На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ БЮРОКРАТИИ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮРОКРАТИЯ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
2. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ БЮРОКРАТИИ 9
2. 1. Количественные и возрастные характеристики
бюрократического аппарата в РФ 9
2. 2. Особенности государственной службы в России. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17


ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике вызвал необходимость более эффективного управления организациями, так как их реструктуризация и пе¬реход к новым формам ведения хозяйства потребовали пересмотра систем управления.
В течение многих десятилетий в России, да и во всем мире господствовали исключительно бюрократические системы управления. Вначале их применение было организационным новшеством, поскольку внедрялась раци¬ональная организация труда, управление и процесс принятия ре¬шений стали профессией. Они создавали порядок, основывались на использовании набора правил, которые позволяли различным специалистам всех звеньев организации координировать свою ра¬боту. Бюрократическая система использовала весь интеллектуаль¬ный потенциал организации.
Известный социолог Макс Вебер, положивший начало систематическому изучению бюрократии, установил, что она является одновременно и наибо¬лее эффективной системой, и угрозой для основных элементов свободы. Обратив внимание на упорядоченность и потенциальную эффективность бюрократических систем, Вебер отмечал, что бю¬рократическая форма организации с точки зрения точности, по-стоянства, строгости и надежности работы превосходит все дру¬гие формы административной организации.
В настоящее время бюрократическая система управления утрачивает ту силу, которую она имела в течение многих лет. Положение бюрократии в современном переходном российском обществе становится двойственным и неустойчивым. Будучи одной из основ государственности, бюрократия сейчас не имеет того общественного признания и социального престижа, которые необходимы ей для самоуважения и эффективной деятельности.


1. БЮРОКРАТИЯ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

В течение XX века большие бюрократические организации создали системы, способ¬ные эффективно управлять потоками инвестиций, разделением труда и крупномасштабным индустриальным производством. Ис¬пользование их организационного потенциала обусловило раз¬витие промышленности, связи и коммуникаций, взаимодействий всех видов, ориентации на потребителя. Были созданы организа¬ции, достаточные для того, чтобы обеспечивать лидерство в са¬мых разных областях.
Тем не менее, со временем роль и действенность бюрократичес¬кой организации снижаются. В условиях революционных измене¬ний в технике и технологии производства, расширения объема, разнообразия и неустойчивости потребительского рынка, роста неопределенности при увеличении масштабов инвестиций возмож¬ности использования бюрократических систем существенно сокра¬щаются, возникают все новые трудности в обеспечении эффектив¬ного управления. Не случайно во многих случаях с бюрократией связывались негативные последствия деятельности больших орга¬низаций (чрезмерная «канцелярщина», бесполезная деятельность, процедурные задержки, волокита, неэффективные организацион¬ные связи, разбухание штатов и т.п.). Особенно много нареканий вызывали доводившаяся до абсурда централизация в принятии ре¬шений по мелким вопросам, подавление инициативы и свободы творчества работников, многоступенчатая и бездумная соподчиненность, неоправданное командование некомпетентных руководите¬лей, присвоение ими абсолютного «права на правоту».
С сарказмом писал о такой бюрократии известный английский ученый в области управления Сирил Н. Паркинсон — автор зна¬менитых «законов Паркинсона». «Поскольку всякая работа, и в особенности бумажная, — отмечал он, — растяжима во времени, становится очевидно, что от ее объема никак (или почти никак) не зависит количество людей, привлекаемых к ее выполнению». Он также говорил о двух основных силах бюрократии: 1) чинов¬ник заинтересован в умножении подчиненных, но не соперников; 2) чиновники обеспечивают работой друг друга. «Повсюду можно встретить учреждения (административные, коммерческие и научные), — писал Паркинсон, — где высшее ру¬ководство изнемогает от безделья, начальники помельче проявля¬ют активность лишь во взаимных интригах, а рядовые сотрудники тоскуют или сплетничают. Притязания — самые скромные. До¬стижений вообще никаких». Эту болезнь он назвал админист¬ративным параличом, или «некозавизмом». И утверждал при этом, что такой своего рода синдром осложненной неполноценности встречается гораздо чаще, чем может показаться, и распознать его намного легче, чем вылечить.
Существует шесть характе¬ристик бюрократии, описанных первоначально Максом Вебером:
1) иерархическая командная цепочка;
2) специализация должно¬стных обязанностей;
3) единая политика в области прав и обязан¬ностей;
4) стандартизованные операции на каждом участке рабо¬ты;
5) карьера, основанная на профессиональной компетенции;
6) без¬личностные взаимоотношения.
Эти характеристики бюрократии в полной мере проявились в советской системе управления.
Иерархическая командная цепочка. Бюрократическая организа¬ция имеет структуру пирамиды с высшим руководителем в верх-ней точке, который распр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.