На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификация методов обучения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Классификация методов обучения 4
1. 1. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся. 4
1. 2. Классификация методов обучения по источнику получения знаний 7
1. 3. Классификация методов обучения по дидактической цели 9
1. 4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятель¬ности учащихся 9
1. 5. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к
процессу обучения. 12
1. 6. Бинарные и полинарные классификации 13
2. Активные и интенсивные методы обучения 14
Заключение 16
Список литературы 17


Введение
Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.
Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Суще¬ствуют и другие определения методов обучения.
Методы обучения есть способы работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается усвоение последними знаний, умений и навыков, а также формирование их мировоззрения и развитие познавательных сил (М. А. Данилов, Б. П. Есипов).
Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педа¬гогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и раз¬вития (Ю. К. Бабанский).
Методы обучения — это способы обучающей работы учителя и органи¬зации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различ¬ных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материа¬лом (И. Ф. Харламов).
Методы обучения — система последовательных, взаимосвязанных дей¬ствий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образо¬вания, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения (Г. М. Коджаспирова).
Методы являются одним из механизмов, способов осуществления педагогически целесооб¬разного взаимодействия преподавателя и учащихся. Сущность методов обу¬чения рассматривается как целостная система способов, в комплексе обес¬печивающих педагогически целесообразную организацию учебно-познава¬тельной деятельности учащихся.
Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи спо¬собы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельно¬сти учащихся по достижению целей обучения.

1. Классификация методов обучения
В современной педагогической практике используется большое количе¬ство методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со зна¬чительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в класси¬фикации, которая помогает выявить в методах обучения общее и особен¬ное, существенное и случайное и тем самым способствует целесообразному и более эффективному их использованию.
Единой классификации методов обучения не существует. Это связано с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, отдельные стороны процесса обучения. Рассмотрим наиболее распространенные классификации методов обу¬чения.
1. 1. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся.
Это одна из ранних классификаций методов обучения. Соглас¬но этой классификации методы обучения делятся на пассивные и активные в зависимости от степени включенности учащегося в учебную деятельности. К пассивным относятся методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия, демонстрация, наблюде-ние), к активным — методы, организующие самостоятельную работу уча-щихся (лабораторный метод, практический метод, работа с книгой).
Рассказ. Это монологическое, последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме. Рассказ используется для сообщения фактических сведений, требующих образности и последова¬тельности изложения. Применяется рассказ на всех этапах обучения, меня¬ются лишь задачи изложения, стиль и объем рассказа. Наибольший разви¬вающий эффект дает рассказ при обучении младших школьников, склон¬ных к образному мышлению. Развивающий смысл рассказа в том, что он приводит в состояние активности психические процессы: воображение, мышление, память, эмоциональные переживания. Воздействуя на чувства человека, рассказ помогает понять и усвоить смысл заключенных в нем нравственных оценок и норм поведения.
По целям выделяют:
• рассказ-вступление, назначение которого состоит в том, чтобы под¬готовить учащихся к изучению нового материала;
• рассказ-повествование — используется для изложения намеченного содержания;
• рассказ-заключение — подводит итоги по изученному материалу.
К рассказу как методу обучения предъявляются определенные требова¬ния: рассказ должен обеспечить достижение дидактических целей; содер¬жать достоверные...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.