На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методы исследования конфликтов и управление ими

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ 4
1. 1. Эксперимент как метод исследования конфликтов. 4
1. 2. Исследование документов 7
1. 3. Опросы 10
1. 4. Наблюдение 14
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ 16
2. 1. Структурные методы разрешения конфликтов 16
2. 2. Межличностные стили разрешения конфликтов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сто-ронами — индивидуумами либо группами. Каждая сторона стремится "продвинуть" свою точку зрения или цель и мешает другой делать то же самое.
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое прини¬мает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообраз¬ных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разно¬гласия нарушают нормальное взаимодействие людей, пре¬пятствуют достижению поставленных целей. В этом слу¬чае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия наступают в открытое конфликт¬ное взаимодействие.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных, решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, пре¬пятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивны¬ми). Надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.


1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ
1. 1. Эксперимент как метод исследования конфликтов.
Представители различных наук, в первую очередь гуманитарных, из¬давна пытались разгадать причины войн, насилия, споров и других видов конфликтов. Однако лишь недавно конфликт стал объектом кон-кретных эмпирических исследований.
Любой исследователь стал¬кивается с необходимостью применения теории и методов конкретных наук: социологии, экономики, психологии, политологии и др. В неко¬торых областях эти науки вообще невозможно отделить друг от друга. Так, теория игр, которая широко используется для прогнозирования международных конфликтов, была основана экономистом О. Моргенштерном и математиком Д. Нейманом. Политологи берут на воору¬жение конкретные социологические методы, в которых математика занимает одно из центральных мест. Российский юрист, академик В.Н. Кудрявцев при разработке юридического направления в конфлик¬тологии пригласил к сотрудничеству не только юристов, но и социо¬логов, психологов, политологов.
Вера Биркенбил описывает ситуацию, сложившуюся в ходе невербального (бес¬словесного) эксперимента, проведенного за столом ресторана, где сидели два друга. Один из них, психиатр, повел себя несколько необычным способом: взял сигарету, закурил и, продолжая говорить, пачку положил недалеко от тарелки собеседника. Пос¬ледний почувствовал себя несколько неуютно, хотя и не мог понять почему. Чувство дискомфорта усилилось, когда психиатр, пододвинув свой бифштекс к пачке с сига¬ретами, перегнулся через стол и стал что-то с жаром доказывать своему собеседнику.
Наконец он сжалился и сказал:
- Я только что продемонстрировал с помощью так называемого языка тела ос¬новные черты неязыковой коммуникации.
Пораженный друг спросил:
- Какие основные черты?
- Я агрессивно тебе угрожал и через это вызывающе на тебя воздействовал. Я привел тебя в состояние, в котором ты мог быть побежден, и это тебя беспокоило.
- Сначала я передвинул в твою сторону свою пачку сигарет, — объяснил он. — По неписаному закону стол делится пополам, то есть одна половина стола моя, а другая твоя.
- Но я ведь не устанавливал никаких разграничений.
- Конечно, нет. Но, несмотря на это, такое правило существует. Каждый из нас мысленно «маркирует» свою часть, и обычно мы «делим» стол согласно этому правилу. Однако я, поместив свою пачку сигарет на другую половину, эту неписаную догово¬ренность нарушил. Хотя ты и не осознавал того, что происходит, но почувствовал дискомфорт... Потом последовало следующее вторжение: я пододвинул к тебе свой бифштекс. Наконец, вслед за ним последовало и мое тело, когда я навис над твоей стороной... ты чувствовал себя все более и более скверно, вот только не понимал, почему собственно.
Повторив этот эксперимент с кем-нибудь из своих знакомых, вы прежде всего приобретете видение того, как можно «построить» границу вдоль своего «участка».
Если вы иногда будете проводить такие эксперименты, то, вероятно, довольно часто ваши собеседники будут переставлять свой стул назад, чтобы отодвинуться от вас подальше: в конце концов, чтобы снова оказаться в их зоне, вы будете вынуждены практически лечь на стол.
Действия противоборствующие выглядят совсем иначе: сначала ваш собеседник, зачастую еще бессознательно, начинает отодвигать обратно предметы, располагае¬мые вами в его зоне. Вы снова сдвигаете их к нему, а он упорно отодвигает их назад. Это может продолжаться раз, другой, третий, до тех пор пока ваш собеседник не осознает, что происходит. Тогда он вступит «на тропу войны», например, агрессивно заявив: «Оставьте же это наконец!», или подчеркнуто резко швырнет эти предметы на вашу сторону.
Еще более рискованными являются попытки изучения причин и динамики конфликта, но уже с использованием насилия. Исследо¬ватель может применить стимулирующие или подавляющие меры (независимые переменные), которые ведут к каким-либо результа¬там. Например, если провести воздействие на группу испытуемых, то можно обнаружить ответное усиление или ослабление агрессии, фиксируя различные его проявления (крики, стук, угрозы и т.д.).
Так, Харрас и ее коллеги в 70-х гг. разработали остроумный эксперимент. Испы¬туемые, которым случалось оказаться в магазинах, супермаркетах, ресторанах, аэро¬портах и прочих общественных местах, подвергались прямому и сильному подстре¬кательству к агрессии. С этой целью в исследовании с учетом разнообразия фи¬зических условий применялось несколько отличающихся друг от друга процедур. В одном из вариантов помощники и помощницы экспериментатора намеренно на-летали на людей сзади. Реакция испытуемых на этот неожиданный и обидный по¬ступок классифицировалась затем по категориям вежливой, безразличной, несколько агрессивной (краткий протест либо взгляд) и очень агрессивной (долгие сердитые выговоры или ответный толчок). В нескольких других исследованиях ассистенты экспериментатора влезали перед человеком, ждущим своей очереди, в магазинах, ресторанах и банках. В некоторых случаях ассистенты говорили «извините», в других же не говорили вообще ничего. Затем записывались вербальные (словесные) и не¬вербальные реакции испытуемых на эту провокацию. Вербальные реакции класси¬фицировались как вежливые, безразличные, несколько агрессивные (краткие заме¬чания типа «здесь я стою») и очень агрессивные (угрозы или брань). Невербальные реакции кла...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.