. Пушкина, например, в статье П. Бицилли «Путешествие в Арзрум» . Исследователь досконально анализирует творческий метод, как Пушкина, так и Шатобриана. Показывает, что оба писателя формируют свой стиль, прежде всего, в отталкивании от принципов Ренессанса, и в соответствии с этим их видение мира очень близко (здесь Бицилли в первую очередь подчеркивает свойственный и обоим динамизм повествования). Исследователь высказывает мысль о близости «Путешествия в Арзрум» и путевые записки Шатобриана, но отмечает, что русского поэта вряд ли могло заинтересовать произведение десятилетней давности .
Вопросы, поставленные Ю. Тыняновым, через двадцать лет были рассмотрены В. Шадури , и на основании исследования обильного материала им даны иные и справедливые ответы на некоторые из них. «Ю. Тынянов и другие исследователи неправильно понимают характер русско-турецкой войны, и свое ошибочное мнение они приписывают Пушкину. Война против Турции трактуется ими как исключительно завоевательная, реакционная, в ведении которой было заинтересовано только и только царское правительство. Между тем, в оценке русско-турецкой войны Пушкин стоял на позициях декабристов, которые прекрасно понимали историческое значение борьбы с турецкой агрессией» .
Опираясь на факты, В. Шадури показал несостоятельность утвердившегося представления, будто поездка на Кавказ была связана с планом побега из России. Изучая текст «Путешествия в Арзрум» и биографию Пушкина, ученый делает обоснованный вывод, что свидание с братом и друзьями-декабристами было, наиболее важной целью путешествия в Грузию.
После книги В. Шадури начался новый этап в изучении «Путешествия в Арзрум». Интересна глава, посвященная анализу этого произведения, в работе В.Б. Шкловского «Повести о прозе» . В ней основное внимание исследователя уделено художественным особенностям «Путешествия».
На сегодняшний день лучшей является небольшая глава в книге Г.П. Макогоненко «Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (1833 – 1836)» . В ней автор постарался обобщить все написанное ранее о «Путешествии в Арзрум», но, к сожалению, некоторые аспекты изучения этого произведения и здесь остались не рассмотрены (например, совершенно не затронутой оказалась военная тематика в произведении).
В настоящее время, данное произведение преимущественно изучается с точки зрения какого-либо одного аспекта, с учетом новейших достижений литературоведения. Примером такого одностороннего изучения могут быть: статья Л. Тартаковской «Третье открытие Востока» , в которой рассматриваются элементы восточных культур в произведениях Пушкина разных периодов; Л. Дубшан в своей статье «Путешествие во время чумы» останавливается на анализе отсылок к другим произведениям мировой литературы.
Источником для данной работы послужил сборник:
Пушкин, А.С. Собрание сочинений в 10 т. – Т. 7. / А.С. Пушкин. – М.: Правда, 1981. – 400 с.



Глава 1. Идейно-тематическое содержание произведения
А.С. Пушкина «Путешествие в Арзрум»
«Путешествию в Арзрум» уделяется мало внимания в критике. При этом исследований произведения с точки зрения анализа его содержания практически не проводилось. Вероятно, это вызвано тем, что по форме – это путевые записки, жанр строго не регламентированный, который предполагает размышление автора над увиденным, услышанным, допускает пространные отступления, описания. Между тем, за этой простой формой скрывается глубокий смысл. Поэтому в этой главе будут обозначены основные темы, поднятые в содержании произведения: тема судьбы декабристов, темы поэта и военной темы. Будут также рассмотрены особенности раскрытии этих тем в рамках произведения А.С. Пушкина «Путешествие в Арзрум».
§1. Особенности трактовки темы декабристов в «Путешествии в Арзрум»
Память о декабристах глубоко хранилась в душе Пушкина. Ему хотелось увидеть хотя бы одного из прежних друзей, но ехать в Сибирь было нельзя. Именно тогда Пушкин и задумывает поездку на Кавказ в Грузию. В кавказском корпусе сосланных декабристов насчитывалось до шестидесяти человек. Для всех сосланных декабристов был создан исключительно суровый режим. Рассказ о встрече с ними наполнен радостью: «Здесь увидел я нашего Вольховского, запыленного с ног до головы, обросшего бородой, изнуренного заботами. <…> Здесь увидел я и Михаила Пущина, раненного в прошлом году. <…> Многие из моих старых приятелей окружили меня. Как они переменились! Как быстро уходит время!» (С. 321).
Написание «Путешествия в Арзрум» именно в 1835 году объясняется любимой мыслью Пушкина: мыслью о декабристах. В 1836 году исполнялось десять лет со дня осуждения декабристов. Своим произведением Пушкин публично выступил в защиту осужденных. В «Стансах» 1826 года поэт уже обращался к царю с просьбой помиловать тех, кого тот осудил:
Семейным сходством будь же горд;
Во всем будь пращуру подобен:
Как он, неутомим и тверд,
И памятью, как он, незлобен.
За прошедшие годы изменились убеждения Пушкина. По-новому встал и вопрос о положении и правах декабристов. Как пишет Г.П. Макогоненко, «те, кто был разжалован и сослан на Кавказ в действующую армию, своими ратными подвигами своею кровью не только искупили так называемую «вину», но делами, нужными отечеству, показали, каковы истинные сыны отечества, патриоты» .
Пушкин показал в «Путешествии в Арзрум» декабристов в деле: «Я видел генерала Муравьева, расставлявшего пушки. <…> Я увидел графа Паскевича, окруженного своим штабом. <…> Граф послал Пущина осмотреть овраг. Пущин поскакал» (С. 323). Тем самым автор отстаивает мысль о необходимости прекратить преследование декабристов, о необходимости и обязанности государства воздать им должное, вернуть им имя и честь.
Сейчас Пушкин уже не просил о милости для декабристов. Замысел произведения и его цель во многом определялись той концепцией милости, которую создал в 1835 году Пушкин, изучая историю Петра I. Как утверждает Г.П. Макогоненко, «по Пушкину, величие милости Петра в том и проявилось, что – он, государь-император помирился с наказанными преступниками» . Всем содержанием своего произведения, всей той любовью, с которой Пушкин говорит о сосланных декабристах, автор «Путешествия в Арзрум» хочет сказать, что ждет от Николая I того же величия личности, которое позволило Петру I примириться с наказанными.
В освещении темы милости к декабристам Пушкину пришлось столкнуться с немалыми трудностями, и главная из них – запрет упоминать о декабристах. Но основной целью автора было то, чтобы предать гласности свое «Путешествие в Арзрум». И здесь Пушкин пошел на хитрость: в большинстве случаев имена декабристов названы не полностью, а помечены первой буквой фамилии (В. – Вольховский, М.П. – Михаил Пущин, С. – Семичев и т. д.). Но Раевский в одних случаях писался полностью, в других только буквой Р. Фамилия же убитого героя Бурцова писалась полностью. Теми же причинами объясняется создание образа Паскевича – командующего армией, где отличились герои декабристы. Но в современных изданиях этого произведения все цензурные сокращения восстанавливаются по автографу.
§2. Своеобразие темы поэта в «Путешествии в Арзрум»
Г.П. Макогоненко важнейшей в произведении назыв...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.