На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государство как политическая форма организации общества

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВА 5
2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
2. 1. Государство как политическая организация. 10
2. 2. Политические партии 15
2. 3. Общественные объединения 17
2. 4. Религиозные организации 20
2. 5. Органы местного самоуправления. 22
2. 6. Трудовые коллективы 24
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


ВВЕДЕНИЕ
Гражданское общество представляет собой исторически опре-деленный вид общества, характерными признаками которого яв¬ляются обособленность от государства и ограничение сферы дея¬тельности материальным производством, призванным удовлетво¬рять частный интерес, а публичная власть не противостоит насе¬лению и полностью совпадает с ним. Рабовладельческое, феодаль¬ное и буржуазное общество в полной степени обладают данными признаками и вполне правомерно рассматриваются в качестве осо¬бых форм, видов гражданского общества. При этом более зрелая форма гражданского общества сохраняет и развивает достижения предшествующих ей стадий.
В закрытом обществе имеет место жесткое подчинение инте¬ресов и деятельности личности интересам общества и государства, которое идет еще от первобытнообщинного строя и обусловлива¬ется неразвитостью его производительных сил.
Закрытыми оставались рабовладельческое и феодальное обще¬ства, где человек по-прежнему не был свободен, не мог самостоя¬тельно определять свой род занятий.
Буржуазное общество, провозглашающее формальное равен¬ство своих членов и свободу предпринимательской деятельности, создает предпосылки для формирования открытого общества, но пока что оказывается не способным провести эти принципы в жизнь для всех членов общества. Значительная их часть действует не свободно, а под влиянием экономического принуждения, не желая лишиться необходимых средств для существования.
Чтобы обезопасить себя от любых попыток государства превы¬сить свои полномочия, открытое гражданское общество должно быть сплоченным и организованным. Оно, во-первых, должно иметь возможность объединяться в ассоциации, действующие самостоятельно и независимо от государства, его органов, и, во-вторых, принимать непосредственное участие в деятельности го¬сударства как через своих граждан, так и их ассоциированных членов.
Совокупность государственных органов, а также ассоциаций, объединений, образуемых гражданским обществом для участия в делах государства, решения иных политических вопросов, пони¬мается как политическая организация общества.
Цель курсовой работы – рассмотреть понятие государства как политической формы организации общества. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть компоненты политической организации общества;
2. Выявить характерные черты и особенности политической системы РФ;
3. Определить основные направления совершенствования
политической системы Российской Федерации.


1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основным ядром политической организации общества являет¬ся государство. Взаимодействие современного демократического государства и гражданского общества основывается на следующих принципах:
1) плюрализма и равноправия идеологий;
2) много¬партийности;
3) самодеятельности;
4) законности и государствен¬ного контроля;
5) социального и политического партнерства.
Помимо государства в политическую организацию общества входят, прежде всего, общественные объединения и политические партии.
Партии представляют собой устойчивые и постоянно дейст¬вующие общественные формирования, призванные выражать по¬литические интересы гражданского общества, отдельных соци¬альных слоев и организовывать граждан на участие в делах об¬щества. Конечной целью партий является овладение государст¬венной властью, и ее осуществление сообразно идеологическим представлениям соответствующего социального слоя, класса об идеальном, эффективно действующем государстве и его органах, а также задачах и способах организации и деятельности граждан¬ского общества. Свои идеологические представления о политической власти и способах ее осуществления, путях и целях развития гражданского общества партии формулируют в своих программах.
По степени организованности и способам взаимосвязи с насе¬лением политические партии подразделяются на три вида: кад¬ровые, массовые и партии избирателей.
Кадровые партии состоят из небольшого числа профессиона¬лов-политиков, которые выставляют свои кандидатуры на выбо¬рах в представительный, законодательный орган государства. В таких партиях отсутствует постоянное членство, а также пар¬тийные взносы. Членом партии признается тот, кто ее поддержи¬вает материально и голосует за ее кандидатов на выборах. Подоб¬ным образом действуют республиканская и демократическая пар¬тии США.
Массовые партии основываются на строго фиксированном членстве в партии, уплате членских взносов и наличии террито¬риальных первичных организаций. Подобным образом действуют все коммунистические партии.
Круг общественных объединений как добровольных формиро-ваний граждан по интересам весьма разнообразен. Это могут быть профессиональные союзы, женские, молодежные, творческие, экологические и ветеранские организации, массовые движения, спортивные и иные союзы. Их участие в политической жизни стра¬ны также неоднозначно.
Специфическим компонентом политической организации об¬щества являются религиозные организации. В настоящее время ряд государств (Великобритания, Дания, Норвегия, Израиль, Йемен, Судан и другие исламские государства) официально про¬возглашают одну из религий в качестве государственной. Такие государства называются клерикальными. В клерикальных госу¬дарствах религиозные объединения, исповедующие государствен¬ную религию, выполняют некоторые функции государства, в том числе осуществляют правосудие по уголовным и гражданским делам, занимаются регулированием и регистрацией брачно-семейных отношений, ведут образовательную деятельность в школах и иных образовательных учреждениях, участвуют в деятельности органов государственной власти. В свою очередь государство ока¬зывает религиозным объединениям существенную финансовую и иную материальную помощь, устанавливает льготы в налогообло¬жении; учитывает мнение церковных иерархов при решении важ¬нейших экономических, политических и иных вопросов. Напри¬мер, в Великобритании представители духовенства принимают ак-тивное участие в работе Палаты лордов .
Однако, большинство современных демократических госу¬дарств являются светскими, т.е. придерживаются принципа не¬вмешательства в дела религиозных организаций, равно как и не возлагают на них осуществление каких-либо государственных функций. Однако полностью исключить влияние церкви на поли¬тические процессы и отношения пока что не удается ни одному государству.
Формы и методы участия религиозных объединений в поли¬тической жизни страны являются достаточно разнообразными. Во-первых, имеются политические партии, члены которых при¬надлежат какому-либо одному вероисповеданию и ставят своей целью использование религии в политических целях, привлече¬ние верующих на свою сторону. (Так, в Италии действует Христианско-демократическая партия, в Бельгии — Социально-христианская партия, Христианская народная партия) . Во-вторых, ре¬лигиозное мировоззрение влияет на политическое сознание своих приверженцев, их политические оценки и действия. В-третьих, атрибутика церкви иногда используется при осуществлении не¬которых государственных процедур — принесении присяги сви¬детелем в суде, присяги президента страны и др. В-четвертых, ре¬лигиозные деятели непосредственно участвуют в борьбе за мир, в экологических и иных общественно-политических движениях.
Названные и иные формы воздействия религиозных объеди¬нений, на политику свидетельствуют о необходимости их призна¬ния в качестве самостоятельного компонента политической орга¬низации гражданского общества.
Открытое гражданское общество не только участвует в дея-тельности государства, пытается так или иначе направлять работу его органов, но и самостоятельно управляет своими делами с по¬мощью органов местного самоуправления и трудовых коллекти¬вов организаций и предприятий.
Чаще всего к ведению местного самоуправления относят управ-ление муниципальной собственностью, муниципальным образо¬ванием, муниципальными учреждениями здравоохранения, а так¬же решение иных вопросов, имеющих местное значение. В Япо¬нии органы местного самоуправления избираются непосредствен¬но населением и осуществляют самостоятельное управление своим имуществом, принимают нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. В Великобритании местные органы, избираемые населением, управляют деятельностью полиции, об¬разовательных учреждений, библиотек, дорогами, противопожар¬ными службами, делами попечения престарелых, осуществляют иные правомочия .
В современных демократических государствах трудовым кол-лективам предоставляются определенные права по участию в управлении предприятием, организацией. Избранный трудовым коллективом орган осуществляет свои полномочия в целях привлечения трудящихся к управлению де¬лами предприятия, организации, укрепления социального согла¬сия между работодателями и работниками, своевременного раз-решения конфликтов между ними.
Таким образом, политическая организация открытого граж-данского общества состоит из следующих компонентов:
O граждан;
O государства, его органов;
O политических партий;
O общест¬венных объединений;
O религиозных объединений;
O органов местного самоуправления;
O трудовых коллективов.
Все они прямо или опосредованно влияют на по...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.