На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экономическая сущность прибыли (ООО Марийскрегионгаз)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.11.2011. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Экономическая сущность прибыли 4
1.1 Функции прибыли 8
1.2 Валовая прибыль и её состав. Балансовая прибыль 10
1.3 Планирование прибыли 12
1.4. Факторы роста прибыли. 19
2. Оценка финансового состояния предприятия. 24
2.1. Анализ актива баланса 24
2.2. Анализ пассива баланса 27
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия 32
3.Анализ ликвидности и платежеспособности 35
4. Оценка деловой активности предприятия 39
5. Анализ и оценка прибыли 45
6. Оценка показателей рентабельности предприятия 47
Заключение 52
Список использованной литературы: 55

Введение
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. Эффективность деятельности предприятий, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать в условиях рыночных отношений, в значительной степени зависит от компетентности руководителей, способных грамотно определить потребности рынка, организовать в соответствии с ними производство товаров и услуг, создать благоприятные условия для эффективной работы персонала и создания качественной продукции, выполнения работ и услуг. И здесь без экономического анализа не обойтись. С помощью анализа изучается тенденция развития предприятия, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировала предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
Информационной базой для выполнения практической части данной работы являются формы №1 и №2 за 2004 и 2005 годы предприятия ООО»Марийскрегионгаз»


1. Экономическая сущность прибыли
Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйствен¬ной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. При¬былью считается превышение доходов над расходами. Обратное по¬ложение называется убытком.
Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.
Как известно, доходы предприятий в зависимости от их характера, условия получения и направлений его деятельности подразделяются на:
• доходы от обычных видов деятельности;
• прочие доходы;
Доходами от обычных видов деятельности являются выруч¬ка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с вы¬полнением работ, оказанием услуг.
К прочим доходам относятся: операционные, внереализаци¬онные, а также чрезвычайные доходы.
Теоретиками бухгалтерского учета описаны возможные пара-доксальные ситуации, связанные с прибылью [15,стр.109-113].
• Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила и прибыли нет. Такая ситуация воз¬никает при отражении факта реализации по факту оплаты. Этот парадокс возникает из-за несоответствия юридического права соб¬ственности и экономической сущности вложенного, но еще не за¬вершившего оборот капитала.
• Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила, тем не менее, в балансе отража¬ется прибыль. В этом случае ценности (оказанные услуги) будут числиться в составе дебиторской задолженности по полной стоимости. Одновременно возникают обязательства предприятия по уплате налогов, связанных с реализацией. С юридической точки зрения соблюдены правила перехода прав собственности на продукцию, товар, услуги, а с финансовых позиций у пред¬приятия нет реальных возможностей использовать отраженную в отчетности прибыль.
• Предприятие совершило крупные приобретения ценностей на сумму, превышающую величину прибыли. Прибыль по отчету есть, а денежные средства в кассе и на расчетном счете отсутству¬ет. Такая же ситуация возникает и при отражении расходов буду¬щих периодов (например, внесение вперед арендной платы). В данном отчетном периоде на затраты будет отнесена только часть этих расходов, в то время как деньги со счета списаны. В этом слу¬чае предприятие обязано выплатить дивиденды, проценты и налоги из сумм прибыли, не подкрепленных деньгами.
• Возможен предельный случай предыдущего парадокса. Бан¬кротом объявляется предприятие, показавшее в отчете прибыль. Такая ситуация может возникнуть, если предприятие в результате своей хозяйственной деятельности вложило прибыль в нереали¬зуемые активы. Ликвидность предприятия утрачивается, и оно ста¬новится банкротом.
• Имущественная масса предприятия увеличилась, а прибы¬ли нет. При безвозмездном поступлении ценностей увеличивает¬ся добавочный капитал, а не прибыль. То же происходит в ре¬зультате переоценки имущества или выявления излишков при инвентаризации.
• Предприятие несет реальные убытки, но в учете показыва¬ет номинальную учетную прибыль. Например, предприятие вло¬жило крупные средства в оборудование, которое окупится лишь
через несколько лет, следовательно, весь срок окупаемости пред-приятие будет работать в убыток, но с точки зрения бухгалтерско¬го учета будет показана прибыль за каждый месяц в течение всех этих лет. Это так называемый парадокс «мертвой точки».
• Предприятие уплачивает налог на прибыль, имея реальный убыток. Такая ситуация возникает, если предприятие понесло убытки от бесхозяйственности, что не освобождает его от упла¬ты налогов. В современной ситуации такое положение возникает при уплате пени и штрафов по платежам в бюджет и внебюд¬жетные фонды.
• Прибыль, исчисленная за все время существования предпри¬ятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако подлинная при¬быль предприятия за все время существования предприятия от мо¬мента возникновения и до его ликвидации должна исчисляться разностью между полученным и вложенным капиталом.
• Предприятие как единое целое имеет оценку, отличную от совокупной стоимости его активов. Разность между этими вели-чинами называется «гудвилл» (goodwill) или «цена фирмы» (вид нематериальных активов, отражающий деловую репутацию фир¬мы). Обычно эта разница имеет положительное значение, хотя не исключается и отрицательное, т.е. продавая предприятие по час¬тям, можно выручить больше средств, чем продавая целиком.
Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, привело к по¬ниманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельно¬сти. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и эко¬номическая прибыль. Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы» капитала.
Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономиче¬ской) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исхо¬дил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей: 1) исчисления налогов; 2) защиты кредиторов; 3) для вы¬бора разумной инвестиционной политики. Бухгалтерская трак¬товка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей [15, стр.399 ].
Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью:
Бухгалтерская прибыль
+
Внереализационные изменения стоимости {оценки) активов в течение отчетного периода
-
Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды
+
Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды
=
Экономическая прибыль

Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины «гудвилла» и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.
В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают налоговую и экономическую концепции при¬были. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибы¬ли: в первом — бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором — их суммы не совпадают. В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором — в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. По¬этому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уп¬лачиваются налоги.
Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.
Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой кон¬цепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогооб¬ложении прибыли и дохода. Тем не менее в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступ¬ления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.
1.1 Функции прибыли
Прибыль как важнейшая категория рыноч¬ных отношений выполняет ряд важнейших функций.
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффек-тивности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий. Однако будет ли это свидетельство необходимым и достаточным для собственника и кредитора? По-видимому, нет, по¬скольку предприятию нужна не вообще какая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех за¬интересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Величина прибыли определяется многими факторами, некоторые из них зависят от усилий предприятий, другие не зависят.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Вы¬ступая конечным финансово-экономическим результатом пред¬приятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяй¬стве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет эконо¬мическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие ко¬торых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в на¬циональной экономике алгоритма ее распределения, включая нало¬гообложение.
Прибыль — основной источник прироста собственного капита¬ла. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инве¬стиционной политики, проводимых предприятием с учетом пер¬спектив его развития.
Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.
И наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога, выплаты дивидендов и других первоочередных отчислений (например, на создание резервных фондов), осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов соци¬альной сферы.
В-третьих, прибыль является источником формирования дохо¬дов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в ви¬де налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и ут¬вержденные в законодательном порядке.
Таким образом, прибыль предприятия — основной фактор его экономического и социального развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской деятельности. Современные западные экономисты так формулируют цели акционерной компании (являю¬щейся наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности в развитых странах): «Цели компании обычно вклю¬чают (1) максимизацию акционерной собственности, (2) максимиза¬цию прибыли, (3) максимизацию управленческого вознаграждения, (4) бихевиористические (поведенческие) цели и (5) социальную от¬ветственность»[18] . Современная западная управленческая теория фи¬нансов действует на основе предположения о том, что первичной целью бизнеса является увеличение материальной заинтересованно¬сти своих акционеров, т.е. максимизация биржевого курса обыкно¬венной акции фирмы. Другие цели также влияют на политику ком-пании, но они менее важны по сравнению с первой.
Такая постановка цели для современного уровня развития за¬падной экономики вполне логична. Максимизация прибыли представляет собой краткосрочную задачу, решение которой рассчитано на сравнительно небольшой период времени, в то время как максимизация акционерной собственности — долго¬срочная цель, поскольку акционеры заинтересованы как в буду¬щих, так и в сегодняшних прибылях. Максимизация прибыли может быть достигнута в короткие сроки за счет долгосрочной рентабельности. К примеру, предприятие в целях получения краткосрочной прибыли, может отложить проведение ремонт¬ных работ, рискуя в долгосрочной перспективе потерять больше средств на восстановительных работах.
В современных условиях российским предприятиям пока еще приходится решать краткосрочные задачи. Это обусловлено кризис¬ным финансовым положением, вызванным недостатком прибыли.
1.2 Валовая прибыль и её состав. Балансовая прибыль
В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающая¬ся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и др. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах.
Официально действующее, в российском налоговом законода¬тельстве определение дано в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»: (.(Валовая прибыль предст...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.