На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Динамика психического состояния при обычном и суточном режимах работы среднего медицинского персонала

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к изучению особенностей психического состояния среднего медицинского состояния при различных режимах работы………………………………………………………………………...5
1.1. Специфика работы медицинской сестры в первичном секторе здравоохранения………………………………………………………….....5
1.2. Влияние профессии медицинского работника на психическое состояние……..……………………………………………………………..13
2. Изучение динамики психического состояния среднего медицинского персонала при обычном и суточном режимах работы………………….20
2.1. Характеристика выборки и методов исследования………………20
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………22
2.3. Рекомендации……………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………34
Приложение 1…………………………………………………………….37
Приложение 2…………………………………………………………….43


Введение
Актуальность работы. Средний медицинский персонал лечебных учреждений является наиболее многочисленным по составу, принимая на себя наибольшую часть рабочих нагрузок в ходе оказания лечебно-профилактической помощи населению. Медицинские работники часто вынуждены сталкиваться с различными внештатными и экстремальными ситуациями, которые требуют незамедлительных и четко скоординированных решений.
Таким образом, в исследовании путей повышения эффективности лечебно-диагностической и профилактической работы медицинского учреждения большое внимание необходимо уделять изучению особенностей профессиональной деятельности и психического состояния при различных режимах работы медицинского персонала.
В работах ряда отечественных и зарубежных авторов: Г.С.Абрамовой, Р.Калимо, Г.И.Куценко, В.П.Рубана, Л.Ф.Тихомировой, И.Харди и [1, 14, 17, 27, 28, 30] уделяется повышенное внимание социально-психологическим особенностям профессиональной адаптации медицинских работников к условиям деятельности.
В работах Г.С.Абрамовой, Э.В.Боллза, Р.Конечного, Л.Ф.Тихомировой [1, 8, 16, 28,] изучаются социально-психологические факторы профессиональной деятельности медицинских работников, провоцирующие стрессовые состояния, возникновение синдрома хронической усталости и другие негативные симптомы. В данных исследованиях, таким образом, изучаются преимущественно факторы, способствующие профессиональной деформации медицинских работников.
Тем не менее, к настоящему времени область психологического содержания профессиональной деятельности, специфика и условия возникновения различного рода профессиональных деформаций личности среднего медицинского персонала лечебных учреждений является мало изученной.
В рамках исследования негативных аспектов профессиональной деятельности среднего медицинского персонала, нуждаются в изучении факторы, способствующие изменению психического состояния при обычном и суточном режимах работ.
Цель исследования: доказать, что существует принципиальное различие при нормальном и суточном режимах работ.
Задачи:
1. Теоретический анализ проблемы описания психического состояния среднего медицинского персонала;
2. Подбор методик;
3. Эмпирическое исследование динамики психического состояния;
4. Анализ результатов и рекомендации.
Объект исследования: режим профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.
Предмет исследования: динамика психического состояния.
Гипотеза: При обычном режиме работы динамика психического состояния среднего медицинского персонала не носит разрушительный характер.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ;
2. Сравнительно-эмпирическое исследование;
3. Методы математической статистики.
Эмпирическая база исследования: Республиканская Офтальмологическая больница г.Йошкар-Ола.


1. Теоретические подходы к изучению особенностей психического состояния среднего медицинского состояния при различных режимах работы
1.1 Специфика работы медицинской сестры в первичном секторе здравоохранения
В основе медицинской профессии лежит уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни и принцип качества жизни. Непричинение вреда, зла, ущерба – первейшая обязанность каждого медицинского работника. И. Кант сказал, что «самое главное для человека – это огромное звёздное небо над его головой и великий нравственный закон внутри нас». «Нравственный закон внутри нас» – это не просто исполнение своего долга на высоком уровне, не просто соответствие моральным нормам, это то состояние души, когда нравственность, милосердие становятся внутренней сущностью личности [10, с.129].
Медицинская деонтология является практическим применением этических принципов в работе медицинского персонала. Наряду с соблюдением этико-деонтологических норм и высоким профессионализмом медсестра должна обладать особыми личностными качествами: состраданием, гуманностью, терпением, сдержанностью, добросовестностью, честностью, любовью к своей профессии, внимательностью.
Умение общаться, базирующееся на знание психологических особенностей процесса общения, или коммуникативная компетентность – необходимое профессиональное качество медсестры. Коммуникативная компетентность предполагает сформированность специальных навыков: умения устанавливать контакт, слушать, читать невербальный язык коммуникаций, строить беседу, формулировать вопросы.
Важно, чтобы медсестра владела собственными эмоциями, умела сохранять уверенность, контролировать свои реакции и поведение в целом. Терпение и вежливость – составные элементы хорошего стиля работы, в них выражается заботливость и внимание сестры к своим пациентам. Сестра должна чувствовать, когда ей следует отдалиться от пациента, когда же наиболее приблизиться к нему [30, с.43].
Существенным является проявление уважения к пациенту. Медсестра должна уметь адекватно строить взаимоотношения с пациентом, добиваясь при этом решения профессиональных задач. Важен внешний вид медсестры – опрятность, аккуратность, манера поведения на всех этапах общения с пациентом. Знание этико-деонтологических принципов и законов психологии общения, соединённое с профессиональным мастерством, позволяют оказывать эффективную помощь даже в самых трудных случаях [27, с.35].
Современная медсестра – это специалист, самостоятельно действующий в рамках сестринского процесса, для осуществления которого ей необходимо: уметь собрать данные о пациенте, определить круг проблем, научиться ставить сестринский диагноз и в соответствии с ним составлять план своих действий, осознавать ответственность за свои действия, искать пути совершенствования методики ухода за пациентом, обучать пациентов навыкам сохранения и восстановления здоровья, повышать свою квалификацию, отстаивать права пациентов. Все эти требования могут быть выполнены только при наличии клинического мышления.
Состояния, связанные с познавательной деятельностью (концентрация внимания, стремление к новому, критическое отношение к возможным действиям, интуиция) характеризуют в целом интеллект сестры (качества интеллекта должны проявляться в практичности ума), в частности способность решать творческие задачи, независимость мышления.
В деятельности по уходу за пациентом встаёт вопрос о том, что означает заболевание для пациента, как он на него реагирует, что стимулирует его к должному поведению в отношении болезни или, что мешает ему в этом. Очень существенно знать, каков уровень умственного развития, образования пациента. К каждому пациенту должен быть сугубо индивидуальный подход, который учитывает все особенности этого человека.
Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников, довольно противоречивые. Наряду с эмпатичностью они должны быть и эмоционально устойчивыми. Как чрезмерная эмоциональность, так и заторможенность могут быть препятствием для осуществления чётких и быстрых действий.
Как показано И. Харди, медицинские сёстры имеют разные типы эмоциональности. Так называемая «сестра-рутинёр» не сопереживает больным, не сочувствует им. Тип «нервной сестры» склонен к эмоциональной нестабильности, к невротическим реакциям. Они раздражительны, вспыльчивы, выглядят хмурыми, их преследует страх заразиться или заболеть тяжёлой болезнью. Пожалуй, только сестра «материнского» типа отвечает требованиям своей профессии: она эмпатична и заботлива [30, с.87].
Сестре приходится выполнять руководящую, воспитательную, просветительскую деятельность. Сестра способствует осуществлению на практике здорового образа жизни, физической и психической гигиены, помогает пациенту развиваться. Медицинская сестра должна любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект. Клиническая деятельность требует не только глубокого познания своей специальности, но в не меньшей степени и разносторонней культуры, широты интеллекта, особых навыков поведения при контакте с больными.
Кроме изучения той области, в которой она работает, сестре постоянно необходимо заниматься повышением своего культурного уровня, совершенствованием своей личности [33, с.190].
Своеобразие «помогающих» профессий заключается в том, что сам субъект деятельности является первичным инструментом своей работы, и для построения помогающих отношений оказывается недостаточным использование только методических приемов. Помогающая деятельность требует от профессионаласличностной вовлеченности, открытости отношениям, умения сопереживать и сочувствовать, а также способности понимать интересы другого человека [5, с.34].
Профессионально способной можно считать ту медсестру, которой присуще отсутствие тщеславия, ровное и участливое отношение ко всем пациентам, быстрота реакции, выдержка, высокое чувство долга и владение сестринской техникой [17, с.42].
Один из принципов работы медсестры гласит: «медсестра должна быть эмпатичной». При этом эмпатичность часто превращается в качество, которым человек должен обладать независимо от обстоятельств, подобно цвету волос. На деле, способность к эмпатии у одной и той же медсестры различны в каждой конкретной ситуации, с каждым конкретным пациентом. При этом важно иметь ввиду, что состояние медсестры не может быть идентично состоянию пациента.
Конечно, медсестра должна уметь «настраиваться на волну» пациента. Однако означает ли это, что она должна переживать то же, что и пациент? В погоне за эмпатией, которую теперь уже стоит называть «псевдоэмпатией», медсестра забывает о не менее важном принципе «искренности», ведь переживать несуществующие чувства означает вводить в заблуждение себя и пациента. Но быть может, эта ложь «свята», так как она необходима пациенту? Действительно, разделяя свои чувства с медсестрой, пациент перестает ощущать себя наедине со своими бедами.
Но иногда эффективнее и экономичнее может быть искреннее заявление типа: «Да, действительно, мне трудно понять, что вы испытываете. Могли бы вы подробнее рассказать то, что происходит с вами?». Услышав такую фразу, пациент поймет, что его не пытаются измерить чужими мерками и принимают уникальность его переживаний.
Наряду с необходимостью иметь «подходящие» чувства, медсестре нередко приходится скрывать свои спонтанно возникающие естественные чувства, которые не соответствуют ситуации. Немало «эмоционального топлива» уходит, например, на подавление чувства раздражения, усталости, злости, возникающих при общении с пациентом, на скрывание своего неприятия каких-либо качеств пациента. Чаще всего медсестра не решается высказывать пациентам подобные «неподходящие» переживания, руководствуясь формулой «не вреди» и своими представлениями о вреде и пользе. В других случаях медсестра не хочет разрушать установившиеся добрые отношения, испортить впечатление пациента о себе и службе в целом.
Иногда медсестра скрывает «неприемлемые чувства» не только от пациента, но и от себя. Тем не менее, как бы неуместны эти переживания ни были, они существуют, и результаты их существования дают о себе знать в виде симптомов «сгорания». Позитивное...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.