На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ценностные ориентации студенческой молодежи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение..................................................................................................2
1 Ценностные ориентации студенческой молодежи...........................4
1.1 Политические пристрастия и предпочтения.............................7
1.2. Рынок труда и занятость..........................................................13
1.3. Изучение престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к профессиям ..............................................17
2. Проблемы становления и жизненные пути студентов.................20
2.1.Обретение занятия и статуса и самоопределение социальных позиций..................................................................................................20
2.2.Ценностные ориентации личности: социологическое исследование.........................................................................................29
Заключение............................................................................................34
Список использованной литературы .................................................37


Введение

Радикальные перемены, которые произошли в жизни рос¬сиян за последние десятилетия, оказали большое влияние на различные группы молодежи, особенно на их ценности, ори¬ентации и жизненные пути. Черты и свойства, вы¬ражающиеся в оценках, предпочтениях и поведении молоде-жи сегодня в значительной мере будут определять облик России в XXI веке.
Сегодняшняя молодежь вступает в самостоятельную жизнь в очень сложное и динамичное время. Произошли кар¬динальные перемены в политической жизни страны, развиваются процессы демократизации общества, восстановлена и широко распространяется частная собственность, расши¬ряется рынок труда, противоречиво протекает социально-экономическое развитие, нарастает социальная дифференци-ация общества, невиданными темпами развиваются система массовых коммуникаций и компьютеризация. Что касается молодежи, то ей еще труднее понять проблемы, с которыми она сталкивается, вступая в жизнь, определяя свое место и призвание.
Вот почему нужны комплексные исследования соци¬альных проблем российской молодежи в начале третьего тысячелетия. Такие исследования имеют очевидное прогно¬стическое значение, создают необходимую основу для того, чтобы своевременно воздействовать на социальные процес¬сы, разрешать конфликты и противоречия. В особенности необходимо изучение современных социальных и профессио¬нальных ориентаций и жизненных путей молодежи.
Осуществить свои социальные ориентации, воплотив их в жизненные пути, молодежь не может без посредства разно¬образных каналов, микро- и макроинститутов системы об¬разования. Различные учреждения системы образования не только транслируют подрастающему поколению объем зна¬ний, воспитывают трудовые навыки и передают специаль¬ные умения, они же формируют дальнейшие ценностные ориентации, в частности на продолжение образования и приобретение профессиональной подготовки, предопреде¬ляют ту или иную социальную позицию, к которой будет принадлежать подготовленный специалист. Поэтому изучение социальных ориентаций и жизненных путей молодежи становится чрезвычайно актуальным.
Объектом данного исследования является студенческая молодежь.
Предметом данного исследования являются ее ценности, ори¬ентации и жизненные пути.
Цель данной работы проанализировать социальные и профессио-нальных ориентации современных студентов.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Рассмотреть политические пристрастия и предпочтения современного студента;
2. Выяснить проблемы рынка труда и занятости;
3. Исследовать проблемы престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к ним.
4. Проанализировать результаты социологического исследования на предмет ценностных ориентаций студентов.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с исследованием ценностных ориентаций студентов.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.


1 Ценностные ориентации студенческой молодежи
1.1 Политические пристрастия и предпочтения.
В самой системе образования в последние годы интен¬сивно происходят процессы плюрализации, нарастает раз¬нообразие форм, методов обучения, возникают новые спе¬циализации. Все это неизбежно сопровождается усилением социальной дифференциации, которая существенно затрагивает учащуюся молодежь. Изучение субъективных ориента¬ций и реального поведения молодежи в сфере образования, исследование процессов социального воспроизводства через ее институты, формирования подсистем элит¬ного и массового образования, изучение неизбежной социальной селекции – все это составляет объект анаиза многих ученых-социологов, занимающихся проблемами сегодняшней молодежи [10, с. 21].
Уже в первых исследованиях, посвященных про¬блемам социальной и профессиональной мобильности молодежи, были установлены определенные закономерности переходов молодых людей разного социального происхож¬дения из одной социальной группы в другую, влияние соци¬альной принадлежности, уровня образования, профессии, должности родителей, а также таких социальных факторов, как школа, местожительство, корпоративная принадлеж¬ность на направленность и характер этих переходов. Можно полагать, что социальная и профессио-нальная мобильность сегодняшней молодежи будет пред¬ставлять собой исключительный исследовательский объект, позволяющий изучить более общие тенденции социальных перемещений, складывающихся в результате изменения ха¬рактера собственности в обществе, усиления социальной дифференциации и поляризации, перехода к рынку труда.
Проблема вступления молодежи в самостоятельную жизнь непосредственно связана с состоянием рынка труда, по¬скольку оно предполагает ее трудоустройство. Возникший в стране рынок труда привел к тому, что уменьшилась доля за¬нятого населения, а безработица существенно выросла. Причем наиболее сильно оказались затронуты безработицей именно молодые люди, вступающие на рынок труда впервые. Рынок труда коренным образом поменял экономическую и социальную приоритетность секторов экономики, отраслей, предприятий, профессий. Поменялись и модели получения доходов. Все это в совокупности существенно воздействует на формирование социальных и профессиональных ориен¬таций молодежи и на их конкретные решения о выборе про¬фессии. Следует учесть, что рынок труда наряду с другими социальными подсистемами общества — системой образова¬ния, демографическими процессами — развивается относи¬тельно автономно и воздействие данных факторов на начало самостоятельной жизни молодежи весьма противоречиво усложняет сам этот процесс. [10, с. 39].
Задачи изучения социальных и профессиональных ориен¬таций молодежи ставили перед собой многие зарубежные ученые, поэтому проблематика неравенства жизненных шансов, социальной мобильности молодежи, противоречий выхода на рынок труда находит широкий отклик в их публикациях. Сегодня как за рубежом, так и у нас, как справедливо отмечается в связи с появлением множества тем, более волнующих обще-ственное мнение, изучение проблем молодого поколения, вступающего в жизнь, существенно сократилось. Внимание исследователей в последние годы перенесено на изучение роли молодежи в общественном воспроизводстве, индиви¬дуальных жизненных стратегий, молодежного рынка труда и безработицы, новых форм потребительского поведения и т.д.
Студенческая молодежь, как правило, оказывается в эпицентре всего того, что происходит в социуме. Поэтому изучение ее со¬циальных проблем вносит свой вклад в приращение социо¬логических знаний об актуальных проблемах общества, обо¬гащает информированность общества о своем состоянии. Поэтому они имеют возможность создавать заделы для фор¬мирования государственной политики при решении про-блем экономического роста, сглаживания социального нера¬венства, развития демократии, наследования культуры. Молодые поколения сегодня испытывают на себе карди¬нальные трансформации в социально-политической и эко¬номической жизни, которые происходят очень быстро. Со¬циализация сегодняшних выпускников школ, техникумов, колледжей, профтехучилищ происходила на фоне падения тоталитарной государственной системы. В своем непосредственном окружении юноши и девушки сталкиваются с элементами разрушения и разложения прежних общественных структур и с проявлениями сложных форм, которые прини-мают новые структуры, в частности сегодняшний рынок. На их глазах происходит значительное нарастание социальной дифференциации общества и поляризация доходов населе¬ния. Существенны многообразные трансформации системы образования. Наряду с увеличением свободы выбора, свя¬занной с дифференциацией содержания обучения, наряду с демократизацией строя школьной жизни отчетливо прояв¬ляются новые социальные ограничения. Возникновение не¬государственных учебных заведений, появление платных образовательных услуг в средней и высшей школе, а также элитных учебных заведений, плюрализация обучения в об-щеобразовательной школе, фактическое снижение срока обязательного обучения до уровня 9-летней школы, отсев из школы по ходу обучения ведут к росту неравенства шансов различных социальных групп молодежи в возможности до¬ступа к разным видам обучения и ступеням образования. С возникновением рынка труда кардинально изменились условия трудоустройства молодежи. В связи с тем, что были отменены государственные гарантии получения рабочего места, отныне молодой человек сам ответственен за поиски работы и свое трудоустройство. В условиях появления без¬работицы и в связи со структурными переменами и перспек¬тивами ее дальнейшего роста трудоустройство молодежи вырастает в небывалую доныне проблему.


1.1 Политические пристрастия и предпочтения.
Социализация молодежи в современной России проходит в сложных условиях, на фоне трансформации ценностных ори¬ентаций, резко возросшей дифференциации населения, изме¬нения условий самореализации молодежи. Формирование со¬циально-политического сознания происходит в условиях переоценки и становления новой системы ценностей, под вли¬янием различных факторов. В этой связи возникает необходи¬мость изучения политического поведения и ценностных ори-ентации молодежи, её политических и социальных настроений и представлений, позволяющих понять логику политических действий, предпочтений и устремлений молодого поколения. Актуальность изучения социально-политического поведения молодежи, её политических ориентации возрастает в связи со значимостью молодежи как субъекта политических перемен в современной России [8, с.12].
На формирование социально-политического сознания мо¬лодежи оказывают влияние культурно-исторические, духовно-нравственные особенности сознания, а также особенности ре¬гионального социума. На специфику социально-политических ориентации молодежи влияют, прежде всего, факторы тради¬ционного российского сознания (патернализм, мифологичность сознания, вера в лидеров в сочетании с бунтарскими настроениями и т.п.
Хотя политика не является приоритетной сферой сегодняшних интересов молодежи, учащаяся молодежь проявляет интерес к политическим событиям. Сегодня интерес к политическим событиям в основном связан с получением информации из официальных источников.
Несмотря на интерес к политике, реальная вовлеченность молодежи в политические действия крайне низка, а полити¬ческая и гражданская активность не являются приоритетной сферой интересов молодого поколения. Так, по результатам социологических опросов, 39,1% студентов вузов, учащихся техникумов, колледжей и ПТУ на вопрос ан-кеты о причинах гражданской пассивности молодежи ответи¬ли, что «молодежи не до гражданской активности, важнее за¬вершить учебу и найти работу». Свыше 26% опрошенных объясняют гражданскую пассивность молодежи тем, что «де¬ятельность государства и правительства — обман, нажива для политиков», т.е. налицо кризис доверия молодых к деятельно¬сти властных структур. Свыше 22% студенческой и уча¬щейся молодежи уверены, что нынешнее государство и общество ничего не делают для решения молодежных про¬блем. По данным исследования, моло¬дежь видит выход из создавшегося положения в поисках дополнительного заработка.
Кроме того, важнейшей составляющей сегодняшнего отно¬шения к политике стало ухудшение материального положения населения. Чем ниже уровень материального благополу¬чия в семьях, тем более негативно молодежь оценивает деятельность государства и правительства. Подобное положение порождает не только изменения в установках молодежи, ее жизненных ориентирах, но и нега¬тивное отношение к российской политике и деятельности вла¬стей, которые не могут кардинально улучшить показатели уровня жизни населения.
Нельзя не отметить и то, что сегодня, когда участие моло¬дежи в общественной работе, членство в политических орга¬низациях, не являются мерилом ее общественно-политической акти...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.