На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура и цивилизация

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ,
ИХ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ 3
2. СТРУКТУРА И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ 9
3. КУЛЬТУРА КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И МИР ЧЕЛОВЕКА, КАК
СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 13
4. ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
МЕРА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 15
5. СОВЕРШЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ЕЕ СУДЬБА,
ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ,
ИХ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Всю свою многотысячелетнюю историю человечество практически только тем и занималось, что создавало рукотворную природу, утверждая себя в качестве силы, стоящей над природой. Оно достигло того, чего хо-тело, создав антропогенную среду, не менее значительную, чем природ-ная, обеспечив себе благодаря ей безопасные и удобные условия жизни. Однако рукотворный мир не стал менее враждебен человеку, чем дикая природа. Построенный на потребительских принципах, он привел к воз-никновению оппозиции «человек — мир», что на практике выразилось в утрате человеком своей экологической ниши в системе природы. С само¬го начала человеческой истории у человека не было и нет своей биологи-ческой ниши, поэтому он вынужден был сам ее создавать и продолжает делать это до сих пор.
Возникновение культуры означало противопостав¬ление человека и мира, и в этом противостоянии человек создал свой спо¬соб выживания — цивилизацию.
В самом общем виде цивилизация представляет собой способ выжи-вания человека в мире при помощи изменения мира. Она берет свое на-чало с создания орудий труда и охоты, с завоевания власти над огнем и приручения животных, ограничения влияния природных инстинктов. Радикальный скачок от животного к человеку изменил принципиально весь мир для человека. Привычные физические предметы и явления в но-вом качестве обрели совершенно новый смысл и значение. Так, напри¬мер, огонь как стихийный пожар и огонь, зажженный у входа в пещеру, совершенно разные сущности, палка, которая валяется на земле, и палка, которой можно выкапывать коренья, также различные сущности. К это¬му миру новых сущностей человек приспособился с помощью цивилиза¬ции, т.е. «подогнав», переделав мир под себя. Цивилизация, таким обра¬зом, обеспечила человеку физическое выживание в мире.
Цивилизации определяются наличием общих черт объективного порядка, таких как язык, история, религия, обычаи, институты, – а также субъективной самоидентификацией людей. Есть различные уровни самоидентификации: так житель Рима может характеризовать себя как римлянина, итальянца, католика, христианина, европейца, человека западного мира. Цивилизация – это самый широкий уровень общности, с которой он себя соотносит. Культурная самоидентификация людей может меняться, и в результате меняются состав и границы той или иной цивилизации.
Цивилизация состоит из двух элементов: социального, внешнего по отношению к человеку, и внут¬реннего, интеллектуальною, определяющего его личную природу. Взаимо¬действие этих двух начал — социального и интеллектуального — есть основа развития цивилизации.
В XIX в. благодаря работам американского антрополога Льюиса Моргана (1818—1881) термин «цивилизация» стал применяться для обозначения од¬ной из стадий исторического развития человечества.
Цивилизацией была на¬звана противоположная варварству стадия всемирно-исторического процес¬са, который представлялся последовательной сменой состояний дикости, варварства и цивилизации. Состояния дикости и варварства предполагали незначительный контроль человека над своим и чужим поведением, низкий уровень развития материального производства.
Цивилизация, напротив, оз¬начала полный социальный контроль и самоконтроль человека над своей жизнью и поведением, а также достаточно высокий уровень развития произ¬водства. Символом этого состояния и стал город, крепость, освободивший че¬ловека от власти природы и установивший новый порядок его жизни. Этот шаг был сделан только после появления государства, которое является глав¬ным признаком цивилизованности общества. На уровне цивилизаций выделяются самые широкие культурные единства людей и самые общие социально-культурные различия между ними.
Что касается соотношения понятий «культура» и «цивилизация», то в научной ли¬тературе существует три позиции по этому вопросу: отождествление, противопоставление и взаимообусловленность.
Первоначально эти понятия использовались как синонимы. Еще филосо¬фы Просвещения настаивали на том, что только высокая культура рождает цивилизацию, а цивилизация соответственно служит показателем культур¬ной развитости и состоятельности. Тот же подход мы видим в работах А. Гумбольдта и Э. Тайлора. А 3. Фрейд настаивал, что именно культура и ци¬вилизация отличают человека от животных .
И в самом деле, культура и цивилизация схожи по множеству парамет¬ров. Как культура, так и цивилизация имеют социальную природу, возника¬ют только в результате человеческой деятельности, образуют «вторую приро¬ду», искусственную среду обитания человека, противостоящую природному миру.
С конца XVIII в. в Германии возникает традиция противопоставления культуры и цивилизации. Немецкие философы и просветители, среди кото¬рых особое место занимает И. Кант, понимали культуру как совокупность духовных ценностей. Цивилизация же становилась синонимом материаль¬ной культуры, достаточно высокой ступенью овладения силами природы. Впервые было отмечено, что техника, материальное изобилие сами по себе не означают культурного, духовного развития. Сама по себе техника ней¬тральна, к ней неприменимы нравственные категории. Все зависит от того, как она используется и в чьих руках находится. Таким образом, культура яв¬ляется внутренним достоянием человека, его духовным развитием, мерой его свободы. Цивилизация же понимается как преобразованный человеком мир внеположных ему вещей, а также степень их доступности в данном об-ществе для различных социальных групп. Культура ориентирована на фор¬мирование совершенной личности, человека-творца. Цивилизация направ¬лена на воспитание идеального законопослушного гражданина, так как она связана со стандартизацией мышления, ориентацией на абсолютную вер¬ность общепринятым истинам. Так, понятие «цивилизация» становится си¬нонимом урбанизации, скученности, тирании машин, понимается как ис¬точник дегуманизации мира
В этом духе построены знамениты...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.