На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Гуманистический антропоцентризм и пантеизм философии эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ 4
2. ПАНТЕИСТИЧЕСКАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ РЕНЕССАНСА 6
3. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ
ГУМАНИСТОВ ВОЗРОЖДЕНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22


ВВЕДЕНИЕ
Светской формой выражения нового мировоззрения эпохи Возрождения является гуманизм. Идеалом этого мировоззрения выс¬тупает человек в его земном предназначении. Чело¬век — центр бытия. Отношения человека с природой и Богом рассматриваются в рамках пантеистического по¬нимания мира.
Особенностью философии эпохи Возрождения является то, что эпоха Возрождения не приемлет авторитеты схолас¬тической философии. Старый идеал презрения к земно¬му миру уступает место идеалу человека с его земными проблемами, с его земной деятельностью, направленной на их разрешение.
Формируется новая этика, основанная на единстве души и тела, равноправия духовного и телесного. Забо¬титься об одной душе нелепо, ибо она следует природе тела и не может действовать без него. Земное блаженство, как достойное человека существование, должно стать пред-посылкой небесного блаженства. Преодолевая дикость и варварство, человек прощается со своим ничтожеством и обретает истинно человеческое состояние. Мир и человек — творение Бога. Прекрасен мир, созданный для наслаждения. Прекрасен и человек, соз¬данный для наслаждения миром. Но предназначение чело¬века заключается не в пассивном наслаждении, а в твор¬ческой жизнедеятельности. Только в творческом деянии человек обретает возможность наслаждаться этим ми-ром. Таким образом, этика гуманизма, приписывая уму человека и его деяниям атрибут божественности, проти¬востоит средневековой этике аскетизма и пассивности.
Философия гуманизма «реабилитировала» мир и человека, постави-ла, но не решила проблему соотношения божественного и природного, бесконечного и конечного. Решение этой онтологической проблемы стало содержанием неоплато¬нического периода развития философии Возрождения.


1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
С XV в. начинается переходная в истории Западной Европы эпоха Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. В области экономики идет распад феодальных отношен и развитие зачатков капиталистического производства; развиваются богатейшие города-республики в Италии. Одно с другим следуют крупнейшие открытия: первые печатные книги; огнестрельное оружие; Колумб открывает Америк; Васко да Гама, обогнув Африку, нашел морской путь в Индию. Магеллан своим кругосветным путешествием доказывает шарообразность Земли; возникают география и картография, научные дисциплины; вводятся символические обозначения в математике; появляются научная анатомия и основы физиологии; возникает «ятрохимия», или медицинская химия, стремящаяся к познанию химических явлений в человеческом организме и к изучению лекарств; огромных успехов достигает астрономия.
Но самое главное — была сломлена диктатура церкви. Именно это явилось важнейшим условием расцвета культуры в эпоху Возрождения.
Светские интересы, полнокровная земная жизнь человека были противопоставлены феодальному аскетизму, «потустороннему» призрачному миру.
Огромное влияние на развитие идей гуманизма оказали замечательные итальянские живописцы, скульпторы и архитектуры Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти. Свои творения — произведения живописи, скульптуры и архитектуры, работы по математике, биологии, геологии, анатомии Леонардо да Винчи посвящает человеку, его величию. Как автор «Тайной вечери», «Джоконды» и ряда других всемирно известных шедевров, он оказал могучее влияние на гуманистические принципы эстетики эпохи Возрождения, Микеланджело Буонарроти в своих полотнах «Оплакивание Христа», в росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, в статуе «Давид» утверждал физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.
Вся культура Возрождения, ее философия наполнена признанием ценности человека как личности, его права на свободно развитие и проявление своих способностей. Утверждается новый критерий оценки общественных отношений — человеческий. На первом этапе гуманизм эпохи Возрождения выступил как светское свободомыслие, противостоящее средневековой схоластике и духовному господству церкви.
Новая культура и философия появились в Италии. В дальнейшем Возрождение охватило и ряд стран Европы: Францию, Германию и др. Именно та роль, которую играла античная культура в становлении культуры новой эпохи, и определила название самой этой эпохи, как эпохи Возрождения или Ренессанса.
Каковы же основные черты философии эпохи Возрождения?
• Во-первых, это отрицание «книжной мудрости» и схоластических словопрений на основе исследования самой природы;
• во-вторых, использование, прежде всего материалистических произведений философов античности — Демокрита, Эпикура;
• в-третьих, тесная связь с естествознанием;
• в-четвертых, исследование проблемы человека.
Философия превращается в антропоцентрическую по своей направленности.
Исследователи различают два периода в развитии философии эпохи Возрождения:
1. Реставрация и приспособление античной философии к требованиям нового времени — XV в.
2. Возникновение собственной своеобразной философии, основным течением которой была натурфилософия — XVI в.


2. ПАНТЕИСТИЧЕСКАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ РЕНЕССАНСА
К середине XVI в. философия гуманизма и философия неоплатонизма выполнили свое назначение. На их место приходит натурфилософия. Она становится определяю¬щим фактором развития философской мысли на пути становления ее суверенитета. Опираясь на достижения естествознания и ренессансного неоплатонизма, натур-философия формирует новую картину мира, освобож¬денную от теологии. Основу ее метода составляет «рас¬смотрение природы, исходя из ее собственных начал». Н. Кузанского исследователи его творчества считают первым выдающимся представителем пантеистической философии эпохи Возрождения. Он сближает Бога с природой, приписывая последней божественные атрибуты и прежде всего бесконечность в пространстве; он также выступает против теологического принципа конечности вселенной в пространстве и сотворенности ее во времени, хотя и оговаривается, что мир не является бесконечным в том смысле, в котором является Бог, как «Абсолютный максимум». Но все же нельзя считать его и конечным, потому что он не имеет границ, между которыми заключен; по мнению Н. Кузанского, Земля не составляет центра мира, а так называемая сфера неподвижных звезд не является окружностью, замыкающей мир. Н. Кузанский высказал ряд диалектических идей применительно к пониманию природы: он увидел единство противоположностей, единое и множество, возможность и действительность, и конечность в природе.
Глубокие идеи бы...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.